На русском English
Последнее обновление на сайте: 22.02.2018 г.
Горячие контакты
  • Работа с обращениями граждан
    8 (383) 223-16-68
  • Пресс-служба
    press@zsnso.ru
    8 (383) 223-44-77
Наказы избирателей Молодежный парламент Конкурс на лучшую организацию работы общественной  приемной
На главную Карта сайта Написать администратору Добавить в избранное Контакты
СМИ Кто есть кто?
Слово
Позиция
Ведомости
Советская Сибирь
Версия для печати
Кто есть кто? Александр Барсуков

АЛЕКСАНДР БАРСУКОВ
Депутат Законодательного собрания Новосибирской области от политической партии «Единая Россия» по одномандатному округу №10 (Коченевский район полностью; Чулымский район: г. Чулым, Базовский, Большеникольский, Иткульский, Кабинетный, Осиновский, Чикманский сельсоветы).
Комитет по транспортной, промышленной и информационной политике
Фракция: «Единая Россия»

МОЯ ЗАДАЧА — ПОМОГАТЬ

Александр Филиппович привык делить депутатскую деятельность на три одинаково важные составляющие — работа непосредственно в Законодательном собрании (заседания комитета, сессии, подготовка законопроектов), исполнение наказов избирателей и выполнение обращений, полученных в ходе личных приёмов и встреч на округе. Как говорит депутат Барсуков, по каждому направлению есть трудности, но и успехов немало.

Нужен «удар по бездорожью»

— Александр Филиппович, в нынешнем созыве ваш комитет — по транспортной, промышленной и информационной политике — особенно активен, вы и ваши коллеги постоянно находитесь в самом центре резонансных событий в дорожно-транспортной отрасли. Расскажите про ситуацию изнутри — на что направлены основные усилия комитета?
— У нашего комитета несколько направлений работы, но основные усилия направлены на решение дорожно-транспортных проблем, которых, увы, у нас в области немало. Это и вопрос пассажирских перевозок, который можно назвать многогранным. Во-первых, в связи с тем, что вопрос по повышению тарифов пока «завяз», многие автотранспортные предприятия Новосибирска и области уже давно работают в убыток. Во-вторых, как никогда остро встаёт вопрос обновления подвижного состава, который изношен более чем на 70 процентов. Тут проблема не только в том, что автобус может не выйти на маршрут, это и безопасность людей. К примеру, в одном из районов моего округа — Коченёвском — внутренние перевозки выполняют 15 автобусов, из которых 10 точно нуждаются в скорейшей замене. Когда-то у нас в области работала программа по обновлению автобусного парка, и её, я уверен, просто необходимо возобновлять.
Но особенно тревожно за дорожный фонд области, который в этом году составляет 10,7 миллиардов рублей, хотя ещё четыре года он был 13 миллиардов. Этот год мы ещё как-то переживём, но 2018-19 годы будут невероятно тяжёлыми. Доля отчислений от акцизов на ГСМ для регионов продолжит уменьшаться, а источников пополнения дорожного фонда не так много. Чем это грозит для дорог области? О новом строительстве практически можно забыть, более того — согласно долгосрочной целевой программе дорожная сеть с твёрдым покрытием будет ежегодно снижаться на 2%, попросту разрушаться. Кроме того, из 28 тысяч километров всех-всех дорог и направлений области, 2,5 тысячи — до сих пор грунтовые. Весной и осенью люди не то что из сёл до ближайшей нормальной дороги доехать не могут, они и в самих населённых пунктах «тонут» в грязи. Если бы объёмы финансирования сохранились, то за 3-4 ближайших года можно было бы в основном построить все дороги в сёлах, но на следующий год правительство области планирует сократить средства на муниципальные дороги сразу на 600 миллионов рублей.

