На русском English
Последнее обновление на сайте: 30.04.2017 г.
Горячие контакты
  • Работа с обращениями граждан
    8 (383) 223-16-68
  • Пресс-служба
    press@zsnso.ru
    8 (383) 223-44-77
В помощь депутатам 6-го созыва Наказы избирателей Молодежный парламент К 80-летию Новосибирской области
На главную Карта сайта Написать администратору Добавить в избранное Контакты
СМИ Кто есть кто?
Слово
Позиция
Ведомости
Советская Сибирь
Версия для печати
Положение о комитете

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Законодательного
Собрания Новосибирского области
от 25 ноября 2010 года № 53 

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ 
ПО БЮДЖЕТНОЙ, ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ И СОБСТВЕННОСТИ

1. Общие положения

Настоящее Положение в соответствии с законодательством определяет направления деятельности, полномочия и порядок организации работы комитета Законодательного Собрания Новосибирской области по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности (далее - комитет).
Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области, Регламентом Законодательного Собрания Новосибирской области (далее - Регламент), настоящим Положением, постановлениями Законодательного Собрания Новосибирской области, распоряжениями Председателя Законодательного Собрания Новосибирской области.

2. Направления деятельности комитета

Основными направлениями деятельности комитета являются:
1) предварительное рассмотрение внесенных в Законодательное Собрание Новосибирской области (далее – Законодательное Собрание) в порядке реализации права законодательной инициативы проектов законов Новосибирской области:

  • о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и о межбюджетных отношениях;
  • об областном бюджете, об исполнении законов об областном бюджете;
  • об утверждении долгосрочной программы социально-экономического развития Новосибирской области и отчета о ее выполнении;
  • об установлении, введении, изменении и отмене региональных налогов, установлении налоговых ставок по федеральным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, введении и применении специальных налоговых режимов;
  • о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области;
  • о Контрольно-счетной палате Новосибирской области;
  • о развитии и государственной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области;
  • об управлении и распоряжении, приватизации государственной собственности Новосибирской области;
  • о межрегиональной и внешнеэкономической деятельности Новосибирской области;
  • проектов иных законов, направленных на регулирование отношений в сфере бюджета, финансов и налогов, планово-прогнозной деятельности, управления государственной собственностью Новосибирской области;

2) рассмотрение совместно с другими комитетами Законодательного Собрания внесенных в Законодательное Собрание в порядке реализации права законодательной инициативы проектов законов Новосибирской области:

  • о бюджете внебюджетного Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области и его исполнении;
  • о мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Новосибирской области;
  • о мерах государственной поддержки отдельных отраслей промышленности, сельского хозяйства, субъектов инвестиционной деятельности;
  • о наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области;

3) разработка проектов законов Новосибирской области:

  • направленных на регулирование бюджетных, налоговых, финансово-кредитных, планово-прогнозных отношений в Новосибирской области;
  • об установлении, введении, изменении и отмене региональных налогов, установлении налоговых ставок по федеральным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, введении и применении специальных налоговых режимов;
  • об управлении и распоряжении областным имуществом, о приватизации областного имущества;

4) разработка проектов федеральных законов для внесения Законодательным Собранием в порядке реализации права законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, поправок к проектам федеральных законов и отзывов на проекты федеральных законов по вопросам бюджетной, налоговой и финансово-экономической политики и собственности;
5) рассмотрение вопросов:

  • связанных с контролем за исполнением областного бюджета, предоставлением межбюджетных трансфертов, предоставлением бюджетных кредитов из областного бюджета;
  • связанных с анализом эффективности расходования средств областного бюджета;
  • связанных с контролем состояния государственного долга Новосибирской области, расходами на его обслуживание и погашение;
  • связанных с получением и предоставлением займов Новосибирской области;
  • о реструктуризации задолженности по налогам в пределах полномочий Новосибирской области;
  • о предоставлении государственных гарантий Новосибирской области;
  • связанных с планированием работы Законодательного Собрания, Контрольно-счетной палаты Новосибирской области, по направлениям своей деятельности;
  • по отчетам Контрольно-счетной палаты Новосибирской области о контрольных мероприятиях и заключениям по проведенным экспертно-аналитическим работам;
  • связанных с планированием и мониторингом социально-экономического развития Новосибирской области;
  • связанных с рассмотрением проектов планов социально-экономического развития Новосибирской области и отчетов об их исполнении;
  • связанных с анализом эффективности использования государственной собственности Новосибирской области;

