На русском English facebook twitter instagram vk
Последнее обновление на сайте: 15.10.2018 г.
Горячие контакты
  • Работа с обращениями граждан
    8 (383) 223-16-68
  • Пресс-служба
    press@zsnso.ru
    8 (383) 223-44-77
Наказы избирателей Конкурс на лучшую организацию работы общественной  приемной Молодежный парламент
На главную Карта сайта Написать администратору Добавить в избранное Контакты
СМИ Кто есть кто?
Слово
Позиция
Ведомости
Советская Сибирь
Версия для печати
Кто есть кто? Лариса Шашукова

 Решения, которые помогают

 — Лариса Анатольевна, 13 марта исполнилось ровно два с половиной года со дня выборов депутатов Заксобрания 6-го созыва. Позади половина срока полномочий: что вы можете выделить в качестве основных достижений парламента в целом, а также комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности, в котором вы работаете?

Действительно, пройдёна уже половина пути. Многое сделано, часть проблем ещё в процессе решения. Надо понимать, что решения очень ответственные, не всегда лёгкие, требующие доскональной проработки на всех уровнях. Считаю, что Законодательное Собрание как высший и единственный законодательный (представительный) орган государственной власти Новосибирской области оказывает непосредственное влияние на развитие нашего города и области. Хочу отметить следующие наиболее резонансные моменты в нашей работе.

Спасение Тогучинского леса

Договор аренды на 258 тысяч гектаров леса в Тогучинском и Болотнинском районах Новосибирской области с «Тогучинским лесопромышленным комбинатом» был подписан 16 июня начальником лесного департамента Дубовицким. Информация была обнародована уже по факту заключения сделки, однако после поднятия вопроса на сессии Законодательного Собрания договор удалось расторгнуть. Спасение столь масштабного участка хвойного леса стало поводом для создания рабочей группы с участием депутатов для проверки и анализа ситуации возможности заключения подобных договоров и эффективности использования лесного хозяйства. Считаю недопустимым рассматривать такие масштабные проекты и принимать по ним решения в рамках одного департамента даже при кураторстве одного из замов председателя правительства. Необходимо ставить заслон аналогичным ситуациям и закреплять такой заслон законодательно.

Приостановка мусорной концессии

Таким же резонансным стало и заключённое региональными властями в 2017 году концессионное соглашение с компанией «Экология-Новосибирск» о строительстве двух мусоросортировочных комплексов в Раздольном и Верх-Туле. Приостановка реализации данного проекта и детальная проработка показали, насколько грабительскими были условия соглашения. Были привлечены эксперты, общественность, заинтересованные стороны и разобраны все плюсы и минусы данного проекта. После анализа экономических, финансовых, технологических и экологических параметров стало понятно, что данное концессионное соглашение необходимо расторгать — во всяком случае, в том варианте, в котором оно было подписано. Гарантии инвестору были завышенные, при выборе места для строительства не учитывались условия для размещения полигонов, напрямую прослеживался высокий риск для областного бюджета. Проблема переработки мусора на данный момент времени актуальна, и решение будет принято в ближайшее время.

Среди важнейших вопросов также могу отметить остановку продажи части «Технопарка», снижение стоимости (гарантированного дохода концессионеру на 44 млрд рублей) четвёртого моста через Обь и поддержку строительства новой ледовой арены.

В большинстве этих вопросов непосредст-венное и самое активное участие принимали депутаты бюджетного комитета. За этот период было проведено 35 заседаний и 90 рабочих групп, на которых рассмотрено 187 вопросов; подготовлено и вынесено на рассмотрение 40 проектов законов и 9 законодательных инициатив.

Следует отметить четыре основных направления законотворческой деятельности комитета:

внесение изменений в действующий закон об областном бюджете в течение финансового года;

утверждение отчёта об исполнении закона об областном бюджете за предыдущий год;

принятие основного финансового закона области об областном бюджете на текущий год и плановый период;

принятие законов, регулирующих бюджетные правоотношения в Новосибирской области, и иных законов и нормативных правовых актов в сфере экономики, собственности, развития малого и среднего предпринимательства, планово-прогнозной и инвестиционной деятельности.

