На русском English facebook twitter instagram vk
Последнее обновление на сайте: 15.10.2018 г.
Горячие контакты
  • Работа с обращениями граждан
    8 (383) 223-16-68
  • Пресс-служба
    press@zsnso.ru
    8 (383) 223-44-77
Наказы избирателей Конкурс на лучшую организацию работы общественной  приемной Молодежный парламент
На главную Карта сайта Написать администратору Добавить в избранное Контакты
СМИ Кто есть кто?
Слово
Позиция
Ведомости
Советская Сибирь
Версия для печати
Протокол заседания

Совет
по взаимодействию Законодательного Собрания Новосибирской области c представительными органами муниципальных районов и городских округов Новосибирской области

Протокол № 12
4 июля 2018 года
начало в 15.00

г. Барабинск, ул. Островского, 8,
зал заседаний

 

Председательствующий:  Панфёров Андрей Борисович – первый заместитель Председателя Законодательного Собрания Новосибирской области.

Всего – 39 членов Совета.
Присутствовало – 29 членов  Совета.

Отсутствовали: Асанцев Д.В., Бадьин В.Г., Шмаков А.И., Королев О.В.,
Нетесов С.В., Мендруль А.П., Попова Л.Н., Теряев В.Г., Сулейманов Р.И., Яковенко Е.С.

Повестка дня и список приглашенных прилагаются.

По первому вопросу:
СЛУШАЛИ:
О повестке дня и порядке проведения заседания.
Докладывал:
Панфёров Андрей Борисович – первый заместитель Председателя Законодательного Собрания Новосибирской области.
РЕШИЛИ:
Повестку дня и порядок проведения заседания утвердить.
 
По второму вопросу:
СЛУШАЛИ:
Приветственное слово Главы Барабинского района Бессонова Евгения Владимировича.
 
По третьему вопросу:
СЛУШАЛИ:
О взаимодействии территориальных ветеранских организаций с представительными органами местного самоуправления
Докладывал:
Леонов Виктор Васильевичпредседатель Новосибирского областного совета ветеранов.
В докладе Виктор Васильевич охарактеризовал количественный и качественный состав ветеранских организаций, назвал основные формы деятельности и взаимодействия с органами местного самоуправления. Призвал рассмотреть вопросы поддержки первичных ветеранских организаций и активнее привлекать ветеранов к управленческой деятельности, оказывать помощь ветеранам в ремонте жилья.
РЕШИЛИ:
В целях улучшения взаимодействия между ветеранскими организациями и представительными органами местного самоуправления рекомендовать представительным органам:
- приглашать председателей советов ветеранов для участия в работе сессий, заседаниях постоянных комиссий, публичных и депутатских слушаниях представительных органов муниципальных образований;
- включать активистов ветеранских организаций в состав рабочих групп по подготовке муниципальных нормативных правовых актов по социальным вопросам;
- привлекать представителей ветеранских организаций к участию в мероприятиях, проводимых в связи с праздниками, юбилейными датами, поздравлением заслуженных людей;
- оказывать содействие в создании условий для работы первичных ветеранских организаций в части предоставления им помещений, мебели и оргтехники;
- организовать взаимодействие ветеранов и депутатского корпуса по социальной поддержке людей пожилого возраста;
- поощрять заслуженных ветеранов наградами представительных органов муниципальных образований;
- изучить возможность финансовой поддержки ветеранских организаций.
 
