На русском English
Последнее обновление на сайте: 20.05.2018 г.
Горячие контакты
  • Работа с обращениями граждан
    8 (383) 223-16-68
  • Пресс-служба
    press@zsnso.ru
    8 (383) 223-44-77
Наказы избирателей Конкурс на лучшую организацию работы общественной  приемной Молодежный парламент
На главную Карта сайта Написать администратору Добавить в избранное Контакты
СМИ Кто есть кто?
Слово
Позиция
Ведомости
Советская Сибирь
Версия для печати
Кто есть кто? Иван Сидоренко
Сидоренко Иван Леонидович
Избран в Законодательное собрание Новосибирской области от избирательного округа №25.
Комиет по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам.
Фракция «Единая Россия»
 
Развитие продолжается
 
Иван Сидоренко — один из самых молодых депутатов заксобрания, а округ №25, от которого он четыре года назад был избран в областной законодательный орган власти — одна из самых молодых и динамично развивающихся частей Новосибирска. Случайно ли такое совпадение? Вряд ли. Кому как не молодёжи чувствовать ритмичный пульс быстро растущего Калининского района, оперативно улавливать его потребности и воплощать их в жизнь?
 
— Иван Леонидович, какими достижениями на округе запомнился вам минувший год?
— Очень значимым событием стало открытие в Калининском районе фехтовального центра. Совместно с Министерством спорта был давно определён земельный участок на улице Тюленина под его строительство, министерство прорабатывало получение федеральных целевых средств, и четыре года назад был проведён аукцион. За три с половиной года центр построили. Теперь здесь ведутся занятия и соревнования не только по фехтованию, но и по волейболу, баскетболу и мини-футболу, а также действует 25-метровый плавательный бассейн с шестью дорожками.
Следующая важная задача для нас — строительство новой школы на «Родниках», поскольку новая, недавно построенная школа №211 уже переполнена. По этому вопросу мы нашли понимание в городских департаментах строительства и земельных отношений и совместно с администрацией Калининского района определили место, где её лучше поставить. В этом году планируем предоставить в мэрию проект школы, который мы готовы сделать бесплатно. Надеемся, что в 2019 или 2020 году мы сможем новую школу  открыть.
— А как обстоят дела со строительством дорог, которых Калининскому району так не хватает?
— Город средствами не располагает, а федеральная программа пока не позволяет получить финансирование. Но мы добились продолжения строительства улицы Колонды. Улица Колонды дойдёт до улицы Окружной, образовав дополнительный выезд на Красный проспект, который позволит водителям отказаться от езды по маленьким улочкам. Думаю, что в первом квартале 2018 года мы этот вопрос закроем. К сожалению, вопрос с самим Красным проспектом ещё остаётся в подвешенном состоянии. Мы построили полтора километра одной полосы до улицы Аэродромной, но надо ещё четыре километра. Это не слишком большая протяжённость, но есть одна проблема в виде железной дороги. Согласно нормативам, переезды в черте города должны выполняться в двух уровнях. В этом месте нужен надземный переезд. При этом не имеет никакого значения, что ветка, по сути, мало загружена и поезда по ней ходят крайне редко. Поэтому мы прорабатываем варианты такого решения вопроса, который не коснулся бы денег налогоплательщиков. Стоимость виадука, который будет обслуживать железную дорогу — один миллиард рублей.
Есть и ещё одна проблема. Земли, по которым предстоит прокладывать продолжение Красного проспекта, принадлежат частным финансовым структурам. Поэтому нужно составлять договоры с собственниками этих территорий.
Сейчас для сокращения затрат мы прорабатываем вариант соединения взлётной полосы с улицей Жуковского, край которой плавно перетекает в полосу. А для этого надо построить развязку на пересечении Мочищенского шоссе с этой улицей. После этого останется пройти не больше 200 метров, чтобы соединить с взлётной полосой Красный проспект и тем самым удлинить его на 2,5 километра.
— На вашем округе осуществляется много строительных проектов. Учитывая непростое положение в отрасли, на которой отразился финансовый кризис, какова вероятность, что все они будут доведены до конца?
— Мы понимаем всю сложность ситуации и научены горьким опытом 2008 года тому, что делать можно, а что нельзя. Сейчас предложений на рынке от застройщиков очень много, мы ожидаем, что года через полтора все массово вышедшие на рынок застройщики закончат свои проекты, рентабельность которых будет уже не такой, как сейчас, так как себестоимость жилья растёт, продажная цена сокращается. К тому моменту рынок скорректируется, спрос и предложение придут в равновесие. На то, чтобы переждать два года, сил у всех крупных застройщиков должно хватить.
— Какие вопросы рассматривал за последнее время комитет заксобрания по строительству, жилищно-окммуниальному комплексу и тарифам, в котором вы состоите?
— Я бы выделил такие вопросы, как компенсация расходов на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме гражданам старше 80 лет, проживающим на территории Новосибирской области, а также об оплате за коммунальные услуги по ОДН. Мы предложили областному департаменту по тарифам разработать обращение в правительство РФ об отмене отдельных положений его постановления № 1498, касающихся применения нормативов при расчётах за потребление коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Это связано с тем, что в Госдуме на рассмотрении находится проект поправок в Жилищный кодекс, которым, в частности, предлагается установить право общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме своим решением определять размер потреблённых ресурсов по показаниям общедомового прибора учёта.
Ещё один важный вопрос касается обслуживания управляющими компаниями ветхого жилищного фонда на территории Новосибирска. УК не заинтересованы работать с таким фондом из-за низкого размера платы за содержание жилого помещения, оплачиваемой его собственниками и нанимателями, которая не покрывает затраты управляющих организаций на содержание и ремонт общего имущества ветхого жилья. А это влечёт за собой невыполнение управляющими организациями необходимого комплекса работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества, а впоследствии и наложение на управляющие организации штрафных санкций со стороны органа лицензионного контроля. Кроме того, мы заявили о необходимости продления срока действия государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства после 1 января 2018 года, чтобы субъекты РФ, и Новосибирская область в том числе, продолжали получать финансовую поддержку на мероприятия по переселению граждан из аварийного жилья.
— Вы вошли в рабочую группу, которая рассматривает концессионное соглашение, заключённое 22 июля 2016 года между Новосибирской областью и ООО «Экология-Новосибирск», в отношении создания и эксплуатации системы коммунальной инфраструктуры — объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твёрдых коммунальных отходов в Новосибирской области. В народе эту концессию назвали «мусорной». Есть ли какие-то результаты работы группы?
— Эта рабочая группа была создана решением комитета заксобрания по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам от 12 октября 2016 года, чтобы рассмотреть соглашение на предмет возможных социально-экономических последствий его реализации. В её состав вошли депутаты заксобрания и Совета депутатов Новосибирска, руководители и должностные лица областных исполнительных органов государственной власти, мэрии Новосибирска, прокуратуры региона, представители аппарата заксобрания. По результатам работы группы региональные власти готовы изменить концессионное соглашение по строительству мусоросортировочных комплексов в Раздольном и Верх-Туле. В числе корректировок — изменение уровня гарантированного дохода концессионеру с 121 миллиарда рублей до 118,5. Члены рабочей группы сочли поправки «косметическими» и пришли к выводу, что параметры соглашения завышены — как по объёму мусора, который должен поступать на комплексы, так и по объёму гарантированного дохода, который по их расчётам завышен более чем на 37 миллиардов. На последней встрече региональные власти представили проект дополнительного соглашения к уже подписанному документу с компанией «Экология-Новосибирск» — правки были в двенадцати пунктах.