На русском English facebook twitter instagram vk
Последнее обновление на сайте: 23.09.2018 г.
Горячие контакты
  • Работа с обращениями граждан
    8 (383) 223-16-68
  • Пресс-служба
    press@zsnso.ru
    8 (383) 223-44-77
Наказы избирателей Конкурс на лучшую организацию работы общественной  приемной Молодежный парламент
На главную Карта сайта Написать администратору Добавить в избранное Контакты
СМИ Кто есть кто?
Слово
Позиция
Ведомости
Советская Сибирь
Версия для печати
Общественный совет

Состав Общественного совета при Законодательном Собрании Новосибирской области:

Новоселов Валерий Иванович (инициатор выдвижения фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в ЗС НСО) – председатель совета;
Русаков Алексей Николаевич (инициатор выдвижения фракция КПРФ в ЗС НСО) – секретарь совета;
Кулинич Евгений Николаевич (инициатор выдвижения фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в ЗС НСО) – член совета;
Леонова Людмила Леонидовна (инициатор выдвижения фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в ЗС НСО) – член совета;
Мануйлов Олег Георгиевич (инициатор выдвижения фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в ЗС НСО) – член совета;
Миленький Владимир Юрьевич (инициатор выдвижения фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в ЗС НСО) – член совета;
Парфенцова Татьяна Михайловна (инициатор выдвижения Председатель ЗС НСО) – член совета;
Худяков Сергей Дмитриевич (инициатор выдвижения фракция КПРФ в ЗС НСО) – член совета;
Щербак Александр Александрович (инициатор выдвижения фракция ЛДПР в ЗС НСО) – член совета.
Положение об Общественном совете при Законодательном Собрании Новосибирской области
Распределение членов Общественного совета при Законодательном Собрании Новосибирской области по комитетам и комиссии Законодательного Собрания Новосибирской области 
Новоселов
Валерий Иванович - председатель Общественного совета
 

 Заседания Общественного совета

Дата заседания Место проведения Повестка Протокол
20.09.2018 Зал 11 этажа (Кирова, 3) Повестка  
22.05.2018 Зал 11 этажа (Кирова, 3) Повестка Протокол
12.01.2018 Малый зал (Кирова, 3) Повестка Протокол
       

Информация о работе членов Общественного совета


 Информация о работе 

21 сентября 2018
Кадры решают будущее села 
 Члены Общественного совета при Законодательном собрании подготовят предложения по разработке механизма кадрового обеспечения сельских территорий Новосибирской области. Проблему нехватки специалистов в сельских районах обсудили сегодня на очередном заседании.
«Вопрос отсутствия профессиональных кадров в сельских территориях региона стал основным в повестке нашего заседания, - рассказал председатель Общественного совета при Заксобрании Валерий Новоселов. Как показывают наши поездки по районам области, это самая главная проблема, которая сегодня волнует сельских жителей. Речь идет не только о недостатке специалистов в какой-то одной отрасли, а совершенно в разных - нет врачей, педагогов, экономистов, работников сельского хозяйства...».
Нехватка водителей пассажирского транспорта сегодня в регионе составляет 32 %, - привел пример Валерий Новоселов. Он отметил, что основные причины сложившейся ситуации – недостаточное количество автошкол, где обучают водителей категории «Д», а также высокая стоимость таких услуг. «Если раньше у нас практически в каждом районе существовали подразделения, где водители могли получить необходимую категорию «Д», то в последствие их сократили. И сейчас водителю из того же Кыштовского района, который желает ее получить, нужно ехать в Новосибирск, где-то и как-то жить во время обучения, еще и заплатить за это – у селян просто нет таких средств!» - акцентировал общественник.
Еще одна острая проблема, прозвучавшая на заседании совета, – нехватка водителей на школьные автобусы, осуществляющих подвоз детей из отдаленных сел. «К таким водителям предъявляются особые требования – наличие необходимого стажа, категории «Д» и т.д. У нас уже есть случаи, когда современный автобус просто стоит у школы, ездить на нем некому, - заметил Валерий Новоселов. – Подобные ситуации не редки и в аграрном секторе. Руководители хозяйств жалуются, что, несмотря на наличие современной техники, найти хороших механизаторов и комбайнеров сложно. Молодые специалисты не желают ехать в село».
Член Общественного совета Татьяна Парфенцова в своем выступлении отметила, что данный вопрос обсуждался на Совете по взаимодействию Законодательного собрания с представительными органами муниципальных районов и городских округов Новосибирской области под руководством спикера регионального парламента Андрея Шимкива. «В выступлениях представителей районов тогда прозвучало, что ситуация по этому вопросу, особенно в отдаленных территориях, складывается плачевная. Если где-то по отраслям не хватает 50% специалистов, то в некоторых - на весь район - единицы», - сказала Татьяна Парфенцова. Она напомнила, что по итогам заседания Совета в правительство региона был направлен ряд рекомендаций по кадровому обеспечению сельских территорий.
«В этих рекомендациях предусматривалось строительство служебного жилья для молодых специалистов, ремонт и строительство ФАПОв, стимулирование застройщиков, возводящих жилые дома и социальную инфраструктуру в сельской местности. Особое внимание также было уделено необходимости подготовке профессиональных, в том числе молодых, специалистов – врачей, учителей, экономистов, культработников, агрономов и механизаторов», - доложила Татьяна Парфенцова. Она сообщила, что по информации, поступившей в ответ из регионального правительства, следует, что определенная работа в этом направлении в Новосибирской области ведется, тем не менее, ее недостаточно.
«Например, в нашем Искитимском районе нехватка специалистов в разгар уборочной решается путем привлечения студентов аграрного университета. В данном случае, это хороший вариант, но он разовый. Мы считаем, что необходимо решать этот вопрос системно, путем целевой подготовки молодых специалистов и закрепления их для проживания в сельской местности. Зачастую на работу в те же ФАПы приглашаются городские специалисты, которые, отработав контракт, снова уезжают, а село опять остается без медработника».
В регионе необходимо готовить целевые наборы по обучению ребят, которые выросли в древне и у которых там живут родители, которым сельская жизнь понятна и близка, - считают члены Общественного совета. «Тогда и руководитель хозяйства, давая направление на обучение, будет точно уверен, что конкретно этот студент через пять лет приедет, и будет жить в этом селе, и трудиться именно в этом хозяйстве», - подчеркнула Татьяна Парфенцова.
Члены Общественного совета приняли решение подготовить свои предложения по выработке механизма по кадровому обеспечению сельских территорий Новосибирской области и направить их на имя председателя Законодательного собрания Андрея Шимкива и в правительство Новосибирской области.

