На русском English
Последнее обновление на сайте: 30.04.2017 г.
Горячие контакты
  • Работа с обращениями граждан
    8 (383) 223-16-68
  • Пресс-служба
    press@zsnso.ru
    8 (383) 223-44-77
В помощь депутатам 6-го созыва Наказы избирателей Молодежный парламент К 80-летию Новосибирской области
На главную Карта сайта Написать администратору Добавить в избранное Контакты
СМИ Кто есть кто?
Слово
Позиция
Ведомости
Советская Сибирь
Версия для печати
Основные направления деятельности 3 созыва

На новом этапе, к новым целям
Основные направления законотворческой деятельности Новосибирского областного Совета депутатов третьего созыва

Начало деятельности Новосибирского областного Совета депутатов третьего созыва совпало с периодом проведения в стране масштабных мероприятий по обеспечению единого правового пространства России. Развитие российского федерализма вступило в новый этап, характеризующийся созданием таких институтов взаимодействия между Российской Федерации и ее субъектами, как полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах, Государственный Совет Российской Федерации, Совет по взаимодействию Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Основной задачей в области федеративных отношений признано оптимальное перераспределение полномочий между центром и регионами в целях повышения эффективности ее реализации. Такая задача могла быть осуществлена только при активном участии законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В связи с этим деятельность Новосибирского областного Совета депутатов третьего созыва осуществлялась в условиях  реформирования не только федеративных отношений, но и системы местного самоуправления.

Основное внимание уделялось совершенствованию и развитию областного законодательства с учетом накопленного правотворческого опыта, потребностей развивающейся общественной и государственной практики. Важными вехами областного законодательства в деятельности областного Совета депутатов третьего созыва явились:

  • принятие Устава Новосибирской области в новой редакции;
  • принятие пакета областных законов, обеспечивающих подготовку и проведение реформы местного самоуправления на территории Новосибирской области в соответствие с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в редакции 2003 года;
  • законодательное обеспечение реформирования системы государственной власти области (принятие законов Новосибирской области «О структуре исполнительных органов государственной власти Новосибирской области», «О государственной гражданской службе Новосибирской области», «О прекращении полномочий территориальных органов государственной власти в Новосибирской области»);
  • приведение областного законодательства, регламентирующего реализацию полномочий Новосибирской области, в соответствие с разграничением компетенции между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями, установленным федеральным законодательством;
  • законодательное обеспечение реализации в Новосибирской области социальной реформы (принятие законов Новосибирской области: «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Новосибирской области», «О предоставлении социальных гарантий лицам, имеющим почетное звание Российской Федерации, РСФСР или СССР, проживающим в Новосибирской области» и других);
  • обновление областного законодательства о выборах и референдумах.

За период деятельности Новосибирского областного Совета депутатов третьего созыва (по состоянию на 01.11.2005 г.) было проведено 46 сессий Совета, на которых принято 339 законов. Из общего числа – 108 законов новых. Около двух третей указанного количества (215) составили законы о внесении изменений в действующие законы Новосибирской области и 16 – о признании законов утратившими силу.
Рост числа принятых законов вызван новизной общественных отношений, которые они призваны регулировать, а также потребностями устранения из областного законодательства положений, противоречащих федеральному законодательству. О повышении качества областного законодательства свидетельствует многократно сократившаяся практика рассмотрения законов области Новосибирским областным судом на предмет их соответствия федеральным законам (см. таблицу).


Год

Всего заявлений прокурора Новосибирской области,
рассмотренных Новосибирским областным судом

Результаты рассмотрения заявлений прокурора Новосибирской области Новосибирским областным судом

Отказано в удовлетворении

Удовлетворено частично

Удовлетворено полностью

Новосибирским областным судом

Обжаловано прокурором в Верховном Суде и оставлено Верховным Судом без изменений решений Новосибирского областного суда

2002

32

7

4

10

15

2003

10

3

2

3

4

2004

3

1

 

 

2

2005

1

1

-

-

-

Таким образом, основными направлениями законотворческой деятельности Новосибирского областного Совета депутатов третьего созыва стали: развитие областного законодательства, регулирующего осуществление полномочий Новосибирской области, законодательное обеспечение проводимых реформ, приведение областного законодательства в соответствие с федеральными законами, а также повышение качества областных законов и совершенствование законодательного процесса.