На русском English
Последнее обновление на сайте: 05.12.2019 г.
Горячие контакты
  • Работа с обращениями граждан
    8 (383) 223-16-68
  • Пресс-служба
    8 (383) 223-44-77
25 лет законотворческой деятельности Наказы избирателей Молодежный парламент
На главную Карта сайта Написать администратору Добавить в избранное Контакты
СМИ Кто есть кто?
Слово
Позиция
Ведомости
Советская Сибирь
Версия для печати
Обзор сорок девятой сессии Законодательного Собрания Новосибирской области

19 ноября 2014 года состоялась 49 сессия Законодательного Собрания Новосибирской области, на которой было принято 13 законов Новосибирской области и 7 законопроектов Новосибирской области в первом чтении, а также ряд постановлений Законодательного Собрания Новосибирской области.

***

1. Законом Новосибирской области «О внесение изменений в Закон Новосибирской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» внесены изменения в показатели доходной и расходной частей:

- доходы бюджета Фонда составят в 2014 году 23 016 291,4 тыс.руб. (97,7% от утвержденной суммы, уменьшение на 553 011,2 тыс.руб. в основном за счет уменьшения объема межбюджетных трансфертов из областного бюджета на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой ОМС);

- расходы бюджета Фонда в 2014 году составят 24 781 959,5 тыс.руб. (105,1 %, увеличение на 1 212 656,9 тыс.руб.).

Дефицит бюджета Фонда утвержден в размере 1 765 668,1 тыс.руб., источником которого являются остатки средств на счетах по учету средств Фонда на 01.01.2014.

2. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О регулировании отношений в сфере охраны здоровья граждан в Новосибирской области» установлены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака; министерство здравоохранения Новосибирской области наделено правом принимать решение о выдаче и о лишении разрешений на занятие народной медициной на территории Новосибирской области.

3. Закон Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» принят в связи с принятием Федерального закона от 2 ноября 2013 года № 307-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», предусматривающего переход к определению налоговой базы по налогу на имущество организаций по отдельным объектам недвижимости исходя из их кадастровой стоимости.

Установлены ставки налога в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база которых определяется как их кадастровая стоимость, в 2015 году – 1,0 процент, в 2016 году – 1,5 процента, в 2017 году и последующие годы – 2,0 процента.

Кроме того, установлена пониженная ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет Новосибирской области для российских организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий.

4. Закон Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О правовом статусе лиц, замещающих государственные должности Новосибирской области» принят в связи с необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», а также в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 16 августа 1995 года № 854 «О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы» в части предоставления социальных гарантий лицам, замещавшим государственные должности Новосибирской области, в виде ежемесячной доплаты к пенсии.

5. Законом Новосибирской области «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Новосибирской области» установлено, что формирование представительных органов муниципальных районов осуществляется на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.

Представительные органы Барабинского района Новосибирской области, Карасукского района Новосибирской области и Усть-Таркского района Новосибирской области состоят из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства.
Глава муниципального образования Новосибирской области, наделенного статусом муниципального района, городского округа или городского поселения, избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет и возглавляет местную администрацию.
Главы Доволенского района Новосибирской области, Маслянинского района Новосибирской области, Мошковского района Новосибирской области, Усть-Таркского района Новосибирской области и Чистоозерного района Новосибирской области, города Барабинска Барабинского района Новосибирской области, города Карасука Карасукского района Новосибирской области, города Купино Купинского района Новосибирской области и города Черепаново Черепановского района Новосибирской области избираются соответствующими представительными органами из своего состава и исполняют полномочия их председателей.
В соответствии с уставом муниципального образования Новосибирской области, наделенного статусом сельского поселения, глава муниципального образования избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет либо избирается представительным органом из своего состава. Глава муниципального образования, избранный на муниципальных выборах, возглавляет местную администрацию, а глава муниципального образования, избранный представительным органом, исполняет полномочия его председателя, если иное не установлено уставом муниципального образования.
В муниципальном образовании Новосибирской области, наделенном статусом сельского поселения, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, глава сельского поселения избирается на сходе граждан и исполняет полномочия главы местной администрации.
За сельскими поселениями Новосибирской области с 1 января 2015 года закреплены вопросы местного значения из числа вопросов, предусмотренных пунктами 4 - 8, 11, 13, 13.1, 15, 18, 19 (в части вопросов использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20, 22 - 24, 26, 27, 31, 32, 33.1, 33.2, 34, 37, 38 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Закон Новосибирской области «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» принят в целях реализации положений Федерального закона от 2 июля 2013 года № 176-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьи 7 и 46 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов».

