На русском English
Последнее обновление на сайте: 17.08.2019 г.
Горячие контакты
  • Работа с обращениями граждан
    8 (383) 223-16-68
  • Пресс-служба
    8 (383) 223-44-77
25 лет законотворческой деятельности Наказы избирателей Молодежный парламент
На главную Карта сайта Написать администратору Добавить в избранное Контакты
СМИ Кто есть кто?
Слово
Позиция
Ведомости
Советская Сибирь
Версия для печати
Обзор пятьдесят первой сессии Законодательного Собрания Новосибирской области

18 декабря 2014 года состоялась 51 сессия Законодательного Собрания Новосибирской области, на которой было принято 16 законов Новосибирской области и один законопроект Новосибирской области в первом чтении, а также ряд постановлений Законодательного Собрания Новосибирской области.

***

1. Законом Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» утверждены следующие основные характеристики областного бюджета Новосибирской области на 2015 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета в сумме 100 155 671,8 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 13 340 723,9 тыс. рублей, из них объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме 12 504 883,6 тыс. рублей;

2) общий объем расходов областного бюджета в сумме 111 328 940,0 тыс. рублей;

3) дефицит областного бюджета в сумме 11 173 268,2 тыс. рублей;

на 2016 год и на 2017 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета на 2016 год в сумме 101 785 828,3 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 10 537 660,8 тыс. рублей, из них объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме 9 915 877,8 тыс. рублей, и на 2017 год в сумме 108 491 695,9 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 11 695 834,9 тыс. рублей, из них объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме 11 502 988,9 тыс. рублей;

2) общий объем расходов областного бюджета на 2016 год в сумме 101 128 349,3 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 2 827 459,4 тыс. рублей, и на 2017 год в сумме 109 116 657,6 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 5 201 725,3 тыс. рублей;

3) профицит областного бюджета на 2016 год в сумме 657 479,0 тыс. рублей, дефицит областного бюджета на 2017 год в сумме 624 961,7 тыс. рублей.

2. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» скорректированы:

- прогнозируемый общий объем областного бюджета Новосибирской области на 2014 год, что составит 101 068 713,7 тыс. рублей;

- расходы областного бюджета Новосибирской области на 2014 год –113 913 472,8 тыс. рублей.

3. Законом Новосибирской области «О приостановлении действия Закона Новосибирской области «О Резервном фонде Новосибирской области» и признании утратившим силу Закона Новосибирской области  «О приостановлении действия Закона Новосибирской области «О Резервном фонде Новосибирской области» приостановлено действие Закона Новосибирской области от 4 июля 2012 года № 231-ОЗ «О Резервном фонде Новосибирской области» до 1 января 2020 года.

Закон Новосибирской области от 10 декабря 2013 года № 404-ОЗ «О приостановлении действия Закона Новосибирской области «О Резервном фонде Новосибирской области» предлагается признать утратившим силу.

4. Законом Новосибирской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» утверждены основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области на 2015 год:

1) общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 25 819 662,6 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в сумме 25 557 292,0 тыс. рублей, за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из областного бюджета Новосибирской области, в сумме 56 000,0 тыс. рублей, за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации, в сумме 205 056,8 тыс.рублей;

2) общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 25 819 662,6 тыс. рублей;

на плановый период 2016 и 2017 годов:

1) общий объем доходов бюджета Фонда на 2016 год в сумме 27 274 525,1 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в сумме 27 000 568,8 тыс. рублей, за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из областного бюджета Новосибирской области, в сумме 56 000,0 тыс. рублей, за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации, в сумме 216 642,5 тыс.рублей, и на 2017 год в сумме 30 380 853,8 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в сумме 30 137 723,6 тыс. рублей, за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации, в сумме 241 816,4 тыс.рублей;

2) общий объем расходов бюджета Фонда на 2016 год в сумме 27 274 525,1 тыс. рублей и на 2017 год в сумме 30 380 853,8 тыс. рублей.

5. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О статусе и границах муниципальных образований Новосибирской области» и признании утратившими силу отдельных законов Новосибирской области» внесены изменения в Закон Новосибирской области от 2 июня 2004 года № 200-ОЗ «О статусе и границах муниципальных образований» в части уточнения сведений о границах муниципальных образований, в том числе, сформированы приложения к Закону Новосибирской области «О статусе и границах муниципальных образований» по территориальному признаку.

6. Закон Новосибирской области «О внесении изменений в статьи 3 и 4 Закона Новосибирской области «О порядке и условиях предоставления компенсаций расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих на территории Новосибирской области» принят в связи с необходимостью приведения областного закона в соответствие с федеральным законодательством.

Законом скорректирован перечень документов, представляемых гражданами, меры социальной поддержки которых установлены федеральными законами.

Кроме того, Законом уточняется, что величина компенсации рассчитывается территориальным органом на основании соответствующего нормативного правового акта из числа указанных в статье 2 Закона Новосибирской области «О порядке и условиях предоставления компенсаций расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих на территории Новосибирской области» с учетом сведений о размере рассчитанной и внесенной платы за жилое помещение и коммунальные услуги, внесенных в Единую базу информационных ресурсов Новосибирской области, либо предоставленных посредством электронного взаимодействия организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, ресурсоснабжающими организациями, организациями, предоставляющими коммунальные услуги, а в случае отсутствия возможности получения указанных выше сведений из Единой базы информационных ресурсов Новосибирской области либо посредством электронного взаимодействия от организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, ресурсоснабжающих организаций, организаций, предоставляющих коммунальные услуги, с учетом сведений, представленных гражданином и подтвержденных им документально.

7. Принятие Закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О государственной поддержке развития туристской индустрии в Новосибирской области» обусловлено необходимостью приведения положений Закона Новосибирской области от 17 июля 2006 года № 22-ОЗ «О государственной поддержке развития туристской индустрии Новосибирской области» в соответствие с отдельными положениями Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса».

Законом уточняются полномочия Правительства Новосибирской области и областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере государственной поддержки развития туристской индустрии в Новосибирской области, в части формирования, утверждения и реализации государственных программ Новосибирской области в сфере развития туристкой индустрии, а также участия в реализации федеральных целевых программ развития туризма.

8. Закон Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О развитии библиотечного дела в Новосибирской области» принят в целях приведения Закона Новосибирской области от 6 апреля 2009 года № 321-ОЗ «О развитии библиотечного дела в Новосибирской области» в соответствие с Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса», а также в целях устранения юридико-технических противоречий.

9. Закон Новосибирской области «О внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области» принят в связи с необходимостью приведения отдельных законов Новосибирской области в соответствие с федеральным законодательством.

Закон Новосибирской области от 7 ноября 2011 года № 139-ОЗ «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Новосибирской области» приводится в соответствие с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части:

- дополнения видов деятельности, осуществляемых социально ориентированными некоммерческими организациями, которым органами государственной власти оказывается поддержка:

проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества;

участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

- установления формы государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций путем осуществления у них закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон Новосибирской области от 6 декабря 2001 года № 200-ОЗ «О вознаграждении приемным родителям и мерах социальной поддержки, предоставляемых приемной семье» приводится в соответствие с Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ в части определения типов государственных учреждений, а статья 3 изложена с учетом терминологии, установленной Федеральным законом от 25 ноября 2013 года № 317-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Закон Новосибирской области от 17 ноября 2006 года № 53-ОЗ «О размере и порядке выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством» изложен с учетом терминологии, установленной Федеральным законом от 25 ноября 2013 года № 317-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и др.

10. Закон Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О физической культуре и спорте в Новосибирской области» принят в связи с необходимостью приведения Закона Новосибирской области от 4 декабря 2008 года № 285-ОЗ «О физической культуре и спорте в Новосибирской области» в соответствие с федеральным законодательством, в частности с Федеральным законом от 2 июля 2013 года № 185-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным законом от 23 июля 2013 года № 192-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с обеспечением общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований».