Без стратегии не будет развития

— Сейчас опять в центре внимания оказался 4-й мост в Новосибирске, на которой нам сначала вроде бы выделили федеральный грант, а потом оказалось, что ещё нет. Каково ваше отношение к этому неоднозначному проекту?
— Эта тема неоднократно обсуждалась и на нашем комитете, и на сессиях заксобрания, но я бы хотел пока отложить эту тему и сказать о другом. Мы прекрасно понимаем, что ни 4-й мост, ни уже построенный Бугринский не решают главной проблемы. Количество и протяжённость пробок в Новосибирске растёт с каждым годом, въезды и выезды в час пик парализованы. Бугринский не имеет нормальных продолжений, выходов на юг и северо-восток, а четвёртый, если он будет построен, станет лишь локальным решением для передвижения с одного берега на другой.
Сегодня северное, Колыванское, направление по интенсивности движения уже практически догоняет южное. Там строятся новые жилмассивы, построена дорога с Северного обхода через Криводановку в город, активно развивается промышленность. На этом же направлении п. Кудряши, Кудряшовский свинокомплекс, тысячи коттеджных и дачных участков. Но выехать или въехать по улицам Большая и 2-я Станционная практически невозможно. Прекрасно помню, как подобные транспортные проблемы решались раньше. Намечалось полноценное решение, под которое уже изыскивались ресурсы и проект реализовывался. Сейчас же наши власти реализуют лишь локальные проекты, не решающие ситуацию в целом. Возвращаясь к четвёртому мосту, докладываю, что правительством принято решение о выделении гранта в размере 25 млрд. руб. (75%) на его строительство.
— Об этом, кстати — отсутствии полноценной транспортной стратегии региона — вы, депутаты, неоднократно говорили членам областного правительства.
— Нам пообещали, что некую дорожную карту вскоре представят, но я не очень верю, что мы увидим действительно полноценную стратегию развития. Её боятся, потому что придётся реализовывать, а где на это искать деньги, никто думать не хочет.

О чём просят избиратели?

