На русском English
Последнее обновление на сайте: 05.12.2019 г.
Горячие контакты
  • Работа с обращениями граждан
    8 (383) 223-16-68
  • Пресс-служба
    8 (383) 223-44-77
25 лет законотворческой деятельности Наказы избирателей Молодежный парламент
На главную Карта сайта Написать администратору Добавить в избранное Контакты
СМИ Кто есть кто?
Слово
Позиция
Ведомости
Советская Сибирь
Версия для печати
Обзор пятьдесят третьей сессии Законодательного Собрания Новосибирской области

24 февраля 2015 года состоялась 53 сессия Законодательного Собрания Новосибирской области, на которой было принято 11 законов Новосибирской области и три законопроекта Новосибирской области в первом чтении, а также ряд постановлений Законодательного Собрания Новосибирской области.

***

1. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения» полномочия Правительства Новосибирской области дополняются полномочиями в области организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, платным участкам таких автомобильных дорог.
Также Законом признаются утратившими силу (исключаются) нормы, регламентирующие бюджетные отношения и планово-прогнозную деятельность Новосибирской области.

2. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в статьи 3 и 4 Закона Новосибирской области «О государственных информационных системах, государственных информационных ресурсах, территориальной информационной системе Новосибирской области» уточняются полномочия Законодательного Собрания Новосибирской области по утверждению перечней информации, размещаемой на официальном сайте Законодательного Собрания Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Закон Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области» принят в связи с необходимостью уточнения ряда норм Закона Новосибирской области от 5 июля 2013 года № 360-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области».
Из перечня услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – МКД), оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, исключается проведение в обязательном порядке экспертизы проектной документации. Исходя из содержания совокупности норм федерального законодательства, указанная экспертиза при проведении капитального ремонта МКД носит факультативный характер и проводится по решению технического заказчика, в качестве которого выступает региональный оператор, орган местного самоуправления, заключивший соответствующий договор с региональным оператором, либо собственники помещений в МКД, формирующие фонд капитального ремонта на специальном счете;
устанавливаются особенности порядка и условий предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в МКД на 2015 год;
уточняется, что в целях обеспечения финансовой устойчивости деятельности регионального оператора в 2015 году, последний вправе направить на ее финансирование не более 80 процентов от объема взносов, планируемых к поступлению в 2015 году, а также остаток средств фондов капитального ремонта, сформированных собственниками помещений в МКД в 2014 году;
устанавливается обязанность регионального оператора по размещению на своем официальном сайте в «Интернете» информации о подрядных организациях, с которыми заключены договоры об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах. Порядок (в том числе объем) и сроки размещения указанной информации будут определяться министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области.
Также внесены изменения, направленные на устранение юридико-технических неточностей.

4. Закон Новосибирской области «О внесении изменения в статью 4 Закона Новосибирской области «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области» принят в связи с изменением федерального законодательства в части установления обязанности обеспечения уполномоченным органом субъекта Российской Федерации пополнения федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов не позднее 60 дней со дня принятия (издания) муниципальных нормативных правовых актов.
Законом предусмотрено сокращение срока направления в уполномоченный орган информации, необходимой для ведения регистра, до 15 календарных дней со дня принятия (издания) муниципального нормативного правового акта.

5. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области по вопросам противодействия коррупции» вносятся изменения в следующие Законы Новосибирской области:

  • от 11 мая 2000 года № 95-ОЗ «О правовом статусе лиц, замещающих государственные должности Новосибирской области»;
  • от 25 декабря 2006 года № 81-ОЗ «О статусе депутата Законодательного Собрания Новосибирской области»;
  • от 30 октября 2007 года № 157-ОЗ «О муниципальной службе в Новосибирской области»;
  • от 29 марта 2012 года № 203-ОЗ «О комиссии Законодательного Собрания Новосибирской области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания Новосибирской области»;
  • от 25 апреля 2013 года № 324-ОЗ «Об отдельных вопросах осуществления контроля за соответствием расходов лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей их доходам».

Внесение изменений обусловлено принятием Федерального закона от 22 декабря 2014 года № 431-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции», которым в частности:

  • уточнен перечень лиц, обязанных подавать сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее – отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетном периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки;
  • определено, что сведения о расходах подаются в сроки, установленные для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

6. Законом Новосибирской области «О внесении изменения в статью 3 Закона Новосибирской области «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Новосибирской области» в связи с вступлением в силу Федерального закона от 22 декабря 2014 года № 447-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения, в соответствии с которыми к вопросам местного значения сельских поселений отнесено участие в выполнении комплексных кадастровых работ.

7. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Новосибирской области» и Закон Новосибирской области «О выборах депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области» внесены изменения, связанные с заменой голосования по открепительным удостоверениям досрочным голосованием на выборах депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области.

8. Закон Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О бюджетном процессе в Новосибирской области» принят в целях организации работы с документами и материалами, представляемыми в Законодательное Собрание Новосибирской области. На руководителя аппарата Законодательного Собрания Новосибирской области возлагается организация проведения правовой, экономической экспертизы законопроектов и подготовки справок, заключений.

9. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» внесены изменения в основные характеристики областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) на 2015 год, согласно которым:
1) прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета составит 101 389 284,9 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений - 14 574 337,0 тыс. рублей, из них объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - 13 653 086,5 тыс. рублей;
2) общий объем расходов областного бюджета составит 112 727 313,1 тыс. рублей;
3) дефицит областного бюджета составит 11 338 028,2 тыс. рублей.
Также Законом изменены основные характеристики областного бюджета на 2016 и 2017 годы.
Кроме того, Законом введена статья, устанавливающая особенности предоставления местным бюджетам межбюджетных трансфертов из областного бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.

10. Закон Новосибирской области «О поправках к Уставу Новосибирской области» принят в связи с необходимостью приведения Устава Новосибирской области в соответствии с Федеральным законом от 22 декабря 2014 года № 427-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» в части определения порядка согласования представления Генерального прокурора Российской Федерации о назначении прокурора субъекта Российской Федерации.

11. Закон Новосибирской области «О порядке согласования представления Генерального прокурора Российской Федерации о назначении прокурора Новосибирской области» принят в связи с необходимостью установления в Новосибирской области порядка согласования представления Генерального прокурора Российской Федерации о назначении прокурора Новосибирской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации и статьей 15.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации». Представление согласовывается Губернатором Новосибирской области и Законодательным Собранием Новосибирской области. Представление считается согласованным Новосибирской областью в случае, если Губернатором Новосибирской области и Законодательным Собранием Новосибирской области приняты решения о согласовании представления.

***

12. Разработка проекта закона Новосибирской области «О внесении изменений в статьи 4 и 5 Закона Новосибирской области «О регулировании отношений в сфере охраны здоровья граждан в Новосибирской области» обусловлена необходимостью приведения Закона Новосибирской области от 28 сентября 2012 года № 255-ОЗ «О регулировании отношений в сфере охраны здоровья граждан в Новосибирской области» в соответствие с действующим федеральным законодательством.
Проектом закона за Правительством Новосибирской области в сфере охраны здоровья предлагается закрепить следующие полномочия:
принятие решения о представлении иностранным гражданином для получения патента на территории Новосибирской области только одного из документов, указанных в абзаце первом подпункта 4 пункта 2 статьи 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;
установление перечня медицинских организаций, уполномоченных на заключение с иностранным гражданином договора на оказание ему платных медицинских услуг, необходимого для получения патента;
принятие решения о представлении иностранным гражданином для переоформления патента на территории Новосибирской области только одного из документов, указанных в абзаце первом подпункта 5 пункта 9 статьи 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;
установление перечня медицинских организаций, уполномоченных на заключение с иностранным гражданином договора на оказание ему платных медицинских услуг, необходимого для переоформления патента;
установление перечня медицинских организаций, уполномоченных на выдачу на территории Новосибирской области:
а) документов, подтверждающих отсутствие у иностранного гражданина заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
б) сертификата об отсутствии у иностранного гражданина заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).
Полномочия областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере охраны здоровья, предлагается дополнить полномочием по созданию условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями.

13. Проектом закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Новосибирской области» предлагается внести изменения, касающиеся мер социальной поддержки в части бесплатного изготовления и ремонта зубных протезов, исключив изготовление протезов с опорой на дентальные имплантаты, являющихся дорогостоящим видом лечения и требующим дополнительного финансирования из бюджета Новосибирской области.

14. Проектом закона Новосибирской области «О внесении изменений в статью 5 Закона Новосибирской области «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Новосибирской области» предлагается статью 5 Закона Новосибирской области от 7 ноября 2011 года № 139-ОЗ «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Новосибирской области», устанавливающую виды деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществление которых дает им право на получение поддержки от органов государственной власти Новосибирской области, дополнить новыми пунктами:
социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов;
мероприятия по медицинской реабилитации и социальной реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ.

***
Постановлением Законодательного Собрания Новосибирской области от 24 февраля 2015 года № 30 утверждены изменения в Регламент Законодательного Собрания Новосибирской области.
Постановлением Законодательного Собрания Новосибирской области от 24 февраля 2015 года № 41 согласовано представление Генерального прокурора Российской Федерации о назначении на должность прокурора Новосибирской области Фалилеева Владимира Александровича.