По четвертому вопросу:
СЛУШАЛИ:
О проблемах, возникающих при применении норм, установленных Законом Новосибирской области от 6 октября 2010 года № 531-ОЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов на территории Новосибирской области».
ДокладывалА:
Зубарева Наталья Александровна – председатель Совета депутатов Каргатского района
В своем докладе Наталья Александровна остановилась на основных проблемах, использования охотничьих ресурсов жителями населенных пунктов, проживающих на территории района:
1 проблема: Сложно купить лицензию. Информация о предоставлении в пользование охотничьих ресурсов идёт через публикацию в газете «Советская Сибирь» и на официальном сайте уполномоченного органа и не всегда бывает доступна для сельских жителей: часто интернета нет, а газету не выписывают. Трудно купить лицензию даже тем, кто с компьютером на «ты», кто подавал заявки на участие в распределении разрешений на добычу копытных, знал, когда, в какой день должна быть распродажа.   Очень интересная прошла процедура случайной выборки: на два района – Каргатский и Убинский – 1 лицензия, которая «ушла» в Убинку.
Появляется обида на всех: на власть, что она бессильна в этом вопросе, на тех, кто приезжает и охотится законно, на тех, кто охотится незаконно, но принадлежит к разряду «безнаказанных».
Предложение:Поддержать порядок распределений разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами по шкале 50% на 50%. Только надо обязательно предусмотреть, что приоритетным правом получения лицензий на охоту у охотпользователей должны иметь жители, имеющие прописку на территории района и на льготных условиях.
2 проблема: Не секрет, что именно с открытием сезона охоты возникают пожары: это и легковоспламеняющаяся трава от пыжа (невольно), и специальный поджог, чтобы выгнать животных из укрытия в лесном массиве. Именно в этот период и отмечается сильное уменьшение популяции животных и птицы.
Предложение: Запрещать охоту во время пожароопасного периода.
3 проблема: У людей вызывают тревогу охотничьи ресурсы, в отношении которых осуществляется промысловая охота. Проблема возникает зимой, когда корм под снегом, а усилия егерей не спасают ситуацию по зимней подкормке животных. Голодные, уставшие, обессиленные животные становятся лёгкой добычей. Животных выбивают легко и безжалостно.
Предложение: запретить охоту после 31 декабря; для охотпользователей необходимо ввести расходы на воспроизводство животных и охрану животного мира в % соотношении от полученного дохода при реализации лицензий;
4 проблема: Федеральный закон "Об оружии" (150-ФЗ) 2018г. позволяет получить лицензию и разрешение на нарезное охотничье оружие, когда заявитель не менее 5-ти лет является владельцем гладкоствольного оружия. И что происходит: некоторые охотники во всю используют это грозное оружие
Предложение: ужесточить правила получения разрешения на нарезное охотничье оружие.
В заключении Наталья Александровна отметила, что  после принятия закона № 531-ОЗ об охоте, популяция представителей животного мира понемногу растёт. Не такими темпами, как этого хотелось бы, но за 5 лет в Каргатском районе с учётом миграции и естественного размножения, число особей представителей животного мира увеличилось. Но если ещё исключить проблемы, возникающие при применении норм, установленных 531 областным законом, то можно говорить о том, что всё это суммарно окажет положительное влияние на природу и его обитателей, а также на человека, который по своей природе должен жить в гармонии с природой. Депутаты Совета депутатов Каргатского района  давно озабочены проблемами охоты в районе. Особу тревогу вызывает малочисленность штатных инспекторов и недостаток транспорта и горючесмазочных материалов.
Предложение: Деятельность охотпользователей поставить под контроль и под отчёт органов местного самоуправления. Пересмотреть вопрос материально-технического обеспечения отдела охраны на местах в районах.
СОДОКЛАД
Дубовицкий Александр Васильевич - временно исполняющий обязанности министра природных ресурсов и экологии Новосибирской области
Александр Васильевич в своем содокладе подробно охарактеризовал ситуацию с применением норм действующего законодательства, признал актуальность вопроса доступности населения в получении государственных услуг в части выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов ввиду дефицита лимитирующих видов охотничьих ресурсов (лось, косуля), не позволяющем удовлетворить потребности охотников.
Для повышения качества и доступности предоставления государственных услуг для жителей муниципальных районов Новосибирской области сотрудники министерства осуществляют предоставление государственных услуг в городе Новосибирске и с августа 2017 года в трех муниципальных районах Новосибирской области (Черепановском, Краснозерском и Куйбышевском).
Для снижения социальной напряженности, времени ожидания в очередях, прозрачности и доступности получения государственных услуг заключено соглашение с многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.
При этом особый акцент делается на обеспечение возможности получения услуг в электронной форме посредством единого портала государственных и муниципальных услуг.
Также существует проблема доступности разрешений на добычу охотничьих ресурсов в закрепленных охотничьих угодьях в связи с установлением высоких цен на услуги в сфере охотничьего хозяйства.
В целях обеспечения доступности для жителей муниципальных районов Новосибирской области услуг, предоставляемых в сфере охотничьего хозяйства на территориях закрепленных охотничьих угодий, министерство предлагает охотпользователям области осуществлять более эффективное взаимодействие с Администрациями районов области, органами государственной власти Новосибирской области и общественностью посредством заключения соответствующих соглашений о взаимодействии.
Количество подлежащих к выдаче разрешений напрямую зависит от численности охотничьих ресурсов, обитающих на территории региона.
В целях сохранения и увеличения численности охотничьих ресурсов проводятся мероприятия по охране угодий, для повышения эффективности которых и усиления борьбы с браконьерством в министерстве функционируют 8 межрайонных оперативных групп. В сферу ответственности каждой группы входит территория нескольких муниципальных районов области, их деятельность строится на принципах мобильности и быстрого реагирования.
На основе материалов, полученных после обработки данных учетов основных видов охотничьих ресурсов в 2018 году, наблюдается их увеличение.
На основе данных материалов подготовлен проект постановления Губернатора Новосибирской области об утверждении лимитов и квот добычи охотничьих ресурсов на предстоящий сезон охоты.
Порядок распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, сведения о которых содержатся в государственном охотхозяйственном реестре, планирующими осуществлять охоту в общедоступных охотничьих угодьях на территории Новосибирской области установлен статьей 10 Закона НСО об охоте.
Так, распределение разрешений на добычу лося, косули сибирской осуществляется в следующем порядке:
50% от общего количества разрешений на добычу лося, косули сибирской распределяются между физическими лицами посредством проведения процедуры случайной выборки с использованием информационной системы в порядке, установленном уполномоченным органом;
50% от общего количества разрешений на добычу лося, косули сибирской распределяются в порядке очередности поступления заявлений на выдачу разрешений на добычу лося, косули сибирской между подавшими заявления физическими лицами, принимавшими участие в биотехнических мероприятиях в общедоступных охотничьих угодьях на территории Новосибирской области в течение года, предшествующего дате обращения с заявлением, в соответствии с порядком привлечения физических лиц к участию в проведении биотехнических мероприятий в общедоступных охотничьих угодьях на территории Новосибирской области, установленным уполномоченным органом.
Министерством утвержден порядок проведения случайной выборки с использованием информационной системы «Охота» подсистемы государственной информационной системы Новосибирской области «Межведомственная автоматизированная информационная система» (МАИС). Согласно указанного порядка заявка может быть подана физическим лицом следующими способами:
при обращении в уполномоченный орган лично либо через уполномоченного представителя;
а также в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» при заполнении заявки на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) - gosuslugi.ru.
Случайная выборка осуществляется путем обращения к соответствующей функции подсистемы «Охота», использующей генератор случайных чисел.
Программа, реализующая указанную функцию, случайным образом отбирает номера заявок из общего количества поданных заявок в соответствии с количеством разрешений на добычу охотничьих ресурсов, подлежащих распределению.
Действующий порядок распределения разрешений был разработан с учетом рекомендаций Минприроды России.
01 декабря 2017г. утверждена новая редакция Методических рекомендаций по распределению разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях (Приказ Минприроды России от 01.12.2017 № 646), в соответствии с которой при распределении разрешений на добычу охотничьих ресурсов, добыча которых осуществляется в соответствии с лимитом их добычи, а также разрешений на добычу охотничьих ресурсов, в отношении которых установлены нормы добычи, и (или) нормы пропускной способности общедоступных охотничьих угодий, рекомендуется учитывать участие физических лиц в мероприятиях по определению численности охотничьих ресурсов, по регулированию численности охотничьих ресурсов, по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания, по поддержанию и увеличению численности охотничьих ресурсов на территории общедоступных охотничьих угодий.
С учетом указанных рекомендаций рабочей группой при Комитете по аграрной политике, природным ресурсам и земельным отношениям Законодательного Собрания Новосибирской области с участием представителей Министерства разработан проект Закона Новосибирской области о внесении соответствующих изменений в Закон НСО об охоте.
Кроме того, для восполнения пробела правового регулирования Закон НСО об охоте предложено дополнить нормой, определяющей порядок распределения невостребованных разрешений на добычу охотничьих ресурсов, которые распределяются между подавшими заявления физическими лицами, принимавшими участие в вышеуказанных мероприятиях.
Невостребованные в данном случае разрешения предлагается распределять посредством проведения процедуры случайной выборки с использованием информационной системы.
Следует отметить, что в Новосибирской области наблюдается увеличение численности лимитируемых видов охотничьих ресурсов, что в совокупности с предложенными изменениями касаемо порядка распределения разрешений на их добычу, позволит обеспечить доступность разрешений на добычу лося и косули сибирской для охотников Новосибирской области и будет способствовать снижению социальной напряженности.
ВЫСТУПИЛИ:
Объедко Юрий Михайлович – председатель Совета депутатов Карасукского района.
В своем выступлении Юрий Михайлович сказал о том, что для Карасукского района актуальной является тема охоты на водоплавающую дичь. В Карасукском районе много озер, район граничит с Алтайским краем. Весна в район приходит раньше. Только начинается утиная кладка, и сразу открывается охота. Очень резко в последнее время сократилась популяция водоплавающей птицы, как следствие идет зарастание озер. Снято ограничение по водоемам, где хотят там и стреляют. Иногда вокруг одного водоема собирается очень много охотников, там недалеко и до несчастного случая. Необходимо запретить весеннюю охоту или сдвинуть сроки начала, сократить количество дней с 10 до 2-3 дней. Предложил вернуться к практике, когда путевки давались на конкретные водоемы.
Никулич Владимир Николаевич – председатель Совета депутатов Венгеровского района.
Сказал о том, что для местных жителей купить лицензию является целой проблемой! Сельские жители не богаты. Для них нужно сделать 50% оплаты. Сказал о необходимости увеличения процента оставляемых в зиму посевов. Поддержал выступление Объедко Ю.М. о запрете весенней охоты. Утку надо стрелять не ранее 10-15 сентября. Круглый стол по данному вопросу очень нужен.
Нарушевич Александр Николаевич – председатель Совета депутатов Мошковского района.
Предложил участвовать в распределении лицензий органам местного самоуправления.
Трифонова Алла Васильевна – председатель Совета депутатов Ордынского района.
Предложила специалистам, приезжающим на территорию района по выполнению мероприятий, связанных с охотхозяйством иметь план работы и знакомить с ним органы местного самоуправления.
Панфёров Андрей Борисович - первый заместитель Председателя Законодательного Собрания Новосибирской области.
Поддержал идею проведения круглого стола.
Знатков Владимир Михайлович – временно исполняющий обязанности первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области.
Поручил министерству природных ресурсов и экологии Новосибирской области  найти решение распределения сэкономленных разрешений на добычу охотничьих ресурсов в районы. Поддержал проведение круглого стола по проблемам ведения охотничьего хозяйства.
 
РЕШИЛИ:
Рекомендовать министерству природных ресурсов и экологии Новосибирской области:
а) рассмотреть целесообразность переноса сроков открытия весенней охоты, сокращения количества дней, а также возможность запрета весенней охоты на водоплавающую дичь с учетом предложений, высказанных в ходе обсуждения данного вопроса на заседании Совета;
б) в порядке пилотного проекта образовать рабочую группу (комиссию) с привлечением представителей (депутатов, Глав) двух-трех муниципальных районов Новосибирской области, представителей общественности, для рассмотрения наиболее актуальных проблемных вопросов по ведению охотпользователями охотничьего хозяйства;
в) для эффективного осуществления мероприятий по контролю за деятельностью охотпользователей и охотников любителей рассмотреть возможность увеличения объемов финансирования на 2018-2020 годы по обеспечению охотинспекторов ГСМ, запчастями и новой техникой;
г) усилить взаимодействие с органами местного самоуправления в части информирования населения по вопросам предоставления в пользование охотничьих ресурсов Новосибирской области и участия органов местного самоуправления в плановых мероприятиях по ведению охотничьего хозяйства;
д) при установлении пропускной способности охотничьих угодий на водоплавающую дичь учитывать площади водоемов в каждом хозяйстве;
е) в целях освоения квоты определить порядок распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов, оставшихся невостребованными после распределения между лицами, принимавшими участие в биотехнических мероприятиях;
ж) провести круглый стол по проблемам, связанным с ведением охотничьего хозяйства, распределением разрешений на добычу охотничьих ресурсов с привлечением общественности, органов местного самоуправления, депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области в 4 квартале 2018 года.
 
