На русском English facebook twitter instagram vk
Последнее обновление на сайте: 24.05.2018 г.
Горячие контакты
  • Работа с обращениями граждан
    8 (383) 223-16-68
  • Пресс-служба
    press@zsnso.ru
    8 (383) 223-44-77
Наказы избирателей Конкурс на лучшую организацию работы общественной  приемной Молодежный парламент
На главную Карта сайта Написать администратору Добавить в избранное Контакты
СМИ Кто есть кто?
Слово
Позиция
Ведомости
Советская Сибирь
Версия для печати
Протокол заседания

 Совет
по взаимодействию Законодательного Собрания Новосибирской области с представительными органами муниципальных районов и городских округов Новосибирской области

Протокол № 11
26 апреля 2018 года
начало в 14.30

г. Новосибирск, ул. Кирова, 3,
зал заседаний

 

Председательствующий: Шимкив Андрей Иванович – Председатель Законодательного Собрания Новосибирской области – председатель Совета.

 
Всего – 39 членов Совета.
Присутствовало – 30 членов Совета.

Отсутствовали: Асанцев Д.В., Головченко В.М., Королёв О.В., Мартынов Ю.А., Нетесов С.В., Осипенко В.З., Самохин В.С., Сулейманов Р.И., Яковенко Е.С.

Повестка дня и список приглашенных прилагаются.

 По первому вопросу:
СЛУШАЛИ:
О повестке дня и порядке проведения заседания.
ДОКЛАДЫВАЛ: 
Шимкив Андрей Иванович – Председатель Законодательного Собрания Новосибирской области, председатель Совета.
РЕШИЛИ:
Повестку дня и порядок проведения заседания утвердить.
 
По второму вопросу:
СЛУШАЛИ:
О проблемах, возникающих при исполнении норм, установленных Законом Новосибирской области от 25 сентября 2005 года № 325-ОЗ «Об особо охраняемых природных территориях в Новосибирской области».
ДОКЛАДЫВАЛА:
Зубарева Наталья Александровна – председатель Совета депутатов Каргатского района. 
В своем докладе обозначила основные проблемы применения законодательства: существование одних и тех же правил и запретов для всех категорий заказников и памятников природы, запрет проезда по территориям заказников вне дорог общего пользования, существование противоречий в понятиях и формулировках подзаконных актов.
Предложила рекомендовать разработать конкретные  индивидуальные положения о режиме особо охраняемой природной территории регионального значения каждому заказнику на территории Новосибирской области, провести публичные слушания и заручиться поддержкой органов местного самоуправления и населения, а также пересмотреть границы особо охраняемых природных территорий районного значения с согласования с органами местного самоуправления.
СОДОКЛАД:
Дубовицкий Александр Васильевич – временно исполняющий обязанности министра природных ресурсов и экологии Новосибирской области.
Отметил, что на территории Новосибирской области существует 82 особо охраняемые природные территории. Работу по охране и защите природных богатств выполняет Природоохранная инспекция Новосибирской области в количестве 50 человек. Средняя заработная плата работников инспекции – 20 000 рублей, 95% техники имеет стопроцентный износ. Таким образом,  Природоохранная инспекция технически не в состоянии противостоять тем угрозам, с которыми сталкивается. Александр Васильевич призвал создать условия, которые позволят сохранить природные богатства Новосибирской области. 
Также отметил необходимость проработки режима использования всех заказников: режим каждой особо охраняемой природной территории должен учитывать её индивидуальный характер. По словам Александра Васильевича, по каждому району министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области  выберет свой индивидуальный формат общения. 
Кроме того, Александр Васильевич обратил внимание на необходимость формирования не только реестра видов животных и растений, которые попали в красную книгу, но и реестра тех видов, которые находятся в зоне риска и могут попасть в красную книгу, если не принять необходимых мер по их сохранению. 
ВЫСТУПИЛИ:
Шимкив Андрей Иванович – Председатель Законодательного Собрания Новосибирской области, председатель Совета.
Предложил министерству природных ресурсов и экологии Новосибирской области создать рабочую группу по данному вопросу с привлечением депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области.
Роор Надежда Николаевна – председатель Совета депутатов Барабинского района.
Предложила вывести из территории Кирзинского заказника четыре населенных пункта, поскольку их жители не могут ни новые дома построить, ни оформить документы на уже существующие дома.
Теряев Валерий Кузьмич – председатель Совета депутатов Сузунского района.
Обратил внимание на запрет проезда по заказникам вне дорог общего пользования. На территории заказника в Сузунском районе существует две дороги общего пользования: Черепаново-Сузун и Сузун-Битки, остальные дороги нигде не числятся и проезд по ним запрещен. 
Нарушевич Александр Николаевич – председатель Совета депутатов Мошковского района.
Поднял проблему получения 100 кубов деловой древесины для строительства или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства.
Дубовицкий Александр Васильевич – временно исполняющий обязанности министра природных ресурсов и экологии Новосибирской области.
Заявил, что для решения проблемы с выделением 100 кубов деловой древесины для строительства или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства необходимо вносить изменения в Закон Новосибирской области от 07 июля 2007 года № 130-ОЗ «О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд в Новосибирской области». 
РЕШИЛИ:
1. Рекомендовать министерству природных ресурсов и экологии Новосибирской области для изучения вопроса о возможных направлениях совершенствования федерального законодательства и законодательства Новосибирской области в сфере особо охраняемых природных территорий (государственных природных заказников) создать рабочую группу с привлечением общественности, органов местного самоуправления и депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области.
2. Вернуться к рассмотрению вопроса на заседании Совета по результатам работы рабочей группы, но не позднее декабря 2018 года.
 
