На русском English facebook twitter instagram vk
Последнее обновление на сайте: 18.07.2018 г.
Горячие контакты
  • Работа с обращениями граждан
    8 (383) 223-16-68
  • Пресс-служба
    press@zsnso.ru
    8 (383) 223-44-77
Наказы избирателей Конкурс на лучшую организацию работы общественной  приемной Молодежный парламент
На главную Карта сайта Написать администратору Добавить в избранное Контакты
СМИ Кто есть кто?
Слово
Позиция
Ведомости
Советская Сибирь
Версия для печати
Кто есть кто? Валентин Сичкарёв

Сичкарёв Валентин Викторович
Депутат Законодательного собрания по одномандатному округу №10.
Территория округа: Коченёвский район — полностью, Чулымский район — город Чулым и 6 сельсоветов.
Заместитель председателя комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности.

Фракция «Единая Россия».

«Наше дело — выполнять»

Надо всё успеть
— Валентин Викторович, вы уже второй созыв представляет в заксобрании интересы жителей Коченёвского и Чулымского районов. Что удалось сделать в новый выборный срок
— В целом 2017 год стал немного лучше, чем 2016-й, денег на наказы выделено чуть больше. Традиционно много наказов касается дорог, в частности, внутрипоселенческих. Там каждая конкретная дорога не прописывается, есть просто строка «внутрипоселенческие дороги такого-то муниципального образования». И район сам распределяет деньги муниципальным образованиям, там уже депутаты заксобрания никак не влияют, мы только деньги до района доводим. Но рекомендуем, чтобы средства по территориям распределялись равномерно. Так что работа идёт понемногу почти по всем муниципальным образованиям, по одной-две улицы делают.
Иногда всё-таки приходится включаться в ручном режиме. Например, есть проблема с дорогами в Чулыме, там очень много жалоб. В частности, была нужна дорога до микрорайона МЖК, мне пришлось включиться, добиваться, чтобы её всё-таки сделали. Ещё сейчас заканчиваются торги по «Чистой воде», там намечается небольшая экономия, около семи миллионов рублей, и хочется на эти деньги всё-таки провести туда же, на МЖК, трубу с водой. Так что бывает, что в ручном режиме дорабатываем, чтобы что-то выкроить. Небольшая сумма, но люди будут с водой.
По дорогам блок объёмный, вроде много делается, но когда приезжаешь, люди постоянно говорят о дорогах. В какое муниципальное образование ни приедешь — сразу спрашивают: вот там-то дорогу сделали, а нам когда? Не принимается во внимание, что всем сразу невозможно сделать. Хотя это нормально. Люди должны требовать, а мы выполнять — для этого нас и избрали.
— Какие ещё знаковые для жителей наказы будут исполнены в ближайшее время?
— Нынешней осенью появятся новые ФАПы в Речнике Коченёвского района и в Чикмане Чулымского района. Идёт газификация в Коченёво, в Прокудском, в Чике. Газопровод высокого давления подведён, теперь надо охватывать больше домовладений. Продолжается строительство культурного центра в Прокудском. Очень крупный объект, по моему настоянию на него было выделено 25 миллионов в 2016 году и 50 миллионов в этом году. Но сейчас складывается парадоксальная ситуация. Раньше работы не двигались — не было денег. А когда их выделили, оказалось, что подрядчик не справляется, пришлось его менять. Сейчас проводятся новые торги, по их результатам надо успеть освоить средства в этом году. Самое обидное, когда деньги есть, а работа стоит. Но надеюсь, в следующем году работы завершатся. Это будет настоящий культурный центр, там разместятся и ДК, и библиотека, и музыкальная школа, много разных направлений.
В Чулымском районе Чикманский, Большеникольский, Иткульский КДЦ были отремонтированы, в Алексеевке Базовского сельсовета в ДК ремонт сделан. Где-то заменили систему отопления, где-то полы сделали, где-то новую сцену.
Продолжаются работы по программам «Школьное окно», «Школьная кровля». В Чулымском районе в Базовской и Большеникольской школах сделали ремонт кровли, в Коченёвском в ряде школ — кровли и окна.
По программе «Чистая вода» мы хорошо поработали, особенно когда добавили 200 миллионов рублей на эту программу. У меня в эти деньги попали несколько объектов в Чулыме. Пробурили скважину в Чулыме-3, поскольку воинская часть в связи с оптимизацией была вынуждена передать скважину муниципалитету в аварийном состоянии, и люди остались без воды. В Чикмане, в Шагалово, в Коченёво мощности скважин не хватало, тоже бурили.

