На русском English
Последнее обновление на сайте: 19.08.2019 г.
Горячие контакты
  • Работа с обращениями граждан
    8 (383) 223-16-68
  • Пресс-служба
    8 (383) 223-44-77
25 лет законотворческой деятельности Наказы избирателей Молодежный парламент
На главную Карта сайта Написать администратору Добавить в избранное Контакты
СМИ Кто есть кто?
Слово
Позиция
Ведомости
Советская Сибирь
Версия для печати
Обзор сорок восьмой сессии Законодательного Собрания Новосибирской области

30 октября 2014 года состоялась 48 сессия Законодательного Собрания Новосибирской области, на которой было принято 5 законов Новосибирской области и 15 законопроектов Новосибирской области в первом чтении, а также ряд постановлений Законодательного Собрания Новосибирской области.

***

1. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» предлагается:
- снизить ставку транспортного налога по транспортным средствам, оборудованным для использования природного газа в качестве моторного топлива, в отношении автобусов – для индивидуальных предпринимателей и организаций, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа, в отношении грузовых автомобилей и других самоходных транспортных средств машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу – для юридических лиц, признаваемых плательщиками налога в соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации;
- снизить ставку налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет Новосибирской области для учреждений уголовно-исполнительной системы;
- признать утратившим силу пункт 6 статьи 8.11 Закона Новосибирской области от 16 октября 2003 года № 142-ОЗ «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» об освобождении организаций от уплаты налога на имущество организаций в отношении имущества гражданских аэродромов, так как за период действия указанного пункта с 1 января 2010 года данная льгота налогоплательщиками не применялась.

 

2. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» доходы областного бюджета Новосибирской области на 2014 год увеличены на 147 142,5 тыс. рублей за счет увеличения безвозмездных поступлений.

Таким образом, доходы областного бюджета Новосибирской области предусмотрены на 2014 год в сумме 103 832 207,5 тыс. рублей, общий темп роста, закладываемый в проект бюджета суммарно по всем доходным источникам, к уровню 2013 года ожидается на уровне 106 % (103 832/97 840).

По безвозмездным поступлениям прогноз на 2014 год увеличен до 20 823 238,7 тыс. рублей, или на 147 142,5 тыс. рублей в абсолютном выражении.

Расходная часть областного бюджета на 2014 год увеличена на 147 142,5 тыс. рублей за счет целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

Кроме того, Законом предусмотрено перераспределение бюджетных ассигнований в пределах главных распорядителей бюджетных средств и между главными распорядителями бюджетных средств.

Таким образом, расходы областного бюджета Новосибирской области составляют на 2014 год – 117 081 713,3 тыс. рублей.

3. Законом Новосибирской области «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Новосибирской области на 2015 год» на 2015 год величина прожиточного минимума пенсионера в Новосибирской области установлена в размере 7295 рублей. По сравнению с величиной прожиточного минимума пенсионера в Новосибирской области, установленной Законом Новосибирской области от 1 ноября 2013 года № 375-ОЗ «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Новосибирской области на 2014 год» в размере 6750 рублей, ее рост составит 545 рублей или 8,1%.

4. Закон Новосибирской области «Об установлении единой даты начала применения на территории Новосибирской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» принят в соответствии с Федеральным законом от 4 октября 2014 года № 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц».

Законом устанавливается единая дата начала применения на территории Новосибирской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения – 1 января 2015 года.

5. Закон Новосибирской области «О внесении изменений в статью 1 Закона Новосибирской области «О единых нормативах отчислений в бюджеты муниципальных образований Новосибирской области от налога на доходы физических лиц и межбюджетных трансфертах между областным бюджетом Новосибирской области и бюджетами муниципальных образований Новосибирской области» разработан на основании статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации с целью обеспечения сбалансированности областного бюджета Новосибирской области и местных бюджетов Новосибирской области.

Законом предусмотрено уменьшение размера единых нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в областной бюджет Новосибирской области, в бюджеты муниципальных районов и городских округов с ранее установленных 25 процентов до 15 процентов. 

*** 

6. Принятие проекта закона Новосибирской области «О внесение изменений в Закон Новосибирской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» обусловлено изменением основных характеристик бюджета Фонда, а также необходимостью приведения Закона Новосибирской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» в соответствие с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Законопроектом вносятся изменения в показатели доходной и расходной частей:

- доходы бюджета Фонда составят в 2014 году 23 016 291,4 тыс.руб. (97,7% от утвержденной суммы, уменьшение на 553 011,2 тыс.руб. в основном за счет уменьшения объема межбюджетных трансфертов из областного бюджета на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой ОМС);

- расходы бюджета Фонда в 2014 году составят 24 781 959,5 тыс.руб. (105,1 %, увеличение на 1 212 656,9 тыс.руб.).