11. Законом Новосибирской области «О внесении изменения в статью 4 Закона Новосибирской области «О разграничении полномочий органов государственной власти Новосибирской области в сфере лесных отношений» уточняется полномочие областного исполнительного органа, уполномоченного в сфере лесных отношений, по предоставлению в границах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, а также заключению договоров купли-продажи лесных насаждений (в том числе организация и проведение соответствующих аукционов), полномочиями по принятию решений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, заключению соглашений об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда, принятию решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда.

12. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в статью 4 Закона Новосибирской области «О разграничении полномочий органов государственной власти Новосибирской области в сфере охраны окружающей среды» полномочия областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере охраны окружающей среды, дополнены полномочиями по:

установлению целевых показателей объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на территории Новосибирской области и сроков их снижения;

согласованию планов мероприятий по охране окружающей среды;

ведению государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

приему деклараций о воздействии на окружающую среду;

приему отчетов об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля;

прием отчетов о выполнении планов мероприятий по охране окружающей среды, программ повышения экологической эффективности.

Полномочия по контролю платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, по установлению сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов, по выдаче разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником предлагается исключить.

13. Законом Новосибирской области «О внесении изменения в статью 5 Закона Новосибирской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области» с 1 января 2015 года изменена периодичность представления владельцем специального счета сведений о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирном доме в Государственную жилищную инспекцию Новосибирской области ежеквартально (вместо ежемесячного представления) - в срок до 20 числа месяца, следующего за последним месяцем отчетного квартала.

14. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по сбору информации, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области» внесены следующие изменения.

Законом уточняется, что органы местного самоуправления муниципальных районов Новосибирской области наделяются отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по сбору информации от поселений, входящих в муниципальный район, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области.

В новой редакции изложены обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий; права уполномоченного органа при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

Также в новой редакции изложены статьи, регулирующие вопросы финансового обеспечения отдельных государственных полномочий, порядка отчетности органов местного самоуправления об осуществлении отдельных государственных полномочий; контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

Кроме того, внесены изменения в статью, регулирующую вопросы вступления Закона Новосибирской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по сбору информации, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области» в силу.

15. Закон Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О правовом статусе лиц, замещающих государственные должности Новосибирской области» и статью 7 Закона Новосибирской области «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Новосибирской области» принят в связи с необходимостью приведения областного законодательства в соответствие с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Закон Новосибирской области «О правовом статусе лиц, замещающих государственные должности Новосибирской области» дополнен статьей, определяющей порядок увольнения (освобождения от должности) лиц, замещающих государственные должности, в связи с утратой доверия.

Кроме того, внесены изменения в Закон Новосибирской области от 1 октября 2013 года № 364‒ОЗ «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Новосибирской области», направленные на расширение перечня оснований для рассмотрения вопроса о досрочном прекращении полномочий Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Новосибирской области.

16. Закон Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О единых нормативах отчислений в бюджеты муниципальных образований Новосибирской области от налога на доходы физических лиц и межбюджетных трансфертах между областным бюджетом Новосибирской области и бюджетами муниципальных образований Новосибирской области» разработан в соответствии с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации, а также в связи с принятием Закона Новосибирской области «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Новосибирской области».

Законом предлагается передать в бюджеты сельских поселений налоговые доходы:

от налога на доходы физических лиц, взимаемого на территориях сельских поселений, подлежащего зачислению в бюджет соответствующего муниципального района, по единому для всех сельских поселений нормативу отчисления в размере 8 процентов;

от единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на территориях сельских поселений, подлежащего зачислению в бюджет соответствующего муниципального района, по единому для всех сельских поселений нормативу отчисления в размере 20 процентов.

Налоговые доходы, полученные сельскими поселениями за счет единых нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, единого сельскохозяйственного налога, взимаемых на территориях сельских поселений, подлежащих зачислению в бюджет соответствующего муниципального района, являются собственными доходами бюджетов сельских поселений и учитываются при распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.

17. Разработка проекта закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» обусловлена необходимостью приведения Закона Новосибирской области от 10 декабря 2013 года № 411-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в соответствие с федеральным законодательством в части уточнения отдельных переданных государственных полномочий.