На русском English
Последнее обновление на сайте: 25.03.2017 г.
Горячие контакты
  • Работа с обращениями граждан
    8 (383) 223-16-68
  • Пресс-служба
    press@zsnso.ru
    8 (383) 223-44-77
В помощь депутатам 6-го созыва Наказы избирателей Молодежный парламент К 80-летию Новосибирской области
На главную Карта сайта Написать администратору Добавить в избранное Контакты
СМИ Кто есть кто?
Слово
Позиция
Ведомости
Советская Сибирь
Версия для печати
Положение о комитете

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Законодательного
Собрания Новосибирского области
от 25 ноября  2010 года № 53

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ТРАНСПОРТНОЙ, ПРОМЫШЛЕННОЙ
И ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ

1. Общие положения

1.1 Комитет Законодательного Собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике (далее - комитет) образован для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к полномочиям Законодательного Собрания Новосибирской области (далее – Законодательное Собрание), а также  осуществления в пределах компетенции Законодательного Собрания контроля за исполнением законов Новосибирской области, постановлений Законодательного Собрания.
1.2 Комитет является рабочим органом Законодательного Собрания, ответственен и подотчетен ему и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, Регламентом Законодательного Собрания Новосибирской области (далее – Регламент), настоящим Положением, постановлениями Законодательного Собрания, распоряжениями Председателя Законодательного Собрания.
1.3 Комитет является коллегиальным органом и организует свою работу на основе коллективного свободного гласного обсуждения вопросов в соответствии с принципами законности и обеспечения прав и свобод человека.
1.4 Комитет в своей деятельности взаимодействует с другими комитетами и комиссиями Законодательного Собрания, Правительством Новосибирской области, областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, государственными органами Новосибирской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, а также организациями, расположенными на территории Новосибирской области, по вопросам, отнесенным к полномочиям Законодательного Собрания.

2. Направления деятельности комитета

2.1 Основными направлениями деятельности комитета являются:

1)  разработка и предварительное обсуждение проектов законов Новосибирской области в сфере транспорта, автомобильных дорог и дорожной деятельности, информационных систем и ресурсов, налогообложения, научной, научно-технической и инновационной политики Новосибирской области, а также промышленности, в том числе строительной индустрии, малого предпринимательства и топливно-энергетического комплекса;
2)  разработка и предварительное рассмотрение проектов законов  Новосибирской области по установлению административной ответственности за административные правонарушения на транспорте, а также по вопросам наделения отдельными государственными полномочиями Новосибирской области органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области по направлениям деятельности комитета;
3)  согласование проектов долгосрочных целевых программ Новосибирской области, подготовка предложений по разработке ведомственных целевых программ Новосибирской области в сфере  транспорта, автомобильных дорог и дорожной деятельности, информационных систем и ресурсов, научной, научно-технической и инновационной политики Новосибирской области, а также промышленности, в том числе строительной индустрии, малого предпринимательства и топливно-энергетического комплекса;
4)  обсуждение федеральных долгосрочных целевых программ по направлениям деятельности комитета;
5)  участие в правотворческом процессе по предметам совместного ведения Российской Федерации и Новосибирской области по направлениям деятельности комитета;
6)  выработка рекомендаций, предложений по вопросам в сфере транспорта, автомобильных дорог и дорожной деятельности, налогообложения, информационных систем и ресурсов, научной, научно-технической и инновационной политики Новосибирской области, а также промышленности, в том числе строительной индустрии, малого предпринимательства и топливно-энергетического комплекса, Губернатору Новосибирской области, областным исполнительным органам государственной власти Новосибирской области, государственным органам Новосибирской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, организациям;
7)  мониторинг законов Российской Федерации, законов Новосибирской области в сфере транспорта, автомобильных дорог и дорожной деятельности, информационных систем и ресурсов, налогообложения, научной, научно-технической и инновационной политики Новосибирской области, а также промышленности, в том числе строительной индустрии, малого предпринимательства и топливно-энергетического комплекса и осуществление контроля за исполнением законов Новосибирской области;
8)  участие в работе коллегиальных совещательных органов, создаваемых Губернатором Новосибирской области, Правительством Новосибирской области, областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области для решения вопросов в сфере транспорта, автомобильных дорог и дорожной деятельности, информационных систем и ресурсов, налогообложения, научной, научно-технической и инновационной политики Новосибирской области, а также промышленности, в том числе строительной индустрии, малого предпринимательства и топливно-энергетического комплекса, по вопросам:

