На русском English
Последнее обновление на сайте: 27.04.2017 г.
Горячие контакты
  • Работа с обращениями граждан
    8 (383) 223-16-68
  • Пресс-служба
    press@zsnso.ru
    8 (383) 223-44-77
В помощь депутатам 6-го созыва Наказы избирателей Молодежный парламент К 80-летию Новосибирской области
На главную Карта сайта Написать администратору Добавить в избранное Контакты
СМИ Кто есть кто?
Слово
Позиция
Ведомости
Советская Сибирь
Версия для печати
Кто есть кто? Юрий Зозуля

 

Работа на округе – обратная связь для депутата

 

Депутата Законодательного собрания Юрия Зозулю на его избирательном округе всегда ждут с особым нетерпением. И не только простые избиратели, но и руководители разных уровней. Причина такой популярности проста: депутат Зозуля — человек слова и дела.

Глава Карасукского района Александр Гофман в разговоре с корреспондентом «Ведомостей» признался, что из шести депутатов областного заксобрания, избранных по их территории, только Юрий Зозуля бывает у них регулярно. «Взаимодоверие — вот главное в наших взаимоотношениях, — говорит он. — Мы очень надеемся на Юрия Викторовича и благодарны ему за поддержку и помощь, которую он оказывает как району в целом, так и конкретным людям». А в Баганском районе по итогам 2011 года единогласным решением жителей депутат Зозуля признан «Человеком добрых дел». «За какой бы вопрос он ни взялся, старается довести его до конца», — единодушны во мнении те, кому довелось обращаться к депутату с самыми различными проблемами.
…Первое знакомство с районами, встречи с людьми у Юрия Викторовича состоялись в период избирательной кампании (Зозуля шёл первым номером в партийном списке партии «Единая Россия»).
— Не скажу, что встретили меня с распростёртыми объятиями — было напряжение и где-то даже отторжение, — вспоминает депутат. — Наверное, это неизбежно — варяг, навязанный областью. Люди присматривались: что я из себя представляю, что могу делать.
Свои приёмы избирателей сегодня провожу ежемесячно. В остальное время работают мои помощники. Они постоянно в курсе проблем жителей, помогают им, участвуют в различных мероприятиях.
— На последнем депутатском приёме только в Багане вы приняли около 20 человек. Люди обращаются к депутату, как в последнюю инстанцию, потому что на местах не могут найти ответа на свои вопросы?
— В Карасуке, к примеру, остро стоит вопрос с ветхим жильём. Муниципалитет в своё время не занимался в полной мере этой проблемой. Вот люди и приходят искать правды. Да, любой вопрос с жильём непростой. Но он вполне мог быть решён за то время, что человек потратил, обивая пороги кабинетов. Вот это возмущает. Жители идут к депутату, потому что разочарованы властью на местах, которая не может что-то решить. И имеют на это основание, поскольку зачастую система взаимоотношений между различными ведомствами — именно на уровне одного небольшого города — настолько тесно переплетена, что люди ходят по замкнутому кругу, не находя выхода.
Меньше всего мне хочется выступать в роли Деда Мороза или Старика Хоттабыча, нет таких возможностей. Даже при большом желании я не могу сотворить чуда, помочь всем. Не могу собой заменить органы государственной власти. И это основная проблема деятельности депутата: в процессе работы, с одной стороны, он должен адресно помочь людям, а с другой — не подменить собой всех и вся, для этого просто нет ресурсов. Порой люди ждут от тебя гораздо большего, чем ты им можешь дать.
Обращений, к сожалению, меньше не становится. Действует принцип сарафанного радио. Помог кому-то, те рассказали другим. В нашей стране людей с проблемами гораздо больше, чем тех, у кого всё хорошо.
— Какие проблемы людей решать сложнее всего?
— Связанные с деятельностью федеральных либо ведомственных структур. Колоссальное число жалоб и обращений по работе МСЭК. Практически каждый, кто обращался по этому вопросу, говорит о хамстве работников ведомства, невнимательности, бездушном отношении к проблемам посетителей. Люди приводят факты вымогательства, когда инвалидность можно получить за деньги. Я уже подготовил обращение в Министерство труда России — сегодня этому ведомству переданы функции по экспертизе утраты трудоспособности — с приложением фактов, изложенных людьми. Планирую встретиться в Москве с замминистра труда, чтобы обсудить ситуацию в Новосибирской области.
— У депутатов появился фонд — миллион рублей. Сложно разделить эти средства?
— Сложно. Потому что проблем гораздо больше. Считаю, следует прекращать практику всем управлять из центра, деньги надо отдавать на места, но потом спросить за эффективное использование. Люди, лишённые возможности управлять, теряют желание это делать. Местная власть, не имея полномочий, средств, становится инструментом для битья. Чем быстрее это будет понято, чем скорее система управления дойдёт до каждого человека через понятные механизмы, тем быстрее мы получим отдачу в виде людей, которые хотели бы и могут что-то изменить, улучшая свою жизнь. Надо дать им возможность увидеть, что и от них что-то зависит. И это, в том числе, искоренение психологии социального иждивенчества.
Сегодня у нас много контролирующих структур. В законах что? Запретить, наказать. А где есть то, что должно побудить? Нас могут упрекнуть: вы сами принимаете такие законы. Сколько законопроектов или изменений в законы внесено депутатами? Единицы. В основном их инициатором является исполнительная власть. О равноправии ветвей власти почему-то вспоминаем, когда возникают протестные настроения. Тогда начинаем говорить: мы все в одной лодке, давайте не будем её раскачивать. Но как только период беспокойства и страха заканчивается, начинается сюжет из «Свадьбы в Малиновке»: это мне, это опять мне… Целевые программы законодатели теперь только согласовывают, а не утверждают, как раньше. Чем дальше, тем больше Законодательное собрание лишается полномочий и, как следствие, не имея возможности эффективно влиять на развитие событий, теряет авторитет в глазах населения.
— Как идёт выполнение наказов избирателей?
— После принятия на июньской сессии в 2011 году закона об исполнении наказов, каждый депутат стал буквально «пропихивать» свои наказы. Возникала ситуация, когда их не оказывалось ни в проекте областного бюджета, ни в каких-то программах. Лично для меня самым проблемным наказом является строительство общежития для медколледжа в Купино. Было письмо, подписанное министром экономического развития Алексеем Струковым, о том, что этот объект будет внесён в проект областного бюджета, однако против выступил региональный Минздрав. Вопрос с общежитием опять «повис». При всех миллионах, которые вкладываются в модернизацию здравоохранения, мы рискуем остаться без специалистов среднего звена — медицинских сестёр. Ведь сами по себе новые стены, новые приборы не лечат, нужны люди, специалисты. Будем дальше бороться за этот наказ.
В Купино остро стоит проблема с осушением земли. Средств выделается недостаточно, такими темпами мы не скоро с ней справимся. В Карасуке одна из кричащих проблем — чистая вода. Одна скважина готова, надеемся, удастся пробить и вторую.
— Юрий Викторович, для вас, как депутата, что первично: законодательная деятельность или работа с избирателями?
— Идеальная ситуация — законодатель должен принимать законы, а его округ — это обратная связь, где депутат может, с одной стороны, реализовать какие-то частные задачи избирателей, и с другой — наблюдать, каким образом принятые тобой законы работают на примере отдельно взятой территории. Вот та конструкция, которая должна работать.