На русском English facebook twitter instagram vk
Последнее обновление на сайте: 17.08.2018 г.
Горячие контакты
  • Работа с обращениями граждан
    8 (383) 223-16-68
  • Пресс-служба
    press@zsnso.ru
    8 (383) 223-44-77
Наказы избирателей Конкурс на лучшую организацию работы общественной  приемной Молодежный парламент
На главную Карта сайта Написать администратору Добавить в избранное Контакты
СМИ Кто есть кто?
Слово
Позиция
Ведомости
Советская Сибирь
Версия для печати
Кто есть кто? Александр Морозов

Морозов Александр Владимирович
Избран депутатом Законодательного собрания от партии «Единая Россия» по избирательному округу №8 (Доволенский, Каргатский и Убинский районы — полностью, семь сельсоветов Чулымского района, один сельсовет Кочковского района).
Комитет по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности. Председатель комитета.
Фракция: «Единая Россия».

Интересы области — прежде всего

Александр МОРОЗОВ — один из ветеранов Законодательного собрания, он работает уже пятый созыв. В нынешнем составе областного парламента возглавил самый значимый комитет — по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности.

— Александр Владимирович, как вы оцениваете работу над самым главным законом региона — об областном бюджете на 2018 год?
— Работа над законопроектом была организована в полном соответствии с законодательством: прошла внешняя проверка Контрольно-счётной палаты Новосибирской области, было получено заключение правового управления Законодательного собрания, состоялись публичные слушания. Проект бюджета рассмотрели все комитеты. В ходе обсуждения звучали предложения, которые затрагивают целый пласт вопросов экономики области, которые в бюджете охвачены не полностью. Безусловно, тезис об исполнении майских Указов Президента не подлежит никакому сомнению. Главой государства также поставлена задача переводить школы на односменную работу, а у нас зачастую не только в одну, но и в две смены учиться очень сложно. Страшная перегруженность. Естественно, нужны новые стройки — сегодня у нас есть целые микрорайоны без школ. Кроме того, особого внимания и поддержки требует аграрная отрасль. Радует, что дефицит бюджета минимален, а с 2019 года запланировано перейти к бездефицитному бюджету. У нас управляемый внутренний долг, высокие федеральные рейтинги.
— Как шла работа над поправками между первым и вторым чтением?
— Я благодарен всем своим коллегам, то, что документ отработан качественно, — общая заслуга. Все участвовали в работе очень заинтересованно. Депутаты с большим пониманием отнеслись к тому, что бюджет необходимо гармонизировать не только с учётом интересов каждого округа, но и с учётом ситуации в регионе в целом. Безусловно, мы опирались на «лист ожидания», на наказы избирателей. Хорошо, что у нас есть эти два документа, которые нам помогают объективно решать столь важные вопросы.
В целом между чтениями поступило 298 поправок, их внесли правительство, прокуратура Новосибирской области, комитеты, депутаты и аппарат Законодательного собрания. Цена всех поправок — 15 миллиардов рублей, из них 10,5 миллиарда — поправки на софинансирование с федеральным бюджетом по целому ряду статей. К ключевым я бы отнёс поправки о выделении дополнительных средств на программу «Чистая вода», на строительство дамбы в Ордынке, на субсидии местным бюджетам для реализации наказов избирателей. Стоит упомянуть поправки аграрного комитета на увеличение зарплат государственным ветеринарным работникам, на отлов и содержание безнадзорных животных.
По всем поправкам принято консолидированное решение, включая те, которые были отозваны депутатами. Интересы округа, безусловно, важны, но область и ее гармоничный бюджет — прежде всего.
— Как вы оцениваете взаимодействие ветвей власти при работе в этом созыве?
— Радует, что очень правильно выстроен диалог. Я, как ветеран пяти созывов регионального парламента, могу с уверенностью сказать, что взаимоотношения ветвей власти бывали очень разными, но сегодня они, на мой взгляд, наиболее правильные. Конечно, свою роль играет и то, что шестой созыв Законодательного собрания наименее политизирован — в силу того, что сегодня во всех фракциях меньше профессиональных политиков и больше представителей дела, настоящих профессионалов в самых разных областях. Все, включая действующих политиков, сегодня понимают, что на первом месте должно быть дело. Поэтому все вопросы решаются максимально эффективно.
— Как сегодня строится процесс исполнения наказов избирателей?
— Мы провели колоссальную работу, за что хочется сказать огромное спасибо областному правительству, министерству экономического развития региона и первому заместителю председателя правительства Новосибирской области Владимиру Знаткову, который практически на каждом округе провёл рабочие комиссии. В результате удалось избежать ситуации, когда кто-то мог пытаться тянуть одеяло на себя. Создана равномерная «дорожная карта» исполнения наказов. По каждому району и населённому пункту прописано и намечено, что необходимо сделать, приняты соответствующие решения. Программы депутатских наказов и программы областного правительства по разным отраслям очень точно корреспондируются и дополняют друг друга.