На русском English facebook twitter instagram vk
Последнее обновление на сайте: 18.07.2018 г.
Горячие контакты
  • Работа с обращениями граждан
    8 (383) 223-16-68
  • Пресс-служба
    press@zsnso.ru
    8 (383) 223-44-77
Наказы избирателей Конкурс на лучшую организацию работы общественной  приемной Молодежный парламент
На главную Карта сайта Написать администратору Добавить в избранное Контакты
СМИ Кто есть кто?
Слово
Позиция
Ведомости
Советская Сибирь
Версия для печати
Кто есть кто? Анатолий Кубанов

 Национализация энергосистемы способна «укротить» тарифы


Заместитель председателя Законодательного собрания Новосибирской области Анатолий Кубанов – один из самых опытных региональных политиков, избранный от политической партии «Справедливая Россия». Он всегда стоит на страже интересов своих избирателей, решая политические и экономические вопросы с учётом их мнения.
-- Анатолий Анатольевич, как заместитель председателя Законодательного собрания, вы держите руку на пульсе всех злободневных проблем. Как вам удаётся отстаивать интересы своих избирателей?


-- Спорных вопросов в повестке дня Законодательного собрания немало. Например, навязываемая сверху «мусорная» концессия. На взгляд партии «Справедливая Россия», фракцию которой я возглавляю в Законодательном собрании, те формы пресловутого государственно-частного партнёрства, которые навязываются федеральным центром регионам, в частности, нашему областному правительству, требуют серьёзной корректировки. И с точки зрения интересов области, и с точки зрения её жителей. Сама модель, когда частный инвестор выступает в качестве выгодополучателя и приватизирует все прибыли, а государство лишь собирает все убытки – в корне несправедлива. Конечно, мы категорически против подобных концессий.
То, что предлагается федеральным законодательством с точки зрения привлечения частного бизнеса в социально значимые проекты – это схема, когда частный капитал вкладывает средства, а государство потом из своего кармана «гасит» недополученный бизнесом доход. Под Новосибирском планируют построить два мусороперерабатывающих завода. Если мусора для переработки этим предприятиям будет не хватать – областной бюджет понесёт серьёзные убытки.


Концессия -- удавка для бюджета
-- Если не строить заводы, то куда девать мусор? Складировать его в ближайшее время будет запрещено федеральным законодательством?


-- Я считаю, что высокотехнологичная утилизация мусора свойственна передовым экономикам мира. Когда в благополучной Швейцарии, Бельгии или Норвегии власти озабочены тем, как утилизировать мусор – это нормально. А когда в Новосибирске 300 тысяч человек находятся за чертой бедности, строить мусороперерабатывающие заводы за 6,5 миллиардов рублей – цинично и антигуманно. По сути, идёт речь о приватизации областного бюджета, то есть государство в лице областного правительства по концессионному договору обязуется выплачивать инвесторам недополученную ими прибыль. Это, мягко говоря, странные договорные условия. Я согласен, что надо формулировать инвестиционную политику региона таким образом, чтобы инвестор видел, что подключение к инфраструктуре, получение технических условий, выделение земельного участка будет для него максимально комфортно, что ему предоставляют налоговые каникулы, государственные субсидии по процентным ставкам на кредиты. Это всё разумно и оправданно. А когда государство зачем-то берёт на себя функцию выплачивать недополученную прибыль частному бизнесу – это неправильно. Это даже не капитализм, где частный бизнес рискует и своими деньгами, и недополученной прибылью, и возможными убытками. Что является, по сути, главным двигателем экономики и конкуренции? Возможность проиграть, недополучить какие-то вложенные деньги. А государственно-частное партнерство по-российски – это не капитализм, это неофеодализм. Здесь просто приходят некие структуры, которые договариваются с областным правительством о том, что мы сейчас построим мусороперерабатывающий завод, а вы нам будете 40 лет дань платить – прибыль. Это система финансовой кабалы для областного бюджета. По сути, речь идёт о приватизации части областного бюджета. Такая же история с концессией по строительству четвёртого моста через Обь.


-- Подписание концессионного договора по четвёртому мосту отложили до августа. С чем это связано?


-- Я думаю, что жёсткая позиция, которую заняли депутаты Законодательного собрания Новосибирской области, эксперты и общественники, неравнодушные к вопросам жизни региона, во многом повлияла на решение областного правительства. У нас явно не хватает денег на ремонт дорог, на развитие сельского хозяйства и ЖКХ, поэтому отдавать миллиарды рублей на протяжении десятков лет инвесторам, которые построили платный мост – это ошибочный шаг. В Новосибирске есть, куда вкладывать деньги – заморожено строительство Восточного обхода, не достроены транспортные развязки на Бугринском мосту, который сейчас загружен транспортом лишь наполовину, то есть не оправдывает возложенных на него надежд.
Это вовсе не означает, что инвесторы региону не нужны. Но на сегодня мы не получаем инвесторов, которые способствовали бы пополнению областной казны. Мы получаем причудливые структуры, которые планируют обескровить наш бюджет. Суть государственной инвестиционной политики заключается в том, чтобы создать такие условия для привлечения инвестиций, которые будут улучшать и увеличивать доходную часть местных бюджетов. Но привлекать инвесторов, вложения которых приводят, в конечном счете, к убыткам и увеличению расходной части бюджета – это что угодно, но не инвестиционная политика. Нам необходимы инвестиции, но не на таких условиях, что вложенный инвестором рубль, потом изымается из бюджета в размере 10 рублей. Такие правила игры вызывают отторжение у общества.
На майской сессии Законодательного собрания были внесены коррективы в два постановления правительства области. Отныне проекты концессионных соглашений будут предварительно обсуждаться в специально созданных рабочих группах. На этом депутаты Законодательного собрания настаивали с лета прошлого года при обсуждении концессии по строительству четвёртого моста. И не напрасно. Благодаря рабочей группе с участием депутатов, затраты на возведение моста удалось уменьшить в двое.


