На русском English
Последнее обновление на сайте: 24.06.2017 г.
Горячие контакты
  • Работа с обращениями граждан
    8 (383) 223-16-68
  • Пресс-служба
    press@zsnso.ru
    8 (383) 223-44-77
В помощь депутатам 6-го созыва Наказы избирателей Молодежный парламент К 80-летию Новосибирской области
На главную Карта сайта Написать администратору Добавить в избранное Контакты
СМИ Кто есть кто?
Слово
Позиция
Ведомости
Советская Сибирь
Версия для печати
Вклад сибиряков в Победу

 
 




Вклад
в Победу 
Славные
имена
Все для
фронта
Сибирские
дивизии
 
 
     

Фотогалерея раздела

  • В 1941-1942 годах Новосибирская область приняла на свою территорию и разместила в городах и сельской местности свыше 500 тысяч эвакуированных и беженцев. Их труд стал большим подспорьем: в 1942 году эвакуированные составляли 1/6 трудоспособных колхозников области.
     
  •  К концу 1943 года в Новосибирске насчитывалось 60 тысяч вкладчиков Фонда обороны страны. Всего за годы войны в Новосибирской области на нужды фронта было внесено около 2 миллиардов рублей.
     
  • Молодежью Новосибирской области было собрано и заработано на субботниках около 28 миллионов рублей, на которые было построено десять боевых самолетов.
     
  • Одной из форм вклада в фонд стал коллективный сбор средств на постройку боевой техники. Трудящиеся нашей области собрали к началу 1943г. с этой целью 106 млн. рублей. Комсомольцы города Новосибирска в 1943г. собрали средства на постройку 6 авиаэскадрилий и одной подводной лодки, а в 1944г. около 1,5 млн. руб. на постройку полка "катюш" численностью в 24 машины. Всего трудящиеся нашей области собрали на постройку боевой техники за годы войны 232,7 млн. рублей. В годы войны делегации молодежи Новосибирской области торжественно вручили гвардейцам одного из минометных полков батарею «катюш», летчикам — семь авиаэскадрилий. Вся эта боевая техника носила имя «Новосибирский комсомолец».
     
  • На средства молодежи Новосибирской области была построена подводная лодка «Новосибирский комсомолец», воевавшая на Северном флоте.
     
  • Школьники собрали 2 миллиона рублей, на которые были построены самолеты «Новосибирский пионер».
     
  • Майору В. Плотникову был передан самолет «Колхозник Егошин», построенный на трудовые сбережения пчеловода сельхозартели «Путь Ильича» Новосибирского района В. Е. Егошина.
     
  • В подлинно народное движение вылился сбор теплых вещей и подарков для фронтовиков. За первые три года войны трудящиеся Новосибирска передали Красной армии около 200 тысяч различных предметов теплого обмундирования.
     
  • На фронт направлялись и специфически сибирские подарки. Так, только в 1943 году подшефные воинские части и партизаны Калининской области получили 98 тонн знаменитых сибирских пельменей.
     
  • В госпиталях, эвакуированных в Новосибирскую область, проходили лечение раненые бойцы и командиры Красной Армии. В разное время на территории нашей области располагалось от 53 до 112 эвакогоспиталей с максимальным количеством до 60410 коек.
     
  • Для тех, кто мог работать, заводы-шефы открывали при госпиталях цеха оборонного значения, устанавливали станки. На них работали легкораненые, 40% из которых имели до войны рабочие специальности. Для остальных организовывалось обучение.
     
  • К концу 1941г. на заводы и фабрики города пришло 13 тыс. домохозяек и не работающих ранее членов семей.
     
  • Более 70 тыс. подростков было занято на промышленных предприятиях Новосибирска в годы войны.
     
  • В Сибири первым "тысячником" стал токарь комбината «Сибметаллстрой» («Сибсельмаш») Павел Ширшов. После того, как был пересмотрен технологический процесс, переделана оснастка, изготовлен специальный режущий инструмент, 15 марта 1942 года Павел Ширшов и его сменщик Иннокентий Савельев выполнили сменное задание на 1090% каждый.
     
  • На транспорте новаторов называли лунинцами. Николай Александрович Лунин был зачинателем движения за скоростное вождение тяжеловесных поездов, за максимальный пробег локомотива между ремонтами, за ремонт паровозов силами самой паровозной бригады. За годы войны Лунин перевез 585 тыс. т различных грузов, сэкономив при этом 854 т. угля, сберег на ремонте 75 тыс. рублей. В 1943г. он был первым в нашем городе удостоен звания Героя Социалистического Труда.