19 июня 2018
Тема ФАПов неисчерпаема? 
 Строительство, капитальный ремонт, техническое оснащение и кадровое обеспечение фельдшерско-акушерских пунктов на селе постоянно находится в центре внимания депутатов регионального парламента. В очередной раз проблемы ФАПов стали предметом дискуссии на заседании комитета Законодательного собрания по социальной политике, здравоохранению, охране труда и занятости населения. По мнению члена общественного совета при Законодательном собрании Евгения Кулинича, ФАПы – «самые многострадальные объекты в социальной инфраструктуре».
Депутат Александр Козлов выразил обеспокоенность состоянием зданий фельдшеско-акушерских пунктов. «Согласно справке, предоставленной областным Минздравом, доля ФАПов, требующих ремонта, составляет всего 0,77%. Это действительно так?» – попросил уточнить депутат.
По словам заместителя министра здравоохранения Новосибирской области Натальи Пьяновой, специалисты министерства занималась мониторингом состояния ФАПов. «Мы создавали рабочую группу для оценки критериев, - пояснила замминистра. – Это группа и определяла, насколько в каждом конкретном случаем состояние ФАПа является аварийным, насколько необходим ремонт».
Депутата Козлова не устроили полученные объяснения. «Я не удовлетворён ответом, - заявил Александр Козлов. – Мы с коллегами выезжали в Чаны и видели, что там в ФАПе стена разрушилась – и это далеко не единичный случай».
Наталья Пьянова сослалась на то, часть фельдшерско-акушерских пунктов пока не переданы в областную собственность. «Некоторые из них до сих пор принадлежат муниципальным образованиям. К сожалению, не везде готова нормативная документация для того, чтобы можно было осуществить эту передачу», - пояснила она.
«Для людей-то какая разница, переданы ФАПы или нет, - возразил Александр Козлов. – Уже несколько лет как здравоохранение региона полностью перешло в ведение областного министерства. Поэтому и спрос с того, у кого полномочия. Не торопится сельский глава передавать ФАП, воздействуйте на него, принуждайте – но обеспечьте селян той медпомощью, которая им необходима. И средства требуется искать в бюджете, чтобы эти ФАПы ремонтировать. Мне кажется, что здесь наше министерство здравоохранения сильно недорабатывает».
Своё мнение о сложившейся ситуации высказал депутат Александр Семенюк. «Какой бы ни была повестка заседания нашего комитета, – всё равно речь зайдёт о фельдшерско-акушерских пунктах. Справедливости ради следует сказать – такого внимания исполнительной власти к строительству и ремонту ФАПов в прошлом депутатском созыве точно не было. Это необходимо признать, - подчеркнул Александр Семенюк. - Мы выезжали в Малый Тебис в Чановском районе – там существующее здание нужно снести и строить заново. Мы обсуждали на рабочей группе и вопрос о строительстве теперь решён. Мало того, и в Старом Тартасе построят ФАП. Другое дело, деньги на капитальный ремонт существующих ФАПов действительно надо найти. И на оснащение необходимым оборудованием, потому что просто «коробки» строить никому не нужно. Медперсонал для ФАПов – да, это проблема. Но программа по ФАПам работает, это факт. Мы в сентябре должны вернуться к этому вопросу, помимо обустройства существующих в и достройки 16-ти строящихся, необходимо ежегодно вводить дополнительно 10-12 ФАПов. И критерии, по которым фельдшерско-акушерские пункты строятся, нуждаются в корректировке».
По мнению члена общественного совета при Законодательном собрании Евгения Кулинича, самые многострадальные объекты в социальной инфраструктуре – это ФАПы. «То нам говорят. - закрывайте все ФАПы, будем всех в районных больницах лечить, которые уже сами все разваливаются. К примеру, как больница в Чистоозёрном… В конце-концов, можно заставить министерство действовать более активно, но неразбериха в вопросах собственности всё равно будет мешать эффективной работе. Сегодня необходимо поставить вопрос о передаче всех ФАПов одному хозяину, ими должна заниматься областная администрация, - подчеркнул Евгений Кулинич. - Что там может глава района? Там бюджет две копейки, и те уже в прошлом году истратили. Здесь нужен высокопрофессиональный подход с солидным финансовым подкреплением, тогда будет ответственность. Поэтому вопрос принадлежности – первостепенный вопрос».
Председатель комитета по социальному развитию, здравоохранению, охране труда и занятости населения Игорь Гришунин возразил против передачи всей ответственности за деятельностью фельдшерско-акушерских пунктов на уровень регионального министерства. «Не могу согласиться с тем, что глав муниципальных образований и глав районов необходимо освободить от проблем здравоохранения, - заявил Игорь Гришунин. - И 131-й федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» говорит о том, что они должны этими вопросами заниматься, и финансирование выделяется на эти цели сегодня вполне достаточное. Другое дело, что главы районов иногда нерационально начинают обращаться с бюджетом. Не надо брать кредиты на район для реализации неких суперпроектов, нужно просто заниматься проектно-сметной документацией, находить деньги, обращаться к депутатам за поддержкой».
 

