На русском English
Последнее обновление на сайте: 17.10.2017 г.
Горячие контакты
  • Работа с обращениями граждан
    8 (383) 223-16-68
  • Пресс-служба
    press@zsnso.ru
    8 (383) 223-44-77
В помощь депутатам 6-го созыва Наказы избирателей Молодежный парламент К 80-летию Новосибирской области Конкурс на лучшую организацию работы общественной  приемной
На главную Карта сайта Написать администратору Добавить в избранное Контакты
СМИ Кто есть кто?
Слово
Позиция
Ведомости
Советская Сибирь
Версия для печати
Положение о комитете

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Законодательного
Собрания Новосибирской области
от 25 ноября 2010 года № 53

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО АГРАРНОЙ ПОЛИТИКЕ  И ЗЕМЕЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯМ

1. Общие положения

1.1. Комитет Законодательного Собрания Новосибирской области по аграрной политике, природным ресурсам и земельным отношениям (далее - комитет) образуется для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к полномочиям Законодательного Собрания Новосибирской области (далее – Законодательное Собрание), по направлениям деятельности комитета, а также осуществления в пределах компетенции Законодательного Собрания контроля за исполнением законов Новосибирской области, постановлений Законодательного Собрания.
Комитет является рабочим органом Законодательного Собрания, подотчетен ему и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области, Регламентом Законодательного Собрания  Новосибирской области (далее – Регламент), настоящим Положением, постановлениями Законодательного Собрания, распоряжениями Председателя Законодательного Собрания.
1.2. Комитет является коллегиальным органом, осуществляющим свою деятельность на основе коллективного свободного гласного обсуждения вопросов в соответствии с принципами законности и обеспечения прав и свобод человека.
1.3. Комитет в своей деятельности взаимодействует с другими комитетами Законодательного Собрания, со структурными подразделениями Правительства Новосибирской области, органами государственной власти Новосибирской области, государственными органами и органами местного самоуправления.

2. Направления деятельности комитета

Основными направлениями деятельности комитета являются:

1) разработка и предварительное обсуждение проектов законов Новосибирской области в сфере аграрной политики (о государственной поддержке сельскохозяйственного производства, в том числе о ежегодных расходах областного бюджета Новосибирской области на государственную поддержку; о государственной поддержке садоводства и огородничества; о передаче органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий Новосибирской области в сфере аграрной политики);
2) разработка и предварительное обсуждение проектов законов Новосибирской области в сфере земельных отношений (об обороте земель сельскохозяйственного назначения, в том числе о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по вопросам предоставления гражданам земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности области, муниципальной собственности, государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю для сенокошения и выпаса скота; об использовании земель; о повышении плодородия земель);
3) разработка и предварительное обсуждение проектов законов Новосибирской области в сфере природных ресурсов  и охраны окружающей среды (о недропользовании; об особо охраняемых природных территориях; об охоте и сохранении охотничьих ресурсов; в сфере лесных отношений);
4) разработка и предварительное обсуждение проектов законов Новосибирской области в сфере потребительского рынка (об организации розничных рынков;  о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Новосибирской области);
5) разработка и предварительное обсуждение проектов постановлений Законодательного Собрания:
а)  по вопросам социального развития села;
б) по вопросам обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия области;
6) участие в правотворческом процессе по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в сфере аграрной политики, земельных отношений, природных ресурсов и охраны окружающей среды, потребительского рынка;
7) предварительная подготовка вопросов, связанных с реализацией полномочий Законодательного Собрания в сфере взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными органами;
8) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов Новосибирской области, постановлений Законодательного Собрания по направлениям деятельности комитета.

3. Полномочия комитета 

Комитет в соответствии с направлениями его деятельности:
1) осуществляет предварительное рассмотрение:
а) проектов нормативных правовых актов, поступивших в Законодательное Собрание;
б) вопросов, выносимых на рассмотрение Законодательного Собрания;
2) реализует право законодательной инициативы в Законодательном Собрании в установленных Регламентом формах;
3) вносит предложения по формированию повестки дня сессии Законодательного Собрания и представляет проекты постановлений по вопросам, рассматриваемым на заседании комитета;
4) контролирует исполнение принимаемых комитетом решений;
5) вносит предложения в проект плана законопроектной работы Законодательного Собрания;
6) вносит предложения о заслушивании на заседании Законодательного Собрания отчета или информации о работе органа государственной власти Новосибирской области, государственного органа Новосибирской области либо должностных лиц указанных органов по исполнению законов Новосибирской области, постановлений Законодательного Собрания;
7) разрабатывает:
а) проекты постановлений Законодательного Собрания;
б) проекты законов Новосибирской области в соответствии с планом законопроектной работы Законодательного Собрания;
в) проекты федеральных законов;
8) предлагает поправки к проектам федеральных законов, принятым в первом чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации;
9) вносит предложения о проведении и организует депутатские слушания, «круглые столы» и иные мероприятия, предусмотренные Регламентом;
10) по поручению Председателя Законодательного Собрания, первого заместителя Председателя Законодательного Собрания рассматривает поступившие в Законодательное Собрание обращения, предложения органов государственной власти, государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, организаций, граждан и готовит проекты ответов на них;
11) направляет запросы Губернатору Новосибирской области, руководителям органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, расположенных на территории Новосибирской области, а также руководителям расположенных на территории Новосибирской области организаций   по вопросам, отнесенным  к полномочиям Законодательного Собрания;
12) готовит отчеты о работе комитета;
13) создает рабочие группы и временные комиссии по вопросам, рассматриваемым комитетом;
14) взаимодействует со средствами массовой информации, учрежденными Законодательным Собранием;
15) осуществляет решение иных вопросов в соответствии с направлениями деятельности комитета.