Дефицит бюджета Фонда утверждается размере 1 765 668,1 тыс.руб., источником которого являются остатки средств на счетах по учету средств Фонда на 01.01.2014.

В показателях доходной и расходной частей бюджета Фонда отражены средства на финансовое обеспечение реализации программы «Земский доктор» в объеме 75 000,0 тыс.руб.

Также предлагается внести изменения в статью 6 «Особенности исполнения бюджета Фонда в 2014 году» в части возврата остатков целевых средств в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования и областной бюджет Новосибирской области в текущем финансовом году.

7. Проект закона Новосибирской области «Об отдельных вопросах организации социального обслуживания граждан в Новосибирской области» разработан в целях реализации положений Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», вступающим в силу 1 января 2015 года.

Проектом закона разграничиваются полномочия органов государственной власти Новосибирской области в сфере организации социального обслуживания граждан между Законодательным Собранием Новосибирской области, Правительством Новосибирской области и областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим государственное управление и нормативное правовое регулирование в сфере социальной защиты населения на территории Новосибирской области; устанавливается предельная величина среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно.

8. Разработка проекта Закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О порядке и условиях предоставления компенсаций расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих на территории Новосибирской области» обусловлена необходимостью приведения областного закона в соответствие с федеральным законодательством.

Законопроектом предлагается сократить перечень документов, представляемых гражданами, меры социальной поддержки которых установлены федеральными законами, так как требования к его составу установлены федеральным законодательством.

Также законопроектом уточняется, что территориальный орган получает от гражданина сведения о размере рассчитанной и внесенной платы за жилое помещение и коммунальные услуги только тогда, когда отсутствует возможность их получения в Единой базе информационных ресурсов Новосибирской области, либо посредством электронного взаимодействия организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, ресурсоснабжающими организациями, организациями, предоставляющими коммунальные услуги.

9. Разработка проекта закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О правовом статусе лиц, замещающих государственные должности Новосибирской области» обусловлена необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», а также в соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 1995 года № 854 «О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы» в части предоставления социальных гарантий лицам, замещавшим государственные должности Новосибирской области, в виде ежемесячной доплаты к пенсии.

10. Проектом закона Новосибирской области «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Новосибирской области» предлагается осуществлять формирование представительных органов муниципальных районов на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет (за исключением отдельных муниципальных районов, представительные органы которых будут состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава).

Избрание глав муниципальных районов, городских округов и городских поселений предлагается осуществлять на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет. При этом глава возглавляет местную администрацию. Главы отдельных муниципальных районов и городских поселений будут избираться соответствующими представительными органами из своего состава и исполнять полномочия их председателей.

Если иное не будет установлено уставом муниципального образования, глава муниципального образования Новосибирской области, наделенного статусом сельского поселения, будет избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет и возглавлять местную администрацию, либо избираться представительным органом из своего состава и исполнять полномочия его председателя, а также возглавлять местную администрацию.

За сельскими поселениями Новосибирской области предлагается на один год закрепить все вопросы местного значения из числа предусмотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

11. Проект закона Новосибирской области «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» разработан в соответствии с Федеральным законом от 2 июля 2013 года № 176-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьи 7 и 46 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов».

Проектом закона вводится оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджетов муниципальных образований Новосибирской области.

Кроме того, проектом закона вводится процедура проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области на предмет наличия в них административных барьеров и норм, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.

12. Разработка проекта закона Новосибирской области «Об установлении случаев, порядка и размеров выплат по обязательному государственному страхованию государственных гражданских служащих Новосибирской области» обусловлена необходимостью устранения пробелов в правовом регулировании вопроса об обязательном государственном страховании государственных гражданских служащих Новосибирской области.

Законопроектом устанавливаются случаи, размеры и порядок выплат по обязательному государственному страхованию застрахованным государственным гражданским служащим Новосибирской области при наступлении страховых случаев; закрепляется источник финансирования обязательного государственного страхования.

13. Проектом закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О наградах Новосибирской области» предлагается исключить ограничение прав граждан и организаций на присуждение государственной премии Новосибирской области (в случае, если присуждена государственная награда СССР, Российской Федерации за аналогичные достижения), увеличить размер денежного вознаграждения при награждении Почетной грамотой Новосибирской области, уточнить порядок обращения с представлением (ходатайством) о награждении наградами области.

