На русском English
Последнее обновление на сайте: 18.10.2017 г.
Горячие контакты
  • Работа с обращениями граждан
    8 (383) 223-16-68
  • Пресс-служба
    press@zsnso.ru
    8 (383) 223-44-77
В помощь депутатам 6-го созыва Наказы избирателей Молодежный парламент К 80-летию Новосибирской области Конкурс на лучшую организацию работы общественной  приемной
На главную Карта сайта Написать администратору Добавить в избранное Контакты
СМИ Кто есть кто?
Слово
Позиция
Ведомости
Советская Сибирь
Версия для печати
Обзор двадцать третьей сессии Законодательного Собрания Новосибирской области

 28 сентября 2017 года состоялась двадцать третья сессия Законодательного Собрания Новосибирской области, на которой было принято 18 законов Новосибирской области, 10 проектов законов Новосибирской области, а также ряд постановлений Законодательного Собрания Новосибирской области.

 
1.Закон  Новосибирской области «Об исполнении областного бюджета Новосибирской области за 2016 год» принимается в соответствии со статьей 35 Закона Новосибирской области от 07 октября 2011 года № 112-ОЗ «О бюджетном процессе в Новосибирской области».
 
2.Закон Новосибирской области «Об исполнении  бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области за 2016 год» принимается в соответствии со статьей 35 Закона Новосибирской области от 07 октября 2011 года № 112-ОЗ «О бюджетном процессе в Новосибирской области».
 
3.Принятие закона Новосибирской области «О внесении изменения в статью 4 Закона Новосибирской области «О разграничении полномочий органов государственной власти Новосибирской области в области содействия занятости населения» обусловлено необходимостью приведения положений отдельных законов Новосибирской области в соответствие с федеральным законодательством.
 
4.Принятие закон Новосибирской области  «О внесении изменений  в Закон Новосибирской области «О бюджетном процессе в Новосибирской области» обусловлено необходимостью приведения областного законодательства в соответствие с действующим Бюджетным кодеком Российской Федерации.
 
5.Закон  Новосибирской области «О внесении изменений в приложение к Закону Новосибирской области «О создании судебных участков и должностей мировых судей Новосибирской области» принят с целью изменения численности населения, количества государственных учреждений и организаций на территориях судебных участков в пределах судебных районов, что повлекло непропорциональное увеличение нагрузки на мировых судей по количеству рассматриваемых ими судебных дел, и изменения организационно - правовых форм и наименований юридических лиц в описании границ судебных участков мировых судей Новосибирской области.
 
6.Законом Новосибирской области «О внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области»  предусматривается внесение изменений в Закон Новосибирской области от 6 апреля 2005 года № 287-ОЗ «О Реестре должностей государственной гражданской службы Новосибирской области» в части дополнения должностей государственной гражданской службы, учреждаемых для обеспечения деятельности КСП НСО, должностью руководителя аппарата КСП НСО высшей группы должностей категории «руководители», а также в Закон Новосибирской области от 7 ноября 2011 года № 131-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Новосибирской области» в части установления возможности включения в состав аппарата КСП НСО данной должности.
 
7.О Законе Новосибирской области «Об упразднении поселка Курский Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области» и о внесении изменений в статью 4 Закона Новосибирской области «О  статусе и границах муниципальных образований Новосибирской области» разработан с необходимостью упразднения поселка Курский Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области.
 
8.Законом Новосибирской области «О внесении изменения в статью 8.3  Закона Новосибирской области «О муниципальной службе в Новосибирской области» утверждается часть 12 статьи 8.3 Закона Новосибирской области от 30 октября 2007 года № 157-ОЗ «О муниципальной службе в Новосибирской области» изложить в новой редакции, устанавливающей такие виды конкурсных процедур как тестирование и индивидуальное собеседование, а также критерии оценки и отбора претендентов на заключение договора о целевом обучении.
 
9.Закон Новосибирской области «О внесении изменения в статью 3 Закона Новосибирской области «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Новосибирской области»  принят с целью исключения полномочий по организации библиотечного обслуживания населения, комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов из полномочий сельских поселений Новосибирской области
 
10.Принятие закона Новосибирской области «Об отдельных вопросах развития российского казачества в Новосибирской области» обусловлено необходимостью регулирования отдельных правоотношений, связанных с развитием российского казачества в Новосибирской области, в рамках реализации государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества в области.
 
11.Закон Новосибирской области «О внесении изменений в статьи  4  и 7 Закона Новосибирской области «О физической  культуре и спорте в Новосибирской области» принят с целью приведения Закона Новосибирской области от 4 декабря 2008 года № 285-ОЗ «О физической культуре и спорте в Новосибирской области» в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», а также установления полномочия, находящегося в предметах совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
 
12.Закон Новосибирской области «О внесении изменения в  Закон Новосибирской области «О некоторых вопросах организации розничных рынков на территории Новосибирской области» принят с целью приведения в соответствие с федеральным законодательством.
 
