На русском English
Последнее обновление на сайте: 28.06.2017 г.
Горячие контакты
  • Работа с обращениями граждан
    8 (383) 223-16-68
  • Пресс-служба
    press@zsnso.ru
    8 (383) 223-44-77
В помощь депутатам 6-го созыва Наказы избирателей Молодежный парламент К 80-летию Новосибирской области
На главную Карта сайта Написать администратору Добавить в избранное Контакты
СМИ Кто есть кто?
Слово
Позиция
Ведомости
Советская Сибирь
Версия для печати
Обзор третьей сессии Законодательного Собрания Новосибирской области

На третьей сессии Законодательного Собрания Новосибирской области, состоявшейся 19 ноября 2015 года, принято 9 законов Новосибирской области и 6 проектов законов Новосибирской области, а также ряд постановлений Законодательного Собрания Новосибирской области.

1. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» определено, что налоговая ставка по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, устанавливается в размере 0 процентов для налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных после 1 января 2016 года и осуществляющих предпринимательскую деятельность в следующих сферах:

  1. в производственной сфере (11 видов);
  2. в социальной сфере (1 вид);
  3. в научной сфере (1 вид);
  4. в сфере бытовых услуг населению (17 видов).

Закон вступает в силу с 1 января 2016 года.

2. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» внесены изменения в показатели доходной и расходной частей:
- доходы бюджета Фонда составят в 2015 году 26 042 390,3 тыс. руб. (100,9 % от утвержденной суммы, увеличение на 222 727,7 тыс. руб.);
- расходы бюджета Фонда в 2015 году составят 26 390 539,9 тыс. руб. (102,2 %, увеличение на 570 877,3 тыс. руб.).
Дефицит бюджета Фонда утверждается в размере 348 149,6 тыс. руб., источником финансирования которого являются остатки средств на счетах по учету средств бюджета Фонда на 1 января 2015 г.
В показателях доходной и расходной частей бюджета Фонда отражены средства на финансовое обеспечение реализации программы «Земский доктор» в объеме 50 000,0 тыс. руб. в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2014 года № 2594-р «Об утверждении распределения в 2015 году межбюджетных трансфертов из бюджета ФФОМС в целях осуществления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам».

3. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О социальной защите инвалидов в Новосибирской области» отдельные статьи главы 1 Закона приводятся в соответствие с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
Законом предусмотрено создание совета по делам инвалидов при Губернаторе Новосибирской области.
Изменены отдельные статьи, устанавливающие правовые основания по обеспечению жизнедеятельности инвалидов в различных сферах.
Исключены положения, дублирующие нормы федерального законодательства.

4. Законом Новосибирской области «Об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории Новосибирской области на 2016 год» на территории Новосибирской области на 2016 год установлен коэффициент в размере 1,67.

5. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области» в отдельные законы Новосибирской области внесены редакционные изменения, исключающие отсылочную норму.

6. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» статья 10.3 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области», устанавливающая административную ответственность за нарушение правил организации осуществления пассажирских перевозок, признана утратившей силу.

7. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области, регулирующие порядок подготовки и проведения выборов и референдумов в Новосибирской области, отзыва Губернатора Новосибирской области» внесены изменения в ряд законов Новосибирской области в связи с принятием Федерального закона от 5 октября 2015 года № 287-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу замещения (получения) депутатского мандата».

8. Законом Новосибирской области «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Новосибирской области на 2016 год» величина прожиточного минимума пенсионера в Новосибирской области на 2016 года установлена в размере 8803 рубля.

9. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» внесены изменения, направленные на приведение бюджетных назначений областного бюджета в соответствие с уточнением расходов, производимых за счет средств федерального бюджета.

10. Проектом закона Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов» предлагается утвердить основные характеристики областного бюджета Новосибирской области на 2016 год:

  1. прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета в сумме 103 077 046,5 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 11 471 430,6 тыс. рублей, из них объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме 10 849 647,6 тыс. рублей, в том числе объем субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в сумме 6 541 689,4 тыс. рублей;
  2. общий объем расходов областного бюджета в сумме 108 835 599,4 тыс. рублей;
  3. дефицит областного бюджета в сумме 5 758 552,9 тыс. рублей.