14. Разработка проекта закона Новосибирской области «О внесении изменений в статьи 3 и 5 Закона Новосибирской области «О бесплатной юридической помощи на территории Новосибирской области» обусловлена необходимостью приведения Закона Новосибирской области от 28 сентября 2012 года № 252-ОЗ «О бесплатной юридической помощи на территории Новосибирской области» в соответствие с федеральным законодательством и устранения неопределенности в правовом регулировании оказания бесплатной юридической помощи отдельной категории граждан.

Проектом закона предлагается внести изменения в Закон, дополнив перечень соответствующими категориями граждан, имеющими право на получение бесплатной юридической помощи на территории Новосибирской области - граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации.

Кроме того, проектом закона предлагается возложить полномочия по определению порядка и условий реализации права на получение бесплатной юридической помощи гражданами, пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, на Правительство Новосибирской области.

Кроме того, предлагается предоставить право на бесплатную юридическую помощь бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны.

15. Законопроект «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов на территории Новосибирской области» направлен на обеспечение пропорционального распределения разрешений на охоту между физическими лицами, принимавшими участие в биотехнических мероприятиях в общедоступных охотничьих угодьях, и физическими лицами, не принимавшими участие в таких мероприятиях.

Проектом закона учтены рекомендации депутатских слушаний по передаче полномочий по утверждению норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий от Правительства Новосибирской области уполномоченному органу.

16. Разработка проекта закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О физической культуре и спорте в Новосибирской области» обусловлена необходимостью приведения Закона Новосибирской области от 4 декабря 2008 года № 285-ОЗ «О физической культуре и спорте в Новосибирской области» в соответствие с Федеральным законом от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

17. Проект закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О развитии библиотечного дела в Новосибирской области» разработан в целях приведения Закона Новосибирской области от 6 апреля 2009 года № 321-ОЗ «О развитии библиотечного дела в Новосибирской области» в соответствие с Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса», а также в целях устранения юридико-технических противоречий.

18. Разработка проекта закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О государственной поддержке развития туристской индустрии в Новосибирской области» обусловлена необходимостью приведения Закона Новосибирской области от 17 июля 2006 года № 22-ОЗ «О государственной поддержке развития туристской индустрии Новосибирской области» в соответствие с Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса».

В Законе уточнены полномочия Правительства Новосибирской области и областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере государственной поддержки развития туристской индустрии в Новосибирской области, в части разработки, утверждения и реализации государственных программ Новосибирской области, а также участия в реализации государственных программ Российской Федерации.

19. Разработка проекта закона Новосибирской области «О внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области» обусловлена необходимостью приведения законов Новосибирской области в соответствие с федеральным законодательством.

Закон Новосибирской области от 7 ноября 2011 года № 139-ОЗ «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Новосибирской области» предлагается привести в соответствие с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части определения формы государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в виде осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон Новосибирской области от 6 декабря 2001 года № 200-ОЗ «О вознаграждении приемным родителям и мерах социальной поддержки, предоставляемых приемной семье» предлагается привести в соответствие с Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ в части определения типов государственных учреждений, а статью 3 изложить с учетом терминологии, установленной Федеральным законом от 25 ноября 2013 года № 317-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Закон Новосибирской области от 17 ноября 2006 года № 53-ОЗ «О размере и порядке выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством» предлагается изложить с учетом терминологии, установленной Федеральным законом от 25 ноября 2013 года № 317-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и др.

20. Разработка проекта закона Новосибирской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению граждан жилыми помещениями» обусловлена необходимостью уточнения норм, касающихся категорий граждан, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, и полномочий по обеспечению жилыми помещениями лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет с учетом положений части 9 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Кроме того, скорректирован метод распределения субвенций на предоставление жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, в целях минимизации возможных остатков выделяемых на данные цели субвенций и повышения эффективности их использования.

***
Постановлением Законодательного Собрания Новосибирской области
от 30 октября 2014 года № 158 дано согласие на назначение на должность первого заместителя Губернатора Новосибирской области Соболева Анатолия Константиновича.

Постановлением Законодательного Собрания Новосибирской области
от 30 октября 2014 года № 159 дано согласие на назначение на должность заместителя Председателя Правительства Новосибирской области – министра финансов и налоговой политики Новосибирской области Голубенко Виталия Юрьевича.

Постановлением Законодательного Собрания Новосибирской области
от 30 октября 2014 года № 160 дано согласие на назначение на должность министра социального развития Новосибирской области Пыхтина Сергея Иосифовича.

Постановлением Законодательного Собрания Новосибирской области
от 30 октября 2014 года № 161 дано согласие на назначение на должность члена Правительства Новосибирской области – руководителя департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области Шилохвостова Романа Геннадьевича.