На русском English
Последнее обновление на сайте: 15.12.2017 г.
Горячие контакты
  • Работа с обращениями граждан
    8 (383) 223-16-68
  • Пресс-служба
    press@zsnso.ru
    8 (383) 223-44-77
В помощь депутатам 6-го созыва Наказы избирателей Молодежный парламент К 80-летию Новосибирской области Конкурс на лучшую организацию работы общественной  приемной
На главную Карта сайта Написать администратору Добавить в избранное Контакты
СМИ Кто есть кто?
Слово
Позиция
Ведомости
Советская Сибирь
Версия для печати
Обзор пятой сессии Законодательного Собрания Новосибирской области

На пятой сессии Законодательного Собрания Новосибирской области, состоявшейся 17 декабря 2015 года, принято 8 законов Новосибирской области и 3 проекта закона Новосибирской области, а также ряд постановлений Законодательного Собрания Новосибирской области.

1.    Законом Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов» утверждены основные характеристики областного бюджета Новосибирской области на 2016 год:

  1. прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета в сумме 103 077 046,5 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 11 471 430,6 тыс. рублей, из них объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме 10 849 647,6 тыс. рублей, в том числе объем субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в сумме 6 541 689,4 тыс. рублей;
  2. общий объем расходов областного бюджета в сумме 108 835 599,4 тыс. рублей;
  3. дефицит областного бюджета в сумме 5 758 552,9 тыс. рублей.

Основные характеристики областного бюджета на 2017 год и на 2018 год:

  1. прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета на 2017 год в сумме 95 614 666,3 тыс. рублей, на 2018 год в сумме 102 819 338,7 тыс. рублей;
  2. общий объем расходов областного бюджета на 2017 год в сумме 96 066 396,9 тыс. рублей, на 2018 год в сумме 104 551 562,4 тыс. рублей;
  3. дефицит областного бюджета на 2017 год в сумме 451 730,6 тыс. рублей, на 2018 год  - в сумме 1 732 223,7 тыс. рублей.

2.    Закон Новосибирской области «О планировании социально-экономического развития Новосибирской области» устанавливает систему документов планирования социально-экономического развития Новосибирской области, полномочия участников планирования социально-экономического развития Новосибирской области, порядок осуществления мониторинга и контроля реализации документов планирования социально-экономического развития Новосибирской области.

Планирование социально-экономического развития Новосибирской области – деятельность участников планирования социально-экономического развития Новосибирской области по разработке и исполнению мероприятий, направленных на достижение приоритетов социально-экономической политики и целей социально-экономического развития Новосибирской области.

К документам планирования социально-экономического развития Новосибирской области относятся:
документы стратегического планирования Новосибирской области;
документы краткосрочного планирования Новосибирской области;
иные документы планирования социально-экономического развития Новосибирской области.

К документам стратегического планирования Новосибирской области относятся:
1) документ стратегического планирования Новосибирской области, разрабатываемый в рамках целеполагания, – стратегия социально-экономического развития Новосибирской области (далее – стратегия);
2) документы стратегического планирования Новосибирской области, разрабатываемые в рамках прогнозирования:
а) прогноз социально-экономического развития Новосибирской области на долгосрочный период (далее – прогноз социально-экономического развития на долгосрочный период);
б) бюджетный прогноз Новосибирской области на долгосрочный период (далее – бюджетный прогноз);
в) прогноз социально-экономического развития Новосибирской области на среднесрочный период (далее – прогноз социально-экономического развития на среднесрочный период);
3) документы стратегического планирования Новосибирской области, разрабатываемые в рамках планирования и программирования:
а) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Новосибирской области (далее – план мероприятий по реализации стратегии);
б) государственные программы Новосибирской области (далее – государственные программы);
в) схема территориального планирования Новосибирской области (далее – схема территориального планирования).

К документам краткосрочного планирования Новосибирской области относятся ведомственные целевые программы Новосибирской области (далее – ведомственные целевые программы).

К иным документам планирования социально-экономического развития Новосибирской области относятся документы, разрабатываемые в соответствии с федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами иных федеральных органов исполнительной власти, законами Новосибирской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Новосибирской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Новосибирской области, а также документы, необходимость разработки которых обусловлена участием Новосибирской области в реализации государственных программ Российской Федерации, федеральной адресной инвестиционной программы и других правовых актов, предусматривающих поддержку за счет средств федерального бюджета.

Участниками планирования социально-экономического развития Новосибирской области являются:
1) Законодательное Собрание Новосибирской области;
2) Губернатор Новосибирской области;
3) Правительство Новосибирской области;
4) областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области;
5) Контрольно-счетная палата Новосибирской области;
6) иные органы и организации в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
Законом также определены полномочия участников планирования социально-экономического развития Новосибирской области.

3.    Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О единых нормативах отчислений в бюджеты муниципальных образований Новосибирской области от налога на доходы физических лиц, передаче в бюджеты сельских поселений Новосибирской области налоговых доходов от федеральных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района, и межбюджетных трансфертах между областным бюджетом Новосибирской области и бюджетами муниципальных образований Новосибирской области» введена норма, согласно которой прогнозный объем налоговых доходов муниципальных образований, используемый при расчете дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, принимается равным их налоговому потенциалу; уточнена формулы расчета критериев выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.

