На русском English facebook twitter instagram vk
Последнее обновление на сайте: 21.07.2019 г.
Горячие контакты
  • Работа с обращениями граждан
    8 (383) 223-16-68
  • Пресс-служба
    8 (383) 223-44-77
25 лет законотворческой деятельности Наказы избирателей Молодежный парламент
На главную Карта сайта Написать администратору Добавить в избранное Контакты
СМИ Кто есть кто?
Слово
Позиция
Ведомости
Советская Сибирь
Версия для печати
Обзор 44 сессии Законодательного Собрания Новосибирской области

  25 июня 2019 года состоялась сорок четвертая сессия Законодательного Собрания Новосибирской области, на которой было принято 26 законов Новосибирской области, 7 проектов законов Новосибирской области, а также ряд постановлений Законодательного Собрания Новосибирской области.

1. Принятие Закона Новосибирской области «О внесении изменений в статьи 6 и 12 Закона Новосибирской области «Об отдельных вопросах государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области» направлено на совершенствование законодательства Новосибирской области в целях создания благоприятных условий для привлечения инвестиций и развития инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области. Законом предусмотрена возможность субсидирования части затрат в целях производства (реализации) товаров, выполнения работ, оказания услуг, связанных с реализацией инвестиционного проекта.

2.Законом Новосибирской области «О Законе Новосибирской области «О внесении изменений в статью 5 Закона Новосибирской области «О Контрольно-счетной палате Новосибирской области» предлагается установить запрет на назначение граждан на должности председателя, заместителя председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты Новосибирской области при наличии у этих граждан близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Губернатором Новосибирской области, Председателем Законодательного Собрания Новосибирской области, руководителями органов исполнительной власти Новосибирской области, согласие на назначение которых дает Законодательное Собрание, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории области.

3. Принятие Закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области»  обусловлено необходимостью приведения Закона Новосибирской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области» в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации.

4. Принятие ЗаконаНовосибирской области «О внесении изменения в статью 3 Закона Новосибирской области «О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Новосибирской области и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Новосибирской области» обусловлено необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с федеральным законодательством.

5. Принятие закона Новосибирской области «О внесении изменений в статьи 6 и 7 Закона Новосибирской области «О мировых судьях Новосибирской области» направлено на обеспечение непосредственного участия высшего должностного лица судебной системы Новосибирской области – председателя Новосибирского областного суда в процессе формирования мировой юстиции региона.

6. Принятие закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области»  обусловлено необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с федеральным законодательством, а также в целях реализации полномочий субъекта Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях, подтвержденных Конституционным Судом Российской Федерации.

7. Закон Новосибирской области «О разграничении полномочий органов государственной власти Новосибирской области в области гражданской обороны» принят в целях разграничения полномочий органов государственной власти Новосибирской области в области гражданской обороны, установленных федеральным законодательством.

8. Законом Новосибирской области «Об упразднении деревень Канаш и Михеевка Новотроицкого сельсовета Северного района Новосибирской области и о внесении изменения в статью 4 Закона Новосибирской области «О статусе и границах муниципальных образований Новосибирской области» упраздняется данный населённый пункт в связи с тем, что в настоящее время в деревне Михеевка, деревни Канаш Новотроицкого сельсовета Северного района Новосибирской области не проживает ни одного жителя, отсутствуют объекты производственного и социально-культурного назначения, водоснабжения и энергоснабжения.

9. Принятие Закона Новосибирской области «О внесении изменений в статью 5 Закона Новосибирской области «О правовом статусе лиц, замещающих государственные должности Новосибирской области, и об отдельных вопросах обеспечения деятельности Губернатора Новосибирской области» и статью 3 Закона Новосибирской области «О государственной гражданской службе Новосибирской области» обусловлено внесением изменения в подпункт «г» пункта 1 статьи 5 Закона Новосибирской области от 11 мая 2000 года № 95-ОЗ «О правовом статусе лиц, замещающих государственные должности Новосибирской области, и об отдельных вопросах обеспечения деятельности Губернатора Новосибирской области», предусматривающее установление гарантии для лиц, замещающих государственные должности Новосибирской области, должность Губернатора Новосибирской области, на профессиональное развитие в течение всего периода замещения государственной должности Новосибирской области, должности Губернатора Новосибирской области. 

10. Принятие Закона Новосибирской области «О внесении изменения в статью 22.1 Закона Новосибирской области «О культуре в Новосибирской области» обусловлено необходимостью уточнения терминологии, используемой в Законе Новосибирской области от 7 июля 2007 года № 124-ОЗ «О культуре в Новосибирской области», в соответствии со статьей 52 Закона Российской Федерации от 9 октября 1992 года № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре».

11. Принятие Закона Новосибирской области «О внесении изменения в статью 7 Закона Новосибирской области «О социальной помощи на территории Новосибирской области»  обусловлено необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с федеральным законодательством.

12. Законом «О внесении изменения в статью 2 Закона Новосибирской области «Об отдельных вопросах регулирования земельных отношений на территории Новосибирской области» вносятся изменения в статью 2 Закона Новосибирской области от 05 декабря 2016 года № 112-ОЗ «Об отдельных вопросах регулирования земельных отношений на территории Новосибирской области» в части определения полномочий Правительства Новосибирской области по установлению нормативным правовым актом Правительства Новосибирской области предельных максимальных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) кадастровых работ в соответствии с частью 3 статьи 47 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности».