Основные характеристики областного бюджета на 2017 год и на 2018 год:

  1. прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета на 2017 год в сумме 95 614 666,3 тыс. рублей, на 2018 год в сумме 102 819 338,7 тыс. рублей;
  2. общий объем расходов областного бюджета на 2017 год в сумме 96 066 396,9 тыс. рублей, на 2018 год в сумме 104 551 562,4 тыс. рублей;
  3. дефицит областного бюджета на 2017 год в сумме 451 730,6 тыс. рублей, на 2018 год - в сумме 1 732 223,7 тыс. рублей.

11. Проектом закона Новосибирской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов» предлагается утвердить следующие основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области на 2016 год:

  1. общий объем доходов бюджета Территориального фонда в сумме 26 789 331,8 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в сумме 26 294 791,5 тыс. рублей, за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из областного бюджета Новосибирской области, в сумме 56 000,0 тыс. рублей, за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации, в сумме 436 120,5 тыс. рублей;
  2. общий объем расходов бюджета Территориального фонда в сумме 26 789 331,8 тыс. рублей.

Законопроектом предлагается утвердить основные характеристики бюджета Территориального фонда на плановый период 2017 и 2018 годов:

1) общий объем доходов бюджета Территориального фонда:

  • на 2017 год в сумме 28 308 728,0 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в сумме 27 779 830,7 тыс. рублей, за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации, в сумме 526 477,5 тыс. рублей;
  • на 2018 год в сумме 31 566 940,7 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в сумме 31 007 282,7 тыс. рублей, за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации, в сумме 557 238,2 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета Территориального фонда:

  • на 2017 год в сумме 28 308 728,0 тыс. рублей;
  • на 2018 год в сумме 31 566 940,7 тыс. рублей.

12. Проектом закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О единых нормативах отчислений в бюджеты муниципальных образований Новосибирской области от налога на доходы физических лиц, передаче в бюджеты сельских поселений Новосибирской области налоговых доходов от федеральных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района, и межбюджетных трансфертах между областным бюджетом Новосибирской области и бюджетами муниципальных образований Новосибирской области» предлагается:
- ввести норму, согласно которой прогнозный объем налоговых доходов муниципальных образований, используемый при расчете дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, принимается равным их налоговому потенциалу;
- уточнить формулы расчета критериев выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.

13. Проект закона Новосибирской области «О планировании социально-экономического развития Новосибирской области» формирует комплексную систему документов планирования социально-экономического развития Новосибирской области, которая охватывает все уровни планирования.
Система документов планирования социально-экономического развития Новосибирской области включает в себя:

  1. документы стратегического планирования Новосибирской области (разработка и реализация предусмотрена Федеральным законом № 172-ФЗ);
  2. документы кратскосрочного планирования Новосибирской области - ведомственные целевые программы Новосибирской области (разработка и реализация предусмотрена статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
  3. иные документы планирования социально-экономического развития Новосибирской области.

Предметом правового регулирования законопроекта является определение правовых основ планирования социально-экономического развития Новосибирской области, в том числе стратегического планирования, полномочий участников планирования социально-экономического развития Новосибирской области, порядка мониторинга и контроля реализации документов планирования социально-экономического развития Новосибирской области.

14. Проектом закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О бюджетном процессе в Новосибирской области» предусмотрены следующие изменения:

  1. в статьи 6 и 7 предлагается включить дополнительные бюджетные полномочия Правительства Новосибирской области и финансового органа Новосибирской области в части установления порядка формирования, ведения и предоставления реестра источников доходов, а также по утверждению финансовым органом перечня кодов видов источников финансирования дефицита бюджетов;
  2. статью 17 предлагается дополнить частью 2.1, предусматривающую, что в проекте закона об областном бюджете могут быть установлены дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета без внесения изменений в закон об областном бюджете в соответствии с решениями руководителя финансового органа.

15. Проектом закона Новосибирской области «О внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области» предлагается внести изменения в:

  1. Закон Новосибирской области от 11 мая 2000 года № 95-ОЗ «О правовом статусе лиц, замещающих государственные должности Новосибирской области»;
  2. Закон Новосибирской области от 25 декабря 2006 года № 81-ОЗ «О статусе депутата Законодательного Собрания Новосибирской области»;
  3. Закон Новосибирской области от 17 июля 2006 года № 19-ОЗ «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Новосибирской области».

Законопроектом устанавливаются обязанности лиц, замещающих государственные должности Новосибирской области, депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области, членов избирательной комиссии Новосибирской области с правом решающего голоса, работающих в указанной комиссии на постоянной (штатной) основе, членов иной избирательной комиссии, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.