По пятому вопросу:
СЛУШАЛИ:
Об изменениях законодательства в части решения проблемы заготовки населением для собственных нужд ветровальной, буреломной и сухостойной древесины.
Докладывал: Дубовицкий Александр Васильевич - временно исполняющий обязанности министра природных ресурсов и экологии Новосибирской области
В докладе Александр Васильевич остановился на изменениях законодательства. В 2007 году вступил в действие Лесной кодекс Российской Федерации.
В соответствии со статьей 30 Лесного кодекса граждане вправе заготавливать древесину для целей отопления, возведения строений и иных собственных нужд.
Областным Законом №130-ОЗ «О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд в Новосибирской области» установлены Порядок и нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд для Новосибирской области.
За 2017 год для отопления жилых помещений жителям Новосибирской области реализовано 677,2 тыс.куб.м. дровяной древесины (что составляет 62 % от всей древесины заготовленной на территории области).
При этом в рамках 130 – го Закона гражданами приобретено 187,6 тыс.куб.м. древесины, из них собственными силами граждан заготовлено лишь 20 % этого объема (37,5 тыс.куб.м.), а всего 6% от общего объема дров. Остальная часть заготовлена предпринимателями по доверенностям от граждан.
Такая структура заготовки дров создает предпосылки для теневого оборота древесины, полученной для собственных нужд.
Стоимость 1 кубического метра колотых дров составляет в среднем 1498 рублей с учетом доставки. При этом предприниматели получают с 1 кубометра дровяной древесины 858 рублей чистой прибыли, а предприятия лесохозяйственного комплекса всего лишь 70 рублей. Прибыль предпринимателей в 12 раз превышает аналогичную прибыль предприятий лесного комплекса.
В целом по области, доля реализации дров в общем объеме выручки, полученной лесхозами, составляет 40 %. А в степной и лесостепной зоне, где лесосырьевой потенциал представлен в основном низкокачественными лесными ресурсами лиственных пород, доля дров в структуре выручки составляет свыше 70 %.
При самостоятельной заготовке древесины гражданин (либо доверенное лицо) обращается в отдел лесных отношений по лесничеству с заявлением, затем производится отвод лесосеки, согласно очереди, её осмотр, оплата и заключение договора купли продажи лесных насаждений и приступает к заготовке. (51 день) А в случае уборки буреломной и ветровальной древесины еще необходимо проведение торгов на лесопатологическое обследование, проведение самого обследования, проверка актов обследования Рослесхозом (Департамент по Сибирскому федеральному округу) и только затем отвод лесосек. (80 дней).
В текущем году в целях ускорения процесса отпуска населению погибших насаждений (буреломной, ветровальной, валежной древесины) впервые применен новый вид рубок ухода – сохранение лесных насаждений. Это позволило отойти от проведения лесопатологического обследования и как следствие сократить сроки предоставления насаждений гражданам более чем на 1 месяц.
На сегодняшний день реализовано населению 240 тысяч кубометров дров, что составляет 40 % от планируемого объема, из них предприятиями лесного комплекса 180 тысяч кубометров или 48%, в рамках 130 – ОЗ        60 тысяч кубометров или (30%). На темпы заготовки дров влияют как погодные условия, так и сезонность.
В 2018 году принят закон N 77-ФЗ «О внесении изменения в статью 32 Лесного кодекса Российской Федерации», в соответствии с которым валежник отнесен к недревесным лесным ресурсам.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года.
К недревесным лесным ресурсам, заготовка и сбор которых осуществляются в соответствии с Лесным Кодексом, кроме того относятся:
пни, береста, кора деревьев и кустарников, хворост, веточный корм, еловая, пихтовая, сосновая лапы, ели или деревья других хвойных пород для новогодних праздников, мох, лесная подстилка, камыш, тростник и подобные лесные ресурсы.
Во исполнение Федерального закона от 18.04.2018 N 77-ФЗ «О внесении изменения в статью 32 Лесного кодекса Российской Федерации», необходимо привести областное законодательство в соответствие с федеральным.
Министерством предлагается внести следующие изменения в Закон Новосибирской области от 15 декабря 2007 года № 185-ОЗ «О порядке заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд в Новосибирской области», а именно:
Статью 1 дополнить, словом «валежник» и ввести понятие «собственные нужды» и дать определение «валежника».
В статье 2 определить место и время сбора валежника, и установить порядок его вывоза из леса.
«Собственные нужды – необходимость осуществления действий исключительно для личных, семейных, домашних и иных целей не связанных с предпринимательской деятельностью».
«Под валежником понимаются сухие деревья и их части, лежащие на земле»
2) статью 2 дополнить пунктом 10 следующего содержания:
«10) сбор валежника для собственных нужд осуществляется на всех лесных участках.
Сбор валежника проводится в бесснежный период, за исключением периода действия режима чрезвычайной ситуации, особого противопожарного режима.
Гражданин, в случае необходимости вывозки из лесного участка валежника, собранного для собственных нужд, подает в областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере лесных отношений, уполномоченный орган местного самоуправления в случае, если лесные участки находятся в муниципальной собственности, уведомление в котором указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), его адрес, данные документа, удостоверяющего личность;
б) наименование лесничества (лесопарка), место, в границах которого предполагается осуществить вывоз валежника;
в) объем валежника, подлежащий вывозке.
За один раз гражданин имеет право осуществить сбор и вывозку валежника, собранного для собственных нужд, объемом не более 2 куб.м.
Областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере лесных отношений, уполномоченный орган местного самоуправления ведут реестры уведомлений граждан о вывозке валежника, собранного для собственных нужд.
При сборе валежника на лесном участке проводятся лесосечные работы за исключением валки (в том числе срезания, спиливания, срубания) лесных насаждений, хранения валежника в лесу.».
Александр Васильевич отметил, что принятие закона принесет как положительный, так и отрицательный эффект.
Положительный:
1. Упрощение процедуры сбора валежника.
2. Улучшение санитарного состояния лесов, вблизи населенных пунктов.
Отрицательный:
1. Возможный рост незаконных рубок, так как невозможно проконтролировать каждого отдельного заготовителя валежника для собственных нужд.
2. Уменьшение поступления в бюджет Новосибирской области, за счет снижения объема древесины, заготавливаемой гражданами по договорам купли продажи для собственных нужд (прогнозируется 30% или более 6 миллионов рублей).
3. Ухудшение финансового состояния предприятий лесного комплекса степной и лесостепной зоны, так как более 70% в структуре выручки приходится на реализацию дров. Как следствие предприятия лесного комплекса не смогут в полном объеме выполнять мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов, в том числе тушение лесных пожаров.
4. Бесконтрольная заготовка ликвидной древесины гражданами не позволит корректно учитывать всю заготовленную в Новосибирской области древесину.
ВЫСТУПИЛИ: Никулич Владимир Николаевич – председатель Совета депутатов Венгеровского района.
Необходимо насколько возможно упростить подачу уведомлений для жителей.
РЕШИЛИ:
Рекомендовать министерству природных ресурсов и экологии Новосибирской области:
а) обратиться в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Федеральное агентство лесного хозяйства с просьбой разработать методические рекомендации о правовом регулировании заготовки населением для собственных нужд ветровальной, буреломной и сухостойной древесины.
б) внести в Законодательное Собрание Новосибирской области не позднее третьего-четвертого квартала 2018 года проект закона Новосибирской области в связи с принятием Федерального закона от 18 апреля 2018 года № 77-ФЗ «О внесении изменения в статью 32 Лесного кодекса Российской Федерации»
 
