На русском English facebook twitter instagram vk
Последнее обновление на сайте: 18.07.2018 г.
Горячие контакты
  • Работа с обращениями граждан
    8 (383) 223-16-68
  • Пресс-служба
    press@zsnso.ru
    8 (383) 223-44-77
Наказы избирателей Конкурс на лучшую организацию работы общественной  приемной Молодежный парламент
На главную Карта сайта Написать администратору Добавить в избранное Контакты
СМИ Кто есть кто?
Слово
Позиция
Ведомости
Советская Сибирь
Версия для печати
Кто есть кто? Фёдор Николаев
Николаев Федор Анатольевич
Избран депутатом Законодательного собрания НСО по избирательному округу №15 (Тогучинский и часть Мошковского района).
Комитет по транспортной, промышленной и информационной политике. Председатель комитета.
Фракция: «Единая Россия». 
 
ФЁДОР НИКОЛАЕВ: «СЕЛО ДОЛЖНО БЫТЬ КОМФОРТНЫМ»
 
С началом нового парламентского сезона депутаты Законодательного собрания Новосибирской области по округу №15 Фёдор Николаев и Елена Тырина продолжили цикл сельских сходов и встреч с избирателями. Основная задача — не только отчитаться о проделанной работе, но и актуализировать проблемы, на решении которых необходимо сосредоточиться в ближайшее время. Председатель комитета Заксобрания по транспортной промышленной и информационной политике Фёдор НИКОЛАЕВ убеждён: это поможет и в дальнейшем работать максимально эффективно.
 
— Фёдор Анатольевич, пройдена медиана срока депутатских полномочий, и за это время на вашем округе было сделано очень много. Какие направления работы «подсказывают» вам люди на встречах?
 
Эти встречи носят отчётный характер, и в любом населённом пункте на округе мы смело и открыто смотрим людям в глаза. Я всегда говорю, что не обещаю «золотые горы», но за каждое данное мною обязательство готов держать ответ. Поэтому удаётся не только выполнять все наказы, но и делать даже больше запланированного. Например, на выездном заседании нашего комитета весной этого года была поднята тема возобновления строительства спорткомплекса в Тогучине. Там около 10 лет назад вырыли котлован, сделали свайное поле под фундамент, и на этом всё закончилось. Нам удалось поправками в бюджет добиться выделения средств на подготовку проектно-сметной документации, а в будущем году должно начаться строительство. Очень надеюсь, что к концу нынешнего срока полномочий — в 2020 году — тогучинцы, наконец-то, получат долгожданный спортивный объект. Тем более, что по данным нашего опроса, проведённого на округе, это главный приоритет не только для горожан, но для жителей всего района.
 
Если говорить о тематике встреч, то в каждом населённом пункте есть свои «хотелки», но в целом все они укладывается в понятие «комфортная сельская среда». Даже в небольших сёлах и деревушках люди хотят, чтобы было благоустройство, чистая питьевая вода, уличное освещение, качественные дороги, детские площадки, устойчивая мобильная связь и интернет. И это правильно: люди не могут жить только в городах. Для гармоничного развития нашей области необходимо сохранять и поддерживать сельский образ жизни, а для этого нужно медленно, но верно приближать качество и уровень этой жизни к городскому уровню.
 
— Сталкиваетесь с тем, что люди хотят всё и сразу?
 
— Нередко первая реакция именно такая, и приходится объяснять, что гораздо лучше получить что-то через два-три года, чем не получить вообще. Взять хотя бы дороги — тему мне очень близкую. Когда где-то в области появляется новый мост через небольшую речку или приводят в порядок отдельные участки дорог, по которым раньше невозможно было проехать, это видит и чувствует на себе небольшое количество людей. Да, преобразования в этой отрасли идут медленно, но давайте посмотрим правде в глаза. В Новосибирской области около 70 процентов дорог не соответствует нормативному состоянию, и чтобы сразу сделать «всё хорошо» требуется порядка 150 миллиардов рублей! При этом бюджет дорожного фонда региона в этом году составляет 9 миллиардов, и в будущем году вряд ли будет больше. И на эти деньги нужно не только строить, но и содержать дороги, в том числе — в зимнее время. На самом деле, за последние 5 лет районы и муниципальные образования довольно стабильно финансируются по дорожным вопросам — заявляю ответственно, так как все цифры проходят через наш комитет. А когда появляется дополнительное финансирование, как, например, в этом году по федеральному проекту «Безопасные и качественные дороги», нам нужно ценить и использовать ресурсы максимально эффективно. Поэтому мы стараемся не только помогать районам своего округа, но и жёстко контролируем качество работ. Перефразируя известную поговорку, мы не настолько богаты, чтобы ремонтировать и строить дороги как попало.
 