-    строительства и содержания автомобильных дорог общего пользования межмуниципального назначения;
-    организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение);
-    утверждения схем территориального планирования для размещения объектов капитального и дорожного строительства;
-    экономической поддержки товаропроизводителей в Новосибирской области;
-    проведения конкурса инвестиционных проектов на право получения государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области;
-    газификации Новосибирской области;
-    энергобезопасности и энергосбережения на территории Новосибирской области;
-    государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, установления цен (тарифов) на электрическую и тепловую энергию, а  также на услуги по их передаче;
-    установления платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций;
-    установления цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа всеми видами транспорта, а также на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях;
-    установления цен на услуги субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок в пригородном сообщении, а также в транспортных терминалах, портах и аэропортах;
-    установления цены на газ, а также услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям;
-    предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям для осуществления полномочий по направлениям деятельности комитета;
-    согласования обеспечения доступа населения к мультисервисным услугам связи;
-    формирования государственных информационных систем и ресурсов Новосибирской области, а также по технологическим вопросам деятельности и развития средств массовой информации на территории Новосибирской области;
-    формирования территориальных информационных систем оповещения населения о чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера в случаях стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий;
-    формирования и содержания региональных архивных фондов в пределах полномочий в технологической части;
-    использования, передачи и учета объектов областной собственности в сфере транспорта, дорожного комплекса, связи и информационных ресурсов, промышленности, отраслевой науки и топливно-энергетического комплекса;
-    реформирования системы технического регулирования;
-    научно-технического сотрудничества предприятий и организаций Новосибирской области;
-    внедрения научных разработок в производство;
-    создания и функционирования технопарков на территории Новосибирской области;
-    повышения качества выпускаемой продукции;
-    развития инновационной сферы по направлениям деятельности комитета.

2.2 Рассмотрение иных вопросов в соответствии с федеральным и областным законодательством, Регламентом и постановлениями Законодательного Собрания.

3. Полномочия комитета

3.1 Комитет осуществляет:

1)  предварительное рассмотрение:
-    проектов законов Новосибирской области и проектов федеральных законов;
-    проектов федеральных законов, предлагаемых для внесения Законодательным Собранием в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по направлениям деятельности комитета;
-    вопросов, выносимых на рассмотрение Законодательного Собрания;
2)  право законодательной инициативы в Законодательном Собрании в установленных Регламентом формах;
3)  подготовку предложений по осуществлению Законодательным Собранием контрольных полномочий;
4)  внесение предложений по проекту повестки дня заседания Законодательного Собрания и представление проектов постановлений Законодательного Собрания по вопросам, рассматриваемым на заседании комитета;
5)  контроль исполнения принимаемых им решений.

3.2 Комитет в соответствии с направлениями деятельности осуществляет:

1)  подготовку предложений в проекты планов законопроектной работы Законодательного Собрания;
2)  разработку и внесение:
-    проектов законов Новосибирской области, принимаемых Законодательным Собранием в соответствии с планом законопроектной работы Законодательного Собрания;
-    проектов федеральных законов, предлагаемых для внесения Законодательным Собранием в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;
3)  предварительное рассмотрение и обсуждение проектов федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, направляемых в органы государственной власти субъектов Российской Федерации Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
4)  организацию и проведение депутатских слушаний, «круглых столов» и иных мероприятий;
5)  подготовку предложений о проведении публичных слушаний;
6)  рассмотрение поступивших в Законодательное Собрание обращений, предложений органов государственной власти, государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, организаций, граждан;
7)  представление отчетов о работе комитета Законодательному Собранию;
8)  решение вопросов организации своей деятельности;
9)  взаимодействие с Правительством Новосибирской области, областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, государственными органами Новосибирской области, территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области;
10)     создание экспертно-консультативных и рабочих групп, временных комиссий по вопросам, рассматриваемым комитетом;
11)     подготовку проектов обращений в комитеты и комиссии палат Федерального Собрания Российской Федерации, органы государственной власти Российской Федерации, государственные органы Российской Федерации по вопросам, относящимся к полномочиям комитета;
12)     внесение предложений по проекту повестки дня заседания Законодательного Собрания и подготовку проектов постановлений Законодательного Собрания по вопросам, рассматриваемым на заседании комитета;
13)     направление письменных обращений в Правительство Новосибирской области, областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, государственные органы Новосибирской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, организации, расположенные на территории Новосибирской области, а также запросы материалов и документов, необходимых для деятельности комитета;
14)     участие в подготовке проектов законов Новосибирской области по направлениям деятельности комитета, формировании областного бюджета Новосибирской области и контроле за его исполнением;
15)     рассмотрение актов, отчетов, заключений и иных документов Контрольно-счетной палаты Новосибирской области;
16)     внесение предложения о заслушивании на заседании Законодательного Собрания отчета или информации о работе органа государственной власти Новосибирской области, государственного органа Новосибирской области либо должностных лиц указанных органов по исполнению законов Новосибирской области, постановлений Законодательного Собрания;
17)     взаимодействие со средствами массовой информации, учрежденными Законодательным Собранием.