13.Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2017 год и плановый период 2018  и 2019 годов» внесены изменения направленные на приведение в соответствие федеральных целевых средств с решениями Правительства Российской Федерации, а также включает дополнительные решения в соответствии с предложениями главных распорядителей бюджетных средств Новосибирской области, а также в связи с образованием нового министерства труда и социального развития Новосибирской области.
 
14.Закон Новосибирской области «О внесении изменений в статью 3 Закона Новосибирской области «О правилах формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, и порядке включения граждан в указанные списки» принят с целью совершенствования процедуры формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса.
 
15.Закон Новосибирской области «О внесении изменений в статью 4 Закона Новосибирской области «Об учете органами местного самоуправления граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых в Новосибирской области по договорам социального найма» и  статью 1 Закона Новосибирской области «Об отдельных вопросах регулирования отношений по предоставлению жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования на территории Новосибирской области» принят с целью приведения указанных законов Новосибирской области в соответствие с Федеральным законом от 19 декабря 2016 № 433-ФЗ «О внесении изменений в статью 7 Федерального Закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», дополнившим перечень документов, которые не вправе требовать от заявителя органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, а также в соответствие с распоряжением Правительства Российской Федерации от 01 ноября 2016 № 2326-р, утвердившим перечень документов и сведений, предоставляемых для предоставления государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти по межведомственным запросам исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.  Проектом закона исключается право органов, предоставляющих муниципальные и государственные услуги, требовать от граждан предоставления документов, содержащих сведения о регистрации по месту жительства, свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, за исключением актов, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенного перевода на русский язык.
 
16.Принятие закона Новосибирской области  «О внесении изменений в статью 2 Закона Новосибирской области «Об обеспечении условий проведения публичных мероприятий на территории Новосибирской области» и статью 8 Закона Новосибирской области  «О статусе депутата Законодательного Собрания Новосибирской области» обусловлено приведением областного законодательства в соответствие с Федеральным законом от 7 июня 2017 № 107-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования законодательства о публичных мероприятиях».
 
17.Законом Новосибирской области  «О внесении изменений в статьи 7 и 14 Закона Новосибирской области «Об архивном деле в Новосибирской области» уточняется обязанность владельцев архивных документов по обеспечению сохранности архивных документов как по срокам их хранения, так и в соответствии с перечнями таких документов, утверждаемыми как Федеральным архивным агентством (уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере архивного дела и делопроизводства), так и иными федеральными органами государственной власти и иными государственными органами Российской Федерации.
 
18.Закон Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об административно-территориальном устройстве Новосибирской области»  принят в целях уточнения отдельных положений Закона Новосибирской области от 16 марта 2006 № 4-ОЗ «Об административно-территориальном устройстве Новосибирской области» в части перечня документов и материалов, прилагаемых к предложению о присвоении наименования населенному пункту или о переименовании населенного пункта, для представления в Законодательное Собрание Новосибирской области, а также устранения правовой неопределенности по вопросу изменения законодательства Новосибирской области о статусе и границах муниципальных образований Новосибирской области в случае изменения вида населенного пункта, расположенного на территории Новосибирской области.
 
19.Закон Новосибирской области «О приостановлении действия частей 1 и 2 статьи 18 и части 2 статьи 22 Закона Новосибирской области «О бюджетном процессе в Новосибирской области» и регулировании отдельных бюджетных правоотношений в Новосибирской области» принят в связи с необходимостью изменения в 2017 году срока внесения на рассмотрение Законодательного Собрания Новосибирской области проекта закона Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов», а также необходимостью уточнения основных характеристик проекта закона об областном бюджете в части целевых средств, предоставляемых из федерального бюджета.
 
 
***
 
20.Проектом закона Новосибирской области «О внесении изменения в статью 1 Закона Новосибирской области «О приостановлении действия Закона Новосибирской области «О Резервном фонде Новосибирской области» и признании утратившим силу Закона Новосибирской области «О приостановлении действия Закона Новосибирской области «О Резервном фонде Новосибирской области» продлено приостановление действия Закона Новосибирской области «О Резервном фонде Новосибирской области» на период до 1 января 2021 года.
 
 
21.Проектом закона Новосибирской области «О внесении изменений в статью 4 Закона Новосибирской области «О статусе и границах муниципальных образований Новосибирской области» и статью 2 Закона Новосибирской области «Об административных центрах муниципальных районов и сельских поселений Новосибирской области»  предлагается изменить в Лопатинском сельсовете Татарского района Новосибирской области вида населенного пункта – деревня Лопатино на село Лопатино (постановление Губернатора Новосибирской области от 28 октября 2016 № 226 «Об изменении вида населенного пункта»).
 