4. Организация деятельности комитета

4.1. Деятельность комитета организует председатель комитета, а в его отсутствие - заместители председателя комитета.
Председатель комитета и заместители председателя комитета избираются на заседании комитета из числа депутатов входящих в состав комитета (далее – члены комитета).
Каждый из членов комитета вправе внести на рассмотрение комитета кандидатуру на должность председателя комитета и заместителя председателя комитета. Возможно самовыдвижение.
Предложение об освобождении от должности председателя комитета и заместителя председателя комитета могут внести не менее трех членов комитета. Председатель комитета и заместитель председателя комитета вправе по собственной инициативе обратиться в комитет с заявлением об освобождении от занимаемой должности.
Решение комитета об избрании и освобождении от должности председателя комитета и заместителя председателя комитета принимается большинством голосов от числа депутатов, избранных в состав комитета.
Решение комитета об избрании и освобождении от должности председателя комитета и заместителей председателя комитета в установленном порядке представляется комитетом Законодательному Собранию для утверждения.
4.2. Председатель комитета:

1) организует работу комитета, аппарата комитета;
2) представляет комитет в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями;
3) распределяет обязанности между заместителями председателя комитета;
4) определяет порядок и организует предварительное рассмотрение документов и проектов нормативных правовых актов, поступивших в комитет;
5) осуществляет руководство подготовкой заседания комитета, ведет его заседания;
6) определяет состав лиц, приглашенных на заседания комитета;
7)  организует работу по исполнению решений комитета.

4.3. Заместители председателя комитета выполняют полномочия, возложенные на них председателем комитета в соответствии с положением о комитете или решением комитета, замещают председателя комитета в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий.
4.4. Член комитета обязан участвовать в работе комитета, принимать участие в реализации его решений, выполнять поручения комитета, присутствовать на заседаниях комитета.
О невозможности присутствовать на заседании комитета по уважительной причине член комитета заблаговременно информирует председателя или заместителя председателя комитета.
Член комитета пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комитетом, имеет право вносить на рассмотрение комитета предложения, участвовать в их подготовке, обсуждении и принятии по ним решений.
Член комитета, имеющий особое мнение по рассматриваемому комитетом вопросу, вправе представить Законодательному Собранию особое мнение, изложенное в письменной форме.