5 июня 2018
Задача – не закрыть, а навести порядок 

Состояние пожарной защищенности объектов торговли, культуры, спорта, детских учреждений, мест скопления людей на территории города Новосибирска и Новосибирской области обсудили на заседании комиссии по взаимодействию с правоохранительными органами и противодействию коррупции. В работе комиссии приняла участие член Общественного совета при Законодательном собрании Людмила Леонова.

С отчетом «Об обеспечении пожарной безопасности объектов с массовым пребыванием людей на территории Новосибирской области» на заседании комиссии выступил начальник управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Новосибирской области Алексей Брызгалов. Он сообщил, что в рамках реализации «дорожной карты» по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации Главным управлением МЧС России по Новосибирской области с 2016 года надзорная деятельность осуществляется с применением риск-ориентированного подхода, который делит все используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями объекты на пять категорий риска.

К первой категории «высокого риска» отнесено 2419 объектов, включая объекты дошкольного и начального образования, общего и среднего образования, а также детские лагеря. Плановые проверки в них проводятся 1 раз в 3 года. Во вторую категорию «значительного риска» включено 1959 объектов. Сюда входят критически важные для национальной безопасности страны, особо ценные объекты культурного наследия; дома престарелых и инвалидов, гостиницы и общежития, театры, кинотеатры и библиотеки, музеи, выставки. Плановые проверки на них проводятся 1 раз в 4 года.

«Именно к этой категории, в основной массе, относятся крупные торгово-развлекательные центры и культурно-досуговые учреждения как объекты с возможным единовременным пребыванием на них более 200 человек. При этом внесение в ежегодный план плановых проверок таких объектов возможно только по истечению 4 лет со дня официального ввода объекта в эксплуатацию в установленном порядке», - акцентировал представитель ГУ МЧС России по Новосибирской области.

Докладчик сообщил, что в период с 30 марта по 16 апреля 2018 года по распоряжению Генеральной прокуратуры во всех регионах проверялось соблюдение законодательства Российской Федерации на объектах с массовым пребыванием людей.

