На русском English
Последнее обновление на сайте: 18.09.2019 г.
Горячие контакты
  • Работа с обращениями граждан
    8 (383) 223-16-68
  • Пресс-служба
    8 (383) 223-44-77
25 лет законотворческой деятельности Наказы избирателей Молодежный парламент
На главную Карта сайта Написать администратору Добавить в избранное Контакты
СМИ Кто есть кто?
Слово
Позиция
Ведомости
Советская Сибирь
Версия для печати
Направления совершенствования государственной поддержки агропромышленного комплекса Новосибирской области с учетом меняющихся социально-экономических условий

РАСПОРЯЖЕНИЕ
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

20.03.2014                                                      № 80-р

 О проведении депутатских слушаний
 по теме «Направления совершенствования государственной поддержки агропромышленного комплекса Новосибирской области с учетом меняющихся социально-экономических условий»


В соответствии с планом работы комитета Законодательного Собрания Новосибирской области по аграрной политике, природным ресурсам и земельным отношениям и  статьёй 50 Регламента Законодательного Собрания Новосибирской области:
1. Провести депутатские слушания по теме «Направления совершенствования государственной поддержки агропромышленного комплекса Новосибирской области с учетом меняющихся социально-экономических условий» 25 марта 2014 года в 12.00 в малом зале Законодательного Собрания Новосибирской области (ул. Кирова, 3).
Ответственным за подготовку депутатских слушаний назначить комитет Законодательного Собрания Новосибирской области по аграрной политике, природным ресурсам и земельным отношениям, контактный телефон: 227-15-11.
2. Организационному управлению Законодательного Собрания Новосибирской области  разместить  настоящее распоряжение в сети «Интернет» на официальном сайте Законодательного Собрания Новосибирской области в разделе «Деятельность Собрания – депутатские и публичные слушания».
3. Опубликовать настоящее распоряжение в газетах: «Советская Сибирь», «Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области».

И.Г. Мороз

Рекомендации участников депутатских слушаний:
«Направления совершенствования государственной поддержки АПК Новосибирской области с учетом меняющихся социально-экономических условий» Законодательному Собранию Новосибирской области, Правительству Новосибирской области, исполнительным органам государственной власти и управления, органам местного самоуправления

г. Новосибирск
25 марта 2014 года

В работе депутатских слушаний приняло участие 84 человека, в т. ч. 11 депутатов, с докладами и сообщениями выступило 23 человек. Поступило более 20 предложений с конкретными рекомендациями и замечаниями.