4.    Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О бюджетном процессе в Новосибирской области» предусмотрены следующие изменения:
в статьи 6 и 7 включены дополнительные бюджетные полномочия Правительства Новосибирской области и финансового органа Новосибирской области в части установления порядка формирования, ведения и предоставления реестра источников доходов, а также по утверждению финансовым органом перечня кодов видов источников финансирования дефицита бюджетов;
статья 17  дополнена частью 2.1, предусматривающая, что в проекте закона об областном бюджете могут быть установлены дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета без внесения изменений в закон об областном бюджете в соответствии с решениями руководителя финансового органа.

5.    Законом Новосибирской области «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и органами государственной власти Новосибирской области и внесении изменения в статью 3 Закона Новосибирской области «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Новосибирской области» установлено, что областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере  управления и распоряжения государственным имуществом Новосибирской области, осуществляет полномочия органов местного самоуправления отдельных муниципальных образований Новосибирской области по распоряжению земельными участками, которые расположены в границах муниципальных образований Новосибирской области, и государственная собственность на которые не разграничена, за исключением:

  1. предоставления земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, в порядке, установленном статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации;
  2. использования земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута в порядке, установленном главой V.6 Земельного кодекса Российской Федерации;
  3. формирования земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома;
  4. предоставления земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства.

Областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере строительства, архитектуры и градостроительства,  осуществляет полномочия органов местного самоуправления отдельных муниципальных образований Новосибирской области:

  1. по подготовке и утверждению документов территориального планирования поселений, в том числе внесению в них изменений;
  2. по утверждению правил землепользования и застройки поселений;
  3. по утверждению подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории (проектов планировки территории, проектов межевания территории) поселений.

3. Порядок взаимодействия между органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и уполномоченными областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области при реализации указанных полномочий, устанавливается Правительством Новосибирской области.

Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, перераспределяются на тридцать лет.

Закон вступает в силу 1 января 2016 года.

6.    Закон Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об Уполномоченном по правам человека в Новосибирской области» принят в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», статьей 16.1 которого установлены основы статуса Уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации.

7.    Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» внесены изменения в Закон Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов», включающие дополнительные решения в соответствии с предложениями главных распорядителей бюджетных средств Новосибирской области, а также содержащие уточнение расходов, производимых за счет средств федерального бюджета.

8. Законом Новосибирской области «О внесении изменения в статью 8.11 Закона Новосибирской области «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» предусмотрены налоговые льготы по налогу на имущество организаций, являющихся собственниками жилых помещений, – в отношении жилых помещений совокупной общей площадью не менее 2300 квадратных метров, расположенных в одном многоквартирном доме, предоставленных на протяжении всего отчетного (налогового) периода по договорам найма жилых помещений.

Закон вступает в силу 1 января 2015 года.

***

9.    Проектом закона Новосибирской области «О разграничении полномочий органов государственной власти Новосибирской области в области организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных» предлагается распределить полномочия в области организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных между органами государственной власти Новосибирской области в связи с принятием Федерального закона от 30 марта 2015 года № 64-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьи 14.1 и 16.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

10.    Законопроектом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об отдельных вопросах осуществления контроля за соответствием расходов лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей их доходам» предлагается привести наименование Закона и содержание статьи 1 Закона в соответствие с Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», в статью 2 которого Федеральным законом от 03.11.2015 № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в части распространения контроля за расходами на всех лиц, замещающих муниципальные должности. Ранее устанавливался контроль только за расходами лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе.

11.    Проектом закона Новосибирской области «Об отдельных вопросах обеспечения тишины и покоя граждан на территории Новосибирской области» предлагается урегулировать вопросы обеспечения тишины и покоя граждан на территории Новосибирской области.

Положения законопроекта не распространяются на действия граждан, должностных лиц и юридических лиц:

  1. по проведению аварийных и спасательных работ, других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан либо функционирования объектов жизнеобеспечения населения;
  2. за совершение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объектами, на которых должна обеспечиваться тишина и покой граждан на территории Новосибирской области, являются:

  1. многоквартирные дома и придомовые территории;
  2. зоны застройки индивидуальными жилыми домами;
  3. территории образовательных, медицинских организаций, а также организаций, оказывающих социальные, реабилитационные, санаторно-курортные услуги, услуги по временному размещению и (или) обеспечению временного пребывания граждан;
  4. территории садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан.

К действиям, производящим шум и нарушающим тишину и покой граждан, относятся:

  1. использование звуковоспроизводящих устройств и устройств звукоусиления, в том числе установленных на транспортных средствах;
  2. крики, свист, громкое пение, игра на музыкальных инструментах;
  3. применение пиротехнических средств;
  4. строительно-монтажные, ремонтные и (или) разгрузочно-погрузочные работы, производящие шум и нарушающие тишину и покой граждан.

Не допускается нарушение тишины и покоя граждан:

  1. в ночное время – действиями, производящими шум и нарушающих тишину и покой граждан, с 22 часов до 7 часов по местному времени в рабочие дни, с 22 часов до 9 часов по местному времени в выходные и нерабочие праздничные дни, за исключением периода с 22 часов 31 декабря до 3 часов 1 января по местному времени;
  2. в дневное время – действиями, производящими шум и нарушающих тишину и покой граждан, с 13 часов до 15 часов по местному времени в многоквартирных домах;
  3. с 20 часов до 7 часов по местному времени в рабочие дни, с 20 часов до 9 часов по местному времени в выходные и нерабочие праздничные дни, при осуществлении строительно-монтажных, ремонтных и (или) разгрузочно-погрузочных работ, производящих шум и нарушающих тишину и покой граждан в многоквартирных домах.