«За указанный период в Новосибирской области был проверен 161 объект защиты. В ходе мероприятий выявлено 1710 нарушений законодательства о пожарной безопасности. Сведения о выявленных нарушениях направлены в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования. По данным фактам прокурорами возбуждено и направлено на рассмотрение в органы государственного пожарного надзора 250 дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, их них: 170 дел в отношении должностных лиц, 64 в отношении юридических лиц и 16 в отношении физических лиц», - отчитался Алексей Брызгалов. Также в адрес прокуратуры Новосибирской области Главным управлением направлен перечень, содержащий сведения по 19 объектам защиты, в отношении которых предложено инициировать процедуру административного приостановления деятельности по исковым заявлениям прокуроров в судебные органы.

По словам начальника областного управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России также проводились внеплановые выездные проверки соблюдения обязательных требований пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей. На данный момент проведено 474 внеплановых проверок объектов, в ходе которых выявлено 2590 нарушений требований пожарной безопасности. По фактам выявленных нарушений возбуждено 240 административных дел: 46 - в отношении юридических лиц, 190 - в отношении должностных лиц, 5 - в отношении физических. В целях устранения нарушений собственникам имущества либо лицам, уполномоченным им распоряжаться, вручено 253 предписания государственного пожарного надзора.

«В ходе проверок было установлено, что основными нарушениями требований пожарной безопасности являлись: неудовлетворительное состояние эвакуационных путей и выходов; неисправность автоматических систем противопожарной защиты зданий; неработоспособное состояние систем внутреннего противопожарного водоснабжения, а также недостаточное количество первичных средств пожаротушения; неудовлетворительная подготовка персонала объектов к действиям в критической ситуации», - сообщил Алексей Брызгалов.

С целью предупреждения возникновения пожаров в местах массового пребывания людей инспекторами Госпожнадзора проведено более 4000 профилактических мероприятий, в том числе 663 тренировок по эвакуации людей, 724 совещаний с руководителями объектов по вопросам обеспечения пожарной безопасности, 822 противопожарных инструктажей и бесед. Кроме того, дано 854 разъяснения требований по соблюдению противопожарного режима, размещено 842 единицы наглядной агитации по вопросам соблюдения мер пожарной безопасности на объектах. Для информирования о выявленных нарушениях на объектах направлено 663 информационных письма в органы власти и местного самоуправления.

В своем выступлении Алексей Брызгалов также озвучил ряд сложностей, с которыми в своей деятельности сталкиваются инспекторы государственного пожарного надзора.

«Начиная с 2007 года, Госпожнадзор не принимает участие в вопросах выбора земельного участка, экспертизы, проектирования, приемки объекта в эксплуатацию. Поэтому по факту мы имеем торгово-развлекательные центры, которые построены и введены в эксплуатацию с какими-то нарушениями. Более того, если, например, объект образования сдан в эксплуатацию в январе 2015 года, то мы имеем право его планово проверить не раньше января 2019 года. По действующему законодательству срок такой проверки – 1 раз в 4 года», - подчеркнул начальник управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Новосибирской области. 

В докладе были отмечены и другие законодательные ограничения, на данный момент не позволяющие инспектору принимать какие-то меры воздействия к нарушителю. «Так, свод правил Госпожнадзора не регламентирует, на каком этаже должны размещаться кинотеатры, боулинги и детские развлекательные центры. Соответственно, инспекторы не могут потребовать от владельца кинотеатра переноса его с 4-го этажа на 1-ый», - привел наиболее распространенный пример Алексей Брызгалов. Он уточнил, что эти правовые коллизия уже обсуждалась на недавнем заседании Совета Федерации и вопрос должен быть разъяснен в «Программе пожарной безопасности в Российской Федерации до 2025 года», разработка которой идет в Государственной думе.

«В отчете прозвучало, что во время проверок выявляется неготовность персонала к грамотному реагированию в случае пожара и эвакуации. Каким образом ведется обучение работников, есть ли у нас какие-то сертифицированные центры или спецкурсы по противопожарной безопасности?» - поинтересовался депутат Александр Семенюк. По словам представителя Госпожнадзора, в настоящее время разрабатываются специальные образовательные программы по пожарной безопасности для конкретных профессиональных категорий - для работников торговли, сферы образования, культурно-досуговых учреждений, направленные на массовое овладение соответствующими навыками. Кроме того, совместно с Росгвардией специалисты Госпожнадзора готовят мероприятия по повышению подготовки охранников ЧОПов, обслуживающих крупные многофункциональные центры.

Член Общественного совета при Законодательном собрании Людмила Леонова задала вопрос, публикуется ли информация с результатами проверок в открытом доступе. Алексей Брызгалов пояснил, что такие отчеты с количеством проверок и выявленными нарушениями по каждому объекту размещаются на сайте ГУ МЧС России по Новосибирской области ежемесячно.

