На русском English
Последнее обновление на сайте: 27.04.2017 г.
Горячие контакты
  • Работа с обращениями граждан
    8 (383) 223-16-68
  • Пресс-служба
    press@zsnso.ru
    8 (383) 223-44-77
В помощь депутатам 6-го созыва Наказы избирателей Молодежный парламент К 80-летию Новосибирской области
На главную Карта сайта Написать администратору Добавить в избранное Контакты
СМИ Кто есть кто?
Слово
Позиция
Ведомости
Советская Сибирь
Версия для печати
Комиссия по информационной политике

Илющенко А.П., Беспаликов А.А., Игнатов В.А.
Александр Илющенко, Алексей Беспаликов, Виктор Игнатов

Состав комиссии:

  1. Игнатов Виктор Александрович - председатель комиссии 
  2. Илющенко Александр Петрович - заместитель председателя  
  3. Панферов Андрей Борисович - заместитель председателя   
  4. Гончарик Владимир Федорович  
  5. Горохов Владимир Николаевич  
  6. Журавлев Вячеслав Васильевич  
  7. Ильенко Валерий Павлович  
  8. Ильин Петр Григорьевич  
  9. Карпов Владимир Яковлевич  
  10. Козловский Дмитрий Анатольевич  
  11. Мануйлов Олег Георгиевич  
  12. Подгорный Евгений Анатольевич  
  13. Сичкарев Валентин Викторович  
  14. Таубес Яков Давидович  
  15. Тычков Михаил Юрьевич  
  16. Ярохно Владимир Иванович

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ

1. Общие положения

1.1. Комиссия Новосибирского областного Совета депутатов по информационной политике (далее – комиссия) является рабочим органом Новосибирского областного Совета депутатов (далее – областной Совет), подотчетна ему и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, Регламентом Новосибирского областного Совета депутатов (далее – Регламент), настоящим Положением, постановлениями областного Совета, распоряжениями Председателя областного Совета.
1.2. Комиссия образована в соответствии Регламентом из числа депутатов областного Совета.
1.3. Комиссия создается для предварительного рассмотрения вопросов, подготовки материалов и проектов нормативных правовых актов в области средств массовой информации, Интернета, полиграфии, телерадиовещания, связи, телекоммуникаций, рекламы, книгоиздательства, аудио-, видео- и кинопроизводства.
1.4. Комиссия является коллегиальным органом и организует свою работу на основе коллективного свободного гласного обсуждения вопросов в соответствии с принципами законности и обеспечения прав и свобод человека.
1.5. По вопросам, отнесенным к полномочиям областного Совета, комиссия в своей деятельности взаимодействует с другими комиссиями и комитетами областного Совета, структурными подразделениями администрации Новосибирской области, органами государственной власти Новосибирской области и государственными органами Новосибирской области, органами местного самоуправления и организациями, расположенными на территории Новосибирской области. 

2. Направления деятельности комиссии

Основными направлениями деятельности комиссии являются:
2.1. Рассмотрение вопросов, касающихся деятельности средств массовой информации, учредителями которых является областной Совет (далее – СМИ областного Совета).
2.2. Подготовка предложений по вопросам совершенствования законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации, Интернета, полиграфии, телерадиовещания, связи, телекоммуникаций, рекламы, книгоиздательства, аудио-, видео- и кинопроизводства.
2.3. Рассмотрение и подготовка материалов и проектов нормативных правовых актов в сфере средств массовой информации, Интернета, полиграфии, телерадиовещания, связи, телекоммуникаций, рекламы, книгоиздательства, аудио-, видео- и кинопроизводства.

