На русском English facebook twitter instagram vk
Последнее обновление на сайте: 18.06.2018 г.
Горячие контакты
  • Работа с обращениями граждан
    8 (383) 223-16-68
  • Пресс-служба
    press@zsnso.ru
    8 (383) 223-44-77
Наказы избирателей Конкурс на лучшую организацию работы общественной  приемной Молодежный парламент
На главную Карта сайта Написать администратору Добавить в избранное Контакты
СМИ Кто есть кто?
Слово
Позиция
Ведомости
Советская Сибирь
Версия для печати
Кто есть кто? Зора Струкачева

 «Главное — любить людей»

Основной электоральный «актив» практически любого депутата Законодательного собрания — известность и популярность на своём избирательном округе. В этом плане у Зоры Васильевны СТРУКАЧЁВОЙ проблем нет: она всю свою долгую жизнь живёт и много работает в Ленинском районе Новосибирска, более 15 лет была помощницей у местных депутатов различного уровня, включая областной парламент. На середине срока полномочий — 2,5 года из 5 — мы попросили депутата подвести промежуточные итоги.

С открытой душой

— Зора Васильевна, вы уже как-то говорили, что не почувствовали особой разницы между статусом помощника депутата и депутата. Неужели совсем нет различий?

— По большому счёту, нет, потому что функционально мало что изменилось: к нам в штаб также приходят люди, пишут письма, я сама много куда хожу. Причём нередко мы пользуемся методом поквартирного обхода с целью познакомиться с людьми. Недавно, например, с одной из наших активисток — Лидией Петровной Ковригиной — обошли все многоквартирные дома по улице Котовского, с 1-го по 27-й номера. Звонили в дверь, представлялись, знакомились, если меня кто-то не знал. Основная задача была узнать пожелания людей, но довольно неожиданно мы получили и немало предложений о помощи и поддержке.

Дело в том, что активные люди старшего поколения не только хорошо меня знают, но и объединены в различные организации вроде ТОСов, советов ветеранов. Они структурированны, организованны, с ними проще работать. Молодые ребята, желающие что-то сделать, тоже как-то собираются по интересам, занимаются волонтёрской деятельностью, помогают старшим. У нас на округе, кстати, существует что-то вроде «тимуровского» движения, пусть и не в таких масштабах, как в Советском Союзе. А вот люди среднего возраста при всей своей активности, вовлечённости в жизнь и самодостаточности зачастую хотят, но не знают, как можно помочь тому, кто в этом нуждается — больным детям, ветеранам и так далее. Пусть таких не очень много, но мы их всё равно находим и привлекаем на свою сторону. А секрет тут очень простой: когда ты приходишь с открытой душой, искренне любишь людей, то они открываются и начинают помогать. Это без преувеличения огромный ресурс нашей страны, который очень слабо используется.

— Как люди реагируют на представителей власти, когда слышат слово «депутат»? 

— По тому, что я вижу на своём округе, слышу от ряда своих коллег, мне кажется, что у депутатов заксобрания очень неплохая репутация в народе, какого-то жёсткого отторжения точно нет. Но это доверие — хрупкая и непостоянная субстанция, которой нам всем нужно очень дорожить. Мы не всесильны, у нас зачастую меньше реальных возможностей, чем у исполнительной власти, но когда люди видят, что депутаты искренне пытаются помочь, то ценят это.

«Человеческий фактор»

— У каждого депутата заксобрания есть ежегодный фонд, который распределяется в качестве помощи школам, детским садам и на другие цели. А часто ли приходится пользоваться другими рычагами влияния, чтобы решить какую-то проблему?

— К сожалению, приходится, и объясню, почему «к сожалению». У нас нечасто, но регулярно бывают случаи, когда какие-то проблемы отдельных людей не решаются месяцами, идёт постоянный бюрократический пинг-понг, и приходится во время сессий Законодательного собрания подходить к министрам областного правительства, которые, нужно отдать им должное, быстро всё решают. Но почему их подчинённые так безразлично относятся к человеческим судьбам, почему ждут окрика «сверху», чтобы начать что-то делать? Я ни в коем случае не говорю, что таких большинство, но это и не редкость. У нас очень хорошие отношения с администрацией Ленинского района и лично с главой Олегом Петровичем Клемешовым, мы плотно и продуктивно сотрудничаем с различными отделами, но вот по соцзащите есть проблемы. У нас было обращение, нужно было помочь пожилому человеку с операцией по установке зубных протезов. Так там была такая бюрократия, и те, кто часто обращается в соцзащиту, рассказывают, что каждый раз их вновь и вновь заставляют собирать множество справок. Ну у вас же есть базы данных, электронный документооборот, зачем эта волокита? При этом в отделе соцзащиты соседнего Кировского района с этим никаких проблем нет. Плохо, когда в целом система не очень, но зачастую это именно человеческий фактор на местах, нежелание выполнять свои прямые обязанности — быть полезным людям. С налогов, которых государственные и муниципальные служащие, если они не забыли, получают свои зарплаты.

Годы идут — проблемы те же

— Если проанализировать тематику обращений граждан к вам, то первые три места занимают вопросы того самого социального обслуживания, включая медицину и лекарственное обеспечение, ЖКХ и образования. Если вернуться на 10—15 лет назад, когда вы работали помощником депутата, сильно изменилась проблематика?

— Самое интересное, что почти не изменилась. Раньше ещё был актуальным вопрос льготного санаторно-курортного обслуживания, но сейчас он или решён, или санаториев почти не осталось. По крайней мере, на эту тему обращений нет. А вот «социалка», льготные лекарства и вопрос по аптекам остаются очень злободневными. Недавно вышло распоряжение Федеральной антимонопольной службы или Минздрава о том, что аптекари должны информировать покупателей о недорогих аналогах лекарств. Но будут ли они это делать — большой вопрос. Цены сейчас такие, что многие пожилые люди активно возвращаются к народным средствам лечения.

А оптимизация здравоохранения! Она задумывалась как благо, а получился бардак. Поликлиники разбросали по городу, люди бегают от одного здания к другому, врачей не хватает, огромные очереди постоянно. Пожилым людям деваться некуда, а те, кто помоложе и обеспеченнее, идут в платные клиники. И складывается ощущение, что именно в этом и была задумка «оптимизации».

— А на что люди жалуются в системе образования?

— Всех беспокоит ЕГЭ, к которому детей подводят максимально «накрученными» и психологически истощёнными. А ещё, что интересно, родители просят вернуть полноценные уроки трудового обучения, потому что дети совсем ничего не умеют делать руками. Увы, но и ЕГЭ, и изменения в школьной программе являются вопросами федерального уровня, а тенденцию видим мы здесь, на местах: люди приходят к депутатам, жалуются — значит, их это беспокоит.

— Впереди у вас вторая половина срока депутатских полномочий. Какие основные задачи ставите перед собой?

— Есть задумка довести до конца благоустройство сквера Гагарина, которым мы довольно плотно занимались в прошлом году, продолжим помогать Посту №1 на Монументе Славы, есть ещё ряд проектов, которые хочется продолжать. Сверхзадач я перед собой не ставлю, главное для меня, чем я очень дорожу — не терять связь с людьми. И всё будет чуточку лучше!