На русском English facebook twitter instagram vk
Последнее обновление на сайте: 16.10.2018 г.
Горячие контакты
  • Работа с обращениями граждан
    8 (383) 223-16-68
  • Пресс-служба
    press@zsnso.ru
    8 (383) 223-44-77
Наказы избирателей Конкурс на лучшую организацию работы общественной  приемной Молодежный парламент
На главную Карта сайта Написать администратору Добавить в избранное Контакты
СМИ Кто есть кто?
Слово
Позиция
Ведомости
Советская Сибирь
Версия для печати
Кто есть кто? Илья Поляков

ПОЛЯКОВ Илья Леонидович
Избран депутатом Законодательного собрания НСО по одномандатному округу № 24.
Комитет: По строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам
Состоит в комиссии по взаимодействию с правоохранительными органами и противодействию коррупции
Фракция: ЛДПР

ЗНАК КАЧЕСТВА ЖИЗНИ

У Ильи Полякова, депутата Законодательного собрания и председателя совета директоров группы компаний «Стрижи», день расписан по минутам – работа в комитете заксобрания по строительству, жилищному комплексу и тарифам, обсуждение текущей повестки дня в фонде «ВАЖНО», участие в решении острых городских проблем и ситуаций. Поэтому и разговор с депутатом – о самом важном для новосибирцев.

О четвёртом мосте

К сожалению, концессия приобретает в Новосибирской области исключительно негативный оттенок: всё, что называется у нас «концессией», пока заканчивается скандалом и конфликтом сторон.
Начнём с концессии по строительству четвёртого моста. Как профессиональный строитель и житель области я понимаю, что мостов лишних не бывает. И приход любых федеральных денег в нашу область – это финансовое благо, которое может заметно оздоровить экономическую ситуацию в регионе. Но. С одной стороны, федеральные власти дают очень мало времени на подготовку такого масштабного проекта: строительство моста – это освоение почти 40 миллиардов рублей, что для нашего региона беспрецедентный пока случай. У специалистов профильного министерства не хватило времени на качественный анализ ситуации, поэтому все подготовительные работы были просто низкого качества – без всякой коррупционной составляющей.
На федеральном уровне всё тоже не совсем понятно: да, мы выиграли конкурс на получение денег, но при этом предполагается, что областной бюджет тоже примет участие в финансировании объекта – мы должны вложить около 4 миллиардов рублей. И в проекте бюджета на 2018 год мы видим, что 2 миллиарда там уже заложено. Но мы понимаем, что их нужно вкладывать только в том случае, если федералы точно дают деньги. На последних общественных слушаниях по бюджету-2018 министр финансов Виталий Голубенко объявил, что выдача этого гранта переносится на следующий год. В связи с этим вопрос: мы сегодня должны эти два миллиарда оставлять или нет? Ведь это огромные деньги для бюджета Новосибирской области. И что нам в этом случае делать – готовить площадку или нет? И если в этом году не дали, то где гарантия, что вообще когда-то дадут? Мы попросили министра отправить в Москву запрос о предоставлении нам более полной информации по строительству четвёртого моста. Нам нужна определённость – область не может себе позволить «раскидываться» 2 миллиардами рублей. Мягко говоря, это экономически не выгодно.

О мусорной концессии

Самый острый вопрос последних месяцев – утилизация и хранение твёрдых бытовых отходов. Главная проблема: все решения по поводу этой концессии принимались кулуарно – не было открытости и прозрачности в проведении конкурса. Не было общения с депутатским корпусом, не было анализа со стороны профессионального сообщества. С документом мы смогли ознакомиться лишь после того, как соглашение было подписано. И это, разумеется, стало для депутатов и городской общественности настоящим шоком. Когда же мы начали внимательно изучать документы, то у нас, фигурально выражаясь, волосы дыбом встали: любой раздел этого концессионного соглашения – будь то экономика, экология, оборудование, сроки окупаемости, цена контракта или временные рамки – все эти важные моменты попросту «провисали», вызывая у нас одни вопросы. Как можно одному монополисту на 40 лет отдать в безраздельное владение такую жизненно важную отрасль для всей области? Мы сегодня боремся с нашим «наследством» – с естественными и искусственными монополиями, а тут нам предлагают создать новую монополию! Понимаете, монополия – это игра по правилам одного, это не честный бизнес и даже не государственно-частное партнёрство. Это правила, которые навязываются, и ты ничего не можешь с этим поделать. Это конец конкуренции, конец всевозможным инновациям, конец развитию. И мы своими руками вешаем себе ярмо на 40 лет на диких условиях! Прогресс идёт семимильными шагами, и уже, возможно, через пять лет будет найдено решение, как избавляться от мусора более эффективно, дёшево и экологично. Но принятием этой концессии мы обрезаем для своей области все возможности и перспективы.
И вот после возмущений неравнодушных горожан, после борьбы и сломанных копий вдруг выясняется, что исполняющий обязанности губернатора Новосибирской области Травников сделал официальное заявление, что другого выхода, кроме как расторгнуть этот мусорный договор, нет. С одной стороны – замечательно, что такое заявление прозвучало, а с другой – как этот договор расторгать? Любой юрист скажет, что быстро этого сделать нельзя. Если договор будет расторгнут по обоюдному согласию сторон, это один вариант. Если мы идём с уважаемым концессионером в суд, то это может дорого области обойтись – расторжение договора не по инициативе концессионера может в денежном эквиваленте стоить около 400 миллионов рублей, потому что вступят в силу различные юридические санкции. А пока договор не будет расторгнут, область не сможет провести новый конкурс – не смотря на подготовительную работу, которую мы проведём. Времени у нас нет и нужны не просто решения, а оперативная работа в этом направлении.