3. Полномочия комиссии

К полномочиям комиссии относятся:
3.1. Анализ деятельности СМИ областного Совета на предмет полного и объективного освещения ими деятельности областного Совета и депутатов областного Совета и подготовка предложений по результатам проведенного анализа.
3.2. Подготовка проектов нормативных актов областного Совета по вопросам, касающимся СМИ областного Совета.
3.3. Разработка проектов уставов СМИ областного Совета и подготовка предложений по установлению в них дополнительных прав учредителя.
3.4. Подготовка предложений, связанных с реализацией прав областного Совета как учредителя средств массовой информации, установленных уставами СМИ областного Совета;
3.5. Подготовка предложений по кандидатурам на должности руководителя и главного бухгалтера СМИ областного Совета.
3.6. Рассмотрение вопросов, связанных с финансированием СМИ областного Совета и подготовка предложений по развитию их материально-технической базы.
3.7. Подготовка предложений по предоставлению СМИ областного Совета государственной поддержки.
3.8. Подготовка предложений к проекту закона Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области и проекту закона Новосибирской области о внесении изменений в Закон Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области в части финансирования СМИ областного Совета.
3.9. Подготовка предложений для включения в план работы Контрольно-счетной палаты Новосибирской области проверок средств массовой информации, финансируемых из областного бюджета, на предмет целевого использования ими средств областного бюджета.
3.10. Выявление вопросов, требующих законодательного регулирования в сфере средств массовой информации, Интернета, полиграфии, телерадиовещания, связи, телекоммуникаций, рекламы, книгоиздательства, аудио-, видео- и кинопроизводства.
3.11. Разработка предложений по внесению изменений в законодательство Российской Федерации в сфере средств массовой информации, Интернета, полиграфии, телерадиовещания, связи, телекоммуникаций, рекламы, книгоиздательства, аудио-, видео- и кинопроизводства.
3.12. Решение вопросов организации деятельности комиссии.
3.13. Создание рабочих групп по вопросам, рассматриваемым комиссией.
3.14. Рассмотрение иных вопросов в соответствии с направлениями деятельности комиссии.

4. Организация деятельности комиссии

4.1. Решение о создании комиссии, об утверждении положения о комиссии и ее составе принимается областным Советом.
Комиссия состоит из 17 депутатов Совета, изъявивших желание работать в комиссии.
Деятельность комиссии организует председатель комиссии, а в его отсутствие - заместитель (заместители) председателя комиссии.
Председатель комиссии и заместитель (заместители) председателя комиссии избираются на заседании комиссии из числа депутатов – членов комиссии.
Каждый из членов комиссии вправе внести на рассмотрение комиссии кандидатуру на должность председателя комиссии и заместителя председателя комиссии. Возможно самовыдвижение. Предложение об освобождении от должности председателя комиссии и заместителя (заместителей) председателя комиссии могут внести не менее трех депутатов комиссии. Председатель комиссии и заместитель председателя комиссии вправе по собственной инициативе обратиться в комиссию с заявлением об освобождении от занимаемой должности.
Решение комиссии об избрании и освобождении от должности председателя комиссии и заместителя (заместителей) председателя комиссии принимается большинством голосов от числа депутатов, избранных в состав комиссии.
Депутат – председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, член комиссии – может осуществлять свою деятельность на профессиональной постоянной основе на основании решения комиссии. Данное решение утверждается постановлением областного Совета. Назначение депутата на государственную должность Новосибирской области, замещаемую в областном Совете, оформляется распоряжением Председателя областного Совета.
Решение об освобождении депутата от работы на постоянной профессиональной основе в комиссии принимается областным Советом в соответствии с трудовым законодательством на основании представления комиссии.
4.2. Председатель комиссии:
организует работу комиссии;
ведет заседания комиссии;
запрашивает в органах государственной власти Новосибирской области, государственных органах Новосибирской области, органах местного самоуправления и организациях, СМИ областного Совета, иных средствах массовой информации информацию, необходимую для осуществления деятельности комиссии;
представляет комиссию в отношениях с органами государственной власти Новосибирской области, государственными органами Новосибирской области, органами местного самоуправления, организациями и СМИ областного Совета;
руководит работой аппарата комиссии;
определяет порядок и организует предварительное рассмотрение документов и проектов нормативных правовых актов, поступивших в комиссию;
распределяет обязанности между заместителями председателя комиссии;
определяет состав лиц, приглашенных на заседания комиссии;
осуществляет руководство подготовкой заседания комиссии, ведет её заседания.
4.3 Заместитель (заместители) председателя комиссии выполняет по поручению председателя комиссии отдельные его полномочия и замещает председателя комиссии в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий.
4.4. Член комиссии обязан участвовать в работе комиссии, принимать участие в реализации решений, выполнять поручения председателя комиссии, присутствовать на заседаниях комиссии и выполнять возложенные на него обязанности.
О невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя или заместителя председателя комиссии.
Член комиссии пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комиссией, имеет право вносить на рассмотрение комиссии предложения, участвовать в их подготовке, обсуждении и принятии по ним решений.
Член комиссии, имеющий особое мнение, вправе представлять областному Совету особое мнение, в том числе письменное.
4.5. Для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер, для оперативной и качественной подготовки материалов и проектов нормативных правовых актов по решению комиссии образуются рабочие группы.
Компетенция рабочих групп, а также порядок принятия решений определяются в решениях об их образовании.
Рабочие группы формируются на представительной основе. В состав рабочих групп в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, включаются представители комитетов и комиссий областного Совета, структурных подразделений аппарата областного Совета, структурных подразделений администрации Новосибирской области, органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов и органов местного самоуправления, а также могут включаться представители научных организаций, общественных объединений и других организаций.
Создание рабочих групп оформляется решением комиссии.