По третьему вопросу:
СЛУШАЛИ:
Об оплате труда работников муниципальных учреждений культуры.
ДОКЛАДЫВАЛ:
Никулич Владимир Николаевич – председатель Совета депутатов Венгеровского района.
В ходе доклада Владимир Николаевич предложил проанализировать исполнение Указа Президента Российской Федерации от 26 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (далее – Указ Президента № 597) и выработать единый подход в определении заработной платы работникам культуры во всех муниципальных образованиях региона. При определении заработной платы необходимо учитывать квалификацию культработника, численность населения муниципального образования, количество структурных подразделений. Особое внимание Владимир Николаевич считает необходимым уделить развитию народного творчества, вовлечению в процесс самодеятельного творчества детей и молодежи.
СОДОКЛАД:
Решетников Игорь Николаевич – временно исполняющий обязанности министра культуры Новосибирской области.
В своем докладе отметил, что согласно Указу Президента № 597 к 2018 году необходимо довести среднюю заработную плату работников учреждений культуры до средней заработной платы в Новосибирской области, которая составляет 31 253 рубля. Средняя заработная плата работников учреждений культуры Новосибирской области всех форм собственности за январь-февраль 2018 года составила 33 912 рублей. Заработная плата работников культуры относительно 2013 года выросла в два раза – до 206%. Совершенствование системы оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры должно обеспечивать дифференциацию оплаты труда работников, выполняющих работы различной сложности.  При проведении оптимизации министерством культуры Российской Федерации рекомендовано предусмотреть в качестве одной из мер – вывод непрофильных функций учреждений культуры на аутсорсинг. Практически во всех районах это уже сделано. Игорь Николаевич порекомендовал для каждого муниципального учреждения в поселениях установить целевые значения средней заработной платы в зависимости от масштабов деятельности, сложности выполняемых заданий, результатов работы учреждения. Также отметил, что с 1 июля 2018 года должен выйти новый закон о культуре, в котором будет прописан основной и вспомогательный персонал, чтобы работниками культуры считались не все работники учреждения культуры. 
ВЫСТУПИЛИ:
Нарушевич Александр Николаевич – председатель Совета депутатов Мошковского района.
Поднял вопрос о том, будет ли решаться вопрос разницы заработной платы по главам муниципальных образований.
Губер Виктор Иванович – глава Чановского района.
Рассказал, что проект постановления, касающийся увеличения заработных плат председателям представительных органов власти районов, главам районов и поселений готов и будет рассматриваться Правительством Новосибирской области 28 апреля 2018 года.
Пояснил, что вопрос приведения в соответствие разрыва в заработной плате руководителей учреждений культуры, руководителей учреждений образования, руководителей местных органов власти и муниципальных служащих будет решаться на заседании рабочей группы, которую планируется провести во втором-третьем квартале 2018 года.
Смышляев Евгений Валерьевич – заместитель председателя комитета Законодательного Собрания Новосибирской области по государственной политике, законодательству и местному самоуправлению. 
Выразил пожелание, чтобы отраслевые учреждения культуры, образования и органов местного самоуправления двигались в одном тренде. При этом Евгений Валерьевич подчеркнул, что необходимо быть аккуратными с ужесточением требований к образованию и квалификации сотрудников, чтобы не растерять тот кадровый состав, который сегодня существует в сельской местности.  
Роор Надежда Николаевна – председатель Совета депутатов Барабинского района.
Выразила озабоченность низкой заработной платой глав сельских поселений и отметила важность сохранения той заработной платы, которую уже дали людям. 
Никулич Владимир Николаевич – председатель Совета депутатов Венгеровского района
Обратил внимание на то, что большая разница в заработной плате между работниками учреждений культуры и работниками остальных муниципальных учреждений создает социальную напряженность на селе. 
РЕШИЛИ:
1. Рекомендовать органам местного самоуправления принять нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы порядка и условий оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры  в зависимости от их квалификации, сложности, количества и качества выполняемой работы.
2. Рекомендовать министерству культуры Новосибирской области проанализировать практику применения действующего законодательства органами местного самоуправления Новосибирской области в рамках рассмотрения данного вопроса по итогам 2018 года.
3. Рассмотреть  вопрос «О практике применения действующего законодательства по оплате труда работникам муниципальных учреждений культуры» на заседании Совета в 1 квартале 2019 года.
 
