На русском English
Последнее обновление на сайте: 27.03.2017 г.
Горячие контакты
  • Работа с обращениями граждан
    8 (383) 223-16-68
  • Пресс-служба
    press@zsnso.ru
    8 (383) 223-44-77
В помощь депутатам 6-го созыва Наказы избирателей Молодежный парламент К 80-летию Новосибирской области
На главную Карта сайта Написать администратору Добавить в избранное Контакты
СМИ Кто есть кто?
Слово
Позиция
Ведомости
Советская Сибирь
Версия для печати
Кто есть кто? Сергей Титков

 

Парень из нашего города


Сергей Титков хотел лечить людей, как мать, а стал водить поезда, продолжив семейное дело Титковых-железнодорожников после деда и отца. Его родители — та самая «рабочая косточка», на которой жизнь держится, и их сын стал достойным наследником. Последние 12 лет Титков — бессменный областной депутат и глава комитета заксобрания, занимающегося вопросами транспорта, дорог, промышленности, связи и ТЭК.

Нужно слушать людей

— Сергей Николаевич, в чём секрет вашего «долгожительства» в депутатах?
— 25 лет назад я переехал с семьёй в Новосибирск, но по-прежнему родным для меня остаётся Барабинск. Иногда даже, говоря о Новосибирске, я путаюсь: «А вот у нас в Барабинске…». Я люблю этот город, где у меня осталось много друзей, знакомых, где могила родителей. Когда после 20 с лишним лет работы на железной дороге мне предложили избираться областным депутатом в родном городе и районе, для меня это было абсолютно естественно — защищать интересы земляков, что я и делаю с полной ответственностью, став депутатом в 2001 году. Как работаем — так нас люди и оценивают. Третий созыв я председатель комитета на освобождённой основе — тоже «абориген» в такой должности. Но мне нравится моя работа, я её понимаю, опыт появился. И не скучно — мы уже стали многоотраслевым комитетом, кругозор наш расширяется. У меня всегда жизнь была бурной. Пока ещё нигде не остановился, постоянно живу в динамике.
— Ваш комитет отличается «подвижностью», выезжаете даже по жалобам людей на плохие дороги. Зачем?
— Чтобы глубже понять ситуацию. Я считаю себя сельским депутатом — избран от сельских районов. Когда стал председателем комитета, сразу договорился с коллегами: будем чаще ездить, встречаться с людьми, а потом выносить на комитет вопросы, которые волнуют жителей. Непросто проводить заседание комитета в сельском районе. Но я с удовольствием встречаюсь с избирателями, чувствую их теплоту, даже если вопросы задают очень острые. Не даю советов, как пахать и сеять. Стараюсь, прежде всего, слушать людей. Кстати, это мой главный совет и начинающим депутатам, когда они меня спрашивают, с чего на округе начинать: научиться слушать людей, а не учить их жить.
— За 12 лет вашего управления комитетом дороги в области всё же улучшились. Чем можете гордиться?
— Не нравится слово «гордиться». Погоржусь, а жители села Крещенка Убинского района скажут: у нас в дождь автобус не ходит! Там 500 жителей, письма оттуда шли с жалобами на бездорожье. Обычно я сам стараюсь съездить да посмотреть, что за дорога — в любом районе. И вот побывал в Крещенке сначала с главой района, потом позвал туда руководителя ТУАД.
— Делают там дорогу?
— Да. Важно было принять решение сделать быстро. Ведь людям надо, чтобы скорее пошёл автобус, привезли хлеб, проехала «скорая». Хотя в дорожном хозяйстве нам есть и чем гордиться. Наша область входит в первую пятёрку субъектов РФ по протяжённости автодорог, количеству дорог с твёрдым покрытием и по финансированию автодорожного комплекса. В начале 2000-х годов около 24 процентов бюджета НСО шло на дорожный комплекс. А это были тяжёлые для экономики годы. Потом мы «съехали» до 6 процентов. И вот в 2013 году на дорожный комплекс выделено более 10 процентов. 11,5 млрд рублей — очень хорошие деньги.
— С областными министрами спорите? Удаётся своё мнение отстаивать?
— Некоторых министров я знаю по работе ещё с комсомола. И когда они стали министрами, у нас было недопонимание, даже выяснение отношений, особенно если депутаты ставили острые вопросы. Но я рад, что они поняли: личные отношения — это одно, а решения комитета — другое, мы их будем отстаивать.