По шестому вопросу:
СЛУШАЛИ:
О проблемных дорогах (школьные маршруты) на территории районов области.
ДокладывалА:
Роор Надежда Николаевна –    председатель Совета депутатов Барабинского района
В докладе Надежда Николаевна отметила, что на территории Барабинского района с общей численностью населения 41 231 человек, в городе Барабинске проживает 28 941 человек, в сельской местности 12 290 человек. По Барабинскому району всего 50 населенных пунктов (деревни, села, поселки, станции) из них не связанны между собой сетью автомобильных дорог 5 остановочных платформ, имеется только железнодорожное сообщение 2 раза в сутки электропоезд.
Протяжённость автомобильных дорог по территории района составляет 801,969 км, в том числе 647,336 км. с твёрдым покрытием (или 81 %) и 154,633 км. грунтовых дорог (19 %).
Структура опорного транспортного каркаса района включает:
- автомобильные дороги федерального значения протяженностью 92,34 км. (с твердым покрытием).
- автомобильные дороги регионального значения – 74,189 км. (с твердым покрытием).
- межмуниципальные дороги – 347,095 км. с учетом автодорог до ст.Кирзинская и ст.Труновская (338,069 км. с твердым покрытием и  9,026 км. грунтовых дорог).
 - внутрипоселенческие дороги –288,345 км.(144,038 км. с твердым покрытием и 144,0307 км. грунтовых дорог).
Выездной комиссией, утвержденной постановлением администрации Барабинского района от 28.04.2018г. № 450, проведено обследование улично-дорожной сети Барабинского района, по которой проходят школьные маршруты.
Наибольшее опасение вызывает состояние автомобильных дорог, находящихся в неудовлетворительном состоянии, а именно:
1152 км а/д «М-51»-Таскаево-Бакмасиха с20 км, по 29 км. имеется большое количество участков протяженностью от 200 до 500 м. не соответствующие нормативным требованиям.
А/д Бакмасиха-Старый Карапуз на 6+300 км. участок протяженностью 300 м. не соответствуюет нормативным требованиям.
20 км а/д «Н-0104»-Абакумово на всем протяжении дороги отсутствие щебеночного покрытия и коллейность
На автомобильной дороге 45 км а/д «К-05»-Новониколаевка с 13 по 20 км. имеются участки протяженностью от 200 до 500 м. не соответствующие нормативным требованиям.
По данным участкам автодорог производится подвоз учащихся в учреждения образования. Данные автомобильные дороги находятся на обслуживании ГКУ НСО ТУАД.
В соответствии с заключенным контрактом в течении 2017-2019 гг. капитальный  ремонт автомобильной дороги Барабинск-Зюзя-Квашнино закончится на км 32+667 и в порядке планово-предупредительного ремонта и текущего выполнены работы по устройству щебеночного покрытия до км 35+300. На участке дороги с км 32+667 до км 35+300, из-за неудовлетворительного состояния, в период активного таяния снегов и в дождливый период приводит к срыву движение автобусного маршрута № 103 Барабинск-Квашнино и № 104   Барабинск-Белово. 
На участке дороги 1152 км а/д «М-51»-Таскаево-Бакмасиха с 30 по 44 км. имеется большое количество участков протяженностью от 200 до 300 м. не соответствующие нормативным требованиям, в    период активного таяния снегов и в дождливый период приводит к срыву движение автобусного маршрута № 102 Барабинск-Старый Карапуз.
При выпадении осадков в виде дождя или мокрого снега проезд по вышеуказанным участкам, автомобильных дорог затруднителен, что напрямую влияет на безопасность дорожного движения, тем более, на перевозки несовершеннолетних учащихся и жителей населенных пунктов.
Для решения сложившейся ситуации, с целью исключения срыва подвоза учащихся, считаем целесообразным проведение ГКУ НСО ТУАД на обслуживаемых автодорогах планово-предупредительных работ, а также, рассмотрении вопроса о проведении капитального ремонта. 
В 2018 году первоначально Барабинскому району из областного бюджета на ремонт внутрипоселенческих дорог было выделено 25 243,2 тыс.руб. После увеличения субсидии из областного бюджета на 6 000 тыс.руб. сумма средств на ремонт внутрипоселенческих дорог составила 31 243,2 тыс.руб., на эти средства планируется отремонтировать в поселениях Барабинского района 4,337 км. внутрипоселенческих   дорог.
На территории поселений Барабинского района не соответствуют нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию внутрипоселенческие дороги протяженностью 236,326 км.
При таком выделении средств, как в текущем году, на ремонт внутрипоселенческих дорог все дороги поселений района привести в нормативное состояние получиться в течении 55 лет.
Кроме того автомобильная дорога 53 км. а/д «Барабинск-Зюзя-Квашнино» - ДОЛ «Чайка» протяженностью 6,879 км. в нулевых отметках и   в дождливую погоду доставка детей в лагерь невозможна. В 2014 году была разработана проектно-сметная документация на капитальный ремонт данной дороги. Стоимость капитального ремонта, согласно заключения государственной экспертизы от 13.02.2015 года, в ценах на 01.07.2014 года составляла 101332,41 тыс.руб., в том числе строительно-монтажные работы – 99 342,82 тыс.руб., прочие затраты – 1 989,59 тыс.руб. Капитальный ремонт данной дороги без выделения средств из областного бюджета не представляется возможным. В счет поступающих в Барабинский район доходов от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) в объеме 270 тыс.руб. в год ремонт данной дороги будет проводиться в течении 370 лет. На совещании 11.12.2017 года по вопросу защиты планов дорожно-строительных работ на 2018 год в Барабинском районе было принято решение о предоставлении дополнительных объемов субсидий местному бюджету Барабинского района на выполнение работ по строительству а/д «Подъезд к детскому лагерю».
Для приведения внутрипоселенческих дорог к нормативному состоянию хотя бы в течении 15 лет Барабинскому району необходимо выделение денежных средств из областного бюджета не менее 240 000 тыс.руб. в год. 
Аналогичная ситуация в Краснозерском районе – около 25 км дорог с глинянным покрытием, в Венгеровском районе – 20.5 км грунтовых дорог являются причиной срыва доставки учащихся к местам обучения, в Чистоозерном районе около 50 км и так можно перечислять ещё районы.
Предложение:
1.Разработать программу ремонта и содержания дорог (школьных маршрутов) с дополнительным финансированием.
СОДОКЛАД: Костылевский Анатолий Викторович - временно исполняющий обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области
В содокладе Анатолий Викторович охарактеризовал состояние дорог по школьным маршрутам, привел общие цифры по Новосибирской области, остановился на принимаемых министерством  мерах по улучшению ситуации в организации дорожного движения по школьным маршрутам.
Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования на территории Новосибирской области составляет 28 153,3 км., из них:
автомобильные дороги федерального значения – 795,8 км.
автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения – 12 732,9 км, в том числе:
усовершенствованный тип покрытия – 3 558,4 км,
переходный тип покрытия – 6 773,7 км,
без покрытия – 2 400,8 км.
Общая протяженность автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в ненормативном состоянии – 8 059 км или 63,3%.
автомобильные дороги местного значения – 14 624,6 км, в том числе:
усовершенствованный тип покрытия – 4 534,6 км,
переходный тип покрытия – 4 028,7 км,
без покрытия – 6 061,3 км.
Общая протяженность автомобильных дорог местного значения в ненормативном состоянии– 2 031,5 км или 13,9%.
За период 2017 года на территории Новосибирской области зарегистрировано снижение количество ДТП с пострадавшими на -0,4% (с 2729 до 2719), снижение погибших в ДТП на -16,3% (с 325 до 272 погибших), рост с ранеными в ДТП на +2,1% (с 3 282 до 3 351).
Основные виды ДТП на территории района:
Столкновение – 1080,
Наезд на пешехода – 1009,
Наезд на препятствие – 137,
Опрокидывание – 202,
Падение пассажира – 98,
Наезд на стоящее транспортное средство – 83,
Наезд на велосипедиста – 69,
Иной вид ДТП – 39,
Наезд гужевой транспорт – 2.
По оперативной информации за 6 месяцев 2018 года на территории Новосибирской области зарегистрировано снижение ДТП с пострадавшими – 12,4% (с 1 085 до 950), снижение с погибшими в ДТП на -4,5% (с 110 до 105), снижение с ранеными в ДТП на – 14,3% (с 1 366 до 1 170).
За период 5 месяцев 2018 года на территории Новосибирской области зарегистрировано снижение ДТП с пострадавшими – 12,3% (с 832 до 730), ДТП с погибшими на прежнем уровне 0% (78 ДТП), снижение с ранеными в ДТП на – 15,7% (с 1065 до 898).
Основные виды ДТП на территории района:
Столкновение – 323,
Наезд на пешехода – 289,
Опрокидывание – 35,
Наезд на препятствие – 30,
Наезд на стоящее транспортное средство – 30,
Падение пассажира – 20,
Наезд на велосипедиста – 8,
Иной вид ДТП – 5,
Общее количество образовательных учреждений на территории Новосибирской области составляет 1780, из которых к 405 осуществляется подвоз учащихся по 692 школьным маршрутам общей протяженностью 8123 км. Общее количество подвозимых детей – 11 340.
Справочно:
из 692 школьных маршрутов по 43 (или 6,2%) ненормативное состояние проезжей части
По федеральным автомобильным дорогам протяженность школьных маршрутов составляет – 142,5 км.
По автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения протяженность школьных маршрутов составляет – 6 655,5 км, из которых:
с асфальтобетонным покрытием – 1 667,6 км,
с щебеночным типом покрытия – 3 032,1 км,
с грунтощебеночным покрытием – 762,6 км,
без покрытия – 1 193,1 км.
Общая протяженность автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, находящихся в ненормативном состоянии, по которым проходят школьные маршруты – 1 955,7 км или 29,4%.
По автомобильным дорогам местного значения протяженность школьных маршрутов составляет – 1 325,1 км, из которых:
с асфальтобетонным покрытием – 422,1 км,
с щебеночным типом покрытия – 441,7км,
с грунтощебеночным типом покрытия – 137,7 км,
без покрытия – 323,6 км.
Общая протяженность автомобильных дорог местного значения, находящихся в ненормативном состоянии, по которым проходят школьные маршруты – 461,3 км или 35%.
На территории Новосибирской области расположено 1067 пешеходных переходов, имеющих непосредственный выход на проезжую часть, из которых: вблизи школ – 989, вблизи детских садов – 682, вблизи учреждений дополнительного образования - 61.
На территории Новосибирской области, в рамках федерального партийного проекта «Безопасные дороги» партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», организовано проведение акции «Дорога к школе», в части проведения мониторинга обеспечения безопасности дорожного движения вблизи образовательных учреждений и при следовании к ним детей.
По результатам проведенного мониторинга образовательных учреждений и на маршрутах движения детей к ним, вблизи 627 (35%) образовательных учреждений были выявлены недостатки, основными из которых являются: отсутствие уличного освещения; отсутствие пешеходных тротуаров; отсутствие обустроенных пешеходных переходов на перекрестках.
В целях усовершенствования организации дорожного движения на территории Новосибирской области на 2018 год запланировано проведение работ по 59 школьным маршрутам, проходящим по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения:
 
 

Информация по планово-предупредительному ремонту на автомобильных дорогах Новосибирской области в 2018г. от 02.07.2018г.

