На русском English
Последнее обновление на сайте: 09.12.2019 г.
Горячие контакты
  • Работа с обращениями граждан
    8 (383) 223-16-68
  • Пресс-служба
    8 (383) 223-44-77
25 лет законотворческой деятельности Наказы избирателей Молодежный парламент
На главную Карта сайта Написать администратору Добавить в избранное Контакты
СМИ Кто есть кто?
Слово
Позиция
Ведомости
Советская Сибирь
Версия для печати
Обзор пятьдесят восьмой сессии Законодательного Собрания Новосибирской области

25 июня 2015 года состоялась 58 сессия Законодательного Собрания Новосибирской области, на которой было принято 24 закона Новосибирской области и 7 законопроектов Новосибирской области в первом чтении, а также ряд постановлений Законодательного Собрания Новосибирской области.

1. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О бюджетном процессе в Новосибирской области» приводится в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ) Закон Новосибирской области «О бюджетном процессе в Новосибирской области», в частности:
1) из полномочий Законодательного Собрания Новосибирской области исключены полномочия по установлению порядка предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам;
2) из полномочий Правительства Новосибирской области исключена часть полномочий в связи с изменением порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
3) перечень полномочий Правительства Новосибирской области дополнен полномочиями в части установления порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Новосибирской области на долгосрочный период (далее – Бюджетный прогноз), периода его действия и требований к составу и содержанию, а также полномочием по утверждению Бюджетного прогноза. Кроме того, дополнить перечень полномочий финансового органа в части разработки и представления в Правительство Новосибирской области Бюджетного прогноза, а также представления Бюджетного прогноза в Законодательное Собрание Новосибирской области одновременно с проектом закона об областном бюджете;
4) статья 6 «Бюджетные полномочия Правительства Новосибирской области» дополнена пунктом 39.13 в связи с тем, что к бюджетным полномочиям Правительства Новосибирской области относится установление порядка предоставления, использования и возврата муниципальными образованиями полученных из областного бюджета бюджетных кредитов;
5) перечень сведений, необходимых для составления проекта областного бюджета Бюджетным прогнозом приводится в соответствие с пунктом 2 статьи 172 БК РФ;
6) часть 4.1 статьи 33 и часть 3 статьи 35 признаны утратившими силу в связи с признанием утратившими силу долгосрочных целевых программ Новосибирской области, а также изменением порядка представления годовых отчетов об исполнении ведомственных целевых программ.

2. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в статьи 7 и 9 Закона Новосибирской области «О порядке предоставления государственных гарантий Новосибирской области» Закон Новосибирской области «О порядке предоставления государственных гарантий Новосибирской области» дополнен положениями, устанавливающими, что Новосибирская область в целях предоставления и исполнения государственных гарантий, в том числе анализа финансового состояния принципала, ведения аналитического учета обязательств принципала, его поручителей (гарантов) и иных лиц в связи с предоставлением и исполнением государственных гарантий, взыскания задолженности указанных лиц вправе воспользоваться услугами агента, назначаемого Правительством Новосибирской области.

3. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» до 1 января 2018 года предусмотрено оказание налоговых мер государственной поддержки организациям, основным видом деятельности которых является производство пива, в виде применения дифференцированной налоговой ставки по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в областной бюджет Новосибирской области.

4. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О приватизации государственного имущества Новосибирской области» уточнены полномочия органов государственной власти Новосибирской области в части утверждения перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ.

5. Законом Новосибирской области «О приостановлении действия пункта 10 статьи 1 Закона Новосибирской области «О дорожном фонде Новосибирской области» до 1 января 2017 года приостанавливается действие пункта 10 статьи 1 Закона Новосибирской области от 7 октября 2011 года № 116-ОЗ «О дорожном фонде Новосибирской области», касающегося включения в объемы бюджетных ассигнований дорожного фонда Новосибирской области доходов консолидированного бюджета Новосибирской области от штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.

6. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О регулировании отношений в сфере образования в Новосибирской области» уточнено полномочие Правительства Новосибирской области по утверждению порядка установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, контрольных цифр приема граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области.
Законом Новосибирской области полномочия областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, осуществляющего государственное управление в сфере образования, дополнено полномочием по формированию общественного совета по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, расположенных на территории Новосибирской области, а также утверждению положения о нем.
Кроме того, Законом Новосибирской области признаны утратившими силу нормы Закона Новосибирской области «О регулировании отношений в сфере образования в Новосибирской области», не относящиеся к предмету регулирования указанного закона.

