На русском English
Последнее обновление на сайте: 13.12.2019 г.
Горячие контакты
  • Работа с обращениями граждан
    8 (383) 223-16-68; 296-54-16
  • Пресс-служба
    8 (383) 296-54-02; 296-54-05
25 лет законотворческой деятельности Наказы избирателей Молодежный парламент
На главную Карта сайта Написать администратору Добавить в избранное Контакты
СМИ Кто есть кто?
Слово
Позиция
Ведомости
Советская Сибирь
Версия для печати
Обзор пятидесятой сессии Законодательного Собрания Новосибирской области

11 декабря 2014 года состоялась 50 сессия Законодательного Собрания Новосибирской области, на которой было принято 7 законов Новосибирской области и 7 законопроектов Новосибирской области в первом чтении, проект закона Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов», а также ряд постановлений Законодательного Собрания Новосибирской области.

***

1. Проектом закона Новосибирской области «О внесение изменений в Закон Проектом закона Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов», подготовленным ко второму чтению, предлагается утвердить следующие основные характеристики областного бюджета Новосибирской области на 2015 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета в сумме 100 155 671,8 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 13 340 723,9 тыс. рублей, из них объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме 12 504 883,6 тыс. рублей;

2) общий объем расходов областного бюджета в сумме 111 328 940,0 тыс. рублей;

3) дефицит областного бюджета в сумме 11 173 268,2 тыс. рублей; 

на 2016 год и на 2017 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета на 2016 год в сумме 101 785 828,3 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 108 491 695,9 тыс. рублей;

2) общий объем расходов областного бюджета на 2016 год в сумме 101 128 349,3 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 109 116 657,6 тыс. рублей;

3) профицит областного бюджета на 2016 год в сумме 657 479,0 тыс. рублей, дефицит областного бюджета на 2017 год в сумме 624 961,7 тыс. рублей.

***

2. Закон Новосибирской области «О внесении изменений в статью 9.1 Закона Новосибирской области «О государственной гражданской службе Новосибирской области» принят в связи с необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с Федеральными законами от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и от 21 июля 2014 года № 216-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О страховых пенсиях» и «О накопительной пенсии».

3. Законом Новосибирской области «О внесении изменения в статью 6 Закона Новосибирской области «О государственной гражданской службе Новосибирской области» уточняются квалификационные требования к стажу гражданской службы. Так, для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома, стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) или стаж работы по специальности для ведущей группы должностей должен быть не менее одного года.

4. Законом Новосибирской области «Об установлении случаев, порядка и размеров выплат по обязательному государственному страхованию государственных гражданских служащих Новосибирской области» устранены пробелы в правовом регулировании вопроса об обязательном государственном страховании государственных гражданских служащих Новосибирской области: установлены случаи, размеры и порядок выплат по обязательному государственному страхованию застрахованным государственным гражданским служащим Новосибирской области при наступлении страховых случаев; закреплен источник финансирования обязательного государственного страхования.

5. Закон Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О социальной поддержке многодетных семей на территории Новосибирской области» принят в связи с необходимостью приведения Закона Новосибирской области от 6 октября 2010 года № 533-ОЗ «О социальной поддержке многодетных семей на территории Новосибирской области» в соответствие с федеральным законодательством в части уточнения используемой терминологии, а также в целях уточнения отдельных положений, связанных с обеспечением защиты прав многодетных семей при получении мер социальной поддержки.

6. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области, регулирующие порядок подготовки и проведения выборов и референдумов в Новосибирской области, порядок отзыва Губернатора Новосибирской области, правовой статус избирательных комиссий, комиссий референдума в Новосибирской области» в связи с принятием отдельных федеральных законов:

1) установлено, что сведения о поступлении средств на специальный избирательный счет, специальный счет фонда референдума и расходовании этих средств размещаются областной избирательной комиссией Новосибирской области на своем сайте. Кроме этого, для Новосибирской области и муниципальных образований Новосибирской области, данные о расходных операциях на сумму более 50 тыс. руб., юридических лицах, пожертвовавших более 25 тыс. руб., о количестве граждан, пожертвовавших более 20 тыс. руб., о средствах, возвращенных жертвователям, об общей сумме поступивших и израсходованных средств размещаются в объеме, определяемом избирательной комиссией Новосибирской области;

2) установлен новый порядок создания контрольно-ревизионных служб при соответствующих избирательных комиссиях, их полномочия и порядок осуществления этих полномочий в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;

3) уточнена процедура выдвижения инициативы проведения референдума. Инициатива проведения референдума может выдвигаться избирательным или иным общественным объединением. В таких случаях ходатайство должно быть подписано всеми членами руководящего органа объединения либо его регионального отделения или иного структурного подразделения (соответственно уровню референдума), поддержавшимирешение о выдвижении инициативы проведения референдума;

4) уточнены положения избирательного законодательства, регулирующие порядок выдвижения и регистрации избирательным объединением кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам.

7. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в раздел 2 части 2 приложения к Закону Новосибирской области «О Реестре должностей государственной гражданской службы Новосибирской области» внесены изменения, предусматривающие сокращение должностей государственной гражданской службы, учрежденных для обеспечения деятельности Законодательного Собрания Новосибирской области:

- высшей должности - начальник управления;

- главной должности - заместитель начальника управления.

Взамен упраздняемых должностей введены новые главные должности государственной гражданской службы, учрежденные для обеспечения деятельности Законодательного Собрания Новосибирской области, - начальник департамента и заместитель начальника департамента.

8. Закон Новосибирской области «Об отдельных вопросах организации социального обслуживания граждан в Новосибирской области» принят в целях реализации положений Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», вступающим в силу 1 января 2015 года.

Законом разграничены полномочия органов государственной власти Новосибирской области в сфере организации социального обслуживания граждан между Законодательным Собранием Новосибирской области, Правительством Новосибирской области и областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим государственное управление и нормативное правовое регулирование в сфере социальной защиты населения на территории Новосибирской области; установлена предельная величина среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно.

***

9. Проектом закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» доходы областного бюджета Новосибирской области на 2014 год предлагается в целом уменьшить на 2 792 427,1 тыс. рублей, в том числе за счет уменьшения прогноза поступления налоговых и неналоговых доходов на 2 900 568,8 тыс. рублей и увеличения безвозмездных поступлений на 108 141,7 тыс. рублей.

Таким образом, доходы областного бюджета Новосибирской области предусмотрены на 2014 год в сумме 101 039 780,4 тыс. рублей.

Законопроектом расходную часть областного бюджета предлагается уменьшить на 2014 год на 3 197 173,8 тыс. рублей, в том числе за счет:

1) увеличения целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на 108 147,7 тыс. рублей;

2) уточнения (уменьшения) неиспользованных остатков средств федерального бюджета 2013 года на 19 309,0 тыс. рублей;

3) уменьшения расходов в соответствии с предложениями главных распорядителей бюджетных на 3 286 006,5 тыс. рублей.

В плановый период вносятся изменения, связанные с переносом долгосрочных контрактов по отрасли «Связь и информатика» с 2014 года на 2015 год в размере 89 455,0 тыс. рублей

Кроме того, в проекте предусмотрено перераспределение и уточнение бюджетных ассигнований в пределах главных распорядителей бюджетных средств и между главными распорядителями бюджетных средств.

Таким образом, расходы областного бюджета Новосибирской области составят на 2014 год – 113 884 539,5 тыс. рублей, на 2015 год – 113 466 040,0 тыс. рублей и на 2016 год – 120 392 822,3 тыс. рублей.

10. Разработка проекта закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» обусловлена необходимостью приведения Закона Новосибирской области от 14 февраля 2003 года № 99-ОЗ «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» в соответствие с федеральным законодательством.

Законопроектом предлагается ввести статью, устанавливающую перечень должностных лиц органов исполнительной власти Новосибирской области, которые вправе составлять протоколы об административных правонарушениях при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), а также переданных им полномочий в области федерального государственного надзора, и перечень должностных лиц органов местного самоуправления, которые вправе составлять протоколы об административных правонарушениях при осуществлении муниципального контроля.

11. Проектом закона Новосибирской области «О внесении изменения в статью 1 Закона Новосибирской области «О приостановлении действия Закона Новосибирской области «О Резервном фонде Новосибирской области» предлагается продлить приостановление действия Закона Новосибирской области «О Резервном фонде Новосибирской области» на период до 1 января 2020 года.

12. Проектом закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О статусе и границах муниципальных образований Новосибирской области» и признании утратившими силу отдельных законов Новосибирской области» предлагается внести изменения в Закон Новосибирской области от 2 июня 2004 года № 200-ОЗ «О статусе и границах муниципальных образований» в части уточнения сведений о границах муниципальных образований в соответствии с градостроительным и земельным законодательством, в том числе сформировав приложения к Закону Новосибирской области «О статусе и границах муниципальных образований» по территориальному признаку.

13. Проектом закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения» предлагается полномочия Правительства Новосибирской области дополнить полномочиями в области организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, платным участкам таких автомобильных дорог.

Также законопроектом предлагается признать утратившими силу (исключить) нормы, регламентирующие бюджетные отношения и планово-прогнозную деятельность Новосибирской области.

14. Проектом закона Новосибирской области «О внесении изменений в статьи 3 и 4 Закона Новосибирской области «О государственных информационных системах, государственных информационных ресурсах, территориальной информационной системе Новосибирской области» предлагается уточнить полномочия Законодательного Собрания Новосибирской области по утверждению перечней информации, размещаемой на официальном сайте Законодательного Собрания Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в связи с принятием Федерального закона от 7 июня 2013 года № 112-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», и приведением в соответствие с частью 6 статьи 14 Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

15. Проектом закона Новосибирской области «О внесении изменения в статью 5 Закона Новосибирской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области» предлагается с 1 января 2015 года изменить периодичность представления владельцем специального счета сведений о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирном доме в Государственную жилищную инспекцию Новосибирской области ежеквартально (вместо ежемесячного представления) в срок до 20 числа месяца, следующего за последним месяцем отчетного квартала.