6) осуществление взаимодействия:

с Правительством Новосибирской области, с министерством экономического развития Новосибирской области, министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области, департаментом имущества и земельных отношений Новосибирской области, другими областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области по направлениям своей деятельности;

  • с Контрольно-счетной палатой Новосибирской области, контрольными органами муниципальных образований Новосибирской области;
  • с органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области по вопросам регулирования межбюджетных отношений;
  • с Управлением Федеральной налоговой службы по Новосибирской области по обеспечению доходной части областного бюджета и совершенствованию регионального налогового законодательства;
  • с Управлением Федерального казначейства по Новосибирской области по вопросам кассового исполнения областного бюджета;

7) участие в контроле за исполнением нормативных правовых актов, принятых Законодательным Собранием, по направлениям деятельности комитета;
8) рассмотрение иных вопросов в соответствии с законами Новосибирской области, Регламентом и постановлениями Законодательного Собрания.

3. Полномочия комитета

Комитет в соответствии с направлениями деятельности осуществляет следующие полномочия:
1) вносит предложения в проект плана законопроектной работы Законодательного Собрания;
2) осуществляет в установленном порядке разработку и внесение в Законодательное Собрание законопроектов по направлениям деятельности комитета;
3) участвует в организации и осуществлении контроля, в том числе финансового, за составлением и исполнением сметы расходов Законодательного Собрания Новосибирской области, за исполнением законов Новосибирской области и иных нормативных правовых актов по направлениям деятельности комитета;
4) рассматривает законопроекты, проекты постановлений Законодательного Собрания по направлениям деятельности комитета, а также проекты постановлений по другим вопросам, вносит по ним свои предложения, при необходимости принимает соответствующие меры по проведению независимой экспертизы представленных законопроектов;
5) вносит в Законодательное Собрание предложения о внесении проектов федеральных законов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке реализации права законодательной инициативы;
6) вносит предложения о проведении публичных слушаний по проекту областного бюджета и отчету о его исполнении, о проведении депутатских слушаний, "круглых столов" по направлениям деятельности комитета;
7) рассматривает письма, заявления и обращения граждан, поступившие в комитет;
8) запрашивает необходимые информационные, аналитические и другие материалы от областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления и организаций любых организационно-правовых форм;
9) использует в установленном порядке информационные базы, системы связи и коммуникации Законодательного Собрания;
10) вносит предложения о привлечении на договорной основе организаций, научных учреждений, ученых и специалистов для разработки законопроектов и проведения их независимой экспертизы, проведения экспертно-аналитических работ по направлениям деятельности комитета;
11) вносит предложения Губернатору Новосибирской области, областным исполнительным органам государственной власти Новосибирской области и органам местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области по совершенствованию нормативной правовой базы, повышению результативности действующих законов Новосибирской области;
12) информирует общественность о деятельности комитета через средства массовой информации;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами Новосибирской области и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области.