Другой пример — газификация. В сентябре на встрече в Тогучине люди спросили меня, почему до райцентра газ дойдёт не в первую очередь, почему сначала он придёт в Горный и Буготак. Пришлось объяснять, что на данном этапе в программе газификации участвуют всего три района области — Ордынский, Мошковский и Тогучинский, а подключение к голубому топливу промышленных предприятий Горного, помимо экономического прироста, даст нам высокий уровень потребления, что станет дополнительным козырем в дальнейшей работе с «Газпромом». Не сомневаюсь, что со временем газ придёт и в Тогучин, и в другие населённые пункты района, но зачастую люди этого не понимают, им ведь никто таких нюансов не рассказывает. Так что задача депутатов не только помогать, но и просвещать, объяснять, доказывать, как будет лучше для всех. Не сразу — но будет!
 
— Расширим дорожную тему. Уже несколько лет ваш комитет и вы лично говорите о необходимости разработки и принятия стратегии развития дорожно-транспортной инфраструктуры региона. В чём основной смысл этого документа, разрабатываемого с вашей подачи в областном министерстве транспорта? 
 
— Жизнь показывает, что в любой сфере деятельности необходимо иметь не только краткосрочные планы и задачи, но и стратегическое видение развития ситуации. Задачи должны быть разбиты по степени приоритетности, и в зависимости от финансовых возможностей – воплощаться в жизнь. Тогда вектор развития отрасли не будет зависеть от взглядов тех или иных чиновников и депутатов, которые имеют обыкновение меняться с течением времени. Говоря проще — нашей дорожной сети необходим «позвоночник», на котором всё будет держаться. Когда понятно, что на этом этапе для нас важнее всего вот эти моменты, но если появился дополнительный финансовый «жирок», то мы занимаемся объектами следующего порядка. Когда проектно-сметная документация не подгоняется срочно под объект, на который неожиданно появились деньги, а готовится в плановом порядке в соответствии со стратегией. И так далее. Сегодня у нас нет понимания не то что на 5-10 лет, а даже на год-два. Если суммировать наказы всех депутатов Законодательного собрания, то около 60 процентов составляют именно дорожные вопросы. Но сам факт финансирования того или иного наказа, даже планового, может стать известным в самый последний момент, в конце года. И уже много лет мы получаем одну и ту же картину. Проектно-сметная документация появляется к марту, потом по закону до трёх месяцев занимают конкурсные процедуры. Уже лето, разгар, в том числе промышленно-гражданского строительства, всем нужны инертные материалы, дороги области забиты большегрузами с песком и щебнем…Удача, если удастся выйти на объект в июле, чаще всего это происходит в августе-сентябре. Естественно, спешка, нервы, нередко и качество страдает. А в СМИ и соцсетях иронизируют — мол, уже осень начинается, а дорожники только работать начали. Стратегия должна прекратить такие моменты и сделать нашу политику в дорожной сфере внятной и логичной. Как по крупным проектам в рамках развития Новосибирской агломерации, так и по сельским районам.
 
— На одной из встреч на округе вы сказали, что с 2018 года у вас могут измениться принципы распределения «депутатского фонда». С чем это связано и куда будет направлена поддержка?
 
И в прошлом созыве, и в первые два года нынешнего основным приоритетом нашей с коллегами работы на округе была поддержка детских садов, школ и установка детских площадок в сёлах. И в какой-то момент мы проанализировали проделанную работу и увидели, что большинство вопросов по данному направлению решены. К тому же, не без участия депутатов Законодательного собрания удалось «реанимировать» областные программы «Школьное окно» и «Школьная кровля», которые стали серьёзным подспорьем в нашей работе. В 2017 году на нашем округе семь образовательных учреждений попали в эти программы, работа продолжится и в 2018-20 годах, уже есть чёткий план действий, и распределение бюджетных средств по объектам. Четыре миллиона рублей, которые составляет наш совместный с Еленой Николаевной Тыриной депутатский фонд, по-прежнему будут направляться преимущественно в социальную сферу, но, например, на поддержку решения первоочередных задач сельских домов культуры или на какое-то другое направление. В сентябре на сессии совета депутатов Тогучинского района мы сообщили главам муниципалитетов эту информацию и на основании, в том числе и их пожеланий и предложений, сформируем программу действий на 2018 год. Деньги, на первый взгляд, небольшие, но даже они должны работать на достижение целей, которые больше всего нужны людям на округе.