На русском English
Последнее обновление на сайте: 27.03.2017 г.
Горячие контакты
  • Работа с обращениями граждан
    8 (383) 223-16-68
  • Пресс-служба
    press@zsnso.ru
    8 (383) 223-44-77
В помощь депутатам 6-го созыва Наказы избирателей Молодежный парламент К 80-летию Новосибирской области
На главную Карта сайта Написать администратору Добавить в избранное Контакты
СМИ Кто есть кто?
Слово
Позиция
Ведомости
Советская Сибирь
Версия для печати
Положение о комитете

Утверждено
постановлением Законодательного
Собрания  Новосибирской области
от 25 ноября 2010 года № 53

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ 
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ И ТАРИФАМ

1. Общие положения

1.1.      Комитет Законодательного Собрания Новосибирской области по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам (далее - комитет) образуется для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к полномочиям Законодательного Собрания Новосибирской области (далее – Законодательное Собрание), а также осуществления в пределах компетенции Законодательного Собрания контроля за исполнением законов Новосибирской области, постановлений Законодательного Собрания.
Комитет является рабочим органом Законодательного Собрания, подотчетен ему и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области, Регламентом Законодательного Собрания Новосибирской области (далее - Регламент), настоящим Положением, постановлениями Законодательного Собрания, распоряжениями Председателя Законодательного Собрания.
1.2.     Комитет является коллегиальным органом, осуществляющим свою деятельность на основе коллективного свободного гласного обсуждения вопросов в соответствии с принципами законности и обеспечения прав и свобод человека.
1.3.     Комитет в своей деятельности взаимодействует с другими комитетами Законодательного Собрания, с Правительством Новосибирской области, областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, государственными органами и органами местного самоуправления Новосибирской области.

2. Направления деятельности комитета

Основными направлениями деятельности комитета являются:
1)  разработка и предварительное обсуждение проектов законов Новосибирской области в сфере строительства, архитектуры и градостроительства, обеспечения деятельности и развития предприятий стройиндустрии и промышленности строительных материалов, жилищно-коммунального комплекса, в том числе проектов о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по направлениям деятельности комитета;
2) согласование проектов долгосрочных целевых программ Новосибирской области, подготовка предложений по разработке ведомственных целевых программ Новосибирской области в сфере архитектуры и градостроительства, обеспечения деятельности и развития предприятий стройиндустрии и промышленности строительных материалов, жилищно-коммунального комплекса;
3) участие в правотворческом процессе по предметам совместного ведения Российской Федерации и Новосибирской области по направлениям деятельности комитета;
4) выработка рекомендаций, предложений по вопросам правового регулирования в сфере строительства, жилищно-коммунального комплекса  Губернатору Новосибирской области, органам государственной власти Новосибирской области, государственным органам,  органам местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, организациям;
5) участие в форме  выработки рекомендаций, предложений Губернатору Новосибирской области, органам государственной власти Новосибирской области, государственным органам,  органам местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, организациям в регулировании: тарифов на тепловую, электрическую энергию и газ;  тарифов на услуги по передаче тепловой, электрической энергии и газа; тарифов организаций жилищно-коммунального комплекса.

3. Полномочия комитета

Комитет в соответствии с направлениями его деятельности:
1) осуществляет предварительное рассмотрение:
проектов нормативных правовых актов Новосибирской области и проектов федеральных законов;
вопросов, выносимых на рассмотрение Законодательного Собрания, в том числе по организации деятельности Законодательного Собрания (Регламент, внутренний распорядок деятельности Законодательного Собрания и деятельности аппарата Законодательного Собрания) и организации государственной гражданской службы в аппарате Законодательного Собрания;
2)  реализует право законодательной инициативы в Законодательном Собрании в установленных Регламентом формах;
3) готовит предложения по осуществлению Законодательным Собранием контрольных полномочий;
4) вносит предложения по проекту повестки дня заседания Законодательного Собрания и представляет проекты постановлений Законодательного Собрания по вопросам, рассматриваемым на заседании комитета;
5)       контролирует исполнение принимаемых комитетом решений;
6) готовит предложения в проекты планов законопроектной работы Законодательного Собрания;
7) разрабатывает:

- проекты нормативных правовых актов, принимаемых Законодательным Собранием в соответствии с планом законопроектной работы Законодательного Собрания;
- проекты федеральных законов;
- проекты постановлений Законодательного Собрания;
- план работы комитета;

8) готовит предложения по проектам федеральных законов, направленным в органы государственной власти субъектов Российской Федерации Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
9) вносит предложения о проведении депутатских и публичных слушаний, проводит депутатские слушания;
10) в целях подготовки и выработки рекомендации, предложений по вопросам в сфере строительства, жилищно-коммунального комплекса, тарифов  Губернатору Новосибирской области, органам государственной власти Новосибирской области, государственным органам,  органам местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, организациям  комитет осуществляет анализ:

- выполнения на территории области федеральных и целевых программ Новосибирской области по вопросам деятельности строительной отрасли, жилищно-коммунального хозяйства;
- социально-экономической ситуации в строительной отрасли Новосибирской области;
- выполнения региональных адресных программ Новосибирской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
- исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельных переданных государственных полномочий Новосибирской области по обеспечению жильем молодых семей, ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов;
- инвестирования в строительство объектов государственной собственности за счет средств областного бюджета Новосибирской области и федерального бюджета;
- развития ипотечного жилищного кредитования в Новосибирской области;
- реализации целевых программ Новосибирской области по обеспечению жильем молодых семей;
- предоставления субсидий юридическим лицам на возмещение затрат по обеспечению населения топливом;
- предоставления субсидий застройщикам, осуществляющим строительство индивидуального жилья в сельских поселениях Новосибирской области;
- организации строительства социального жилья на территории Новосибирской области;
- выполнения работ по газификации Новосибирской области;
- предоставления отдельным категориям граждан субсидии для приобретения или строительства жилых помещений в Новосибирской области;
- предоставления мер государственной поддержки гражданам при кредитовании на газификацию жилья в Новосибирской области;
- мер по стимулированию жилищного строительства в Новосибирской области;
- предоставления государственных гарантий Новосибирской области по заимствованиям, осуществляемым застройщиками многоквартирных жилых домов;
- использования средств областного бюджета Новосибирской области при осуществлении капитального строительства, реконструкции и ремонта объектов капитального строительства на территории Новосибирской области;
- цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям;
- тарифов на услуги по передаче тепловой энергии;
- сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии;
- тарифов на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям;
- тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
- тарифов (цен) на электрическую энергию (мощность), поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население, потребителям, в том числе регулируемые тарифы (цены) для населения;
- регулируемых тарифов (цен) на электрическую энергию (мощность), производимую электростанциями, с использованием которых осуществляется производство и поставка электрической энергии (мощности) на розничном рынке;
- инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые тарифы;
- розничных цен на газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);
- предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, в среднем по муниципальным образованиям, в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, в случае их установления;
- предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Новосибирской области с учетом соотношения платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги соответственно затратам на содержание и ремонт жилья и затратам по оказанию коммунальных услуг;
- платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы для территориальных сетевых организаций;
- нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению;
- цен на твердое топливо, реализуемое гражданам, управляющим организациям, а также товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;

11) запрашивает и анализирует информацию исполнительных органов государственной власти Новосибирской области о реализации в Новосибирской области Федерального закона от 21  июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»,  Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;
12) по поручению Председателя Законодательного Собрания, первого заместителя Председателя Законодательного Собрания рассматривает поступившие в Законодательное Собрание обращения, предложения органов государственной власти, государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, организаций, граждан в сфере строительства и вопросов жилищно-коммунального комплекса и готовит проекты ответов на них;
13)   в соответствии с направлениями деятельности взаимодействует с органами государственной власти, государственными органами и органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, организациями и гражданами;
14)  при рассмотрении вопросов вправе требовать представления информации, разъяснений от руководителей органов государственной власти, государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и организаций;
15) готовит отчеты о работе комитета;
16) решает вопросы организации своей деятельности;
17) создает рабочие группы и временные комиссии по вопросам, рассматриваемым комитетом;
18)     вносит предложения о заслушивании на заседании Законодательного Собрания отчета или информации о работе органа государственной власти Новосибирской области, государственного органа Новосибирской области либо должностного лица указанных органов по исполнению законов Новосибирской области, постановлений Законодательного Собрания;
19) взаимодействует со средствами массовой информации, учрежденными Законодательным Собранием;
20) осуществляет решение иных вопросов в соответствии с направлениями деятельности комитета.