По мнению депутата Дмитрия Козловского, проверки противопожарной безопасности в местах массового скопления людей необходимы. Однако при их проведении следует избегать излишней формализации. Он привел в пример, недавнюю проверку модульного спорткомплекса, расположенного в Заельцовском районе. «Инвестор в этот объект вложил 50 млн. рублей. По факту это легко разбираемая конструкция, которая используется не только как спортзал, но и в качестве крытого помещения для приезжих цирков и дельфинариев. Но инспекторы Госпожнадзора посчитали, что это не временный объект, а капитальный. И предъявляют к нему соответствующие, более высокие, требования, настаивая на закрытии. Считаю, что это недопустимо и в каждом конкретном случае необходимо разбираться», - убежден Дмитрий Козловский. «В случае выявления явных нарушений на определенном объекте как рядовому гражданину сообщить об этом в Госпожнадзор», - задал вопрос депутат Игорь Умербаев. В ответ Алексей Брызгалов пояснил, что подобное заявление можно сделать лишь официально, обратившись в ГУ МЧС России по Новосибирской области. «После трагедии, произошедшей в Кемеровской области в ТЦ «Зимняя вишня», граждане стали активнее жаловаться в соответствующие службы. Однако значительно увеличилось и количество обращений, связанных с происками недобросовестных конкурентов. На сегодня такие жалобы составляю около половины всех обращений», - констатировал представитель ГУ МЧС России по Новосибирской области. Депутат Глеб Поповцев указал на проблему поиска виновников возгораний, которые происходят на землях сельхозназначения. «Поймать за руку каждого грибника или рыбака на двухстах гектарах земли, которая принадлежит конкретному хозяйству, практически невозможно, и в случае пожара ответственность ложится на плечи владельца этой земли. Считаю, что это несправедливо», - заметил парламентарий. В свою очередь Алексей Брызгалов сказал, что многолетняя практика показывает, что достаточно часто пожары происходят в результате палов, которые производят сами аграрии. Депутат Евгений Смышляев поделился впечатлениями от недавней поездки по районам: «В Венгеровском, в Сузунском районах и в Барабинске жители жалуются на недостаток колодцев и пожарных гидрантов, что существенно сказывается на тяжести последствий возгораний, особенно в сельской местности». Депутат Николай Похиленко акцентировал внимание на проблеме своего округа. «Большинство зданий Академгородка возводилось в шестидесятые годы, и, естественно, что они не могут соответствовать всем современным нормам противопожарной безопасности. Есть случаи, когда научные институты штрафуют по несколько раз в год на немалые суммы», - рассказал Николай Похиленко. «В данном случае Кодекс административных правонарушений предусматривает снятие ответственности за те нарушения, которые от вас не зависят», - пояснил представитель Госпожнадзора.

Подводя итоги обсуждения, председатель комиссии по взаимодействию с правоохранительными органами и противодействию коррупции Александр Шпикельман предложил принять представленную информацию к сведению и выразил общую готовность членов комиссии в случае необходимости разработать областные законодательные инициативы, направленные на повышение пожарной безопасности в местах массового скопления людей.


12 февраля 2018
Общественный совет при Заксобрании: дать селу новую жизнь
Общественный совет при Законодательном собрании подготовит предложения по решению проблемы нехватки кадров в сельской местности. План работы представителей органа общественного контроля в 2018 году обсудили сегодня на очередном заседании.