Лимит на 2018г. (Бюджет), тыс. руб
Наименование а/д

Адрес (участки выполнения дорожных работ),
км ... - км ...

Мощность
а/б, м2
щеб., м2
 Км

Итого по Новосибирской области

935 783,745
 
 
182 349,29
1 691 489,23
29,73
Баганский район
6 510,00

1 км а/д "Н-0218" - Соловьевка

км 5+482 - км 7+327
 
11070
1,85
10 000,00

1 км а/д "Н-0218" - Соловьевка

км 7+327 - км10+227
 
17250
2,875
10 000,00

9 км а/д "Н-0219" - Троицкое - Зеленый Луг

км 0+000 - км 2+875
 
17250
2,875
Барабинский район
9 000,00
20 км а/д "Н-0104" - Абакумово
км 0+000 - км 2+914
 
17484
 
 Болотнинский район
8 000,00
Болотное - Большая Черная
км 20+000 - км 37+000 (выборочно)
 
28500
 
Венгеровский район
10 010,00
 52 км а/д "К-02" - Филошенка
км 29+857 - км 32+189 (выборочно)
 
16324
2,332
Здвинский район
10 000,00
Здвинск - 157 км а/д "К-01"

км 20+300 - км 22+600 (выборочно) (2.2 км)

 
15400
 
9 000,00
Здвинск - 157 км а/д "К-01"
км 4+000 - км 15+00 (выборочно)
 
13994
 
Искитимский район
4 683,33

50 км а/д "К-13" - Советский (участок до п. Озерки)

км 0+000 - 12+383 (Выборочно)
 
19194
2,742
11 000,00
28 км а/д "Н-0804" - Китерня
км 3+000 - км 7+850
 
33950
4,85
1 975,00
28 км а/д "Н-0804" - Китерня
км 1+500 - км 3+500 (выборочно)
 
5950
4,85
Карасукский район
9 000,00

Карасук - Хорошее - Свободный Труд - Калиновка (участок от с. Хорошее до с. Токаревка)

км 37+307 - 39+933
 
15756
2,626
6 700,00
10 км а/д "К-33"-Кавкуй,
 км 4+134-км 5+788
 
9924
1,654
13 300,00

Шилово-Курья - Нижнебаяновский - Морозовка,

км 7+256-км 15+572 (выборочно)
 
23460
3,91
11 845,00

Карасук - Хорошее - Свободный Труд - Калиновка (участок от с. Хорошее до с. Токаревка)

км 11+200 - км 14+200
 
30000
2,626
Каргатский район
10 000,00

36 км а/д "К-09" - Мамонтовое - Алабуга - Петровский

км 0+000 - км 40+000 (Выборочно)
 
20080
 
3 500,00
Мостовой переход в с.Набережное
км 0+000 - км 0+400
2800
 
0,4
6 500,00
35 км а/д "Н-0901" - Иванкино
км 3+000 - км 4+480
 
10360
1,295
Коченевский район
3 508,17054
1413 км а/д "М-51" - Колывань
км 15+000 – км 16+330
 
10640
 
12 000,00
1413 км а/д "М-51" - Колывань
 км 0+000 - км 4+550
 
36400
4,55
Кочковский район
6 000,00
Кочки - Новые Решеты
км 15+000 - км 28+073 (выборочно)
9480,55
 
1,354
Краснозерский район
9 000,00

2 км а/д "Н-1514" - Октябрьский - Хабаровский

км0+000 - км1+115; км 3+020 - км 4+154
 
13494
2,249
Купинский район
5 142,90

19 км а/д "Н-1606"- Медяково - Благовещенка (участок от с. Спасск до с. Советское)

км 27+522 - км 29+502
 
11880
1,98
3 000,00

19 км а/д "Н-1606"- Медяково - Благовещенка

км 30+500 - км 31+333
 
4998
0,833
Кыштовский район
8 714,00
Кыштовка - Малокрасноярка
км 35+432 - 37+162
 
12108,31
 
8 000,00
Кыштовка - Малокрасноярка
км 37+162 - км 40+000 (выборочно)
 
11228
1,604
4 500,00

30 км а/д "Н-1706" - Бочкаревка

км 7+000 - км 9+000 (выборочно)
 
6321
0,903
Мошковский район
8 1878,50 

16 км а/д "Н-1925" - Сарачевка,           

км 0-4+374
 
24500
 
Маслянинский район
10 000,00
66 км а/д "К-15" - Елбань
км 0+000 - км 5+000 (выборочно)
13538
 
2
Новосибирский район
2 595,00

Новосибирск - Колывань -Томск (в границах НСО)

км 11+785 - км12+500 (выборочно)
3280,33
 
0,15
6 422,50

Инская - Барышево - 39 км а/д "К-19р" (в гр. района)

км 1+080 - км 4+350 (выборочно)
11201,4
 
1,6
3 000,00

12 км а/д "К-12" - Криводановка

км 5+554 - км 6+600
4585,28
 
 
3 156,18803
4 км а/д "Н-2120"- Марусино
км 0 - км 0+804
4824
 
 
Ордынский район
8 867,00

12 км а/д "К-18р"- Устюжанино - Новокузьминка

км 26+000- км 35+550;
 
19128,3
 
18 000,00

12 км а/д "К-18р"- Устюжанино - Новокузьминка

км 20+000 - 28+418 (выборочно)
 
39634,51
5,662
Сузунский район
8 510,00

29 км а/д "К-29" - Заковряжино - Шипуново

км 12+000 - 16+370
 
30590
4,37
4 000,00
53 км а/д "К-29" - Шарчино
км 10+000 - км 19+000 (Выборочно)
 
14000
2
18 000,00
Сузун - Каргаполово - Тараданово
км 1+000 - км 19+000 (выборочно)
 
61054
8,722
Северный район
8 612,00

а/д "108 км а/д "К-26" - Алексеевка"

км 3 +041 - км 8+183 (выборочно)
 
13 440,00
 
Татарский район
8 531,50

17 км а/д "К-01" - Новоалександровка

км 2+000 - км 8+011
 
36 064,00
 
5 000,00
Увальское - Чинявино
км 3+730 - км 5+200
 
8 821,59
1,47
20 000,00
Татарск - Красноярка
км 3+300 - км 15+000
 
34 569,47
5,761
Тогучинский район
8 000,00
Тогучин - Степногутово

км 3+072 - км 41+858, км 51+672 - км 57+234 (выборочно)

14000
 
2
6 000,00
Тогучин – Степногутово
км 3+072 - км 57+234 (выборочно)
9820
 
1,42
6 000,00

15 км а/д "К-38" - Вассино - Дергоусово

км 0 - км 36+000 (выборочно)
9820
 
1,42
5 000,00

33 км а/д "К-38" - Доронино - Новоабышево

км 0- км 27+835 (выборочно)
 
17600
2,51
5 000,00
Тогучин - Елтышево (в гр. района),
км 1+966 - км 21+879 (выборочно)
 
17200
2,45
1 877,25

15 км а/д "К-38" - Вассино - Дергоусово

км 0 - км 36+000 (выборочно)
318,07
 
1,42
Убинский район
9 000,00

37 км а/д "Н-2701"-Круглоозерное - Гандичи

км 5+001- км 8+053
 
18312
 
15 000,00
Убинское - Московка
км 1+730 - км 6+907
 
31060
5,177
15 000,00
37 км а/д "Н-2701"- Круглоозерное - Гандичи
км 0+127 - км 4+456
 
30300
4,329
Усть-Таркский район
8 268,40

24 км а/д "Н-2806" - Яркуль - Мартыново

км 21+500 - км 24+000 (выборочно)
 
13056
 
1 695,02

24 км а/д "Н-2806" - Яркуль - Мартыново

км 24+360 - км 24+806 (выборочно)
 