4. Организация деятельности комитета

4. 1.     Деятельность комитета организует председатель комитета, а в его отсутствие - заместители председателя комитета.
Председатель комитета и заместители председателя комитета избираются на заседании комитета из числа депутатов комитета.
Каждый из депутатов комитета вправе внести на рассмотрение комитета кандидатуру на должность председателя комитета, заместителя председателя комитета. Возможно самовыдвижение.
Предложение об освобождении от должности председателя комитета или заместителя председателя комитета могут внести не менее трех депутатов комитета. Председатель комитета и заместители председателя комитета вправе по собственной инициативе обратиться в комитет с заявлением об освобождении от занимаемой должности.
Решение комитета об избрании и освобождении от должности председателя комитета и заместителей председателя комитета принимается большинством голосов от числа депутатов, избранных в состав комитета.
Решение комитета об избрании и освобождении от должности председателя комитета и заместителей председателя комитета в установленном порядке представляется комитетом Законодательному Собранию для утверждения.
4.2.     Председатель комитета:

- организует работу комитета, аппарата комитета;
- представляет комитет в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями;
- руководит работой аппарата комитета;
- определяет порядок и организует предварительное рассмотрение документов и проектов нормативных правовых актов, поступивших в комитет;
- распределяет обязанности между заместителями председателя комитета;
- определяет состав лиц, приглашенных на заседания комитета;
- осуществляет руководство подготовкой заседания комитета, ведет его заседания;
- организует работу по исполнению решений комитета;
- вносит в установленном порядке представления Председателю Законодательного Собрания о поощрении депутатов, избранных в состав комитета, советника и референта комитета;
- по поручению Председателя Законодательного Собрания представляет Законодательное Собрание в государственных органах власти, учреждениях и организациях.

4.3.     Заместитель (заместители) председателя комитета выполняет (выполняют) полномочия, возложенные на него (них) председателем комитета в соответствии с положением о комитете или решением комитета, замещает председателя комитета в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий.
4.4. Член комитета обязан участвовать в работе комитета, принимать участие в реализации его решений, выполнять поручения председателя комитета, присутствовать на заседаниях комитета.
О невозможности присутствовать на заседании комитета по уважительной причине член комитета заблаговременно информирует председателя или заместителя председателя комитета.
Член комитета пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комитетом, имеет право вносить на рассмотрение комитета предложения, участвовать в их подготовке, обсуждении и принятии по ним решений.