Участники депутатских слушаний отмечают, что за последние годы объем валовой продукции сельского хозяйства Новосибирской области вырос до 71,5 млрд. рублей, что обусловлено государственной поддержкой сельского хозяйства на уровне федерального и областного бюджетов, значительным техническим переоснащением сельского хозяйства. За 2013 год приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования сельхозтоваропроизводителями области составило около 2400 единиц на сумму 3,6 млрд. рублей. Из областного бюджета компенсация части стоимости техники и оборудования сельхозтоваропроизводителям области составила 535,6 млн. рублей. За период действия Закона Новосибирской области «О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Новосибирской области» приобретено почти 19 000 единиц техники на сумму более 27 млрд. рублей.
На территории области успешно реализуются такие инвестиционные проекты: строительство животноводческого комплекса с общим поголовьем 2500 голов коров в Маслянинском районе. Стоимость проекта 450 млн. рублей. Строительство современного животноводческого комплекса на 4450 дойных коров с применением новейших технологий, современного оборудования в Каргатском районе. Планируется создание производства по переработке молока, мощностью 100 тонн в сутки и строительство современной модульной хладобойни. Весь проект оценивается в 2,5 млрд. рублей.
ОАО «Новосибирская птицефабрика» Искитимского района, реализует проект по увеличению производства мяса птицы с 20 до 100 тыс. тонн. Стоимость первой очереди проекта 1,27 млрд. рублей.
Завершается реализация крупного инвестиционного проекта по строительству свинокомплекса на 120 тыс. голов, проектная стоимость которого составляет 2,6 млрд. рублей.
В 2014 году планируется строительство комбината по глубокой переработке зерна стоимостью 7 млрд. рублей в Кольцово. За 2013 год предприятиями АПК области освоение инвестиций 13,0 млрд. рублей, в том числе:
в сельскохозяйственное производство – 9,8 млрд. рублей,
в перерабатывающую промышленность – 3,2 млрд. рублей.
В 2013 году в хозяйствах всех категорий посевная площадь увеличилась на 9,3 тыс. га к 2012 г и составила 2414 тыс. га. Несмотря на сложные погодные условия 2013 года селяне обеспечили валовой сбор 2,7 млн. т зерна, при урожайности 18 ц/га.
За 2013 год на реализацию ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года» направлено средств за счет всех источников финансирования – 523,0 млн. руб.
Введено и приобретено жилья для граждан, проживающих в сельской местности, молодых семей и молодых специалистов – 26,0 тыс. кв. м, введено 100 км газопроводов и 45,6 км локальных водопроводов.
На социально-инженерное обустройство сельских территорий из средств областного бюджета в 2013 году направлено 46,5 млн. рублей.
Государственная поддержка развития семейных животноводческих ферм, созданных на базе крестьянских (фермерских) хозяйств в 2013г. составила 51,8 млн. руб., в т.ч. федеральный бюджет – 25,4 млн. руб., областной бюджет - 26,4 млн. руб., государственная поддержка создания, развития, бытового обустройство начинающих фермеров 24,6 млн. руб., в том числе федеральный бюджет – 16,5 млн. руб., областной бюджет – 8,1 млн. рублей.
Вместе с тем необходимо признать, что финансовые средства, направляемые на реализацию ведомственной целевой программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области на 2013-2020 годы» (Программа), доводятся до сельсхозтоваропроизводителей несвоевременно и не в полном объеме. Необходимо совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы с целью устранения в ней положений, препятствующих эффективному, экономически выгодному функционированию сельхозорганизаций и предприятий, крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств, а также созданию условий для устойчивого развития сельских территорий. Речь идет и об обеспечении равного доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к получению государственной поддержки в Новосибирской области.
В области сокращается поголовье коров и как следствие сокращается производство молока – 655,6 тыс. тонн (91,9% к 2012 году), в т.ч. в сельхозпредприятиях – 478,8 тыс. тонн (91,3% к 2012 году), мяса скота и птицы – 222,3 тыс. тонн (96,2% к 2012 году), Продуктивность дойного стада в сельскохозяйственных предприятиях области составила 3769 кг молока на 1 корову (95,5% к уровню 2012 года).
Очень сложным остается положение в экономике сельского хозяйства области.
Рентабельность сельскохозяйственных организаций по всем видам деятельности составляет 12,5%, тогда как без субсидий деятельность сельхозорганизаций будет в основном убыточной, а рентабельность близкой к нулю. В тоже время объем государственной поддержки сельскохозяйственного производства за счет средств областного бюджета в 2013 году уменьшился на 260 млн. рублей к уровню 2012 года. На обеспечение принятых и неисполненных обязательств 2013 года изымаются средства государственной поддержки 2014 года.
Введение новых механизмов государственной поддержки АПК, такие как субсидии, на гектар пашни и субсидия на единицу продукции не только не улучшили положение селян, но и оказались меньше совокупной поддержки выделяемой на эти цели в предыдущие периоды.
На состояние экономики сельского хозяйства накладывают свой отпечаток недостаток инвестиций, плохая инфраструктура, бессистемность государственной политики в отношении села, нерентабельность сельскохозяйственного бизнеса, непрестижность труда в сельском хозяйстве, низкая квалификация или просто отсутствие кадров.
Сегодня в 32 сельхозорганизациях осуществляются различные процедуры банкротства.
Участники депутатских слушаний считают, что для выполнения поставленных в АПК Новосибирской области целей и задач, необходимо обеспечить безусловное исполнение требований Закона Новосибирской области «О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Новосибирской области» в части ресурсного обеспечения ведомственных целевых программ по направлениям сельскохозяйственного производства и изменения направлений государственной поддержки АПК Новосибирской области с учетом меняющихся социально-экономических условий.
Рассмотрев состояние и проблемы развития, направления совершенствования государственной поддержки АПК области участники депутатских слушаний рекомендуют:

Законодательному Собранию Новосибирской области, Правительству Новосибирской области:

1. Обратиться в Правительство РФ с предложением пересмотра объемов софинансирования федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников, в рамках реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», в части улучшения социально-бытового обслуживания, развития жилищного строительства в сельской местности и повышения доступности улучшения жилищных условий граждан проживающих в сельской местности.
2. Обратиться в Государственную Думу Российской Федерации с предложением об отмене налога на добавленную стоимость (НДС), взимаемого при поставках материально-технических средств селу, что будет способствовать повышению устойчивого финансового состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей.
3. Подготовить предложения о внесении изменений в Федеральный закон № 381-Ф3 "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", направленные на упрощение порядка поставки в торговые сети отечественной сельскохозяйственной продукции.

Правительству Новосибирской области:

1. Обеспечить финансирование ведомственной целевой программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области на 2013-2020 годы» в соответствии с обязательствами, установленными Законом Новосибирской области «О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Новосибирской области».
2. В целях развития сельскохозяйственных наук, повышения качества проводимых научных исследований рассмотреть возможность финансирования аграрных научных учреждений за разработку системы устойчивого развития АПК Новосибирской области, выступить заказчиками этой работы. В разделе научного обеспечения АПК, ведомственной целевой программы, предусмотреть финансирование научных исследований прикладного характера.

Министерству сельского хозяйства Новосибирской области:

1. Рассмотреть возможности увеличения субсидий на племенное животноводство, обеспечить реализацию ведомственных целевых программ по развитию молочного и мясного скотоводства, устойчивому развитию сельских территорий.
2. Инвестиционную политику в агропромышленном комплексе области направить в первую очередь на модернизацию отрасли животноводства.
3. Продолжить развитие фермерства и малых форм хозяйствования, системы заготовок сельскохозяйственной продукции.
4. Рассмотреть вопрос об ограничении государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей на приобретение племенного скота объемом 10 млн. рублей.

Департаменту лесного хозяйства Новосибирской области

Совместно с сельхозтоваропроизводителями области рассмотреть порядок и решить вопросы проведения весеннего отжига пожнивных остатков на полях сельхозтоваропроизводителей в период весны 2014 года.
Министерству промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области
1. Совместно с министерством экономического развития, министерством социального развития Новосибирской области разработать меры, стимулирующие спрос на сельскохозяйственную продукцию, производимую на территории области через реализацию государственных программ Новосибирской области поддержки покупательского спроса населения, включая малоимущих граждан, а также за счет обеспечения питания в организациях социально-образовательной и бюджетной сферах.
2. Рассмотреть возможность, в рамках ведомственной целевой программы «Развитие торговли на территории Новосибирской области на 2012-2014 годы», возмещения хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность на территории сельских районов Новосибирской области, части транспортных расходов по доставке товаров первой необходимости в отдаленные села, начиная с 11 км.

Комитету Законодательного Собрания Новосибирской области по аграрной политике, природным ресурсам и земельным отношениям:

1. В целях повышения эффективности сельского хозяйства ускорить разработку и принятие изменений в Закон Новосибирской области «О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Новосибирской области», в части обеспечения равного доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к получению государственной поддержки с учетом изменившихся экономических условий, оптимизации бюджетных расходов, а также усиления контроля использования бюджетных средств, выделяемых в рамках ведомственной Программы.
2. Подготовить проект закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Новосибирской области», в части отмены моратория купли-продажи земель сельскохозяйственного назначения находящихся в аренде.
3. Провести заседание комитета, с участием министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области, по вопросам подготовки кадров массовых сельскохозяйственных профессий и кадровой политике в этой сфере.

Органам местного самоуправления Новосибирской области:

В целях обеспечения сбалансированного развития сельских территорий и решения социально-экономических проблем села разработать муниципальные программы социально-экономического развития территорий.