2 672,90
 
Чистоозерный район
10 000,00
30 км а/д "Н-3118"- Канавы
км 3+500 - км 8+823 (выборочно)
 
17990
2,57
Чановский район
10 000,00
Чаны - Песчаное Озеро
км 14+270 - км 17+000
 
18865
2,695
Черепановский район
12 000,00
Черепаново - Искра - Безменово
км 5 - км 12 (выборочно)
 
41335
 
Чулымский район
11 000,00

3 км а/д "К-37"- комбинат "Техника"

км 0+000 - км 3+250
 
22750
3,25
 
При формировании объема субсидий областного бюджетаместным бюджетам на 2017 год были предусмотрены целевые средства для финансирования работ по обустройству пешеходных переходов на автодорогах местного значения в объеме – 124,8 млн. рублей., а также в 2017 году муниципалитетами за счет местных бюджетов предусмотрены средства в объеме – 7,1 млн. рублей.
По состоянию на 1 апреля 2018 года процент обустроенности в соответствии требования новых национальных стандартов составляет 67%. Все пешеходные переходы обустроены дорожными знаками.
В полном объеме обустроено 718 пешеходных переходов с учетом требований новый национальных стандартов. Не в полном объеме обустроено 349 пешеходных переходов, на которых отсутствуют следующие элементы: пешеходное ограждение, искусственные неровности, светофоры типа Т-7.
В период с августа по декабрь 2017 года на территории Новосибирской области была проведена проверка обустройства пешеходных переходах в соответствие требованиями национального стандарта независимым контролем, по результатам которого было выявлено 2781 недостатков в обустройстве пешеходных переходов:
- Расстояния установки знаков не соответствуют принятой схеме ОДД;
- Дорожные знаки установлены с нарушением по высоте их расположения;
- расстояние между знаками не соответствует разработанным схемам ОДД и ГОСТ Р 52289;
- Дорожные знаки, установленные вблизи искусственной неровности и дорожной разметки установлены с нарушением;
- У дорожных знаков не выполнена противокоррозионная обработка стоек и элементов крепления знаков;
- Отсутствует маркировка (не указан тип пленки) щитков дорожных знаков
По состоянию на 01.07.2018 из 2781 недостатков устранено 195 (7%) недостатков.
В заключении отметил, что специалисты администраций районов искажают статистику по автодорогам местного значения, предоставляют недостоверные данные, которые указывают, что ваши дороги находятся в идеальном состоянии.  
Обратился с просьбой активизировать работу по заключению контрактов на ремонт дорог в связи с дополнительным выделением финансирования на местные дороги в размере 1.5 млрд. рублей. На дорожный фонд Новосибирской области в 2018 году предусмотрено финансирование 11,4 миллиарда рублей, из которых на автодороги местного значения было предусмотрено 1,6 миллиардов рублей. По решению главы региона на ремонт дорог в сельской местности выделено дополнительно 1,5 миллиардов рублей, из которых 305 миллионов это субсидии непосредственно муниципальным образованиям, а 1,2 миллиарда рублей ТУАДу. Таким образов почти все дополнительные  средства предусмотрены на ремонт дорог в сельской местности.
Из 34 –х муниципальных районов и городских округов заключили контракты только 11 районов. При наличии денег хромает подготовка аукционной документации.  Необходимо заниматься обучением своих специалистов. Следующая проблема-это контроль качества и объемов выполняемых на автодорогах местного значения дорожно-строительных работ.
 
ВЫСТУПИЛИ:
Шимкив Андрей Иванович -  Председатель Законодательного Собрания Новосибирской области, председатель Совета.
Сказал, что считает недопустимым такое состояние дел, что при наличии средств только 11 районов заключили контракты, прошла уже половина лета. Обратился к председателям Советов депутатов – «собирайте сессию, пусть ваши Главы отчитаются об освоении средств по ремонту дорог. На подготовку документов был почти год. Если меры не принимаются необходимо срочно перераспределить эти средства».
Осипенко Владимир Захарович – председатель Совета депутатов Куйбышевского района.
Предложил включать в комиссии по проверке состояния работ по ремонту дорог Глав поселений.
Травников Андрей Александрович – временно исполняющий обязанности Губернатора Новосибирской области.
Сказал о необходимости  усилить информирование по этой работе. Денег конечно мало, но полтора миллиарда в дорожном фонде – это 30 % сверх тех средств, которые направляются на текущий, капитальный ремонт. В среднем это получается приблизительно по 30 миллионов на каждый район и 10 % на местные дороги. При посещении районов замечаю, что ни жители, ни руководители не знают о дополнительно выделенных средствах. Обращаюсь к вам с просьбой довести эту информацию до жителей ваших территорий, до Глав поселений, депутатов.
Костылевский Анатолий Викторович - временно исполняющий обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области
В своем выступлении сказал о том, что второй год действует программа по обновлению подвижного состава автобусов и опять отсутствует активность районов в этом направлении. В прошлом году было выделено 50 миллионов рублей, заявились и израсходовали 36 миллионов. В этом году 39. Есть районы, где износ автобусов составляет 100 %. Есть районы, которые покупают по 4 автобуса и активно пользуются этой программой. Призываю всех принять меры по обновлению подвижного состава парка автобусов.
Коростылев Сергей Владимирович - Глава Северного района.
Обратился  с просьбой сделать так, чтобы администрации районов могли воспользоваться этой субсидией, а то акционеры не хотят  брать, а мы не можем
Костылевский Анатолий Викторович - временно исполняющий обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области.
На сегодняшний день мы с комитетом Законодательного Собрания по транспортной, промышленной и информационной политике определились по программе выделения субсидий администрациям районов. Та программа по поддержке перевозчиков останется, а для района это будет отдельная программа. Нам необходимо время на ее формирование и к концу года она будет.
Знатков Владимир Михайлович – временно исполняющий обязанности первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области.
Какая разница между перевозчиком и администрацией? У нас перевозчики деньги не берут, мы говорим, давайте их заставлять. Администрации готовы, а мы говорим, что решения нет.
Поручил министерству транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области до сентября 2018 года разработать проект порядка предоставления субсидии администрациям муниципальных районов и городских округов по приобретению автобусов и возмещению затрат на их приобретение в 2018 году.
Панфёров Андрей Борисович - первый заместитель Председателя Законодательного Собрания Новосибирской области.
Поддержал  предложение Владимира Михайловича.
 
РЕШИЛИ:
1. Рекомендовать министерству транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области рассмотреть возможность увеличения бюджетных ассигнований государственной программы «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области в 2015-2020 годах» в рамках мероприятий, связанных с обеспечением доступности школьных маршрутов в муниципальных образованиях Новосибирской области;
2. Рекомендовать Главам муниципальных районов Новосибирской области:
а) организовать проведение проверок состояния дорог школьных маршрутов при подготовке к новому учебному году;
б) во взаимодействии с министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области организовать работу по приведению в нормативное состояние дорог, по которым проходят школьные маршруты;
в) организовать работу по информированию населения муниципальных образований о выделении дополнительного финансирования на ремонт дорог.
г) активизировать работу по подготовке и проведению конкурсных процедур по заключению контрактов на ремонт дорог.
 