5. Порядок работы комитета

5. 1.     Комитет самостоятельно определяет порядок своей работы в соответствии с планом законопроектной работы Законодательного Собрания и  направлениями деятельности комитета.
5. 2.    Основной формой работы комитета является заседание комитета, которое проводится не реже одного раза в три месяца.
Комитетом могут проводиться выездные и внеочередные заседания. Место проведения выездного заседания определяется председателем комитета, о чем уведомляются депутаты.
5.3. Проект повестки дня заседания комитета формируется на основании плана работы комитета, предложений членов комитета, постановлений Законодательного Собрания, распоряжений Председателя Законодательного Собрания.
5.4. Проект повестки дня заседания комитета размещается на официальном сайте Законодательного Собрания в сети "Интернет" не позднее чем за семь календарных дней до дня заседания комитета. Материалы к заседанию комитета не позднее чем за два дня до дня заседания комитета направляются членам комитета, а также иным заинтересованным организациям и лицам.
В случае проведения внеочередного заседания комитета сроки, установленные настоящей частью, могут быть изменены. Повестка дня заседания комитета утверждается на заседании комитета.
5.5 Заседания комитета проводятся открыто. Комитет вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
5.6. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствуют не менее половины депутатов, избранных в состав комитета.
Если заседание комитета неправомочно, то члены комитета вправе провести рабочее совещание по вопросам проекта повестки дня заседания комитета.
5.7. Решения комитета принимаются открытым голосованием.
Комитет правомочен принимать решение, если на его заседании присутствуют не менее половины от числа депутатов, избранных в состав комитета.
Решения комитета принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании комитета депутатов, за исключением случаев, предусмотренных Регламентом.
Член комитета лично осуществляет свое право на голосование.
Член комитета, имеющий особое мнение по рассматриваемому комитетом вопросу, вправе представить Законодательному Собранию особое мнение, изложенное в письменной форме.
5.8.    Депутаты Законодательного Собрания, не входящие в состав комитета, могут присутствовать на заседании комитета с правом совещательного голоса.
5.9. Каждое заседание комитета оформляется протоколом заседания комитета, который подписывает председательствующий на заседании комитета.
5.10. Комитет вправе проводить заседание совместно с другими комитетами Законодательного Собрания.
5.11. Решения комитета оформляются на бланке комитета и подписываются председателем комитета или одним из его заместителей.
5.12. По решению комитета его заседания могут стенографироваться. Стенограммы и протоколы заседаний комитета хранятся в комитете.
5.13. К работе комитета с правом совещательного голоса могут быть привлечены специалисты, эксперты, представители общественных организаций, другие лица.
5.14.   Для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер, для оперативной и качественной подготовки материалов и проектов нормативных правовых актов по решению комитета образуются рабочие группы и временные комиссии.
Компетенция рабочих групп и временных комиссий, а также порядок принятия решений определяются в решениях комитета об их образовании.
Рабочие группы и временные комиссии формируются на представительной основе. В состав рабочих групп и временных комиссий в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, включаются по согласованию представители других комитетов, Правительства Новосибирской области, областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов и органов местного самоуправления в Новосибирской области, а также могут включаться представители научных организаций, общественных объединений и других организаций.
Создание рабочих групп и временных комиссий оформляется решением комитета.
5.15.Комитет информирует общественность о своей деятельности. На заседания комитета, кроме закрытых, могут приглашаться представители средств массовой информации.
5.16. В случае поступления в комитет в установленном порядке проекта федерального закона по предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации председателем комитета и   его заместителями  обсуждается вопрос о подготовке отзыва на проект федерального закона. В случае признания необходимости подготовки отзыва на проект федерального закона законопроект рассматривается на заседании комитета.
На заседании комитета рассматриваются проект федерального закона, справка управления по правовым и экономическим вопросам, а также поступившие предложения и замечания к проекту федерального закона от органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, иных организаций.
По результатам рассмотрения комитетом принимается решение о подготовке проекта постановления Законодательного Собрания, содержащего положительный или отрицательный отзыв на проект федерального закона.
5.17.   Ходатайство о награждении Почетной грамотой Законодательного Собрания, поступившее для согласования в комитет, рассматривается на ближайшем заседании комитета. Решение, принятое на заседании комитета, направляется в организационное управление Законодательного Собрания.
В случае, если сроки не позволяют вынести на заседание комитета рассмотрение вопроса о награждении Почетной грамотой Законодательного Собрания, решение о поддержке ходатайства о награждении Почетной грамотой Законодательного Собрания, принимается председателем комитета или одним из его заместителей.
5.18.   Представление (ходатайство) об объявлении благодарности Законодательного Собрания, поступившее для согласования в комитет, согласовывается председателем комитета или заместителем председателя комитета.

6. Обеспечение деятельности комитета

6.1.   Правовое, информационное, организационное, материально-техническое обеспечение деятельности комитета осуществляется структурными подразделениями аппарата Законодательного Собрания в пределах их компетенции.
6.2. Обеспечение работы комитета по вопросам его компетенции осуществляется советником и референтом комитета.