По четвертому вопросу:
СЛУШАЛИ:
О проблемах по отлову и содержанию безнадзорных животных.
ДОКЛАДЫВАЛ:
Макарушкин Владимир Михайлович – председатель Совета депутатов Кочковского района.
В своем докладе отметил, что на сегодняшний день отсутствует закон Новосибирской области, который позволил бы регламентировать механизм отлова и содержания безнадзорных животных на уровне муниципальных районов и поселений. Решение проблемы безнадзорных животных усугубляется следующими факторами: длительность процедур заключения контрактов не позволит решать проблему в оперативном режиме, отсутствие на территориях муниципальных образований специализированных организаций, готовых оказывать услуги по отлову животных, отсутствие пунктов содержания безнадзорных животных на территориях муниципальных образований, отсутствие нормативно закрепленного порядка организации пунктов содержания безнадзорных животных и требований к их работе, сроков содержания животных, отсутствие единых нормативов финансовых затрат на услуги по отлову и содержанию животных, отсутствие единого порядка регистрации и идентификации животных.
СОДОКЛАД:
Макаров Сергей Викторович – заместитель начальника управления ветеринарии Новосибирской области.
Отметил, что сегодня нет обязательных нормативов по учету домашних животных, доказать чья собака – твоя или соседская очень тяжело. В законе о личном подсобном хозяйстве сказано, что органы местного самоуправления наделены полномочиями по учету домашних животных, но, к сожалению, порядок и правила до сих пор не установлены. 
При организации работы по отлову безнадзорных животных действуют нормы статей 230 и 231 Гражданского кодекса Российской Федерации. Этими статьями установлено, что в случае обнаружения безнадзорных животных орган местного самоуправления принимает меры к розыску собственника. На период розыска орган местного самоуправления подыскивает лицо, имеющее необходимые условия для содержания отловленных безнадзорных животных и передают ему таких животных. В случае если собственник не будет обнаружен, орган местного самоуправления принимает безнадзорное животное в муниципальную собственность. При этом Управлением ветеринарии Новосибирской области подготовлены правила содержания безнадзорных животных, которые утверждены Правительством Новосибирской области в декабре 2016 года. 
После вступления в силу Закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О наделении органов местного самоуправления городских округов Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных» из областного бюджета будут доведены субвенции до муниципальных образований направленные на данный вид расходов. 
В заключении, Сергей Викторович выразил надежду на скорейшее принятие федерального закона об ответственном обращении с животными. 
ВЫСТУПИЛИ:
Звыков Игорь Викторович – председатель Совета депутатов Северного района.
Попросил Управление ветеринарии Новосибирской области подготовить рекомендации по реализации Закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О наделении органов местного самоуправления городских округов Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных».
Трифонова Алла Васильевна – председатель Совета депутатов Ордынского района.
Задалась вопросом, почему при принятии областного закона не рассматривалась схема его реализации? Новосибирская область приняла Закон Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О наделении органов местного самоуправления городских округов Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных», однако, теперь необходимо определяться, как с этими субсидиями быть. До сих пор непонятно, сколько будет стоить отлов и содержание одной собаки, и кто этим будет заниматься? По данным, приведенным Аллой Васильевной, на отлов и содержание одной здоровой собаки будет приходиться порядка 8 000 рублей. Если собака больна, сумма значительно вырастет. Алла Васильевна резюмировала, что органам местного самоуправления дают полномочия, не просчитав средств на их реализацию. Все это может закончиться штрафами для глав. 
Макаров Сергей Викторович – заместитель начальника управления ветеринарии Новосибирской области.
Заявил, что расчетная сумма на отлов и содержание одного животного – 2 924 рубля.
Губер Виктор Иванович – глава Чановского района.
Отметил, что закон только появился, до этого вопросом никто не занимался и питомников, соответствующих всем требованиями, нет. Виктор Иванович предположил, что есть большая вероятность того, что при реализации закона будет большое количество замечаний Контрольно-счетной палаты Новосибирской области. 
Никулич Владимир Николаевич – председатель Совета депутатов Венгеровского района
Подчеркнул, что в законе речь идет о животных, однако ничего не написано про ответственность тех, кто их приручил. Владимир Николаевич посчитал необходимым увеличить ответственность тех, кто содержит животных – возможно, обязать надевать ошейники домашним питомцам, позволяющие найти хозяина в случае потери животного. 
Смышляев Евгений Валерьевич – заместитель председателя комитета Законодательного Собрания Новосибирской области по государственной политике, законодательству и местному самоуправлению. 
Заявил, что все механизмы по ответственному содержанию животных должны быть прописаны в федеральном законе об ответственном содержании животных, который до сих пор не принят. Человек, который заводит крупное животное – кошку или собаку в городе или в сельской местности должен нести за нее ответственность. 
Макаров Сергей Викторович – заместитель начальника управления ветеринарии Новосибирской области.
Подчеркнул, что полномочия ветеринарной службы – лечить животных, а не ловить их. Отметил, что принятый закон не решает всех проблем, однако позволяет органам местного самоуправления на законных основаниях тратить собственные средства на решение проблем с безнадзорными животными. Предположил, что зоозащитные организации будут готовы выполнять работу по отлову и содержанию безнадзорных животных за те деньги, которые выделят органам местного самоуправления в рамках реализации Закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О наделении органов местного самоуправления городских округов Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных».
РЕШИЛИ:
1. Рекомендовать Правительству Новосибирской области после вступления в силу Закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О наделении органов местного самоуправления городских округов Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных» обеспечить разработку и принятие подзаконных правовых актов по реализации его положений.
2. Включить в план работы Совета на 2019 год рассмотрение вопроса «О практике применения Закона Новосибирской области «О наделении органов местного самоуправления городских округов Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных».
 
