На русском English
Последнее обновление на сайте: 09.12.2019 г.
Горячие контакты
  • Работа с обращениями граждан
    8 (383) 223-16-68
  • Пресс-служба
    8 (383) 223-44-77
25 лет законотворческой деятельности Наказы избирателей Молодежный парламент
На главную Карта сайта Написать администратору Добавить в избранное Контакты
СМИ Кто есть кто?
Слово
Позиция
Ведомости
Советская Сибирь
Версия для печати
Обзор сорок пятой сессии Законодательного Собрания Новосибирской области

25 сентября 2014 года состоялась 47 сессия Законодательного Собрания Новосибирской области, на которой было принято 12 законов Новосибирской области и 7 законопроектов Новосибирской области в первом чтении, а также ряд постановлений Законодательного Собрания Новосибирской области.

***

1. Законом Новосибирской области «Об исполнении областного бюджета Новосибирской области за 2013 год» утвержден отчет об исполнении областного бюджета Новосибирской области за 2013 год по доходам в сумме 97 839 857,7 тыс. рублей, по расходам в сумме 113 726 708,5 тыс. рублей, с превышением расходов над доходами (дефицит областного бюджета) в сумме 15 886 850,9 тыс. рублей.

2. Законом Новосибирской области «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области за 2013 год» утвержден отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области за 2013 год по доходам в сумме 21 062 730,8 тыс. рублей, по расходам в сумме 20 124 643,1 тыс. рублей, с превышением доходов над расходами (профицит бюджета Фонда) в сумме 938 087,7 тыс. рублей.

3. Закон Новосибирской области «О внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области» приводит в соответствие с нормами федерального законодательства в части используемой терминологии, а также в части исключения понятий «фонд компенсаций» и «фонд софинансирования» следующие законы Новосибирской области:
Закон Новосибирской области от 19 октября 2006 года № 41-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления городского округа города Новосибирска отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по обеспечению социального обслуживания отдельных категорий граждан»;
Закон Новосибирской области 13 декабря 2006 года № 65-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по обеспечению социального обслуживания отдельных категорий граждан»;
Закон Новосибирской области от 11 октября 2004 года № 225-ОЗ «О дополнительных мерах социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов семей погибших военнослужащих» и др.

4. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О защите прав детей в Новосибирской области» в Законе Новосибирской области от 12 мая 2003 года № 111-ОЗ «О защите прав детей в Новосибирской области» исключены вопросы, решение которых не относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Кроме того отдельные положения указанного Закона Новосибирской области приведены в соответствие с нормами федерального законодательства, в том числе в части используемой терминологии.

5. Закон Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об опеке и попечительстве в Новосибирской области» принят в связи с необходимостью приведения Закона Новосибирской области от 15 декабря 2007 года № 175-ОЗ «Об опеке и попечительстве в Новосибирской области» в соответствие с Федеральным законом от 2 июля 2013 года № 167-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса».

6. Закон Новосибирской области «О признании утратившими силу отдельных законов Новосибирской области, регулирующих правоотношения в сфере предоставления грантов» принят в целях приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с Федеральным законом от 2 июля 2013 года № 181-ФЗ «О внесении изменений в статьи 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части предоставления грантов», которым установлено, что порядок предоставления грантов в форме субсидий из бюджета субъектов Российской Федерации устанавливается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

7. Законом Новосибирской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по созданию и осуществлению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав» в целях реализации положений пункта 6 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» органы местного самоуправления муниципальных образований наделены отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по созданию и осуществлению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

8. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области в сфере защиты прав несовершеннолетних» уточнены полномочия комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав Новосибирской области (далее – комиссии).
Законом Новосибирской области определены:
полномочия председателя комиссии, его заместителя, ответственного секретаря и членов комиссии;
категории должностей председателя и заместителя председателя областной и муниципальных комиссий, изменить систему комиссий;
численность специалистов муниципальных комиссий из расчета численности несовершеннолетнего населения в соответствующем муниципальном районе или городском округе.
Кроме того Законом Новосибирской области установлено, что положение об областной комиссии и ее состав, утверждается распоряжением Губернатора Новосибирской области; решения комиссий по вопросам, отнесенным к их компетенции (кроме действий в рамках законодательства об административных правонарушениях) принимаются в виде постановлений.

9. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в статью 2 Закона Новосибирской области «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата транспортных средств» за уполномоченным областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области закреплено полномочие по организации специализированных стоянок и определению на конкурсной основе организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих перемещение на специализированную стоянку, хранение и возврат задержанных транспортных средств (специализированная организация). За Правительством Новосибирской области закреплено полномочие по определению указанного уполномоченного областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области и установлению порядка организации специализированных стоянок и определения специализированных организаций на конкурсной основе.

10. Закон Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О мировых судьях Новосибирской области» принят в целях приведения его отдельных положений с нормами федерального законодательства, в том числе в части используемой терминологии.