«Члены общественного совета уже приступили к своим обязанностям в региональном парламенте, - открывая заседание, отметил председатель Общественного совета при Заксобрании Валерий Новоселов. – Наши представители принимают участие в работе всех комитетов, комиссий и других мероприятий, проводимых с участием депутатов».
Общественники отметили, что для них очень важно, с одной стороны, участвовать в процессе обсуждения и высказывать свое мнение. А, с другой стороны, иметь возможность эту информацию транслировать в общество. Член общественного совета при Заксобрании Татьяна Парфенцова, в частности, отметила, что в орган общественного контроля уже поступило первое обращение от жителей Искитимского района, обеспокоенных вырубкой хвойного леса, произрастающего на береговой линии реки Бердь. «По этому факту мы уже встречались с властями муниципального образования и в данный момент планируем совместный контрольный выезд на место, чтобы определить наши дальнейшие действия», - пояснила представитель Общественного совета.
Обсуждая план своей работы на 2018 год, члены Общественного совета основное внимание акцентировали на проблемах сельских территорий Новосибирской области. 
«Некоторые молодые специалисты, получая средства по госпрограмме «Земский доктор», покупают квартиры в городе и, отработав в селе положенный срок, сразу уезжают, а село снова остается без врача. Считаю, что необходимо внести соответствующее изменение в госпрограмму, направленное на совершенствование этой системы. Необходимо, чтобы существовало официальное закрепление специалиста за определенной местностью», - указала Татьяна Парфенцова. 
Коллегу поддержал Олег Мануйлов. Он отметил, что во время недавнего выездного комитета Заксобрания по социальной политике, здравоохранению, охране труда и занятости населения в Мошковский район поднималась тема проблемы нехватки кадров в местных ФАПах. «Приезжают в село молодые фельдшеры, отработают три года, выполнив свои социальные обязательства, уходят в декрет и сразу уезжают, потому что нет условий для дальнейшей комфортной жизни. Необходимо срочно принимать стимулирующие меры, повышающие качество жизни на селе, чтобы молодежь оставалась, работала, растила детей...», - высказался член Общественного совета. 
В свою очередь Сергей Худяков заметил, что необходимо решать вопросы на законодательном уровне, прежде всего, федеральном. «Без решения крупных вопросов, решение мелких - не имеет смысла. Нет в селе молодых семей - нет детей, а значит, нет школы и детсада. Молодежь поедет в село только тогда, когда есть работа, жилье, дороги, социальная инфраструктура... Над их созданием нам и нужно работать. Если мы хотим сохранить село, нужно кардинально менять к нему отношение», - поделился мнением общественник.
Подводя итоги заседания, председатель Общественного совета при Законодательном собрании Валерий Новоселов акцентировал внимание на важности и актуальности поднятой общественниками темы. «Проблемы в аграрной отрасли региона сегодня, действительно, большие, и решать их необходимо оперативно и комплексно. И наша задача, как коллективного общественного экспертного органа, независимо от партийной принадлежности, консолидировано выработать конструктивные предложения, направление на улучшение жизни людей». 
Свои предложения и рекомендации, направленные на улучшение жизни в сельской местности, члены Общественного совета при Законодательном собрании Новосибирской области озвучат на следующем заседании, которое состоится в мае текущего года.


12 января 2018
Общественный совет: идти от жизни
В Законодательном собрании Новосибирской области состоялось первое заседание Общественного совета.