3.3 Разработанные комитетом проекты нормативных правовых актов Новосибирской области, а также предложения по вопросам компетенции комитета могут направляться органам государственной власти, государственным органам Новосибирской области, представительным органам местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области для подготовки предложений.
3.4 Комитет осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Новосибирской области, Регламентом и постановлениями Законодательного Собрания.

4. Организация деятельности комитета

4.1 Деятельность комитета организует председатель комитета, а в его отсутствие - уполномоченный заместитель председателя комитета.
4.2 Председатель комитета, заместитель председателя комитета избираются на заседании комитета из числа депутатов, входящих в состав комитета. Решение комитета об избрании, освобождении от должности председателя комитета, заместителя председателя комитета принимается большинством голосов от числа депутатов, избранных в состав комитета.
Председатель комитета, заместители председателя комитета по представлению комитета утверждаются на должность и освобождаются от должности постановлением Законодательного Собрания.
4.3 Председатель комитета, заместитель председателя комитета, член комитета принимаются на работу на профессиональной постоянной основе на основании решения комитета. Данное решение утверждается постановлением Законодательного Собрания.
4.4 Основной формой работы комитета является заседание комитета.
4.5 Председатель комитета:

-    организует работу комитета;
-    определяет порядок и организует предварительное рассмотрение документов и проектов нормативных и правовых актов, поступивших в комитет;
-    созывает заседания комитета;
-    формирует проект повестки дня заседания комитета;
-    определяет состав лиц, приглашаемых на заседания комитета;
-    осуществляет руководство подготовкой заседания комитета;
-    ведет заседания комитета;
-    представляет проекты законов Новосибирской области, решения комитета Законодательному Собранию, если это не поручено решением комитета другому члену комитета;
-    дает поручения членам комитета;
-    представляет комитет в отношениях с Губернатором Новосибирской области, Правительством Новосибирской области, областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, государственными органами Новосибирской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и организациями;
-    организует и руководит работой аппарата комитета.

4.6 Заместитель председателя комитета выполняет полномочия, возложенные на него председателем комитета в соответствии с настоящим положением, замещает председателя комитета в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий.
4.7 Член комитета, обязан участвовать в работе комитета, содействовать реализации его решений, выполнять поручения комитета и председателя комитета, присутствовать на заседании комитета.
О невозможности присутствовать на заседании комитета по уважительной причине член комитета заблаговременно информирует председателя комитета или заместителя председателя комитета.
Член комитета пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комитетом, имеет право вносить вопросы и предложения на рассмотрение комитета, участвовать в подготовке, обсуждении и принятии решений комитета, а также в реализации решений и в контроле за их выполнением.
Член комитета, имеющий особое мнение, вправе представлять Законодательному Собранию особое мнение, изложенное письменной форме.
4.8 К работе комитета могут быть привлечены специалисты, эксперты, представители общественных организаций и политических партий, другие лица.
По предложению комитета подготовка материалов и документов организациями, а также привлечение экспертов и специалистов для оказания научно-методической помощи могут производиться на платной основе в порядке, установленном Законодательным Собранием.