7. Принятие закона Новосибирской области «Об отдельных вопросах правового регулирования участия граждан в охране общественного порядка на территории Новосибирской области» обусловлено требованиями Федерального закона от 2 апреля 2014 года № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка».
Законом Новосибирской области:
установлен порядок создания и деятельности координирующих органов (штабов);
установлен порядок выдачи удостоверений народного дружинника, его образец и образец отличительной символики народных дружинников;
предусмотрена компенсация народным дружинникам и единовременные пособия членам их семей, а также установлен порядок их предоставления, и порядок предоставления льгот и компенсаций народным дружинникам органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области.

8. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Новосибирской области» в новой редакции изложены статьи, устанавливающие:
полномочия Правительства Новосибирской области в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;
полномочия областного органа охраны объектов культурного наследия;
порядок принятия областным органом охраны объектов культурного наследия решения о включении объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в Реестр;
порядок утверждения границ зон охраны объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, особых режимов использования земель в границах территорий данных зон и требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон.
Кроме того, законом Новосибирской области вводятся положения, определяющие:
порядок организации работы по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия;
порядок утверждения границ территории выявленного объекта культурного наследия;
условия принятия решения о воссоздании объекта культурного наследия за счет средств областного бюджета Новосибирской области и др.

9. Законом Новосибирской области «О патриотическом воспитании в Новосибирской области» установлено правовое регулирование отношений в сфере патриотического воспитания.
Основными направлениями деятельности по патриотическому воспитанию определены:
1) создание условий для организационного, научного и методического обеспечения деятельности в сфере патриотического воспитания;
2) информационное обеспечение деятельности в сфере патриотического воспитания, предполагающее активное использование элементов и идей патриотического воспитания в средствах массовой информации в процессе осуществления воспитательной деятельности со всеми категориями граждан при активном участии социальных и государственных институтов, освещение духовных подвигов и патриотического героизма россиян в целях воспитания уважения к истории российского народа, гордости за Российское государство и чувства ответственности за собственные поступки;
3) организация и проведение «Вахт памяти» и поисковых мероприятий;
4) организация взаимодействия с ветеранскими общественными объединениями, общественными объединениями, осуществляющими деятельность в сфере патриотического воспитания, музеями боевой и трудовой славы;
5) государственная поддержка и содействие деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере патриотического воспитания.

10. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в статьи 3 и 4 Закона Новосибирской области «О разграничении полномочий органов государственной власти Новосибирской области в области содействия занятости населения»:
1) уточнены полномочия Правительства Новосибирской области в области содействия занятости населения по:
утверждению государственных программ Новосибирской области повышения мобильности трудовых ресурсов, предусматривающих создание условий для привлечения трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации;
установлению порядка и критериев отбора инвестиционных проектов, подлежащих включению в государственную программу Новосибирской области повышения мобильности трудовых ресурсов;
установлению порядка и критериев отбора работодателей, имеющих право на получение сертификата на привлечение трудовых ресурсов;
установлению порядка предоставления работодателям финансовой поддержки, предусмотренной сертификатом на привлечение трудовых ресурсов;
2) уточнить полномочия областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в области содействия занятости населения по:
разработке и реализации государственных программ Новосибирской области повышения мобильности трудовых ресурсов, предусматривающих создание условий для привлечения трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации;
оказанию в соответствии с законодательством о занятости населения государственной услуги содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации.

11. Закон Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» направлен на:
приведение бюджетных назначений областного бюджета в соответствие с уточнением расходов производимых за счет средств федерального бюджета;
увеличение объема предоставления бюджетных кредитов муниципальным образованиям на частичное покрытие дефицитов местных бюджетов.

12. Закон Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» принят в связи с принятием Федерального закона от 29 декабря 2014 года
№ 477-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», которым установлено право субъектов Российской Федерации своими законами устанавливать налоговую ставку в размере 0% по налогу, взымаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и налогу, взымаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, для налогоплательщиков-индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных после вступления в силу указанных законов и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах.