Создать Общественный совет новосибирских законодателей обязало федеральное законодательство, в соответствии с которым был принят региональный закон «Об отдельных вопросах организации и осуществления общественного контроля в Новосибирской области». Результат его действия – создание Общественной палаты области, общественных советов при исполнительных органах государственной власти и вот теперь – Общественный совет при Законодательном собрании Новосибирской области. Общественный совет регионального парламента – это постоянно действующий совещательный орган общественного контроля. Буквой закона четко прописан порядок формирования его состава: председателем Законодательного собрания и депутатскими объединениями. Состав общественного совета был утвержден 7 декабря, на последней в прошлом году сессии Законодательного собрания Новосибирской области. Депутаты единогласно утвердили кандидатуры Евгения Кулинича, Людмилы Леоновой, Олега Мануйлова, Валерия Новосёлова (инициатор выдвижения - фракция «Единая Россия»), Владимира Миленького (фракция «Справедливая Россия»), Алексея Русакова и Сергея Худякова (фракция КПРФ),Александра Щербака (фракция «ЛДПР») и Татьяны Парфенцовой (инициатор выдвижения - председатель Законодательного собрания Новосибирской области).
«Это - люди авторитетные, активные, деятельные, надеемся, что наша работа будет строиться в режиме диалога, - сказал, открывая заседание Общественного совета, первый заместитель председателя Законодательного собрания Андрей Панфёров. – Надеемся на их плодотворную работу. Думаю, что профессионализм членов общественного совета внесет свежую струю в деятельность Законодательного собрания, именно в плане законотворческой инициативы. Общественный совет будет взаимодействовать напрямую с председателем Заксобрания Андреем Ивановичем Шимкивом. Члены Общественного совета при региональном парламенте будут принимать участие в заседаниях сессий, комитетов, комиссий и рабочих групп, участвовать в процессе законотворчества и вносить предложения по совершенствованию законотворческой базы Новосибирской области». Парламентарий также отметил, что создаваемый Общественный совет должен стать инструментом повышения качества законотворческой работы: следить за актуальностью и своевременностью принятия законов, их соответствием запросам жителей, а также контролировать эффективность исполнения принятых законодательных актов.
Общественный совет - необходимый институт для общественного согласия, уверен председатель комитета Законодательного собрания по государственной политике, законодательству и местному самоуправлению Александр Терепа. «Законодательное собрание в силу запрофессионизированности что-то может не увидеть. Мы привыкли опираться на экспертные заключения. По экономическим вопросам – на мнения финансистов, экономистов, по юридическим - специалистов министерства юстиции. А есть еще жизнь, люди, на которых и распространяется действие законодательства. Здесь-то Общественный совет и нужен, чтобы вносить корректировки в законы и принимаемые решения, доносить голос масс. Так сказать, оценка «по жизни». Например, тот или иной закон породил те или иные последствия. Или наоборот – предлагаемых мер недостаточно, чтобы навести порядок, добиться справедливого разрешения вопроса – вот это ключевое слово», - убежден законодатель. 
В свою очередь Заместитель Председателя Законодательного собрания Владислав Савельев отметил, что члены совета позиционируют работу на «земле» - в районах области, с обращениями граждан. «Чтобы на деле показать свою эффективность и внести вклад в законотворческий процесс, членам общественного совета необходимо участвовать в деятельности всех комитетов, сессий, комиссий и рабочих групп, детально знакомится с обращениями граждан, конкретной депутатской работой на округах». Заместитель председателя Законодательного собрания, лидер фракции КПРФ, Владимир Карпов отметил, что благодаря созданию Общественного совета к деятельности Законодательного собрания удалось привлечь новых профессионалов. «Избрание в Законодательное собрание - чрезвычайно тяжёлый и сложный процесс. Очень многие достойные люди, имеющие замечательную биографию и профессиональную, и общественную, пройти эту избирательную кампанию просто не могут. Общественный совет объединяет авторитетных, опытных людей, в некий орган, который еще больше укрепит нашу связь с общественными организациями, в том числе с профессиональными организациями, с бизнес-сообществом». Обратив внимание на самодостаточность членов общественного совета, что многие из его членов имели определенный опыт работы в представительных органах в качестве депутатов и помощников депутатов разных уровней, Владимир Карпов не исключил, что их позиция в чем-то может противоречить мнению депутатов регионального парламента. Парламентарий напомнил высказывание Гегеля «Там, где нет противоречия, нет истины». «К противоречиям надо относиться положительно, не бояться их, не подавлять инициативных людей. Создание рабочих противоречий будет только способствовать повышению качества работы Законодательного собрания. К альтернативным идеям мы относимся чрезвычайно положительно!».
На своем первом заседании члены Общественного совета избрали председателем Валерия Новоселова, почти два десятка лет возглавлявшего управление транспорта мэрии Новосибирска, а сегодня возглавляющего «Транспортный союз Сибири». Секретарем Общественного совета избран Алексей Русаков, педагог по образованию, имеющий опыт депутатской и профсоюзной работы. Было принято решение о распределении членов Общественного совета по комитетам Законодательного собрания, с которыми они будут работать. Так как руководители комитетов Заксобрания участвовали в заседании, контакты устанавливались тут же. Были сделаны наметки и по плану работы. 
«Определили три основных первоочередных вопроса, все члены Совета с этим согласились, - сообщил председатель Общественного совета Валерий Новоселов. - Во-первых, это закон о патриотическом воспитании молодежи – очень актуальный на сегодня вопрос. Второй – кадровая политика в сельской местности, что важно и в медицине, и в образовании и других сферах. Например, близкой для меня дорожной отрасли: в районах нет специалистов, которые могли бы сделать смету, проверить качество, а без этого о каком эффективном строительстве дорог может идти речь. Третий вопрос – выделение земельных участков для многодетных семей. Уже несколько лет действует положение, но вопросы все равно остаются. Мы хотим обсудить, как улучшить эту работу, чтобы люди получали землю, строили свои дома, могли спокойно жить и воспитывать своих детей. Работа Общественного совета не должна быть формальной. В его составе люди, которые независимы от законодательной и исполнительной власти, которые имеют определенный опыт. Будем предлагать серьезные вопросы и принципиально отстаивать свою позицию, чтобы вопрос решался в интересах жителей области. Это не значит постоянной конфронтации. У депутатов Заксобрания та же задача. Думаю, что работая вместе, мы сможем достичь большего».


Предметный разговор
 О роли созданного при Законодательном собрании  региона в конце прошлого 2017 года Общественного Совета в итервью газете «Ведомости Законодательного собрания Новосибирской области» рассказал первый вице-спикер Заксобрания Андрей ПАНФЁРОВ.
— Состав общественного совета утверждён на последней сессии. Сейчас такие советы создаются во всех регионах — при министерствах, законодательных собраниях, правительствах, таково требование федерального законодательства. Мы попытались сформировать этот совет из людей, которые не только знают законы и ориентируются в работе Законодательного собрания, но и предметно подойдут к своим обязанностям. Их задача — изучать и доносить до депутатов возможные последствия принятия тех или иных законов, резонанс, который они могут вызвать в обществе. Они должны вернуть предметные общественные обсуждения, которые в определённых случаях могут играть роль стоп-крана: дескать, вы думаете, что будет так, а на самом деле — совсем по-другому.