Три главных наказа

— В этом году при обсуждении плана реализации наказов избирателей депутатами заксобрания пятого созыва вы подняли «бурю» и были поддержаны своим и бюджетным комитетом. По вашему предложению в постановление сессии по плану внесена рекомендация правительству обязательно согласовывать с депутатами изменения по объектам капстроительства. На вашем округе есть проблемы с наказами?
— Есть. Я считаю, что курировать наказы должен не министр экономики, как сейчас. Наказы — отраслевые, и их должен защитить и провести в целевую программу и годовой план каждый министр. Я в хороших отношениях с министром здравоохранения Ольгой Кравченко, но буду выступать с большими претензиями к ней. В этом году должна была закончиться реконструкция Барабинской ЦРБ. Больница в очень плачевном состоянии, и, прекрасно это понимая, правительство ещё в 2011 году включило ЦРБ в план и бюджет области. Цена реконструкции — 464 млн руб. На календаре 2013 год, строители только вышли и непонятно ещё, что там будут делать. А это наказ избирателей мне и Олегу Ивановичу Иванинскому. Правительство меняет целевые программы, снимает с объектов ресурсы, по сути, не считаясь с мнением депутатов. Нормально?
— Судя по плану реализации наказов на вашем округе в 2013 году, вы очень «выгодный» депутат. Сколько у вас строят и ремонтируют дорог!
— Я не удовлетворён, преференций для моего округа по дорогам нет. В прошлом году не были освоены 40 млн рублей на дорогу Барабинск — Здвинск. Мне пообещали, что их перенесут на этот год. Перенесли, но больше ничего не добавили. А это дорога жизни, очень важная для селян. Буду бороться за неё.
— И за Барабинскую ЦРБ тоже?
— Безусловно. У нас с Олегом Иванинским три финансово-ёмких наказа — реконструкция Барабинской ЦРБ, строительство в Барабинске детского сада и ледового Дворца спорта. Скоро правительство представит в зак¬собрание законопроект об исполнении областного бюджета за 2012 год. И я поставлю вопрос о том, что закон о бюджете не выполнен в части финансирования реконструкции Барабинской ЦРБ. И, может быть, предложу коллегам по комитету не голосовать за отчёт по бюджету. Это моя принципиальная позиция.
После споров в комитетах заксобрания и переговоров в правительстве принято, наконец, решение, что в Барабинске будут нынче строить детский сад на 298 мест, с бассейном и зимним садом. Я доволен, что министр образования Владимир Никонов нас понял: живём в ХХI веке, и садик строим уже для правнуков. Губернатор согласился, что таких современных детсадов по целевой программе в области надо построить семь. Думаю, садик в Барабинске будет лучшим. Если все будем работать днём и ночью, можно ввести его в этом году. Ледовый Дворец спорта начнут строить нынче, в 2014 году его должны запустить.
— Как используете средства «депутатского фонда»?
— Всегда говорю, что это бюджетные деньги, а не из кармана депутата, и их надо мудро распределять. Наш округ выиграл: люди активно поучаствовали в выборах, у нас сейчас три депутата, и каждый имеет по миллиону рублей в год. Мы объединяем средства «фондов» с Олегом Иванинским и советуемся с главами районов, куда их направить. Учитываем обращения бюджетных учреждений и просьбы людей. В Барабинске строится лыжная база, и глава района уже предложил мне приобрести для неё снегоход, лыжню прокладывать. Конечно, поможем, но, видимо, уже в 2014 году.
— Любите вести приём населения?
— Люблю, но приём всегда нелёгкий, проблемы людей пропускаю через себя. Помогает опыт. Я работал в управлении железной дороги, в кадровой службе. На округе постоянно общаются с избирателями мои помощники. Но некоторые люди хотят попасть именно к депутату, даже не говорят иногда, по какому вопросу. Вот с такими настойчивыми я, как правило, и встречаюсь, когда приезжаю в район. А вообще в Барабинске, да и Здвинске меня знают в лицо. Поэтому нередко «перехватывают» на улице, где мы обсуждаем волнующий человека вопрос. Я к этому отношусь спокойно.

Большая семья

— Вы всегда с нежностью говорите о своих родителях. Как они воспитывали своего единственного сына?
— У меня были замечательные родители. Отец Николай Сергеевич 50 лет отработал на железной дороге. Был помощником машиниста паровоза, потом закончил курсы машиниста, но по здоровью не смог долго водить поезда. Он был известным человеком в Барабинске, и когда меня с ним путают, называя Николаем Сергеевичем, мне это очень приятно слышать, я до сих пор равняю свою жизнь по отцу. Храню его трудовую книжку, где написано, что 19 мая 1945 года он принят кочегаром на паровоз. Ему тогда было 15 лет. В войну все недоедали, но отец был крупным подростком, а таких и отбирали на паровоз. Мама Нина Яковлевна около 40 лет проработала в железнодорожной больнице медсестрой. Тоже была очень уважаемым человеком. В детстве я всё удивлялся: иду с ней по улице, все с ней здороваются, она тоже всех знает, называет по имени-отчеству.
Родители своей жизнью «прививали» мне честность, добросовестное отношение к труду, уважение к людям. И, конечно, повлияли на мой выбор профессии. Я поступал в мединститут, хотел быть врачом, но не вышло. В 17 лет пошёл на железную дорогу, куда же ещё? И в 24 года уже поехал машинистом электровоза. Когда мне говорили, что я стал в этом возрасте очень молодым депутатом Верховного Совета РСФСР, я не понимал: какой молодой, я ведь уже вожу поезда! Мне 30 лет не было, когда я стал машинистом пассажирского движения, и до сих пор помню ощущение ответственности за судьбу поезда: ты на электровозе — главный! И я не один такой был. Многие ровесники рядом проходили такую же жизненную школу.
— Что вам дорого в личной жизни?
— У меня замечательная семья. С женой Татьяной мы одногодки, родились и выросли в Барабинске, только учились в разных школах. Познакомились, когда я пришёл из армии. Сегодня нашему старшему сыну 37 лет, дочь тоже взрослая, у детей свои семьи, у нас с женой есть внук и внучка. Я доволен, что дети живут рядом. Не проходит дня, чтобы мы не повстречались, не созвонились, в выходные обязательно съезжаемся все вместе — это святое. Недавно на мой день рождения поехали на Алтай. Там нас, родственников, собралось 16 человек, и я был счастлив посидеть за шашлыками в такой компании. Я очень это ценю и хочу, чтобы наша большая семья только прирастала. Хорошие дети, внуки и правнуки — наше лучшее продолжение на этой земле.
— Какое местов Барабинске у вас самое любимое?
— Так называемый «локомотивный городок» с четырёхквартирными стандартными домами, которые мои родители и их молодые ровесники сами строили в 60-е годы. Мама не могла нарадоваться, что у нас появилась здесь собственная квартира. До этого мы жили в 13-метровой комнате, где стояли моя кроватка, диван и фикус, который я хорошо помню. С тех пор городок постарел, но для меня он — лучший в мире.