22.Разработка проекта закона Новосибирской области «О внесении изменения  в статью 8.22 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области»  обусловлена несколькими факторами:
 
- поступлением в администрацию Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области обращений глав муниципальных образований Новосибирской области и граждан по вопросу расширения мер ответственности за правонарушения в сфере благоустройства;
 
- исполнение требований Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 169;
 
- необходимостью стимулирования соблюдения основных норм и правил благоустройства, в части обеспечения лицами благоустройства принадлежащих на праве собственности объектов.
 
23.Проектом закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон  Новосибирской области «О развитии малого и среднего предпринимательства»  приводятся в соответствие с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» понятия, применяемые в Законе Новосибирской области от 02 июля 2008 года № 245-ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области», уточняются полномочия исполнительных органов государственной власти Новосибирской области в сфере развития малого и среднего предпринимательства, требования к реестру субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей государственной поддержки.
 
24.Проектом закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон  Новосибирской области «О мерах по профилактике коррупции в Новосибирской области» предлагается:
 
- расширить предмет регулирования Закона в соответствии с полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере противодействия коррупции,  установленными федеральным законодательством, изменив при этом наименование Закона;
 
- уточнить основные понятия, применяемые в Законе, основные задачи в сфере противодействия коррупции;
 
- уточнить перечень полномочий органов государственной власти Новосибирской области в сфере противодействия коррупции, предусмотрев полномочия иных государственных органов Новосибирской области;
 
- перераспределить между собой некоторые полномочия Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.
 
25.О проекте закона Новосибирской области «О порядке представления гражданами, претендующими на замещение должности главы местной администрации по контракту, муниципальной должности, лицами, замещающими должность главы местной администрации по контракту, муниципальные должности, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, порядке осуществления проверок достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных указанными лицами, и внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области» предлагается установить:
 
- порядок представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение должности главы местной администрации по контракту, муниципальной должности (если иное не установлено федеральным законом), а также лицами, замещающими указанные должности, в отношении себя и своих супруг (супругов), несовершеннолетних детей;
 
- порядок осуществления проверок достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных указанными лицами в порядке, установленном законопроектом.
 
26.Проектом закона Новосибирской области «О внесении изменения в раздел 2 части 3 приложения к  Закону  Новосибирской области «О Реестре должностей государственной гражданской службы Новосибирской области»  предусматривается внесение изменений в раздел 2 части 3 приложения к Закону Новосибирской области от 6 апреля 2005 года № 287-ОЗ «О Реестре должностей государственной гражданской службы Новосибирской области» в части дополнения должностей государственной гражданской службы, учреждаемых для обеспечения деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, должностью первого заместителя министра главной группы должностей категории «руководители».
 
27.Проектом закона Новосибирской области «О внесении изменений в статьи 16 и 17 Закона Новосибирской области «Об Уполномоченном по правам ребенка в Новосибирской области»  предлагается увеличить штатную численность аппарата на две единицы по должности «главный эксперт», которая не является должностью государственной гражданской службы Новосибирской области, что позволит решить вопрос оптимального распределения должностных обязанностей, устранить существующие проблемы в обеспечении деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Новосибирской области, связанные с большим количеством обращений, затрагивающих разнообразные сферы жизнедеятельности детей, а также эффективно и качественно реализовывать полномочия государственного органа.
 
28.Разработка проекта закона Новосибирской области «О внесении изменения в Закон Новосибирской области «О государственных информационных системах, государственных информационных ресурсах, территориальной информационной  системе Новосибирской области» обусловлена изменениями федерального законодательства в части установления требований о размещении технических средств информационных систем, используемых государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями или государственными и муниципальными учреждениями, на территории Российской Федерации.
 
29.Проектом закона Новосибирской области  «О внесении изменений в статьи 3 и 4 Закона Новосибирской области «Об отдельных вопросах обеспечения тишины и покоя граждан на территории Новосибирской области» и статью 4.2  Закона Новосибирской области  «Об административных  правонарушениях в Новосибирской области» вносятся изменения:
 
- в Закон Новосибирской области от 28 марта 2016 № 47-ОЗ «Об отдельных вопросах обеспечения тишины и покоя граждан на территории Новосибирской области» в части установления обязанности владельца домашнего животного принимать меры по прекращению действий домашнего животного, производящих шум и нарушающих тишину и покой граждан (лая, воя и т.д.) в ночное (с 22 часов до 7 часов по местному времени в рабочие дни, с 22 часов до 9 часов по местному времени в выходные и нерабочие праздничные дни) и дневное (с 13 часов до 14 часов по местному времени) время;
 
- в статью 4.2 Закона Новосибирской области от 14 февраля 2003 № 99-ОЗ «Об административных правонарушениях в Новосибирской области», позволяющее привлекать владельца домашнего животного к административной ответственности за нарушение тишины и покоя граждан, вызванное непринятием им мер по прекращению действий домашнего животного, производящих шум и тем самым нарушающих тишину и покой граждан.