Налоговые дрязги
-- Случилось чудо: в этом году в областном бюджете наметился профицит. Городские депутаты сразу инициировали возврат из областной казны 10% НДФЛ. Как вы относитесь к инициативе коллег?


-- Дело в том, что и город, и область остро нуждаются в финансовых вливаниях. Хроническое безденежье убивает любую экономику. Федеральному центру необходимо субсидировать регионы, иначе развития не будет. Государственная политика должна быть нацелена на вкладывание федеральные средств в развитие отечественного производства, тогда ни у кого в регионах не возникало бы вопроса, как делить проценты по НДФЛ. Я согласен со своими коллегами по Законодательному собранию депутатами Александром Морозовым и Валентином Сичкарёвым в их оценке ситуации – в том, что некоторые сёла Новосибирской области до сих пор живут в каменном веке, поэтому вкладывать надо в развитие сельских территорий. Мне понятны аргументы городских депутатов, им средства нужны, чтобы содержать в надлежащем виде полуторамиллионный мегаполис. Получается деньги «остро» необходимы и в деревне, и в городе. Но это не решается в плоскости перераспределения средств между городской и областной властью. Все претензии надо формулировать, и жёстко отстаивать на уровне федерального центра.


Тарифы – под контроль
-- Несколько месяцев Новосибирск лихорадили митинги против повышения тарифов на услуги ЖКХ на 15%. Народ добился желаемого результата? Или история будет иметь продолжение
?


-- Отмена 15-процентного роста тарифов на ЖКХ – оправданное, разумное решение губернатора. Народное негодование, вызванное внезапным ценовым скачком, возымело своё действие. Теперь власти вернут размер индексации тарифов в рекомендованные федеральным центром 4%. Да, тарифы будут «ползти» вверх постепенно. Латать всем миром изношенные теплосети, принадлежащие частной энергетической компании, получающей миллиардные прибыли, – это, конечно, нонсенс. Решать свои личные проблемы за счёт населения – недопустимо. Не можешь справиться, тогда отдай бизнес обратно -- государству. Национализируем и будем содержать как государственную собственность. Ни один экономист не сможет объяснить, почему цены на тепловую и электрическую энергию выросли в 12 раз. Ничто в мире не подскочило так, как тарифы на энергетику. Уже на протяжении многих лет сложилась практика, когда энергокомпания шантажирует областные власти, депутатов и весь город возможными техногенными катастрофами. Но это, прежде всего, указывает на неэффективное управление собственностью. Повторяю, только национализация позволит государству стать полноценным регулятором энерготарифов, уйти от непрозрачной политики ценообразования на электрическую и тепловую энергию. Считаю, население должно быть защищено от сверхмощных аппетитов монополистов.


Как не попасть в миграционный капкан
-- Как урегулировать миграционный вопрос, чтобы избежать неприятностей, которые с пугающей регулярностью случаются в Париже и Лондоне?


-- Колоссальные проблемы, с которыми сталкивается сейчас Европа, – это следствие ошибочных шагов местных элит. В России ситуация немного другая. Компании, которые привлекают к работе мигрантов, экономят на их содержании и получают сверхприбыль. Решение губернатора о запрете трудовым мигрантам работать в регионе по целому ряду специальностей, в том числе, учителями и водителями пассажирского транспорта, я считаю своевременным и продуманным, защищающим интересы местного населения. Государство, прежде всего, обязано стоять на защите интересов своих граждан, а потом уже думать об интернациональной дружбе. Вне всякого сомнения, ограничение приёма на работу мигрантов в сферах, определённых постановлением губернатора, конечно, ущемляет интересы иностранных граждан при трудоустройстве, но при этом обеспечивает защиту права на труд наших соотечественников. Зачастую мигранты – люди с низкой квалификацией, а ведь транспорт – это сфера повышенной опасности, водители несут ответственность за своих пассажиров. Тем более, работа с детьми! Государство обязано внимательнейшим образом контролировать, кто воспитывает наше подрастающее поколение. Считаю, нежелательно брать на работу иностранных граждан, чью биографию мы не можем проверить, и чьи профессиональные навыки вызывают сомнения. За последние несколько лет Госдума приняла ряд поправок в миграционное законодательство. В том числе ужесточающие правила пребывания мигрантов на территории России. Эти поправки решают важные, но не фундаментальные вопросы. Нужна полномасштабная миграционная реформа. Это вопрос национальной безопасности, решение которого необходимо начать со стратегических целевых установок.


Жить – хорошо, а хорошо жить - лучше
-- Сколько нужно времени для улучшения ситуации в стране?


-- Я оптимист, мы с вами ещё захватим счастливое будущее. Крым – наша первая ласточка! У нас есть русский характер, тысячелетняя история, память о подвигах наших предков, глубинный патриотизм – это багаж, который поможет нам выжить, возродиться и обрести силу и счастье.