Комплексный эффект
— Будут ли начаты какие-то новые проекты?
— Вообще в регионе общая политика — ничего нового пока не начинать. Но особые случаи бывают. В Коченёвском районе я считаю таким особым случаем культурный центр в Прокудском, большой объект, который мы заканчиваем. В Чулымском районе тоже есть положительный пример. Один наказ там идёт с прошлого созыва — спортивное ядро в Чулыме: футбольный стадион, трибуны, поле. Долгое время не получалось начать, но в этом году мы его всё-таки пробили, там, правда, опять с торгами проблема, но главное, что деньги выделены. В этом году часть работ сделаем и в следующем закончим. Такой знаковый для района объект появится. Там места много, можно будет потом ещё хоккейную площадку сделать.
И второй объект, который у меня в приоритетных наказах, — музыкальная школа в Чулыме. Я сам просил людей, чтобы мне дали этот наказ, зная, что там бедственное положение. Школа совершенно в аварийном состоянии, как раз когда выборы были, её в тридесятый раз и уже окончательно затопило. Дело в том, что здание очень старое, вросло в землю, фундамент осел, и весной, когда идут талые воды, получается, что уровень дорог выше, и вода сливается туда, как в яму. Ничего уже не сделать с этим зданием, реконструировать его невозможно. Надо сносить и строить новое — либо на этом месте, либо в другом. И мы с главой района договорились, что в этом году сделают проектно-сметную документацию, и мы будем думать, что дальше. Если всё будет лучше, чем я думаю, то можно поставить хорошее здание, где бы разместились и музыкальная школа, и клуб, и какая-нибудь художественная школа, детские кружки. Если программа-минимум — то пусть будет модульное здание 500—600 квадратных метров. Оно в 50 миллионов обойдётся. Тоже хороший вариант, но первый ещё лучше.
Бывают экстраординарные вещи, которыми срочно приходится заниматься. Например, осенью возникла экстренная ситуация в Чулыме: надо включать отопление, а снабжающая организация отказывается, потому что у города неоплаченные долги по газу и по углю, а денег просто нет в бюджете. Ходили в минфин, договорились решить проблему с помощью бюджетного кредита, потом субсидией этот кредит погасим. Такие ситуации тоже возникают, они нигде в наказах не обозначены, но в рабочем режиме их надо решать.
— Какие у вас приоритеты при распределении депутатского фонда?
— Конечно, депутатский фонд — замечательная идея, есть возможность тратить его на то, что в наказы не входит, а денег требует. Я считаю, что в 2017 году мы неплохо сумели распределить эти средства. 1,3 миллиона рублей получил Коченёвский район, 700 тысяч — Чулымский. Распределяем пропорционально числу жителей. 100 тысяч рублей я выделяю совету ветеранов, это их квота. Дальше они сами решают, на что потратить.
Обращаются люди с просьбами помочь деньгами на лечение, на лекарства. Выделяю на костюмы для творческих коллективов — я по ним теперь большой специалист. Сначала наши артисты просили деньги на их покупку. А потом коченёвцы сказали: мы сами пошьём. В итоге получилось и лучше, и дешевле, и швеям дали возможность заработать. По этому пути пошли и в Чулымском районе. Четыре комплекта пошили в Коченёвском районе, столько же в Чулымском.
Если есть возможность, я всегда стараюсь, чтобы от этих денег был комплексный эффект, чтобы они работали на большее количество людей. Например, в школе или детском саду пол отремонтировать, окно поменять —это для всех сразу. Стараюсь распределять средства небольшими «порциями», чтобы всем хватило понемножку. Но потребностей у людей всегда больше, чем у депутата возможностей. Чтобы всё охватить, и десяти миллионов не хватит.