5 . Порядок работы комитета

5.1. Комитет самостоятельно определяет порядок своей работы в соответствии с планом законопроектной работы Законодательного Собрания и направлениями деятельности комитета.
5.2. Основной формой работы комитета является заседание комитета, которое проводится не реже одного раза в три месяца.
5.3. Комитетом могут проводиться выездные заседания. Место проведения выездного заседания определяется председателем комитета, о чем уведомляются члены комитета.
5.4. Проект повестки дня заседания комитета формируется на основании плана работы комитета, предложений членов комитета, постановлений Законодательного Собрания, распоряжений Председателя Законодательного Собрания. Информация о дате и времени проведения заседания комитета, проекте повестки дня заседания комитета размещается на официальном сайте Законодательного Собрания в сети «Интернет» не позднее чем за семь календарных дней до дня заседания комитета. Материалы к заседанию комитета не позднее чем за два календарных дня до дня заседания комитета предоставляются членам комитета. Предоставление материалов к заседанию комитета иным лицам осуществляется по распоряжению председателя комитета (заместителя председателя комитета). В случае проведения внеочередного заседания комитета сроки, установленные в настоящем пункте, могут быть изменены.
5.5. Заседания комитета проводятся открыто. Комитет вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
5.6. Комитет правомочен, если на его заседании присутствуют не менее половины депутатов, избранных в состав комитета.
Если комитет неправомочен, то члены комитета вправе провести рабочее совещание по вопросам проекта повестки дня заседания комитета.
5.7. Решения комитета принимаются открытым голосованием, большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитета, за исключением случаев, предусмотренных Регламентом.
Член комитета лично осуществляет свое право на голосование.
5.8. Депутаты Законодательного Собрания, не входящие в состав комитета, могут присутствовать на заседании комитета с правом совещательного голоса.
5.9. Каждое заседание комитета оформляется протоколом заседания комитета, который подписывает председательствующий на заседании.
5.10. Комитет вправе проводить заседание совместно с другим комитетом Законодательного Собрания.
5.11. Решения комитета оформляются на бланке комитета и подписываются председателем комитета или заместителем председателя комитета.
5.12. По решению комитета его заседания могут стенографироваться. Стенограммы вместе с решениями и протоколами заседаний комитета хранятся в комитете.
5.13. К работе комитета с правом совещательного голоса могут быть привлечены специалисты, эксперты, представители общественных организаций, другие лица.
5.14. Комитет при рассмотрении вопросов, относящихся к направлениям своей деятельности, вправе требовать представления информации, разъяснений у руководителей исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, а также должностных лиц Правительства Новосибирской области, приглашать должностных лиц Правительства Новосибирской области, иных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, иных государственных органов Новосибирской области на свои заседания, о чем приглашенные лица извещаются не позднее чем за три календарных дня до дня заседания комитета.
5.15. В случае поступления в комитет в установленном порядке проекта федерального закона по предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и необходимости подготовки отзыва на проект федерального закона законопроект может быть рассмотрен на заседании комитета.
В случае необходимости проект федерального закона направляется комитетом органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления и организациям для представления замечаний и предложений в сроки, установленные комитетом.
На заседании комитета рассматривается справка управления по правовым и экономическим вопросам, а также поступившие предложения и замечания к проекту федерального закона от органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.
По результатам рассмотрения комитетом готовится проект постановления Законодательного Собрания, содержащий положительный или отрицательный отзыв на проект федерального закона.
5.16. В случае поступления в комитет в установленном Регламентом порядке проекта долгосрочной целевой программы комитет рассматривает ее в течение 25 календарных дней со дня внесения в Законодательное Собрание.
По результатам рассмотрения комитет принимает решение о согласовании или о несогласовании проекта программы. Решение комитета может содержать предложения и замечания к проекту программы. Решение комитета о результатах рассмотрения проекта программы направляется заказчику (координатору) программы.
5.17. Для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер, для оперативной и качественной подготовки материалов и проектов нормативных правовых актов по решению комитета образуются рабочие группы и временные комиссии.
Функции и задачи рабочей группы (временной комиссии), срок и объем их полномочий, а также руководитель рабочей группы (временной комиссии) определяются  решением комитета об образовании рабочей группы (временной комиссии).
Работа рабочей группы (временной комиссии) осуществляется в соответствии с календарным графиком, определяемым руководителем рабочей группы. Сведения о дне, времени и месте заседания рабочей группы (временной комиссии) сообщаются каждому члену рабочей группы (временной комиссии) не позднее чем за два рабочих дня.
Члены рабочей группы (временной комиссии) обладают равными правами при рассмотрении вопроса на заседании рабочей группы (временной комиссии) и обязаны присутствовать на заседании рабочей группы (временной комиссии). В случае невозможности присутствия на заседании рабочей группы (временной комиссии) член рабочей группы (временной комиссии) обязан известить об этом руководителя рабочей группы.
Рабочая группа (временная комиссия) принимает решения большинством голосов от установленного соответствующим решением об образовании рабочей группы (временной комиссии) числа членов рабочей группы (временной комиссии).
По результатам работы рабочая группа (временная комиссия) представляет комитету отчет с выводами, проектами постановлений Законодательного Собрания, рекомендациями.
5.18. Ходатайство о награждении Почетной грамотой Законодательного Собрания, поступившее для предварительного рассмотрения вопроса о награждении в комитет, рассматривается на ближайшем заседании комитета. Решение, принятое на заседании комитета, направляется в структурное подразделение аппарата Законодательного Собрания, к компетенции которого отнесена подготовка к сессии Законодательного Собрания вопроса о награждении.
5.19. Комитет имеет право вносить Председателю Законодательного Собрания представление (ходатайство) об объявлении благодарности Законодательного Собрания Новосибирской области.
5.20. Комитет информирует население о своей деятельности. На заседания комитета, кроме закрытых, могут приглашаться представители средств массовой информации.
Сведения о содержании закрытых заседаний комитета не подлежат разглашению.

6. Обеспечение деятельности комитета

6.1. Правовое, информационное, организационное, материально-техническое обеспечение деятельности комитета осуществляется структурными подразделениями аппарата Законодательного Собрания в пределах их компетенции.

6.2. Обеспечение работы комитета по вопросам его компетенции осуществляется аппаратом комитета.