13. Закон Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» принят в целях реализации дополнительных полномочий в сфере регулирования патентной системы налогообложения, предоставленных субъектам Российской Федераций.
В частности:
территория Новосибирской области дифференцирована по видам муниципальных образований в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
введена зависимость размера потенциально возможного дохода от грузоподъемности транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов, до 3,5 тонн включительно, либо свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн включительно, либо более 12 тонн.
Закон вступает в силу с 1 января 2016 года.

14. Принятие Закона Новосибирской области «О наказах избирателей депутатам Законодательного Собрания Новосибирской области» обусловлено необходимостью приведения законодательства Новосибирской области о наказах избирателей в соответствие с требованиями федерального законодательства. Закон Новосибирской области направлен на регулирование отношений, связанных с формированием и реализацией наказов избирателей депутатам Законодательного Собрания Новосибирской области.

15. Закон Новосибирской области «О внесении изменений в статью 2 Закона Новосибирской области «О порядке использования собственных финансовых средств Новосибирской области для осуществления переданных полномочий по обеспечению жильем инвалидов и участников Великой Отечественной войны, проживающих на территории Новосибирской области» и приложение к Закону Новосибирской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению граждан жилыми помещениями» принят в целях реализации органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями инвалидов и участников Великой Отечественной войны. Методика расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области для осуществления отдельных государственных полномочий, дополнена методикой распределения средств областного бюджета, направляемых в органы местного самоуправления для обеспечения жильем ветеранов и участников Великой Отечественной войны за счет собственных финансовых средств Новосибирской области.

16. Законом Новосибирской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Новосибирской области «Об обеспечении условий проведения публичных мероприятий на территории Новосибирской области» часть 2 статьи 2 Закона Новосибирской области от 10 декабря 2004 года № 238-ОЗ «Об обеспечении условий проведения публичных мероприятий на территории Новосибирской области» дополнена положением, согласно которому, если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.

17. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» установлена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности Уполномоченного по правам человека в Новосибирской области, Уполномоченного по правам ребенка в Новосибирской области, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Новосибирской области, а также за нарушение тишины и покоя граждан в дневное время.

18. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О правилах формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, и порядке включения граждан в указанные списки» уточнен ряд положений Закона Новосибирской области от 5 июля 2013 года № 353-ОЗ «О правилах формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, и порядке включения граждан в указанные списки» в частности с целью их приведения в соответствие с терминологией, используемой в федеральном законодательстве:
1) внесены изменения юридическо-технического характера, связанные с корректировкой термина «безвозмездное пользование земельными участками» в соответствии со статьей 24 Земельного кодекса Российской Федерации, а также в связи с уточнением используемого в федеральном законодательстве понятия «комплексное освоение территории»;
2) уточнен перечень документов, представляемых отдельными категориями граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса.

19. Принятие Закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О наградах Новосибирской области» обусловлено необходимостью совершенствования наградной системы Новосибирской области.
Законом Новосибирской области введен ряд новых наград Новосибирской области:
почетный знак «За безупречную службу»;
почетное звание «Заслуженный деятель науки Новосибирской области»;
почетное звание «Заслуженный работник жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области»;
почетное звание «Заслуженный работник здравоохранения Новосибирской области» и др.
Гражданам, удостоенным отраслевых почетных званий, предусмотрено вручение удостоверения и соответствующего нагрудного знака, а также выплата денежного вознаграждения в размере двадцати пяти тысяч рублей без учета налога на доходы физических лиц.

20. Законом Новосибирской области «О порядке использования собственных финансовых средств Новосибирской области для осуществления переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния» установлен порядок использования собственных финансовых средств Новосибирской области для осуществления полномочий Российской Федерации, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 15 ноября 1997 года № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» на государственную регистрацию актов гражданского состояния.

21. Принятие Закона Новосибирской области «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Новосибирской области «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата транспортных средств» обусловлено необходимостью приведения указанного Закона Новосибирской области в соответствие с Федеральным законом от 6 апреля 2015 года № 82-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ», положения которого направлены на исключение обязанности использования печати хозяйственными обществами, и Федеральным законом от 8 июня 2015 года № 143-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» установившим момент начала перемещения задержанного транспортного средства.

