На русском English
Последнее обновление на сайте: 17.08.2019 г.
Горячие контакты
  • Работа с обращениями граждан
    8 (383) 223-16-68
  • Пресс-служба
    8 (383) 223-44-77
25 лет законотворческой деятельности Наказы избирателей Молодежный парламент
На главную Карта сайта Написать администратору Добавить в избранное Контакты
СМИ Кто есть кто?
Слово
Позиция
Ведомости
Советская Сибирь
Версия для печати
«Все, что сотрясало страну и область, обрушивалось на нас…»

«Все, что сотрясало страну и область, обрушивалось на нас…»

Так сегодня, в год 15-летия законотворческой деятельности, вспоминают работу общественной приемной в первый созыв Новосибирского областного Совета депутатов ее первые сотрудники Татьяна Огиенко и Надежда Шабулина.
 

Надежда Шабулина 

Татьяна Огиенко

«Назвать нашу общественную приемную первой можно только с оговоркой. Подразделения по работе с обращениями граждан были, что называется, с «обкомовских» времен во всех органах власти – обладминистрации, мэрии, советах депутатов трудящихся. В областном Совете депутатов в 1994 году такое подразделение называлось приемной избирателей. Период 90-х ни с чем не сравнить. Оформление разделения властей только происходило, и большинство людей просто не понимали, куда им идти со своей проблемой, – рассказывает Татьяна Огиенко. – Страну буквально шатало. Одни предприятия ликвидировались, другие превращались в акционерные общества. Увольнений тысячи. Люди были отчаявшиеся. Многие держались за работу на заводе в надежде получить жилье. А какие там квартиры, если завода-то больше нет! Рушились банки, матери обивали пороги, добиваясь детских пособий, которые не выплачивались годами. Все, что сотрясало страну и область, обрушивалось на депутатов областного Совета первого созыва и, соответственно, на нас – сотрудников приемной избирателей. Двери ее буквально не закрывались. Много было таких посетителей, кто уже прошел все инстанции и для кого облсовет был последней надеждой. Каким бы ни был вопрос, мы никому не говорили, что он не в сфере деятельности областного Совета. Помочь людям – в этом функция приемной избирателей. Такой всегда была позиция председателей Совета. Большинство обращений требовали длительного разбирательства, обращений в другие властные органы, организации – добиться, чтобы семье погорельцев дали жилье в маневренном фонде, помочь старикам-ветеранам с организацией ремонта в квартире, добиться проведения дорогостоящей операции. Были случаи, когда в период длительной задержки пенсий, приходилось просить для пожилых людей, оказавшихся в отчаянном положении, хоть каких-то выплат из Пенсионного фонда. Чтобы люди просто выжили. И в большинстве случаев проблемы удавалось разрешить. Не от того, конечно, что мы были такими особенными. Благодаря авторитету областного Совета, активности его депутатов».

Весь воз проблем приемной – на плечах двух женщин – главного специалиста оргуправления, а затем консультанта, Татьяны Огиенко, в обязанностях которой были еще и кадровые вопросы аппарата облсовета, и Надежды Шабулиной, заместителя начальника государственно-правового отдела. Человека уникального опыта, совместившего в своей биографии юриста работу судьей, адвокатом и прокурором. В 1997 году Надежда Ильинична ушла как бывшая судья в отставку, но уже скоро снова появилась в маленьком кабинетике общественной приемной: «Не сидеть же мне дома, когда здесь дел невпроворот!» И взяла на себя, как обычно, все дела, требующие юридического вмешательства.

«Таких дел было очень много, – вспоминает Надежда Ильинична. – Проблемы с жильем, неправомерные увольнения. Были случаи, когда люди жаловались на неправильное рассмотрение дела в суде. Два-три раза приходилось помогать в подготовке кассационной жалобы – брали на себя такую смелость. Готовили отношения в адрес председателя областного суда. Писали примерно так: «просим обратить внимание на такое-то дело». Естественно, в ход разбирательства не вмешивались, но когда удавалось расставить в деле все точки над «i», чувствовала профессиональное удовлетворение».
В повседневных делах складывались принципы работы приемной областного Совета депутатов по работе с обращениями граждан, которые живы и сегодня.

– В первую очередь, это тесный контакт с общественной приемной областной администрации, департаментами мэрии и, прежде всего, комитетом по жилищным вопросам, районными администрациями города Новосибирска и области – чтобы сократить время получения необходимой информации и побыстрее разрешить проблему, – перечисляет Татьяна Петровна. – Каждый, кто к нам приходил, получал устную консультацию или письменный ответ на руки. Мы старались, чтобы он был ясным и сжатым – оценка состояния дела, правомерности требований. И еще своеобразный «бегунок» – что конкретно и в какой последовательности надлежит сделать. Конечно, во многих случаях на этом можно было бы и остановиться: «Ваша жалоба направлена туда-то и туда-то для принятия мер…» Но мы старались все дела, требующие решения, обязательно довести до конца. Обязательный контроль исполнения тоже можно считать традицией общественной приемной облсовета.