На русском English
Последнее обновление на сайте: 15.12.2017 г.
Горячие контакты
  • Работа с обращениями граждан
    8 (383) 223-16-68
  • Пресс-служба
    press@zsnso.ru
    8 (383) 223-44-77
В помощь депутатам 6-го созыва Наказы избирателей Молодежный парламент К 80-летию Новосибирской области Конкурс на лучшую организацию работы общественной  приемной
На главную Карта сайта Написать администратору Добавить в избранное Контакты
СМИ Кто есть кто?
Слово
Позиция
Ведомости
Советская Сибирь
Версия для печати
Обзор второй сессии Законодательного Собрания Новосибирской области

29 октября 2015 года состоялась 2 сессия Законодательного Собрания Новосибирской области, на которой было принято 9 законов Новосибирской области и 7 законопроектов Новосибирской области в первом чтении, а также ряд постановлений Законодательного Собрания Новосибирской области.

 

***

1. Законом Новосибирской области «Об исполнении областного бюджета Новосибирской области за 2014 год» утвержден отчет об исполнении областного бюджета Новосибирской области за 2014 год по доходам в сумме 98 562 920,8 тыс. рублей, по расходам в сумме 110 497 685,2 тыс. рублей, с превышением расходов над доходами (дефицит областного бюджета) в сумме 11 934 764,4 тыс. рублей.

2. Законом Новосибирской области «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области за 2014 год» утвержден отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области (далее – Фонд) за 2014 год по доходам в сумме 23 074 100,1 тыс. рублей, по расходам в сумме 24 544 025,0 тыс. рублей, с превышением расходов над доходами (дефицит бюджета Фонда) в сумме 1 469 924,9 тыс. рублей.

3. Законом Новосибирской области «О внесении изменения в статью 3 Закона Новосибирской области «О мерах социальной поддержки граждан, потерявших родителей в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» с 300 рублей до 500 рублей увеличивается выплата лицам, потерявшим родителей в Великой Отечественной войне.
Закон вступает в силу с 1 января 2016 года.

4. Закон Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О ветеранах труда Новосибирской области» принят в связи с необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с федеральным и областным законодательством.

5. Закон Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О культуре в Новосибирской области» принят в связи с необходимостью приведения Закона Новосибирской области от 7 июля 2007 года № 124-ОЗ «О культуре в Новосибирской области» в соответствие с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования» и Федеральным законом от 4 ноября 2014 года № 336-ФЗ «О внесении изменений в статьи 1 и 4 Федерального закона «О национально-культурной автономии».

6. Законом Новосибирской области «О внесении изменения в статью 6 Закона Новосибирской области «О порядке создания и осуществления деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Новосибирской области» расширяется перечень полномочий областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Новосибирской области.

7. Закон Новосибирской области «О внесении изменений в статьи 7 и 8 Закона Новосибирской области «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области» принят в связи с необходимостью приведения в соответствие с Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса», согласно которому правовое регулирование формирования бюджетов бюджетной системы Российской Федерации устанавливается на основе программно-целевого принципа и реализуется в форме государственных программ Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

8. Закон Новосибирской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Новосибирской области «О порядке проведения публичного мероприятия на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования, и о внесении изменения в статью 1 Закона Новосибирской области «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия» принят в связи с изменением наименования Закона Новосибирской области от 10 декабря 2004 года № 238-ОЗ «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия», после внесения в него изменений Законом Новосибирской области от 17 декабря 2012 года «Об обеспечении условий проведения публичных мероприятий на территории Новосибирской области».

9. Закон Новосибирской области «О приостановлении действия частей 1 и 2 статьи 18 Закона Новосибирской области «О бюджетном процессе в Новосибирской области» и регулировании отдельных бюджетных правоотношений в Новосибирской области» принят в связи с необходимостью изменения в 2015 году срока внесения на рассмотрение Законодательного Собрания Новосибирской области проекта закона об областном бюджете Новосибирской области.
Губернатор Новосибирской области вносит на рассмотрение Законодательного Собрания Новосибирской проект закона Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов» с документами и материалами, установленными в части 3 статьи 18 Закона Новосибирской области от 7 октября 2011 года № 112-ОЗ «О бюджетном процессе в Новосибирской области», не позднее 1 ноября 2015 года.