Законом введена оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджетов муниципальных образований Новосибирской области.

Кроме того, Законом введена процедура проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов на предмет наличия в них административных барьеров и норм, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.

7. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О наградах Новосибирской области» исключено положение об ограничении прав граждан и организаций на присуждение государственной премии Новосибирской области (в случае, если присуждена государственная награда СССР, Российской Федерации за аналогичные достижения), увеличен размер денежного вознаграждения при награждении Почетной грамотой Новосибирской области, уточнен порядок обращения с представлением (ходатайством) о награждении наградами Новосибирской области.

8. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в статьи 3 и 5 Закона Новосибирской области «О бесплатной юридической помощи на территории Новосибирской области» перечень категорий граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи на территории Новосибирской области, дополнен категорией граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации.

Также Законом предоставлено право на получение бесплатной юридической помощи бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.

Кроме того, Законом полномочие по определению порядка и условий реализации права на получение бесплатной юридической помощи гражданами, пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, возложено на Правительство Новосибирской области.

9. Закон Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О регулировании отношений в сфере образования в Новосибирской области» принятв целях приведения Закона Новосибирской области «О регулировании отношений в сфере образования в Новосибирской области» в соответствие с федеральным законодательством, в частности:

- уточнены полномочия областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, осуществляющего государственное управление в сфере образования;

- учреждены премии для развития творческого потенциала и поощрения педагогических работников и руководителей образовательных организаций, лауреатов профессиональных областных конкурсов и других мероприятий.

За областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим государственное управление в сфере образования, закреплено полномочие по созданию условий для создания организации проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Кроме того, установлено, что местами в дошкольных образовательных организациях независимо от формы собственности в первоочередном порядке обеспечиваются дети медицинских работников государственных медицинских организаций Новосибирской области и работников учебно-вспомогательного персонала дошкольных образовательных организаций.

10. Закон Новосибирской области «О внесении изменений в статью 15 Закона Новосибирской области «О молодёжной политике в Новосибирской области» и статью 41 Закона Новосибирской области «О Законодательном Собрании Новосибирской области» принят в связи с созданием при Законодательном Собрании Новосибирской области Молодежного парламента Новосибирской области.

11. Законом Новосибирской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению граждан жилыми помещениями» органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан, к числу которых также отнесены дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигшие возраста 23 лет с учетом положений части 9 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

12. Закон Новосибирской области «О внесении изменения в Закон Новосибирской области «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Новосибирской области» принят в целях приведения отдельных положений Закона Новосибирской области «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Новосибирской области» в соответствие с нормами федерального законодательства, в частности изменен срок, на который заключается договор аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности – от трех до сорока девяти лет.

Законом установлено, что приватизация земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территории области, вводится одновременно на всей территории области с 1 января 2016 года.

13. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Новосибирской области» в целях реализации полномочий, предоставленных субъектам Российской Федерации пунктом 7 статьи 13 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», установлен порядок определения размера выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка с учетом состояния и свойств его почвы.

***

14. Проектом закона Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» предлагается утвердить следующие основные характеристики областного бюджета Новосибирской области на 2015 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета в сумме 100 155 671,8 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 13 340 723,9 тыс. рублей, из них объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме 12 504 883,6 тыс. рублей;

2) общий объем расходов областного бюджета в сумме 111 328 940,0 тыс. рублей;

3) дефицит областного бюджета в сумме 11 173 268,2 тыс. рублей;

на 2016 год и на 2017 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета на 2016 год в сумме 101 785 828,3 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 10 537 660,8 тыс. рублей, из них объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме 9 915 877,8 тыс. рублей, и на 2017 год в сумме 108 491 695,9 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 11 695 834,9 тыс. рублей, из них объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме 11 502 988,9 тыс. рублей;

2) общий объем расходов областного бюджета на 2016 год в сумме 101 128 349,3 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 2 827 459,4 тыс. рублей, и на 2017 год в сумме 109 116 657,6 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 5 201 725,3 тыс. рублей;

3) профицит областного бюджета на 2016 год в сумме 657 479,0 тыс. рублей, дефицит областного бюджета на 2017 год в сумме 624 961,7 тыс. рублей.