4. Порядок работы комитета

4.1. Комитет определяет порядок своей работы самостоятельно в соответствии с Регламентом, настоящим Положением на основе коллективного свободного делового обсуждения и решения вопросов с учетом инициативы депутатов.
4.2. Комитет избирает из своего состава председателя комитета и двух заместителей председателя комитета. Заместители председателя комитета работают в комитете на профессиональной постоянной основе.
Председатель комитета избирается из числа членов комитета открытым голосованием на заседании комитета по предложению членов комитета или в порядке самовыдвижения. При выдвижении нескольких кандидатур обсуждается и голосуется персонально каждая. Избранным считается кандидат, если за него проголосовало большинство депутатов, избранных в состав комитета.
Комитет избирает заместителей председателя комитета открытым голосованием по предложению председателя комитета. Возможно самовыдвижение. Обсуждение кандидатур и голосование проводится персонально. Избранным считается кандидат, если за него проголосовало большинство депутатов, избранных в состав комитета.
Избранные кандидатуры председателя комитета и заместителей председателя комитета вносятся на утверждение Законодательного Собрания.
Предложение об освобождении от должности председателя комитета или заместителя председателя комитета рассматривается, если оно исходит от пяти членов комитета. Председатель комитета, заместитель председателя комитета вправе по собственной инициативе обратиться в комитет с заявлением об освобождении от занимаемой должности. Решение об освобождении от занимаемой должности председателя комитета или заместителя председателя комитета принимается большинством голосов от числа депутатов, избранных в состав комитета, и в установленном порядке представляется Законодательному Собранию.
4.3. Заседания комитета являются основной формой работы комитета, как правило, проводятся один раз в месяц и являются открытыми. Комитет в случае необходимости вправе принять решение о проведении внеочередного или закрытого заседания, а также выездного заседания.
4.4. Сообщения о проекте повестки заседания комитета, дате, месте и времени заседания комитета размещаются на официальном сайте Законодательного Собрания в сети «Интернет» и доводятся до членов комитета в срок, установленный Регламентом.
4.5. Комитет работает по утвержденному плану законопроектной работы Законодательного Собрания, годовым и ежеквартальным планам комитета.
4.6. Проект повестки заседания комитета формируется в соответствии с планами работы, предложениями членов комитета, постановлениями Законодательного Собрания, распоряжениями Председателя Законодательного Собрания.
Повестка заседания комитета обсуждается и утверждается на заседании комитета.
4.7. Документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании комитета, предоставляются членам комитета не позднее чем за два календарных дня до дня заседания.
4.8. Депутаты самостоятельно до заседания комитета организуют процесс изучения полученных материалов, готовят свои замечания и предложения, в случае необходимости проводят консультации со специалистами аппарата Законодательного Собрания, инициаторами законопроекта или проекта иного нормативного правового акта, включенного в проект повестки заседания комитета.
4.9. Заседания комитета правомочны, если на них присутствует более половины его состава.
Решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих при обсуждении вопроса членов комитета, за исключением случаев, установленных Регламентом.
Член комитета лично осуществляет свое право на голосование.
Член комитета, имеющий особое мнение при обсуждении вопроса, вправе представить его Законодательному Собранию в соответствии с Регламентом.
В случае невозможности прибыть на заседание комитета член комитета обязан сообщить об этом председателю комитета не позднее чем за день до начала заседания.
4.10. Депутаты Законодательного Собрания, не входящие в состав комитета, могут участвовать в заседании комитета с правом совещательного голоса.
4.11. Состав приглашенных на заседание комитета специалистов, экспертов, представителей общественных организаций и других лиц определяется при формировании проекта повестки заседания комитета.
4.12. Протоколы заседаний, решения комитета дорабатываются аппаратом комитета и оформляются в пятидневный срок, подписываются председательствующим на заседании и хранятся в делах комитета с последующей передачей в архив согласно номенклатуре дел. Решения комитета рассылаются заинтересованным лицам в виде выписки из протокола в срок, не превышающий трех дней после его подписания.
4.13. Поручения комитета специалистам аппарата Законодательного Собрания, ответственным за совместную проработку проектов нормативных правовых актов, если не принято иного решения, доводятся в устной форме.
4.14. Для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер, при комитете образуются рабочие группы и временные комиссии. Рабочие группы комитета, как правило, образуются по вопросам, утвержденным в плане работы комитета. Депутатский состав рабочей группы комитета и ее руководитель согласуются по предложению председателя комитета на заседании комитета одновременно с утверждением годового плана работы комитета. В отдельных случаях оперативная рабочая группа или временная комиссия может быть образована председателем комитета с последующим сообщением членам комитета.
Руководитель рабочей группы дополняет ее состав экспертами, специалистами и определяет регламент рабочей группы самостоятельно.
4.15. В конце календарного года комитет представляет Председателю Законодательного Собрания отчет о своей деятельности.