По седьмому вопросу:
СЛУШАЛИ:
О проблеме ловли рыбы населением, проживающим вблизи озер, переданных в частную собственность.
Докладывал:
Шнайдер Владимир Готфридович – председатель Совета депутатов Чановского района 
В докладе Владимир Готфридович сказал, что Новосибирская область обладает большими запасами водных ресурсов. По ее территории протекает около 430 рек: Иня, Бердь, Тара, Омь, Каргат, Карасук, Чулым и другие, но главной является одна из крупнейших рек мира – Обь. Более 3000 озер занимают 3,5% территории области. По площади озерного фонда (558 тысяч гектаров) область занимает третье место в Российской Федерации, уступая только Тюменской и Мурманской областям.
Реки и озёра имеют большое рыбохозяйственное значение, обладают потенциалом для развития промышленного и товарного рыболовства.
Самые крупные озера находятся в центральной и юго - западной части области – это озера Чаны (1300 квадратных километров), Сартлан (230 квадратных километров), Убинское (400 квадратных километров).
Озера области значительно отличаются друг от друга своими морфологическими, гидрохимическими, гидробиологическими параметрами. Озера к северу от Транссибирской магистрали пресные, к югу в большей части соленые и горько соленые.
 Новосибирскую область обоснованно можно считать краем озер. Точный учет количества озер затруднен в виду того, что в маловодные фазы вековых циклов части озер пересыхают, в многоводные фазы возникают новые озера. Трудному учету поддаются вторичные озера, широко представленные на болотах Васюганья. 
Наибольшее распространение имеют небольшие озера площадью менее 2,5 квадратных километров.
Самое крупное озеро области – озеро Чаны – занимает 7 место в России. Оно располагается на территории 5 районов области: Здвинского, Барабинского, Чановского, Купинского и Читоозерного районов.
В 1961 году при отметке 106,1 метр над уровнем моря площадь озера без островов составляла 2268 квадратных километров. В 1971 году от акватории был отделен Юдинский плес. Площадь оз. Чаны при отметке 105,9 метров над уровнем моря составляет 1294 квадратных километра. Площадь Юдинского плеса катастрофически падает.
Населенные пункты всегда образовывались вблизи имеющихся водоемов, биоресурсы (рыба, водоплавающая дичь) которых всегда являлись неотъемлемой частью бытия сельских жителей. Для некоторых сельских районов рыбный промысел не просто важен, а жизненно необходим! К примеру, у акватории озера Чаны поселения создавались именно с расчетом на рыбохозяйственную деятельность, и другой работы там практически нет.
 Передача озер в аренду началась в 90-х годах. Но как обстоят дела на арендованных озерах, местная власть не знает, так как на местах, органов, уполномоченных контролировать арендаторов и их деятельность нет.
В соответствии со ст. 6 Водного кодекса РФ, принятого 03.06.2006 г. ФЗ № 74 и вступившего в силу с 01. 01. 2007 года, поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Каждый гражданин вправе иметь к ним доступ и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд: пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства.
Положениями ст. 24 ФЗ от 20.12 2004 года № 166 «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» установлено, что граждане вправе осуществлять любительское и спортивное рыболовство на водных объектах общего пользования свободно и бесплатно. На рыбопромысловых участках любительское и спортивное рыболовство осуществляется гражданами при наличии путевки.
Проведя анализ по ряду районов о количестве арендованных озер, можно сделать вывод, что таких озер немного.
Так, в Барабинском районе из 287 озер в перечень рыбопромысловых озер включено 46, в пользовании 23, из них 21 для добычи гаммаруса, два для товарного рыбоводства.
В Куйбышевском районе из 288 озер отдано в аренду 14, 8 для гаммаруса, остальные для товарного производства.
На территории Венгеровского района находится 330 озер и лишь на одном Байдово ведется промысел в промышленных масштабах.
В Чановском районе 300 больших и малых озер, только 37 из них находится в аренде, 14 - для гаммаруса, 5 - для товарного производства, а остальные для промышленного производства.
Сегодня в Новосибирской области более 130 организаций и индивидуальных предпринимателей занимаются товарным производством рыбы.
Одним из успешных является Потребительский кооператив «Карачинское сельпо» Чановского района. Кооператив имеет в аренде семь озер и два участка на озере Чаны. Поначалу в своей деятельности использовали то, что испокон веков водилось в этих озерах, но со временем стали улучшать естественный природный биоматериал. Постепенно были зарыблены все водоемы культурными видами рыб: белым амуром, толстолобиком, карасем, пелядью, судаком, сазаном и т.д. Создавалась техническая промысловая база, формировался коллектив, налаживались связи с производителями кормов.
За последние годы кооперативом вложено в рыбную отрасль более 17 млн. рублей.
Но таких арендаторов по области мало. Основная масса арендаторов не вкладывают свои средства в развитие отрасли, а используют имеющийся природный биоматериал.
Арендованные озера находятся вблизи 21 населенного пункта района. Естественно в этих населенных пунктах возникают конфликты между арендаторами и населением. И население не всегда может понять, почему им нельзя поставить сеть на этих водоемах и поймать рыбу для своих нужд. А когда они видят весной огромное количество погибшей рыбы, то задают немало вопросов местным властям. Население видит, когда арендаторы вкладывают свои средства в развитие, да и добросовестный арендатор всегда найдет общий язык с населением.
Согласно ст. 4. 28. ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в аренду могут быть переданы замкнутые рыбохозяйственные водоемы, полностью находящиеся на территории одного субъекта РФ и являющиеся его собственностью. Субаренда рыбохозяйственных водоемов запрещена. Выкуп арендованных водоемов запрещен. На основании решений органов государственной власти субъектов РФ рыбохозяйственные водоемы предоставляются в аренду гражданам, проживающим на данной территории, при наличии у них лицензии на соответствующий вид деятельности.
В законе написано, что предоставление рыбохозяйственных водных объектов в аренду должно осуществляться гласно, с учетом интересов населения, проживающего на соответствующей территории.
 К сожалению, наш законодатель, принимая законы, обеспечивает решение приоритетных задач, как правило, федерального значения, забывая о более мелких задачах и ситуациях на местах и интересы населения никто не учитывает.
Казалось, что любой может взять в пользование озеро, но законодательство предъявляет такие требования, которые под силу только единицам.
Есть еще один региональный момент, который на федеральном уровне, к сожалению, не учитывается. Большинство наших озер мелководны, при соответствующих климатических и погодных условиях могут пересыхать или перемерзать. Зимой на многих таких озерах часто возникает замор. В правилах рыболовства советского периода было прописано, что в случае развития заморных явлений органы власти и хозяйственные субъекты обязаны принимать все меры к организации облова заморных озер всеми имеющимися средствами. Вылов позволял и рыбе не пропадать зря, и у оставшейся в водоеме увеличивались шансы выжить.
Сейчас правилами рыболовства, утвержденными приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, с 2014 года запрещено применение гражданами сетных орудий лова на водных объектах рыбохозяйственного значения общего пользования. И   такую работу никто не ведет, закрепленной организации нет, лов сетью для граждан запрещен.
Такие проблемы, в принципе, могли решаться просто: необходимо передать управление мелкими озерами на местный уровень и проблем не будет.
На территории Чановского района более 50 озер, которые подвержены заморным явлениям. Необходимо наладить сотрудничество рыбаков - любителей с рыбохозяйственными организациями. В данном вопросе должны быть все заинтересованы.
В министерстве сельского хозяйства РФ разрабатываются поправки к федеральному закону № 166 «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», которые могут привести к тому, что любительская рыбалка станет платной. Суть поправок сводится к тому, что каждому рыбаку придется приобретать специальный патент, дающий ему право на ловлю рыбы. Лов рыбы без соответствующего патента будет караться штрафом. Рыбаки - любители готовы платить за разрешение, но необходимо сделать доступной цену и процедуру получения этого разрешения.
Обеспечение населения безопасной сельскохозяйственной продукцией, рыбной и иной продукцией из водных биоресурсов является стратегической целью продовольственной безопасности страны. Депутаты Государственной Думы Российской Федерации в конце прошлого года приступили к разработке изменений в федеральный закон, предполагающий массовый вылов рыбы в период заморных явлений. Но хотелось бы, чтобы изменения в законодательстве отражали не только федеральные интересы, но и населения проживающего вблизи озер.
Для решения проблемы ловли рыбы населением, проживающим вблизи озер переданных в частную собственность, предлагаю:
1. Определить на территории районов «Заморные озера» и передать их в распоряжение муниципалитетов, которые могли бы регулировать процесс отлова рыбы на данных водоемах. Это позволило бы местному населению заниматься традиционным промыслом, муниципалитет получил бы дополнительный доход.
2. Упростить процедуру получения лицензии на пользование озерами частным лицам, предприятиям и организациям, находящимся в сельских поселениях.
3. Разрешить добросовестным арендаторам выдавать разрешения на отлов рыбы местному населению по определенным договорам и соглашениям. Это позволит выполнять решения рыбохозяйственного совета Новосибирской области о ежегодном увеличении объемов вылова дикой и выращенной товарной рыбы, что повлияет на положительную динамику потребления населением рыбы местного значения.
4. Инициировать внесение изменений в Правила рыболовства для Западно - Сибирского рыбохозяйственного бассейна, предусматривающих вылов водных биоресурсов юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами всеми возможными разрешенными орудиями промысла в случае возникновения заморных явлений на водных объектах рыбохозяйственного значения общего пользования.
