На русском English
Последнее обновление на сайте: 24.03.2017 г.
Горячие контакты
  • Работа с обращениями граждан
    8 (383) 223-16-68
  • Пресс-служба
    press@zsnso.ru
    8 (383) 223-44-77
В помощь депутатам 6-го созыва Наказы избирателей Молодежный парламент К 80-летию Новосибирской области
На главную Карта сайта Написать администратору Добавить в избранное Контакты
СМИ Кто есть кто?
Слово
Позиция
Ведомости
Советская Сибирь
Версия для печати
Обзор четвертой сессии Законодательного Собрания Новосибирской области

На четвертой сессии Законодательного Собрания Новосибирской области, состоявшейся 10 декабря 2015 года, принято 4 закона Новосибирской области и 3 проекта закона Новосибирской области, во втором чтении принят проект закона Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов», а также ряд постановлений Законодательного Собрания Новосибирской области.

1.    Проектом закона Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов» предлагается утвердить основные характеристики областного бюджета Новосибирской области на 2016 год:

  1. прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета в сумме 103 077 046,5 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 11 471 430,6 тыс. рублей, из них объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме 10 849 647,6 тыс. рублей, в том числе объем субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в сумме 6 541 689,4 тыс. рублей;
  2. общий объем расходов областного бюджета в сумме 108 835 599,4 тыс. рублей;
  3. дефицит областного бюджета в сумме 5 758 552,9 тыс. рублей.

Основные характеристики областного бюджета на 2017 год и на 2018 год:

  1. прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета на 2017 год в сумме 95 614 666,3 тыс. рублей, на 2018 год в сумме 102 819 338,7 тыс. рублей;
  2. общий объем расходов областного бюджета на 2017 год в сумме 96 066 396,9 тыс. рублей, на 2018 год в сумме 104 551 562,4 тыс. рублей;
  3. дефицит областного бюджета на 2017 год в сумме 451 730,6 тыс. рублей, на 2018 год  - в сумме 1 732 223,7 тыс. рублей.


2.    Законом Новосибирской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области  на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов» утверждены следующие основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области  на 2016 год:

  1. общий объем доходов бюджета Территориального фонда в сумме 26 789 331,8 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в сумме 26 294 791,5 тыс. рублей, за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из областного бюджета Новосибирской области, в сумме 56 000,0 тыс. рублей, за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации, в сумме 436 120,5 тыс. рублей;
  2. общий объем расходов бюджета Территориального фонда в сумме 26 789 331,8 тыс. рублей.

Утверждены основные характеристики бюджета Территориального фонда на плановый период 2017 и 2018 годов:
1) общий объем доходов бюджета территориального фонда:
на 2017 год в сумме 28 308 728,0 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в сумме 27 779 830,7 тыс. рублей, за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации, в сумме 526 477,5 тыс. рублей;
на 2018 год в сумме 31 566 940,7 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в сумме 31 007 282,7 тыс. рублей, за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации, в сумме 557 238,2 тыс. рублей;
2) общий объем расходов бюджета Территориального фонда:
на 2017 год в сумме 28 308 728,0 тыс. рублей;
на 2018 год в сумме 31 566 940,7 тыс. рублей.

3.    Законом Новосибирской области «Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Новосибирской области» определено, что получение разрешения на строительство на территории Новосибирской области помимо случаев, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, не требуется в случае:

  1. строительства или реконструкции кабельных, воздушных и кабельно-воздушных линий электропередачи, в том числе кабельных линий электропередачи, исполненных в блочной канализации, комплектных и блочных трансформаторных подстанций, а также электроустановок напряжением до 20 киловольт включительно;
  2. строительства или реконструкции водопроводов внутренним диаметром до 300 миллиметров от мест присоединения к кольцевым водоводам до объектов капитального строительства;
  3. строительства или реконструкции самотечных сетей (коллекторов) канализации внутренним диаметром до 300 миллиметров включительно от объектов капитального строительства до мест присоединения к магистральным коллекторам, напорных сетей (коллекторов) канализации внутренним диаметром до 200 миллиметров включительно от канализационных насосных станций до мест присоединения к магистральным коллекторам;
  4. строительства или реконструкции тепловых сетей, включая сети горячего водоснабжения и циркуляционные трубопроводы, диаметром до 300 миллиметров, предназначенных для транспортировки водяного пара с рабочим давлением до 0,07 мегапаскаля включительно или горячей воды с температурой до 115 градусов по Цельсию включительно, а также их наземные части и сооружения, технологически необходимые для их использования (за исключением центральных тепловых пунктов);
  5. строительства или реконструкции газопроводов давлением до 0,6 мегапаскаля, а также их наземных и подземных частей и сооружений, технологически необходимых для их использования;
  6. строительства или реконструкции линейно-кабельных сооружений связи и кабельных линий электросвязи;
  7. устройства навесных вентилируемых фасадов существующих зданий и сооружений, которые по своим технико-экономическим показателям не относятся к объектам, проектная документация которых в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации подлежит экспертизе.

4.    Закон Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О муниципальной службе в Новосибирской области» принят в связи с необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с Федеральным законом от 30 марта 2015 года № 63-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи совершенствованием механизма подготовки кадров для муниципальной службы».
Указанным Федеральным законом органам местного самоуправления предоставлена возможность осуществлять подготовку граждан для муниципальной службы посредством заключения с ними договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы. При этом заключение данного договора должно осуществляться на конкурсной основе в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

5.    Закон Новосибирской области «О внесении изменений в статьи 21 и 22 Закона Новосибирской области «О защите прав детей в Новосибирской области» принят в связи с необходимостью приведения в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
Изменения носят также юридико-технический характер.

***

6.    Принятие проекта закона Новосибирской области «О внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области» обусловлено необходимостью приведения Законов Новосибирской области от 17 ноября 2006 года № 53-ОЗ «О размере и порядке выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством», от 5 июня 2013 года № 331-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в соответствие с федеральным законодательством.
Кроме того, вносятся изменения в Закон Новосибирской области от 10 декабря 2013 года № 411-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и в Закон Новосибирской области от 24 ноября 2014 года № 490-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению граждан жилыми помещениями».

7.    Проектом закона Новосибирской области «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и органами государственной власти Новосибирской области и внесении изменения в статью 3 Закона Новосибирской области «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Новосибирской области» установлено, что уполномоченный Губернатором Новосибирской области областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области осуществляет полномочия органов местного самоуправления отдельных муниципальных образований Новосибирской области по распоряжению земельными участками, которые расположены в границах муниципальных образований Новосибирской области, и государственная собственность на которые не разграничена, за исключением:

  1. предоставления земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, в порядке, установленном статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации;
  2. использования земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута в порядке, установленном главой V.6 Земельного кодекса Российской Федерации;
  3. формирования земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома;
  4. предоставления земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства.

Уполномоченный Губернатором Новосибирской области областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области осуществляет полномочия органов местного самоуправления отдельных муниципальных образований Новосибирской области:

  1. по подготовке и утверждению документов территориального планирования поселений, внесению в них изменений;
  2. по утверждению правил землепользования и застройки поселений;
  3. по утверждению документации по планировке территории (проектов планировки территории, проектов межевания территории) поселений.


Порядок взаимодействия между органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и уполномоченными областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области при реализации ими полномочий, устанавливается Правительством Новосибирской области.

8.    Разработка проекта закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об Уполномоченном по правам человека в Новосибирской области» обусловлена необходимостью приведения областного законодательства в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», статьей 16.1 которого установлены основы статуса Уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации.

***

Постановлением Законодательного Собрания Новосибирской области от 10 декабря 2015 года полномочиями члена  Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от Законодательного Собрания Новосибирской области наделен Лаптев Владимир Васильевич.