Председатель и члены общественного совета обязательно будут выступать на сессиях, взаимодействовать с председателем Законодательного собрания Андреем Ивановичем Шимкивом. Мы связываем с этим органом большие надежды. Думаю, если мы правильно сейчас зададим вектор, на следующих выборах, через три года, должна выстроиться очередь желающих попасть в этот общественный совет.

07 декабря 2017
В Законодательном собрании создан Общественный совет
Сегодня на 26-ой сессии региональные парламентарии утвердили состав Общественного совета при Законодательном собрании Новосибирской области.

«Создавая Общественный совет при региональном парламенте мы, прежде всего, реализуем требование федерального закона, - выступая на сессии, подчеркнул первый заместитель председателя Законодательного собрания Андрей Панфёров. - Любые законодательные органы и федеральные, и региональные нуждаются в очень серьезной экспертной проработке различных законодательных предложений и инициатив, чтобы представлять интересы той или иной социальной среды».
Общественный совет – это постоянно действующий совещательный орган общественного контроля, он формируется сроком на три года в количестве 9 человек. Представляя будущих членов Общественного совета, первый вице-спикер отметил, что формирование списка осуществлялось конкурсной комиссией. Инициаторами выдвижения кандидатов выступили председатель Законодательного собрания и все фракции. «Это - люди авторитетные, активные, деятельные, надеемся, что наша работа будет строиться в режиме диалога, - сказал Андрей Панфёров. - Члены Общественного совета при Законодательном собрании будут принимать участие в заседаниях сессий, комитетов, комиссий и рабочих групп, участвовать в процессе законотворчества и вносить предложения по совершенствованию законотворческой базы Новосибирской области». 
Парламентарий также отметил, что создаваемый Общественный совет должен стать инструментом повышения качества законотворческой работы: следить за актуальностью и своевременностью принятия законов и решений, их соответствием запросам жителей, а также контролировать эффективность исполнения принятых законов.
Депутаты единогласно утвердили сформированный состав Общественного совета при Законодательном собрании:
- Кулинич Евгений Николаевич – инициатор выдвижения - фракция «Единая Россия»,
Леонова Людмила Леонидовна - инициатор выдвижения - фракция «Единая Россия»,
Мануйлов Олег Георгиевич - инициатор выдвижения - фракция «Единая Россия»,
Миленький Владимир Юрьевич - инициатор выдвижения - фракция «Справедливая Россия»
Новосёлов Валерий Иванович - инициатор выдвижения - фракция «Единая Россия», 
Парфенцова Татьяна Михайловна – инициатор выдвижения - Председатель Законодательного собрания Новосибирской области,
Русаков Алексей Николаевич - инициатор выдвижения - фракция "КПРФ",
Худяков Сергей Дмитриевич - инициатор выдвижения - фракция "КПРФ",
- Щербак Александр Александрович - инициатор выдвижения - фракция «ЛДПР».
Общественный совет при Законодательном собрании начнет свою работу с 1 января 2018 года.


15 июня 2017
В Законодательном собрании будет создан Общественный совет
Положение об Общественном совете при Законодательном собрании утвердили сегодня на заседании комитета по государственной политике, законодательству и местному самоуправлению.

«Создавая Общественный совет при региональном парламенте мы, прежде всего, реализуем требование федерального закона, - представляя документ участникам заседания, подчеркнул первый заместитель председателя Законодательного собрания Андрей Панфёров. - Любые законодательные органы, и федеральные, и региональные, нуждаются в очень серьезной экспертной проработке различных законодательных предложений и инициатив, чтобы представлять интересы той или иной социальной среды. Поэтому всегда при законодательных органах существуют экспертные советы».
Согласно Положению Общественный совет будет постоянно действующим консультативно-совещательным органом общественного контроля, решения которого будут носить рекомендательный характер. Предполагается, что формироваться Общественный совет будет сроком на три года в количестве 9 человек: 1 кандидатура – по представлению председателя Законодательного собрания и по 2 кандидатуры – от каждой фракции.
«Надеюсь, что в него войдут авторитетные, активные, деятельные люди, а наша работа будет строиться в рамках диалога с общественностью», - заявил Андрей Панфёров. 
Парламентарий также отметил, что создаваемый Общественный совет должен стать инструментом повышения качества законотворческой работы: следить за актуальностью и своевременностью принятия законов и решений, их соответствием запросам жителей, а также контролировать эффективность исполнения принятых законов.
«Если мы хотим эту задачу решить, то нам нужна отлаженная объективная, широкая, понятная обратная связь. Какие вопросы сегодня волнуют людей? Нам нужно понимать, насколько хорошо работают принятые законы, - акцентировал законодатель. - Наша задача сделать этот инструмент действенным и обеспечивающим взаимодействие государства и общества».