11. Закон Новосибирской области «О внесении изменений в законы Новосибирской области «О статусе и границах муниципальных образований Новосибирской области» и «Об утверждении границ муниципальных образований Новосибирской области» принят в связи с необходимостью изменения границы между муниципальными образованиями Краснозерского района Новосибирской – рабочим поселком Краснозерское и Кайгородским сельсоветом.

12. Закон Новосибирской области «О приостановлении действия частей 1 и 2 статьи 18 Закона Новосибирской области «О бюджетном процессе в Новосибирской области» и регулировании отдельных бюджетных правоотношений в Новосибирской области» приостанавливает до 1 января 2015 года действия частей 1 и 2 статьи 18 Закона Новосибирской области от 7 октября 2011 года № 112-ОЗ «О бюджетном процессе в Новосибирской области» в части внесения на рассмотрение Законодательного Собрания Новосибирской области проекта закона об областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год до 1 октября текущего года.
Принятие указанного Закона Новосибирской области обусловлено рядом нововведений и изменений налогового законодательства Российской Федерации, которые напрямую повлияют на доходы консолидированного бюджета Новосибирской области, начиная с 2015 года, а именно: введение налога с продаж, налога на недвижимое имущество физических лиц, а также введение налоговых каникул для субъектов малого бизнеса, применяющих упрощенную и патентную систему налогообложения.

***

1. Проектом закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» предлагается:
- снизить ставку транспортного налога по транспортным средствам, оборудованным для использования природного газа в качестве моторного топлива, в отношении автобусов – для индивидуальных предпринимателей и организаций, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа, в отношении грузовых автомобилей и других самоходных транспортных средств машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу – для юридических лиц, признаваемых плательщиками налога в соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации;
- снизить ставку налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет Новосибирской области для учреждений уголовно-исполнительной системы;
- признать утратившим силу пункт 6 статьи 8.11 Закона Новосибирской области от 16 октября 2003 года № 142-ОЗ «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» об освобождении организаций от уплаты налога на имущество организаций в отношении имущества гражданских аэродромов, так как за период действия указанного пункта с 1 января 2010 года данная льгота налогоплательщиками не применялась.

2. Разработка проекта закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» обусловлена принятием Федерального закона от 2 ноября 2013 года № 307-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», предусматривающего переход к определению налоговой базы по налогу на имущество организаций по отдельным объектам недвижимости исходя из их кадастровой стоимости.
Ставки предлагается установить в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база которых определяется как их кадастровая стоимость, в 2015 году – 1,0 процента, в 2016 году – 1,5 процента, в 2017 году и последующие годы – 2,0 процента.
Кроме того, в проекте закона предлагается установить пониженную ставку налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет Новосибирской области для российских организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий.

3. Разработка проекта закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О регулировании отношений в сфере охраны здоровья граждан в Новосибирской области» обусловлена необходимостью приведения Закона Новосибирской области от 28 сентября 2012 года № 255-ОЗ «О регулировании отношений в сфере охраны здоровья граждан в Новосибирской области» в соответствие с нормами федерального законодательства, в частности предлагается установить полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака; министерство здравоохранения Новосибирской области наделить правом принимать решение о выдаче и о лишении разрешений на занятие народной медициной на территории Новосибирской области, а также устанавливать порядок занятия народной медициной на территории Новосибирской области.

4. Проект закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О регулировании отношений в сфере образования в Новосибирской области» разработан в целях приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с федеральным законодательством, в частности:
- уточняются полномочия областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, осуществляющего государственное управление в сфере образования;
- учреждаются премии для развития творческого потенциала и поощрения педагогических работников и руководителей образовательных организаций, лауреатов профессиональных областных конкурсов и других мероприятий;
- устанавливается порядок и сроков проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя государственной образовательной организации Новосибирской области по подведомственности и др. изменения.

5. Проект закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Новосибирской области» разработан в целях приведения отдельных положений указанного Закона Новосибирской области в соответствие с нормами федерального законодательства, в частности изменяется срок, на который заключается договор аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности – от трех до сорока девяти лет.

6. Проектом закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Новосибирской области» в целях реализации полномочий, предоставленных субъектам Российской Федерации пунктом 7 статьи 13 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», предлагается установить порядок определения размера выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка с учетом состояния и свойств его почвы.

7. Разработка проекта закона Новосибирской области «О внесении изменений в статью 15 Закона Новосибирской области «О молодёжной политике в Новосибирской области» и статью 41 Закона Новосибирской области «О Законодательном Собрании Новосибирской области» обусловлена созданием при Законодательном Собрании Новосибирской области Молодежного парламента Новосибирской области.

***

Постановлением Законодательного Собрания Новосибирской области
от 25 сентября 2014 года № 148 утвержден Устав редакции радиоканала «Слово».

Постановлением Законодательного Собрания Новосибирской области
от 25 сентября 2014 года № 154 определена кандидатура А.Н. Сивохина на должность главного редактора радиоканала «Слово».