5. Порядок работы комиссии

5.1. Комиссия самостоятельно определяет порядок своей работы в соответствии с планами законопроектной работы Совета, планом работы и направлениями деятельности комиссии.
5.2. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в два месяца. Комиссия может проводить выездные заседания. Место проведения выездного заседания определяется комиссией.
5.3. Заседания комиссии проводятся открыто. Комиссия вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Информация о дате и времени проведения заседания комиссии и проекте повестки дня заседания комиссии размещается на интернет-сайте областного Совета не позднее чем за семь календарных дней до дня заседания комиссии. Материалы к
заседанию комиссии не позднее чем за два календарных дня до дня заседания комиссии направляются депутатам, входящим в состав комиссии. Для оперативной передачи информации членам комиссии определены персональные электронные адреса (е – mail) на почтовом сервере областного Совета.
В случае проведения внеочередного заседания комиссии соблюдение сроков, установленных настоящим Положением, не является обязательным.
5.4. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины депутатов, избранных в состав комиссии.
Если заседание не правомочно, то члены комиссии вправе провести рабочее совещание по вопросам проекта повестки заседания комиссии.
5.5. Выработанные предложения носят рекомендательный характер и оформляются решением комиссии. Решения комиссии принимаются открытым голосованием, большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов комиссии. Член комиссии лично осуществляет свое право на голосование.
5.6. Решения комиссии оформляются на бланке комиссии и подписываются председателем комиссии или его заместителем.
Протоколы заседаний комиссии подписываются председательствующим на заседании комиссии.
Решения и протоколы заседаний комиссии оформляются в недельный срок и хранятся в делах комиссии с последующей сдачей в архив согласно номенклатуре дел.
По решению комиссии её заседания могут стенографироваться. Стенограммы заседаний хранятся вместе с решениями и протоколами в делах комиссии.
5.7. При рассмотрении вопросов, относящихся к ее компетенции, комиссия вправе запрашивать информацию, разъяснения в органах государственной власти Новосибирской области и органах местного самоуправления, а также приглашать их руководителей на свои заседания.
Приглашенные лица извещаются не позднее чем за три календарных дня до дня заседания комиссии, если иное не определено решением комиссии или председателем комиссии.
5.8. На заседания (кроме закрытых) могут приглашаться представители средств массовой информации.
Сведения о содержании закрытых заседаний комиссии не подлежат разглашению.
5.9. Работа комиссии по поручениям Председателя областного Совета, первого заместителя Председателя областного Совета, заместителей Председателя областного Совета осуществляется в соответствии с
Регламентом.

6. Обеспечение деятельности комиссии

6.1. Правовое, информационное, организационное, материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется структурными подразделениями аппарата областного Совета в соответствии с направлениями их деятельности.
6.2. В целях реализации полномочий комиссией на платной основе, в пределах сметы расходов областного Совета, может осуществляться привлечение экспертов и специалистов.
6.3 Обеспечение работы комиссии осуществляется аппаратом комиссии.

7. Заключительные положения

7.1. Упразднение комиссии осуществляется постановлением областного Совета.
7.2. Настоящее Положение вступает в силу после его утверждения областным Советом.
7.3. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется на основании решения комиссии с последующим утверждением областным Советом.