— Недавно исполнился год с момента принятия областного закона «О наказах избирателей». Что вам удалось сделать за это время на своём избирательном округе — в Коченёвском и Чулымском районах?
— Несмотря на все сложности, период с сентября 2016 года, когда началось финансирование, получился весьма результативным — удалось выполнить 40 наказов: решались вопросы по дорожной сфере, по газификации и водоснабжению, хоть и не в тех объёмах, как хотелось бы. Очень неплохо удалось поработать по расселению из аварийного жилья — более 30 семей в каждом из районов переехали из ветхих домов в новое жильё. Приятно, что снова заработала программа «Школьное окно», которая на два года была «заморожена». На текущий год запланировано выполнение ещё 25 наказов. Увы, но вряд ли пока удастся достроить детский сад в Чулыме, зато решится проблема, беспокоившая многие тысячи жителей Коченёво и семи муниципальных образований, расположенных к югу от железной дороги: будет достроен путепровод через железнодорожные пути на востоке райцентра. Буквально на днях, в ходе выездного заседания нашего комитета мы посетили этот объект и убедились, что стройка идёт хорошими темпами. Убеждён, что Коченёвский район, где развитая промышленность и сельское хозяйство (район входит в пятёрку территорий области по объёму выкупа сельхозпродукции), заслуживает повышенного внимания и особого к себе отношения в плане развития всех видов инфраструктуры — коммунальной, дорожной и социальной.
Выездное заседание нашего комитета в р.п. Коченево состоялось 7 июня. Мы рассмотрели вопросы социально-экономического развития региона, в том числе дорожного строительства. Это, безусловно, послужит «толчком» в решении многих вопросов в том числе и наказов.
— Вы регулярно проводите на округе личные приёмы избирателей. О чём просят люди, с какими проблемами приходят к депутату?
— Недавно я провёл очередные приёмы в Коченёво и в Чулыме, так что могу сказать: спектр вопросов самый разнообразный – от жилищно-коммунального хозяйства и сложных жизненных ситуаций (пожар, болезнь и т.д.), в которых может оказаться каждый, до совершенно эксклюзивных просьб. В Коченёво, например, пришла делегация бабушек, которые на местном рынке облпотребсоюза торговали зеленью и овощами со своих огородов. Рынок продали, и они оказались на улице. Мы с главой района Андреем Новоторженцевым нашли временное решение, но сейчас нужно заниматься реконструкцией и открытием нормального рынка, где сельчане могли бы реализовывать излишки продукции.
Там же в Коченёво ко мне обратились люди из крупного садового общества — им, в процессе строительства путепровода отрезали единственную дорогу, ведущую к участкам. Пытаемся найти решения, думаю, в ближайшее время удастся снять проблему. Часто и много помогаем спортсменам в районах — приобретаем инвентарь, помогаем съездить на соревнования. Вот в июне в Хорватии состоится Молодёжный Кубок Мира по каратэ, в котором примут участие ведущие спортсмены Национальных команд. От России в соревнованиях примут участие 5 новосибирских спортсменов, двоим из которых мы оказали спонсорскую помощь. Восстановлено и построено шесть памятников ветеранам Великой Отечественной войны в сёлах районов, помогаю строить храмы, причём, не только на своём округе. Можно ещё назвать ежегодное приобретение подарков к 9 мая для ветеранов войны и труда, подарков первоклассникам, хорошистам и отличникам, вручение им билетов в театры, цирк, а в этом году – в Парк чудес «Галилео» и планетарий, конечно не во всех школах, а двух-трёх. Ежегодно оплачиваю подписку на районные газеты многодетным семьям, это в двух районах более ста номеров. Провели первый зональный турнир, посвящённый 80-летию Новосибирской области – создали оргкомитет из представителей трёх районов, подготовили положение, план мероприятий, составили смету, определились с подарками и призами для участников турнира. По окончании турнира в спортзале Коченёвской СОШ №1 состоялось награждение победителей. Вручили 12 кубков, 24 диплома и грамоты, 57 медалей.
Площадка для игры в городки, на которой прошли соревнования, построена мной на спонсорские деньги по просьбам ветеранов.
— Александр Филиппович, но на это всё никакого депутатского фонда не хватит…
— А он в основном направляется на другие цели — на помощь детским садам и школам Коченёвского и Чулымского районов, социальную поддержку населения. Так делают очень многие депутаты, и я считаю вложения в подрастающее поколение самыми правильными и перспективными. А помогать зачастую приходится привлечёнными спонсорскими средствами, а это очень не просто. Никто не заставляет меня это делать, но отказать — легче всего. Я вижу, что люди зачастую видят в депутате последнюю надежду, поэтому считаю необходимым помогать. Это — моя задача, можно сказать — депутатская миссия.

Дорога длиною в жизнь

Родился Александр Филиппович Барсуков 10 апреля 1948 года в старинном русском селе Крохалёвка Коченёвского района. В родном селе окончил начальную школу, до восьмого класса учился в селе Катково, а аттестат зрелости получал уже в Чике. Пришло время определяться с выбором профессии, хотя по большому счёту никакого выбора не существовало. Похоже, тягу и любовь к дорожному строительству Александр Филиппович получил буквально на генном уровне, от отца, который 45 лет проработал на участке Чик — Колывань.
С организацией в стране в 1986 году Агропромышленного комитета, приказом «Росагропрома» РСФСР трест «Дорспецстрой» был переименован в Новосибирский областной дорожно-строительный трест «Агропромдорстрой» в составе «Росагропромдорстроя». В июле 1987-го управляющим треста был назначен Александр Филиппович Барсуков, который до сегодняшнего дня умело и эффективно руководит предприятием, называющимся сегодня ООО «Новосибирскагропромдорстрой». Александр Барсуков - заслуженный строитель РФ, Почётный строитель АПК России, имеет благодарность Президента Российской Федерации, награждён знаком отличия «За милосердие и благотворительность».