На русском English
Последнее обновление на сайте: 17.08.2019 г.
Горячие контакты
  • Работа с обращениями граждан
    8 (383) 223-16-68
  • Пресс-служба
    8 (383) 223-44-77
25 лет законотворческой деятельности Наказы избирателей Молодежный парламент
На главную Карта сайта Написать администратору Добавить в избранное Контакты
СМИ Кто есть кто?
Слово
Позиция
Ведомости
Советская Сибирь
Версия для печати
Обзор сорок первой сессии Законодательного Собрания Новосибирской области

24 апреля 2014 года состоялась 41 сессия Законодательного Собрания Новосибирской области, на которой было принято 7 законов Новосибирской области и 12 законопроектов в первом чтении, а также ряд постановлений Законодательного Собрания Новосибирской области.

***

1. Закон Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области» принят в связи с необходимостью приведения Закона Новосибирской области от 15 декабря 2007 года № 166-ОЗ «О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития» в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Градостроительным кодексом Российской Федерации.
2. Закон Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об утверждении Методики распределения субвенций из федерального фонда компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, предоставляемых для финансирования расходов на осуществление государственных полномочий по составлению (изменению и дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции, между бюджетами муниципальных образований Новосибирской области» принят в связи со вступлением в силу Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи совершенствованием бюджетного процесса» в части исключения понятия «фонд компенсаций».
3. Закон Новосибирской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по расчету и предоставлению бюджетам поселений субвенций на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты» принят в связи со вступлением в силу Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи совершенствованием бюджетного процесса», исключившего из бюджетного законодательства понятие «фонд компенсаций».
4. Законом Новосибирской области «О внесении изменений Закон Новосибирской области «Об учете органами местного самоуправления граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых в Новосибирской области по договорам социального найма» внесены изменения, связанные с:
- установлением возможности подачи гражданами заявлений и иных документов для принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых в Новосибирской области по договорам социального найма, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
- установлением возможности непредоставления гражданами ряда документов, которые орган местного самоуправления, осуществляющий учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, может самостоятельно запросить в порядке межведомственного взаимодействия; и другие изменения.
5. Закон Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О мерах социальной поддержки граждан, потерявших родителей в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов» принят в связи с необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с изменениями федерального законодательства.
6. Закон Новосибирской области «О внесении изменений в статьи 3 и 4 Закона Новосибирской области «О разграничении полномочий органов государственной власти Новосибирской области в области охраны труда» принят в связи с необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с изменениями федерального законодательства.
7. Закон Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О научной деятельности и научно-технической политике Новосибирской области» принят в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством, в частности с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Ряд изменений направлен на нормативное закрепление создания и деятельности совета по научно-технической политике при Правительстве Новосибирской области и научно-технических советов, созданных при областных исполнительных органах государственной власти Новосибирской области.