Комитет всегда уделяет большое внимание тому, как повлияет принятие тех или иных законов на жизнь людей, на развитие экономики, на то, какие имеются проблемы на территории области, что волнует жителей области, крупный и малый бизнес. С этой целью периодически проводятся выездные заседания в районы Новосибирской области, на промышленные площадки, организуются рабочие встречи с участием представителей органов местного самоуправления, деловых кругов.

— На первой в 2018 году сессии Законодательного собрания вы обратились к врио губернатора Андрею Травникову с предложением о введении льготы для промышленных предприятий? Что это за льгота, и почему вы считаете её введение в нашем регионе необходимым?

С января 2018 года вступили в силу изменения, внесённые в ФЗ №401 от 30.11.2017 «Налог на имущество организаций». Налоговые льготы в отношении движимых объектов, принятых организациями с 2013 года на учёт в качестве основных средств, будут применяться только на территории тех субъектов Российской Федерации, которые приняли в 2017 году соответствующий закон. Дополнительный налог станет бременем и ухудшит финансовую ситуацию предприятий, замедлит обновление оборудования, наверняка отразится и на себестоимости продукции и приведёт к росту цен. Более 28 регионов пошли навстречу промышленности. Надеюсь, что Новосибирская область будет в их числе…

Одной из наиболее важных проблем промышленности является жёсткая необходимость её технической модернизации. Существующий потенциал сильно уступает требованиям глобального рынка, промышленные комплексы нуждаются в новом современном оборудовании, технологиях и методах. Зачастую предприятия испытывают недостаток финансирования, имея нестабильную материально-техническую базу, при этом реконструкция производства требует значительных материальных вложений. Стоимость приобретения современных конкурентных технологий и оборудования оценивается в десятки миллионов евро. Финансовые структуры, призванные способствовать развитию, фонды, банки, со своими высокими кредитными ставками, условиями кредитования на сегодняшний день не создают импульса для развития экономики.

Именно с целью поддержать производителей Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства области совместно с МАРП, моим участием как депутата Законодательного собрания, экономиста и промышленника разработало Порядок предоставления субсидий на компенсацию затрат на содержание приобретённого движимого имущества субъектам деятельности в сфере промышленности в рамках подпрограммы «Техническое перевооружение промышленности Новосибирской области» государственной программы Новосибирской области «Развитие промышленности и повышение её конкурентноспособности в Новосибирской области на 2015—2020 годы». В настоящее время документ дорабатывается и приводится в соответствие федеральному законодательству. Основные критерии следующие:

1. Субсидии предоставляются один раз в год главным распределителем бюджетных средств – Минпромторгом НСО, на возмещение части затрат на содержание приобретённого движимого имущества субъектам деятельности в сфере промышленности. Право на получение субсидии имеют субъекты деятельности в сфере промышленности (обрабатывающие производства), имеющие на балансе в качестве объектов основных средств движимое имущество, принятое с 1 января 2013 года на учёт в качестве основных средств. Размер субсидии определён как 2,75% от среднегодовой стоимости движимого имущества, по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учёта, утверждённым в учётной политике субъекта деятельности в сфере промышленности.

2. Условия предоставления субсидий — безубыточность деятельности (положительная прибыль до налогообложения по результатам календарного года, предшествующего году подачи заявления о предоставлении субсидии), установленный уровень заработной платы, а также обязательные условия, установленные постановлением Правительства РФ при предоставлении субсидий. В качестве показателя результативности использования субсидии предлагается применить показатель темпа роста производительности труда (выработки на одного работающего) в субъекте деятельности в сфере промышленности не менее 105% в год предоставления субсидии по сравнению с предыдущим годом. При недостижении показателя результативности к получателю субсидии применяются штрафные санкции. В доход областного бюджета будет дифференцированно возвращена сумма недостигнутой величины темпа роста производительности труда.

3. Положением предусмотрены штрафы за невыполнение показателей и чёткие формы отчётности. Также предусмотрено ежегодное рассмотрение предоставления субсидий на основании заявок предприятий. По итогам финансово-экономической деятельности предприятие само решает, может ли оно подать заявку на основании условий и порядка предоставления субсидий или нет. По итогам принятия и дальнейшей работы, возможно, потребуются корректировки, однако на данный момент времени очевидна необходимость поддержки. Наша цель — содействие развитию производственно-технологического потенциала субъектов деятельности в сфере промышленности Новосибирской области.