Концессии — с умом
— Вы работаете в ключевом комитете заксобрания — бюджетном. В чём вы видите основную задачу — свою и своих коллег?
— Динамика поступлений денег в бюджет совершенно понятна. Мы, конечно, должны стараться зарабатывать больше, но надо говорить и о том, как мы тратим собранные деньги. Вот сейчас поднимается тема налоговой недоимки — она сегодня составляет шесть миллиардов по консолидированному бюджету. В 2016-м была на миллиард меньше. Звучат мнения: давайте жёстче требовать возврата, чуть ли не с работодателей взыскивать. Но не надо забывать две вещи. Первое — люди могут не платить налоги просто потому, что у них нет денег. Не потому что, они такие плохие. Хоть и объявили конец кризиса, экономика ещё не оправилась, реальный сектор не задышал. Не у всех хватает на первоочередные нужды. А во-вторых, тут есть и психологический фактор. Люди смотрят, как у нас летают туда-сюда миллиарды рублей на разные концессии, и говорят: мы платим, а вы как тратите наши деньги? Надо вырабатывать доверие к региональной власти, население должно видеть, что мы рачительно используем собранные средства. Или как мы строим наши дороги? Я приезжаю в село, а мне местный житель говорит: я заплатил транспортный налог, а по дороге, которую нам в прошлом году в деревню построили, уже ездить нельзя. Зачем я плачу транспортный налог? И ответить нечего. Народ, не скрывая, так и говорит: воруют. Естественно, у людей и настроение такое — зачем платить, если всё равно своруют.
Или вот пример — недостроенный перинатальный центр. Когда проект появился, бюджетный комитет отказался его согласовывать. Нас собрали ещё раз, пришёл занимавший в то время пост губернатора Юрченко, главу комитета Константина Осина чуть не расстреляли тогда. Мы спрашивали: зачем вы такое большое здание хотите строить? В результате построили, а сейчас говорят: правда, зачем такое большое? А под него и оборудование накупили. Оно пришло раньше, чем построили здание, потом оказалось, что такой большой центр никому не нужен, оборудование раскидали по учреждениям области. Работает ли оно, загружено или нет, или на складе лежит — никто не знает. Это хозяйственный подход?
Я думаю — может, нам в бюджетном комитете заняться аудитом в комплексе. Выбрать хотя бы десятка два учреждений, посмотреть, что там творится. У нас же все бюджетные деньги идут через учреждения, их несколько сотен. Как они там живут на выделяемые средства? Может, эффективность расходов надо поднимать, и надо искать способы, как это делать.
— Вы упомянули спорные концессионные соглашения, которые в последнее время подвергаются самой резкой критике со стороны общественности и ваших коллег-депутатов. Что вы об этом думаете?
— Дело в том, что, согласно федеральному законодательству, исполнительная власть имеет исключительные полномочия на заключение концессии, и она не обязана с нами это согласовывать. Результатом того, что пошло прямое применение этого закона, стали скандальные концессии на строительство четвёртого моста и мусоросортировочных комплексов. В результате — недовольство общественности, непонятные размеры компенсации недополученной выгоды по мосту — то 90 миллиардов, потом, после шквала критики, оказалось, что можно 50 миллиардов.
Мы предложили внести изменения в постановление губернатора о порядке заключения концессионного соглашения, чтобы оно предварительно согласовывалось с заксобранием. Это не потому, что мы хотим себе дополнительные полномочия. Когда пошли разговоры о «мусорной концессии», мы изучили разные варианты, сделали несколько других предложений. Выезжали в Новокузнецк, у них там завод, который работает вообще без субсидий, стоит миллиард рублей. Зачем мы заключили соглашение на шесть миллиардов и взяли на себя обязательство загрузить этот огромный завод? А если не загрузим, будем платить из бюджета. Вы постройте завод за миллиард, загрузите его. Потом постройте ещё один, загрузите. Зачем вы берёте на себя эти непонятные обязательства? Депутаты же предложили разные варианты, которые дешевле и выгоднее. Вот под Коченёво стоит мусоросжигательный завод. Они вообще ни у кого денег не просят. Поставили завод на свалке, перерабатывают мусор и куда-то продают. Почему бы правительству не подумать в другом направлении?
Механизм вовлечения частных денег в экономику, конечно, должен работать, раз бюджет не позволяет сделать всё и сразу. Деньги привлекать надо, концессии заключать надо, но с умом и на выгодных для области условиях.