22. Закон Новосибирской области «О разграничении полномочий органов государственной власти Новосибирской области в области обращения с отходами производства и потребления» направлен на разграничение полномочий органов государственной власти Новосибирской области в связи с принятием Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации», которым изменен перечень полномочий субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления.

23. Закон Новосибирской области «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых предоставляются земельные участки в аренду без проведения торгов и о внесении изменения в статью 15 Закона Новосибирской области «Об использовании земель на территории Новосибирской области» в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации установил критерии, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых на территории Новосибирской области предоставляются земельные участки, находящиеся в государственной собственности Новосибирской области, муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, юридическим лицам в аренду без проведения торгов в соответствии с распоряжением Губернатора Новосибирской области.

24. Законом Новосибирской области «О внесении изменения в статью 10.3 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» пункт 2 статьи 10.3 Закона Новосибирской области от 14 февраля 2003 года № 99-ОЗ «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» (в части административного правонарушения за самовольное изменение расписания движения) приводится в соответствие со статьями 1.3, 1.3.1, частью 5 статьи 4.1, частью 1 статьи 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

1. Проектом закона Новосибирской области «Об исполнении областного бюджета Новосибирской области за 2014 год» предлагается утвердить отчет об исполнении областного бюджета Новосибирской области за 2014 год по доходам в сумме 98 562 920,8 тыс. рублей, по расходам в сумме 110 497 685,2 тыс. рублей, с превышением расходов над доходами (дефицит областного бюджета) в сумме 11 934 764,4 тыс. рублей.

2. Проектом закона Новосибирской области «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области за 2014 год» предлагается утвердить отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области (далее – Фонд) за 2014 год по доходам в сумме 23 074 100,1 тыс. рублей, по расходам в сумме 24 544 025,0 тыс. рублей, с превышением расходов над доходами (дефицит бюджета Фонда) в сумме 1 469 924,9 тыс. рублей.

3. Разработка проекта закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О культуре в Новосибирской области» обусловлена необходимостью приведения Закона Новосибирской области от 7 июля 2007 года № 124-ОЗ «О культуре в Новосибирской области» в соответствие с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования» и Федеральным законом от 4 ноября 2014 года № 336-ФЗ «О внесении изменений в статьи 1 и 4 Федерального закона о национально-культурной автономии».

4. Проектом закона Новосибирской области «О внесении изменения в статью 6 Закона Новосибирской области «О порядке создания и осуществления деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Новосибирской области» предлагается статью 6 Закона Новосибирской области от 11 декабря 2005 года № 345-ОЗ «О порядке создания и осуществления деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Новосибирской области» дополнить положением, устанавливающим полномочие областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по принятию решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведения лица после совершения преступления, отношения к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних.

5. Разработка проекта закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О ветеранах труда Новосибирской области» обусловлена необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с федеральным и областным законодательством.

6. Разработка проекта закона Новосибирской области «О внесении изменений в статьи 7 и 8 Закона Новосибирской области «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области» обусловлена необходимостью приведения в соответствие с Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса», согласно которому правовое регулирование формирования бюджетов бюджетной системы Российской Федерации устанавливается на основе программно-целевого принципа и реализуется в форме государственных программ Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

7. Разработка проекта закона Новосибирской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Новосибирской области «О порядке проведения публичного мероприятия на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования, и о внесении изменения в статью 1 Закона Новосибирской области «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия» обусловлена необходимостью уточнения, в связи с изменением наименования Закона Новосибирской области от 10 декабря 2004 года № 238-ОЗ «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия», после внесения в него изменений Законом Новосибирской области от 17 декабря 2012 года «Об обеспечении условий проведения публичных мероприятий на территории Новосибирской области».

***

Кроме того, постановлением Законодательного Собрания Новосибирской области от 25 июня 2015 года № 140 одобрен отчет о результатах реализации плана социально-экономического развития Новосибирской области за 2014 год;
постановлением Законодательного Собрания Новосибирской области от 25 июня 2015 года № 148 утвержден отчет об исполнении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области за 2014 год;
постановлением Законодательного Собрания Новосибирской области от 25 июня 2015 года № 149 утвержден отчет о выполнении плана реализации наказов депутатам Законодательного Собрания Новосибирской области пятого созыва за 2014 год.