13. Принятие закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» обусловлено необходимостью приведения в соответствие федеральных целевых средств с решениями Правительства Российской Федерации, а также включает дополнительные решения в соответствии с предложениями главных распорядителей бюджетных средств Новосибирской области.

14. Законом Новосибирской области «Об утверждении заключенных дополнительных соглашений о реструктуризации обязательств (задолженности) Новосибирской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам» предлагаются к утверждению ряд заключенных дополнительных соглашений.

15. Принятие закона Новосибирской области «О внесении изменений в статьи 4.3 и 8.11 Закона Новосибирской области «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» направлено на освобождение от уплаты налога на имущество организаций в отношении объектов недвижимого имущества профессиональных союзов, их объединений (ассоциаций).

16. Принятие закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О развитии малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области» обусловлено необходимостью приведения областного законодательства в соответствие с федеральным в части расширения имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

17. Разработка закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О приватизации государственного имущества Новосибирской области» обусловлена необходимостью приведения терминологии в соответствие с Федеральным законом от 21 декабря 2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

18. Принятие закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О бюджетном процессе в Новосибирской области» обусловлено необходимостью приведения областного законодательства в соответствие с федеральным законодательством в части определения порядка принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам и принятия решения о применении бюджетных мер принуждения, а также уточнения наименования отдельных приложений, представляемых в составе проекта закона Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области.

19. Принятие закона Новосибирской области «О внесении изменений в статью 4 Закона Новосибирской области «О статусе и границах муниципальных образований Новосибирской области» и в статью 2 Закона Новосибирской области «Об административных центрах муниципальных районов и сельских поселений Новосибирской области» обусловлено необходимостью изменения в Красноярском сельсовете Татарского района Новосибирской области вида населенного пункта – деревни Красноярка на село Красноярка.

20. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в статью 2 Закона Новосибирской области «Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Новосибирской области» предусматривается снятие ограничений по диаметрам для водопроводов, сетей канализации и тепловых сетей.

21. Законом Новосибирской области «О внесении изменения в Закон Новосибирской области «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых предоставляются земельные участки в аренду без проведения торгов» предлагается распространить сферу действия этого закона на земельные участки, находящиеся в федеральной собственности.

22. Принятие закона Новосибирской области «О государственной аграрной политике в Новосибирской области» обусловлено необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с федеральным законодательством.

23. Принятие закона Новосибирской области «О внесении изменений в статью 1 Закона Новосибирской области «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Новосибирской области» обусловлено необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с федеральным законодательством.

24. Принятие закона Новосибирской области «О внесении изменений в статьи 7.1 и 10 Закона Новосибирской области «О нормативных правовых актах Новосибирской области» обусловлено необходимостью расширения соответствующего перечня исключений, при которых не проводится оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новосибирской области.

25. Принятие закона Новосибирской области «О внесении изменения в статью 1 Закона Новосибирской области «О муниципальной службе в Новосибирской области» обусловлено необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с федеральным законодательством.

26.Законом Новосибирской области «О внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области по вопросам кадрового обеспечения деятельности отдельных государственных органов Новосибирской области» предлагается внесение изменений с целью приведения к единообразию структур аппаратов уполномоченных в Новосибирской области, исключение двойного наименования должности «руководитель аппарата» в аппаратах Уполномоченного по правам человека в Новосибирской области и Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Новосибирской области и изменение группы должностей, к которой относятся должности руководителя аппарата, с высшей на главную.

*****

27. Проектом закона Новосибирской области «Об исполнении областного бюджета Новосибирской области за 2018 год»утверждаются основные показатели исполнения областного бюджета Новосибирской области за 2018 год.

28. Проектом закона Новосибирской области «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области за 2018 год» предлагается рассмотреть годовой отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области за 2018 год.

29. Разработка проекта закона Новосибирской области «О внесении изменений в статью 12 Закона Новосибирской области «О дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения» обусловлена необходимостью уточнения обязанностей владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и владельцев железнодорожных путей необщего пользования для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, а также транспортных средств и других участников дорожного движения.

30. Проектом закона Новосибирской области   «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Новосибирской области «Об отдельных вопросах организации социального обслуживания граждан Новосибирской области» предлагается закрепить полномочие по утверждению положения об общественном совете по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания граждан в Новосибирской области за конкретным органом государственной власти Новосибирской области.

31. Разработкапроекта закона Новосибирской области    «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О дополнительных мерах социальной поддержки многодетных семей на территории Новосибирской области»  связана с поступающими обращениями жителей Новосибирской области, содержащими предложения о расширении способов распоряжения средствами областного семейного капитала, в частности, о возможности направления их на подключение (технологическое присоединение) жилого дома (части жилого дома) к сетям инженерно-технического обеспечения.

32. Разработка проекта закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» обусловлена необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с федеральным законодательством.

33. Разработка проекта закона Новосибирской области «О признании утратившими силу отдельных законов Новосибирской области, регулирующих отношения в сфере использования лесов для ведения охотничьего хозяйства» обусловлена необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с федеральным законодательством.