5. Права и обязанности членов комитета

5.1. Все члены комитета обладают полномочиями, установленными для депутатов Законодательного Собрания.
5.2. Председатель комитета:

  • организует работу комитета, аппарата комитета;
  • организует предварительное рассмотрение документов и проектов правовых актов, поступивших в комитет;
  • созывает заседания комитета;
  • формирует проект повестки заседания комитета;
  • определяет состав лиц, приглашенных на заседание комитета;
  • осуществляет руководство подготовкой заседания комитета;
  • ведет заседания комитета;
  • представляет комитет в отношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями;
  • представляет Законодательному Собранию проекты законов, решений, заключения и предложения, подготовленные комитетом;
  • координирует деятельность членов комитета по выполнению планов работы и решений комитета;
  • руководит работой аппарата комитета;
  • представляет Председателю Законодательного Собрания отчеты о работе комитета за год для информирования Законодательного Собрания.

5.3. Председатель комитета вправе:

  • проводить рабочие и консультативные совещания с приглашением представителей заинтересованных и иных организаций по вопросам, относящимся к направлениям деятельности комитета;
  • визировать документы, направленные в комитет;
  • давать поручения членам комитета, работникам аппарата Законодательного Собрания в установленном порядке.

5.4. Заместители председателя комитета работают под непосредственным руководством председателя комитета и замещают его в случае отсутствия председателя в соответствии с его поручением.
5.5. Члены комитета:

  • осуществляют деятельность в соответствии с планом работы комитета;
  • выполняют поручения председателя комитета, а в его отсутствие - заместителей председателя комитета;
  • вносят вопросы в проекты повесток заседаний комитетов, выступают на заседаниях комитета по существу рассматриваемых вопросов, вносят предложения;
  • предлагают свою кандидатуру для включения в рабочую группу, формируемую комитетом или комитетами Законодательного Собрания для совместной проработки вопроса;
  • по решению комитета или его председателя представляют комитет в отношениях с государственными органами или общественными организациями;
  • имеют другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.

6. Обеспечение деятельности комитета

6.1. Правовое, аналитическое, информационное, организационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности комитета осуществляется аппаратом Законодательного Собрания.
6.2. Для подготовки вопросов законодательного регулирования, находящихся в компетенции комитета, в соответствии с положениями о структурных подразделениях аппарата, должностными регламентами работников аппарата Законодательного Собрания за комитетом закрепляются соответствующие специалисты управлений.
Вопросы утвержденного плана работы комитета учитываются в планах работы структурных подразделений аппарата Законодательного Собрания.
6.3. Организация исполнения распорядка работы комитета по направлениям его деятельности осуществляется аппаратом комитета в соответствии с планами и решениями комитета и должностными регламентами.
6.4. Работа комитета по поручениям Председателя Законодательного Собрания, заместителя Председателя Законодательного Собрания, координирующего работу комитета, организуется в следующем порядке:
на заседании комитета рассматриваются вопросы, требующие коллегиального решения, и далее окончательно дорабатываются референтом  и советником комитета в соответствии с решением комитета;
по вопросам, не требующим коллегиального решения, соответствующие структурные подразделения аппарата Законодательного Собрания прорабатывают материалы и с приложением заключения или справки визируют проекты ответа у председателя комитета или заместителя председателя комитета и исполняют в соответствии с резолюцией.
6.5. Для выполнения полномочий комитета планируются средства (в пределах общей сметы расходов по данной статье) для оплаты договоров, заключаемых с экспертами и специалистами по проведению независимой экспертизы поступающих в комитет законопроектов, на выполнение работ, связанных с подготовкой проектов нормативных правовых актов и типовых положений,  а также на выполнение работ на договорной основе, связанных с проведением экспертно-аналитических работ по направлениям деятельности комитета.