По пятому вопросу:
СЛУШАЛИ:
О проведении очередного заседания Совета по взаимодействию Законодательного Собрания Новосибирской области с представительными органами муниципальных районов и городских округов Новосибирской области.
ДОКЛАДЫВАЛА:
Роор Надежда Николаевна – председатель Совета депутатов Барабинского района.
РЕШИЛИ:
Провести очередное заседание Совета по взаимодействию Законодательного Собрания Новосибирской области с представительными органами муниципальных районов и городских округов Новосибирской области 26 июня 2018 года в городе Барабинске.
 
По шестому вопросу:
СЛУШАЛИ:
О внесении изменения в план работы Совета по взаимодействию Законодательного Собрания Новосибирской области с представительными органами муниципальных районов и городских округов Новосибирской области на 2018 год.
ДОКЛАДЫВАЛ: 
Рукас Александр Николаевич – председатель Совета депутатов Искитимского района, координатор Совета.
ВЫСТУПИЛИ:
Сорокина Наталья Владимировна – председатель Совета депутатов Купинского района.
Предложила внести в план работы Совета по взаимодействию Законодательного Собрания Новосибирской области с представительными органами муниципальных районов и городских округов Новосибирской области на 2018 год вопрос «О реализации пункта 9 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Нарушевич Александр Николаевич – председатель Совета депутатов Мошковского района.
Предложил включить в план работы Совета по взаимодействию Законодательного Собрания Новосибирской области с представительными органами муниципальных районов и городских округов Новосибирской области вопросы использования материнского капитала на территории Новосибирской области и организации в поселениях Новосибирской области доступной среды в местах проживания инвалидов.  
Мендруль Александр Петрович – председатель Совета депутатов Тогучинского района.
Сообщил о том, что администрация Тогучинского района подготовила аналитическую справку об использовании материнского капитала на территории района с предложением внести изменения в федеральный закон, касающемся обязательного участия органов социальной защиты при оценке физического состояния приобретаемого жилья. При Законодательном Собрании Новосибирской области создана межведомственная комиссия Новосибирской области, которая будет изучать вопрос о необходимости выхода с законодательной инициативой в Государственную Думу Российской Федерации по данной проблеме. 
РЕШИЛИ:
1. Внести изменение в план работы Совета по взаимодействию Законодательного Собрания Новосибирской области с представительными органами муниципальных районов и городских округов Новосибирской области на 2018 год, исключив пункт 2.6 «О проблемах, возникающих в муниципальных образованиях при исполнении на территории Новосибирской области Постановления Правительства Новосибирской области от 10 июня 2015 года № 219-п «Об установлении порядка определения размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и предоставленные в аренду без торгов, расположенные на территории Новосибирской области».
2. Внести изменение в план работы Совета по взаимодействию Законодательного Собрания Новосибирской области с представительными органами муниципальных районов и городских округов Новосибирской области на 2018 год, добавив пункт 2.13 «О реализации пункта 9 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
 
 
Председатель Совета                А.И. Шимкив