***

10. Проектом закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» предлагается установить на территории Новосибирской области налоговую ставку по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, в размере 0 процентов для налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных после 1 января 2016 года и осуществляющих отдельные виды предпринимательской деятельности в производственной, социальной, научной сферах и в сфере бытовых услуг населению.

11. Законопроектом «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» предусмотрены изменения в показатели доходной и расходной частей:
- доходы бюджета Фонда составят в 2015 году 26 042 390,3 тыс. руб. (100,9 % от утвержденной суммы, увеличение на 222 727,7 тыс. руб.);
- расходы бюджета Фонда в 2015 году составят 26 390 539,9 тыс. руб. (102,2 %, увеличение на 570 877,3 тыс. руб.).
Кроме того, необходимо приведение положений Закона в соответствие с федеральным законодательством, в частности, с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 1 июля 2013 года № 65н.
Внесение изменений в Закон позволит в полном объеме отразить доходы бюджета Фонда и обеспечить достоверность бюджета в соответствии со статьями 32 и 37 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

12. Разработка проекта закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О муниципальной службе в Новосибирской области» обусловлена необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с Федеральным законом от 30 марта 2015 года № 63-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи совершенствованием механизма подготовки кадров для муниципальной службы».
Указанным Федеральным законом органам местного самоуправления предоставлена возможность осуществлять подготовку граждан для муниципальной службы посредством заключения с ними договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы. При этом заключение данного договора должно осуществляться на конкурсной основе в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

13. Проектом закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О социальной защите инвалидов в Новосибирской области» предлагается ввести положение, устанавливающее правовые основы создания совета по делам инвалидов при Губернаторе Новосибирской области.
В новой редакции изложены статьи, устанавливающие полномочия Законодательного Собрания Новосибирской области и полномочия исполнительных органов государственной власти Новосибирской области.
Полномочия органов государственной власти Новосибирской области в обеспечении социальной защиты и социальной поддержки инвалидов приводятся в соответствие с полномочиями субъекта Российской Федерации, установленными Федеральным законом № 181 ФЗ (в том числе с учетом изменений, внесенных Федеральным законом № 419-ФЗ), Уставом Новосибирской области.
Законопроектом предлагается в новой редакции изложить статьи, устанавливающие:
- дополнительные меры социальной поддержки детей-инвалидов, а также детей, один из родителей которых является инвалидом;
- положения об образовании инвалидов;
- вопросы содействия трудовой занятости инвалидов.

14. Проект Закона Новосибирской области «Об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории Новосибирской области, на 2016 год» направлен на реализацию полномочия субъектов Российской Федерации по установлению коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда при исчислении авансового платежа по налогу на доходы физических лиц от осуществления трудовой деятельности по найму в Российской Федерации на основании патента.
Законопроектом предлагается установить на территории Новосибирской области на 2016 указанный коэффициент в размере 2,8692, что позволит приблизить величину налога, уплачиваемого иностранными гражданами, к сумме налога на доходы физических лиц, исчисленного по ставке 13% от средней заработной платы в приоритетных отраслях экономики, где преимущественно востребован квалифицированный труд (обрабатывающие производства, строительство, транспорт и связь). Размер фиксированного авансового платежа (стоимости патента) в условиях 2015 года составит 4500 рублей.

15. Проект закона Новосибирской области «О внесении изменений в статьи 21 и 22 Закона Новосибирской области «О защите прав детей в Новосибирской области» разработан в целях приведения в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
Изменения носят также юридико-технический характер.

16. Законопроектом Новосибирской области «Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Новосибирской области» предлагается установить случаи, при которых не требуется получение разрешения на строительство, а также определяются сроки представления застройщиком в уведомительном порядке сведений и документов, определенных частью 18 статьи 51 и пунктом 8 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в орган, уполномоченный на выдачу разрешения на строительство.