СОДОКЛАД: Дубовицкий Александр Васильевич - временно исполняющий обязанности министра природных ресурсов и экологии Новосибирской области
В соответствии с Федеральными законами от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее – Федеральный закон о рыболовстве), от 02.07.2013 № 148-ФЗ «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об аквакультуре) рыбопромысловые и рыбоводные участки предоставляются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для осуществления промышленного рыболовства и товарного рыбоводства в пользование, а не в частную собственность.
         Федеральным законом о рыболовстве установлено, что граждане вправе осуществлять любительское и спортивное рыболовство свободно и бесплатно не только на водных объектах общего пользования, а таковыми являются водные объекты не предоставленные в пользование заинтересованным лицам, но также и на рыбопромысловых участках, предоставленных соответствующим лицам для осуществления промышленного рыболовства. В прудах, обводненных карьерах, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, любительское и спортивное рыболовство осуществляется с согласия их собственника. Согласие пользователя рыбоводного участка, предоставленного для осуществления товарного рыбоводства, также необходимо при осуществлении любительского и спортивного рыболовства на рыбоводном участке.
         На территории Новосибирской области к наиболее крупным водоемам, на которых допускается осуществлять любительский лов свободно и бесплатно относятся Новосибирское водохранилище, озера Чаны, Малые Чаны, Сартлан и другие.
         Возможность свободного и бесплатного любительского и спортивного рыболовства на водных объектах рыбохозяйственного значения общего пользования предусмотрена и статьей 10.1 Правил рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22.10.2014 года № 402. Однако, свободно и бесплатно гражданам разрешается осуществлять любительский лов только разрешенными орудиями промысла
К разрешенным орудиям лова при любительском рыболовстве относятся:
- летние и зимние удочки всех модификаций с общим количеством крючков (одинарных, двойников или тройников - далее крючков), в том числе крючков на блеснах не более 10 штук на орудиях добычи (вылова) у одного гражданина;
- спиннинги, фидеры, "кораблики", "змеи", нахлыстовые удочки с использованием блесен, воблеров, мушек и других приманок;
- жерлицы и кружки общим количеством не более 10 штук у одного гражданина;
- закидные удочки ("закидушки"), в том числе с использованием резиновых амортизаторов, и переметы с общим количеством крючков не более 10 штук на орудиях добычи (вылова) у одного гражданина;
- на дорожку (троллингом);
- специальные пневматические ружья и пистолеты для подводной охоты без использования аквалангов и других автономных дыхательных аппаратов;
- мелкоячеистые бредни (для добычи (вылова) живца) длиной не более 3 м, с размером (шагом) ячеи не более 15 мм;
- раколовки в количестве не более 5 штук у одного гражданина, с диаметром каждой раколовки не более 80 см.
Вместе с тем, существует давняя проблема, заключающаяся в запрете для населения ловить рыбу сетными орудиями на водных объектах. На территории Новосибирской области, в том числе Чановском, Барабинском, Куйбышевском и других районах Новосибирской области существует большое количество небольших, мелководных и низкопродуктивных озер, заселенных малоценными видами рыб (преимущественно карасем). Данные водоемы подвержены в зимний период практически ежегодным заморным явлениям, что приводит к ухудшению среды обитания и массовой гибели рыбы. Единственным способом предотвратить потери рыбы является проведение интенсивного облова водных объектов, подверженных заморным явлениям, всеми разрешенными орудиями промысла, включая сетные орудия лова.
          В 1970-2000 годах возможность осуществлять отлов рыбы в заморных водоемах всеми орудиями лова и в любое время была предусмотрена Правилами рыболовства в Обском бассейне, утвержденными приказом Министерства рыбного хозяйства СССР от 24.02.1969 № 79.
         Однако, Правилами рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна, утвержденными приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22.10.2014 № 402 (далее – Правила рыболовства), запрещено применение гражданами сетных орудий лова на водных объектах рыбохозяйственного значения общего пользования.
 Областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской, Томской, Омской областей и Алтайского края в адрес Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и Федерального агентства по рыболовству неоднократно направлялись соответствующие предложения по внесению изменений в Правила рыболовства.
В январе 2017 года предложения исполнительных органов государственной власти вышеупомянутых субъектов Российской Федерации, касающиеся облова заморных водоемов силами рыбаков-любителей, в том числе с использованием сетных орудий лова, были учтены Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Федеральным агентством по рыболовству. Министерством сельского хозяйства Российской Федерации подготовлен проект приказа о внесении изменений в Правила рыболовства, разрешающих облов рыбаками-любителями с использованием сетных орудий лова водных объектов Обь-Иртышского рыбохозяйственного района в период возникновения заморных явлений. Однако, вышеуказанный проект приказа до сих пор не принят.
Единственным, на наш взгляд, путем выхода из сложившейся ситуации является взаимодействие граждан, проживающих рядом с заморными водоемами, с рыбохозяйственными организациями. Необходимо выработать алгоритм взаимодействия выгодный обеим сторонам. Не секрет, что облов заморных низкопродуктивных водоемов ввиду больших затрат и малой отдачи экономически не выгоден рыбохозяйственным организациям. Основные статьи затрат, которые несут рыбохозяйственные организации: это передислокация рыболовного оборудования, инвентаря и трудовых ресурсов на заморные водоемы, затраты на ГСМ.
В свою очередь, граждане не могут выйти на облов водных объектов в связи с отсутствием у них соответствующих разрешительных документов. При этом, рыбаки-любители имеют собственные орудия лова, необходимое оборудование и инвентарь.
Организовав взаимовыгодное сотрудничество рыбохозяйственных организаций с рыбаками-любителями можно попытаться решить существующую проблему. В этом случае, рыбохозяйственным организациям необходимо взять на себя обязанности по оформлению соответствующих разрешительных документов по получению права вылова (добычи) рыбы в водном объекте, а сам вылов рыбы могут осуществлять граждане (рыбаки-любители), используя свои технические ресурсы.
ВЫСТУПИЛИ:
Никулич Владимир Николаевич – председатель Совета депутатов Венгеровского района.
В этом вопросе надо, прежде всего, думать о жителях той территории, где эти озера находятся. Не смогут местные жители при существующем порядке оформить аренду. Надо добиваться изменения в законодательстве и упрощать процедуру. Надо разрешить рыбалку на заморных озерах, контроль и разрешительные функции передать на уровень местного самоуправления. Эти озера никогда не будут промысловыми, а для населения свежая рыба занимает значительную часть в рационе питания.
Травников Андрей Александрович – временно исполняющий обязанности Губернатора Новосибирской области.
Почему жители сегодня не заинтересованы, а завтра будут? Я за то, чтобы местные жители получили доступ к этим ресурсам. Но я и за наведение порядка. Необходимо подумать какие решения надо принять, чтобы заинтересовать местных жителей в сохранении биоресурсов озер.
Шимкив Андрей Иванович - Председатель Законодательного Собрания Новосибирской области, председатель Совета
Вы хотите, чтобы сельсовет выдавал разрешение на облов? Надо проработать этот вопрос. Давайте создавать комиссию по решению этого вопроса.
Дубовицкий Александр Васильевич - временно исполняющий обязанности министра природных ресурсов и экологии Новосибирской области
Облов заморных низкопродуктивных озер в виду больших затрат не интересен рыбохозяйственным организациям, поэтому все сегодня заинтересованы, чтобы население на этих водоемах проводило облов. Сегодня в рамках действующего законодательства мы можем предложить совместно с вами подобрать в каждом районе рыбохозяйственную организацию через которую можно заключить договора по облову озер с физическими лицами.
Панфёров Андрей Борисович - первый заместитель Председателя Законодательного Собрания Новосибирской области.
Предлагаю записать в решение поручение  Министерству природных ресурсов и экологии Новосибирской области совместно с представителями органов местного самоуправления муниципальных районов подобрать рыбохозяйственные организации и выработать порядок их взаимодействия с органами местного самоуправления и физическими лицами.
РЕШИЛИ:
Рекомендовать министерству природных ресурсов и экологии Новосибирской области:
а) обратиться в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и Федеральное агентство по рыболовству с предложением по ускорению сроков принятия приказа о внесении изменений в Правила рыболовства, разрешающих облов рыбаками-любителями водных объектов в период возникновения заморных явлений.
б) совместно с органами местного самоуправления:
- организовать работу по определению и формированию реестра водоемов, подверженных заморным явлениям;
- проработать вопрос по взаимовыгодному сотрудничеству между рыбохозяйственными организациями и гражданами (рыбаками - любителями) по облову низкопродуктивных водоемов, подверженных заморным явлениям.
- подобрать рыбохозяйственные организации и выработать порядок их взаимодействия с органами местного самоуправления и физическими лицами.
 
По восьмому вопросу:
СЛУШАЛИ:
О проведении очередного заседания Совета по взаимодействию Законодательного Собрания Новосибирской области с представительными органами муниципальных районов и городских округов Новосибирской области.
Докладывал:
Панфёров Андрей Борисович - первый заместитель Председателя Законодательного Собрания Новосибирской области.
РЕШИЛИ:
Провести очередное (расширенное) заседание Совета по взаимодействию Законодательного Собрания Новосибирской области с представительными органами муниципальных районов и городских округов Новосибирской области 26 октября 2018 года в Законодательном Собрании Новосибирской области
  
Председательствующий
 
А.Б. Панфёров