15. Проектом закона Новосибирской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» предлагается утвердить основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области на 2015 год:

1) общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 25 819 662,6 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в сумме 25 557 292,0 тыс. рублей, за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из областного бюджета Новосибирской области, в сумме 56 000,0 тыс. рублей, за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации, в сумме 205 056,8 тыс.рублей;

2) общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 25 819 662,6 тыс. рублей;

на плановый период 2016 и 2017 годов:

1) общий объем доходов бюджета Фонда на 2016 год в сумме 27 274 525,1 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в сумме 27 000 568,8 тыс. рублей, за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из областного бюджета Новосибирской области, в сумме 56 000,0 тыс. рублей, за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации, в сумме 216 642,5 тыс.рублей, и на 2017 год в сумме 30 380 853,8 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в сумме 30 137 723,6 тыс. рублей, за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации, в сумме 241 816,4 тыс.рублей;

2) общий объем расходов бюджета Фонда на 2016 год в сумме 27 274 525,1 тыс. рублей и на 2017 год в сумме 30 380 853,8 тыс. рублей.

16. Разработка проекта закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О социальной поддержке многодетных семей на территории Новосибирской области» обусловлена необходимостью приведения Закона Новосибирской области от 6 октября 2010 года № 533-ОЗ «О социальной поддержке многодетных семей на территории Новосибирской области» в соответствие с федеральным законодательством в части уточнения используемой терминологии, а также в целях уточнения отдельных положений, связанных с обеспечением защиты прав многодетных семей при получении мер социальной поддержки.

17. Разработка проекта закона Новосибирской области «О внесении изменений в статью 9.1 Закона Новосибирской области «О государственной гражданской службе Новосибирской области» обусловлена необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с Федеральными законами от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и от 21 июля 2014 года № 216-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О страховых пенсиях» и «О накопительной пенсии».

18. Проектом закона Новосибирской области «О внесении изменения в статью 6 Закона Новосибирской области «О государственной гражданской службе Новосибирской области» предлагается уточнить квалификационные требования к стажу гражданской службы. Так, для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома, стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) или стаж работы по специальности для ведущей группы должностей должен быть не менее одного года.

19. Проектом закона Новосибирской «О внесении изменения в статью 4 Закона Новосибирской области «О разграничении полномочий органов государственной власти Новосибирской области в сфере лесных отношений» предлагается уточнить полномочие областного исполнительного органа, уполномоченного в сфере лесных отношений, по предоставлению в границах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений (в том числе организация и проведение соответствующих аукционов), полномочиями по принятию решений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, заключению соглашений об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда, принятию решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда.

20. Проектом закона Новосибирской области «О внесении изменений в статью 4 Закона Новосибирской области «О разграничении полномочий органов государственной власти Новосибирской области в сфере охраны окружающей среды» полномочия областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере охраны окружающей среды, предлагается дополнить полномочиями по:

установлению целевых показателей объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на территории Новосибирской области и сроков их снижения;

согласованию планов мероприятий по охране окружающей среды;

ведению государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

приему деклараций о воздействии на окружающую среду;

приему отчетов об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля;

прием отчетов о выполнении планов мероприятий по охране окружающей среды, программ повышения экологической эффективности.

Полномочия по контролю платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, по установлению сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов, по выдаче разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником предлагается исключить.

***

Постановлением Законодательного Собрания Новосибирской области от 19 ноября 2014 года № 202 утверждено Положение о Молодежном парламенте Новосибирской области, которым установлены основные задачи и полномочия Молодежного парламента, состав и порядок его формирования, а также вопросы организации деятельности Молодежного парламента.