***

1. Разработка проекта закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О дополнительных мерах социальной поддержки многодетных семей на территории Новосибирской области» обусловлена необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с Федеральным законом от 2 июля 2013 года № 185-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и Федерального закона от 28 июля 2012 года № 133-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна».
2. Разработка проекта закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О бюджетном процессе в Новосибирской области» обусловлена необходимостью приведения Закона Новосибирской области от 7 октября 2011 года № 112-ОЗ «О бюджетном процессе в Новосибирской области» в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации в части разграничения бюджетных полномочий между органами государственной власти Новосибирской области, уточнения бюджетных полномочий Законодательного Собрания Новосибирской области, Правительства Новосибирской области, областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, уполномоченных в сфере финансов и в сфере государственного финансового контроля в Новосибирской области, а также бюджетных полномочий главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета Новосибирской области.
3. Законопроектом «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» предлагается пересмотреть размеры административных штрафов по ряду составов административных правонарушений, в том числе за:
- нарушение тишины и покоя граждан;
- ненадлежащее содержание животных и птиц;
- повреждение вывесок, указателей улиц, номерных знаков домов, зданий и сооружений;
- незаконное ношение наград Новосибирской области.
Также законопроектом уточняются формулировки составов административных правонарушений, предусмотренных за нарушение порядка поведения в общественных местах, за выгул собак в общественных местах; уточняется период времени, охватываемый понятием ночного времени: с 22 часов до 7 часов по местному времени в рабочие дни, с 22 часов до 9 часов по местному времени в выходные и нерабочие праздничные дни.
Кроме того, вводится дополнительный состав административного правонарушения, устанавливающий административную ответственность за осуществление строительно-монтажных, ремонтных и (или) разгрузочно-погрузочных работ, производящих шум и нарушающих тишину и покой граждан в многоквартирных домах, в период с 20 часов до 7 часов по местному времени в рабочие дни, с 20 часов до 9 часов по местному времени в выходные и нерабочие праздничные дни (за исключением проведения аварийных и спасательных работ, других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан либо функционирования объектов жизнеобеспечения населения).
4. Проектом закона Новосибирской области «О внесении изменений в статьи 3 и 4 Закона Новосибирской области «О разграничении полномочий органов государственной власти Новосибирской области в сфере лесных отношений» предлагается внести изменения в Закон Новосибирской области от 11 июня 2008 года № 238-ОЗ «О разграничении полномочий органов государственной власти Новосибирской области в сфере лесных отношений» в части закрепления за областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере лесных отношений, полномочий по:
- учету древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в собственности Новосибирской области, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения;
- представлению информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней;
- учету древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на землях лесного фонда.
5. Проектом закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об особо охраняемых природных территориях в Новосибирской области» предлагается внести изменения в Закон Новосибирской области от 26 сентября 2005 года № 325-ОЗ «Об особо охраняемых природных территориях в Новосибирской области».
Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 406-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливается, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации согласовывают решения о создании особо охраняемых природных территорий регионального значения, об изменении режима их особой охраны с:
а) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;
б) федеральными органами исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства, если предполагается, что в границах особо охраняемых природных территорий будут находиться земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.
Кроме того, для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на государственные природные заповедники, национальные парки, природные парки и памятники природы на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах создаются охранные зоны.
Вносятся изменения, касающиеся порядка управления особо охраняемыми природными территориями.
6. Разработка проекта закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об использовании земель на территории Новосибирской области» обусловлена необходимостью приведения Закона Новосибирской области от 14 апреля 2003 года № 108-ОЗ «Об использовании земель на территории Новосибирской области» в соответствии с федеральным законодательством.
Вносимые изменения позволят органам государственной власти и органам местного самоуправления, осуществляющим распоряжение и управление землями, расположенными на территории Новосибирской области, упорядочить предоставление земельных участков.
7. Проектом закона Новосибирской области «О внесении изменения в статью 14 Закона Новосибирской области «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области» положения Закона Новосибирской области «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области», при которых посадка и высадка пассажиров осуществляется по требованию пассажира либо в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте, признаются утратившим силу.
8. Проектом закона Новосибирской области «О внесении изменений в статью 3 Закона Новосибирской области «Об отдельных вопросах организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Новосибирской области» в связи с внесением изменений в Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предлагается внести дополнения, устанавливающие полномочия Правительства Новосибирской области в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
9. Проект закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О молодежной политике в Новосибирской области» разработан в связи с необходимостью приведения Закона Новосибирской области от 12 июля 2004 года № 207-ОЗ «О молодежной политике в Новосибирской области» в соответствие с федеральным законодательством, в частности Федеральным законом от 7 мая 2013 года
№ 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса», Федеральным законом от 2 июля 2013 года № 185-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
10. Проект закона Новосибирской области «О внесении изменений в статью 13 Закона Новосибирской области «О культуре в Новосибирской области» разработан в связи с необходимостью приведения областного закона в соответствие с Федеральным законом от 26 мая 1996 года № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» в части закрепления музейных предметов и музейных коллекций за государственными музеями на праве оперативного управления. В настоящее время в областном законе «О культуре Новосибирской области» предусмотрено закрепление музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, являющихся собственностью Новосибирской области, за областными государственными музеями на праве безвозмездного пользования.
11. Проект закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению граждан жилыми помещениями» разработан в связи с необходимостью приведения Закона Новосибирской области «О наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению граждан жилыми помещениями» в соответствие с федеральным законодательством.
Положения Закона области приводится в соответствие со статьями 15, 24 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (в редакции Федеральных законов от 02.11.2013 № 297-ФЗ, от 28.12.2013 № 405-ФЗ), в силу которых:
- жилыми помещениями обеспечиваются граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменившие место жительства и принятые в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 года, и совместно проживающие с ними члены их семей;
- членам семей военнослужащих (за исключением военнослужащих, участвовавших в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих), погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и членам семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 20 лет и более вне зависимости от основания увольнения, признанным нуждающимися в жилых помещениях или имевшим основания быть признанными нуждающимися в жилых помещениях до гибели (смерти) военнослужащего или гражданина, уволенного с военной службы, денежные средства на приобретение или строительство жилых помещений либо жилые помещения предоставляются в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом № 76-ФЗ, с учетом права военнослужащего или гражданина, уволенного с военной службы, на дополнительную общую площадь жилого помещения на дату его гибели (смерти). Денежные средства на приобретение или строительство жилых помещений либо жилые помещения должны предоставляться во внеочередном порядке.
12. Проект закона Новосибирской области «О признании утратившей силу статьи 8 Закона Новосибирской области «О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Новосибирской области» разработан в целях обеспечения равного доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к получению государственной поддержки в Новосибирской области, в связи с чем, проектом закона вносится поправка о признании утратившей силу статьи 8 Закона Новосибирской области «О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Новосибирской области», устанавливающей дополнительные условия получения субсидий сельхозтоваропроизводителями, не влияющие на повышение эффективности сельскохозяйственного производства.

***

Первым заместителем Председателя Законодательного Собрания Новосибирской области избран Титков Сергей Николаевич (постановление Законодательного Собрания Новосибирской области от 24 апреля 2014 года № 52).
Заслушан и принят к сведению отчёт заместителя начальника Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области, начальника полиции А.Н. Кирилова за 2013 год.