О важном

ВАЖНО – это аббревиатура, которая означает Ветхое Аварийное Жильё Новосибирской Области. Этот некоммерческий фонд был создан мной, чтобы находить решения и способы переселения граждан из ветхого и аварийного фонда. На сегодня, по нашим подсчётам, необходимо вложить в расселение граждан около 40 миллиардов рублей. И речь идёт только об одноэтажных и двухэтажных бараках, мы пока не касаемся панельных домов, хотя они тоже не отвечают современным запросам. Смотрим проект бюджета 2018 года и видим, что на нужды «переселенцев» заложено около 300 миллионов. Делим 40 миллиардов на 300 миллионов и понимаем, что расселение горожан из ветхого жилья затянется на 100 с лишним лет – это простая арифметика!
У нас какой на дворе век? А люди у нас до сих пор живут в многоквартирных домах с печным отоплением и выгребными ямами во дворе. Понятно, что эту программу ни бюджет муниципального уровня, ни областного уровня – не решит и не осилит. Здесь нужна консолидация всех трёх бюджетов – муниципального, регионального и федерального. И, конечно, сюда нужно привлекать деньги частных инвесторов. Только в этом случае ещё можно решить эту проблему в течение, скажем, десяти лет. Я понимаю, что десять лет – это тоже срок немалый, но хотя бы так. Но никакой программы по консолидации всех четырёх источников финансирования в нашей области нет. Ситуация ещё усугубляется тем, что мэрия и областное правительство между собой не могут договориться, они не общаются в партнёрском режиме. Никаких общих программ по расселению граждан из ветхого жилья у них нет. Я это знаю абсолютно точно. Поэтому, когда я создавал фонд ВАЖНО, то ставил перед собой главную цель – усадить всех за один стол и ещё раз дать чиновникам понять, что когда люди живут в бараках 40-50-ых годов – это дикость. Для чего мы ходим на работу в правительство? Для чего депутаты избираются? Как минимум – для улучшения качества жизни людей. Как максимум – для ускоренного развития города и области.
Мы приняли на работу специалистов высокого уровня, взяли две большие площадки и уже полгода занимаемся серьёзной кропотливой работой – считаем, расселяем, работаем с человеческим фактором, иногда с завышенными ожиданиями некоторых людей и с асоциальными элементами, которые в этих бараках проживают. Дело в том, что у многих жителей бараков отсутствуют какие-либо документы на жильё – либо утеряны когда-то, либо даже в наличии не имелись. Нашим юристам приходится эти документы восстанавливать через суды, обеспечивать явку самих жильцов – это очень щекотливые вопросы, которые приходится решать ежедневно. Опыт у нас как у строительной компании «Стрижи» есть, переселением людей из аварийных домов мы занимаемся регулярно. Если, к примеру, мы решили снести барак, то в лучшем случае – мы сможем сделать это только через год, пока не решим все эти важные вопросы. Были случаи, когда мы по три-четыре года ждали сноса.

Об инфраструктуре

Остро стоит вопрос об инфраструктуре – мы сносим бараки, строим на их месте новое жильё, а значит, плотность населения в этих местах повышается и появляется необходимость в детских садах, школах и поликлиниках. Равно, как и в хороших подъездных дорогах и новых пешеходных зонах. Нельзя забывать и о транспортном вопросе: всё больше людей начинают пользоваться общественным транспортом, а значит, нужны новые маршруты и остановки. Это всё очень глобальные вопросы, нельзя, просто расселить людей и бодро рапортовать: вот, какие мы молодцы! Мы должны создать совершенно новую городскую среду, в которой жителю будет комфортно, удобно и радостно. Наши площадки – это своего рода смелый эксперимент, на их примере мы хотим показать властям, что вопрос с расселением граждан из ветхого жилья нужно решать только в комплексе. На сегодня мы переселили из бараков в новые многоквартирные дома уже порядка 300 семей. Строим спортивные объекты, пока плоскостные – недавно поставили коробку. Уже разбиты два сквера для отдыха людей, заасфальтированы пешеходные дорожки. Можно сказать, что мы пишем новую историю, превращая наш накопленный строительный опыт в новые объекты.