5. Порядок работы комитета

5.1 Комитет самостоятельно определяет порядок своей работы в соответствии с планом законопроектной работы Законодательного Собрания, планом работы и направлениями деятельности комитета.
5.2 Заседания комитета проводятся не реже одного раза в три месяца. Комитет может проводить выездные заседания. Место проведения выездного заседания определяется председателем комитета.
5.3 Заседания комитета проводятся открыто. Комитет вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Информация о дате и времени проведения заседания комитета и проекте повестки заседания комитета размещается на официальном сайте Законодательного Собрания в сети «Интернет» позднее чем за семь календарных дней до дня заседания комитета. Материалы к заседанию комитета не позднее чем за два календарных дня до дня заседания комитета направляются членам комитета. Для оперативной передачи информации членам комитета определены персональные электронные адреса (e-mail) на почтовом сервере Законодательного Собрания. Предоставление материалов к заседанию комитета иным лицам осуществляется по распоряжению председателя комитета (заместителя председателя комитета).
В случае проведения внеочередного заседания комитета сроки, установленные в настоящем пункте, могут быть изменены.
5.4 Заседание комитета правомочно, если на нем присутствуют не менее половины депутатов, избранных в состав комитета.
Если заседание неправомочно, то члены комитета вправе провести рабочее совещание по вопросам проекта повестки дня заседания комитета.
5.5 Решения комитета принимаются открытым голосованием. Решение комитета принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитета за исключением случаев, предусмотренных Регламентом. Член комитета лично осуществляет свое право на голосование.
5.6 В работе комитета в соответствии с Регламентом с правом совещательного голоса могут участвовать депутаты, не являющиеся членами комитета, а также специалисты, эксперты и другие лица.
5.7 Решения, протоколы заседаний комитета оформляются на бланке комитета в течение семи дней, подписываются председателем или заместителем председателя комитета и хранятся в комитете с последующей передачей в архив согласно номенклатуре дел.
По решению комитета его заседания могут стенографироваться. Стенограммы заседаний хранятся вместе с решениями и протоколами в делах комитета.
5.8 Для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер, для оперативной и качественной подготовки материалов и проектов нормативных правовых актов Новосибирской области по решению комитета образуются рабочие группы и временные комиссии.
Компетенция рабочих групп и временных комиссий, а также порядок принятия решений определяются в решениях об их образовании.
Рабочие группы и временные комиссии формируются на представительной основе. В состав рабочих групп и временных комиссий в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, могут включаться представители других комитетов и структурных подразделений аппарата Законодательного Собрания, по согласованию члены Правительства Новосибирской области, представители областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, а также представители научных  и иных организаций.
Создание рабочих групп и временных комиссий оформляется решением комитета.
5.9 Для рассмотрения вопросов, относящихся к его компетенции, комитет вправе требовать представления информации, разъяснений у руководителей областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, приглашать на заседания комитета членов Правительства Новосибирской области, руководителей областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и организаций.
Приглашенные на заседание комитета лица извещаются не позднее чем за три календарных дня до дня заседания комитета.
5.10   Комитет информирует население о своей деятельности. На заседания, кроме закрытых, могут приглашаться представители средств массовой информации.
Сведения о содержании закрытых заседаний комитета не подлежат разглашению.
5.11   Работа комитета по поручениям Председателя Законодательного Собрания, первого заместителя Председателя Законодательного Собрания, заместителя Председателя Законодательного Собрания осуществляется в соответствии с Регламентом.
5.12   По истечении календарного года комитет направляет Председателю Законодательного Собрания отчет о своей деятельности.

6. Обеспечение деятельности комитета

6.1 Правовое, информационное, организационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности комитета осуществляется аппаратом Законодательного Собрания. Взаимодействие со структурными подразделениями аппарата Законодательного Собрания осуществляется в соответствии с Положением об аппарате Законодательного Собрания и распоряжениями Председателя Законодательного Собрания.
6.2 Организация работы комитета по вопросам его компетенции осуществляется аппаратом комитета под руководством председателя комитета, а в его отсутствие - уполномоченным заместителем председателя комитета. В состав аппарата комитета входят два референта и советник комитета.
6.3 Референты и советник комитета по поручению председателя комитета готовят аналитические и справочные материалы к заседаниям, проекты решений комитета, принимают участие в заседаниях комитета с правом совещательного голоса.