На русском English facebook twitter instagram vk
Последнее обновление на сайте: 15.07.2019 г.
Горячие контакты
  • Работа с обращениями граждан
    8 (383) 223-16-68
  • Пресс-служба
    8 (383) 223-44-77
25 лет законотворческой деятельности Наказы избирателей Молодежный парламент
На главную Карта сайта Написать администратору Добавить в избранное Контакты
СМИ Кто есть кто?
Слово
Позиция
Ведомости
Советская Сибирь
Версия для печати
Заголовок раздела

Об опыте взаимодействия субъектов РФ Сибири в сфере развития местного самоуправления 

В становлении и развитии местного самоуправления большую роль играют органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Взаимодействие последних с органами местного самоуправления в значительной степени не только определяет эффективность осуществления государственных полномочий субъектов Российской Федерации, но и через решение вопросов местного значения способствует выполнению таких государственных задач, как укрепление основ народовластия, создание условий для обеспечения жизненных интересов населения, социальная защита населения, стабилизация политической системы, подготовка кадров для муниципальных органов.
Осознавая необходимость координации действий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по реализации нового Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и создания соответствующих условий для развития местного самоуправления, Межрегиональной ассоциацией экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации в 2004 г. был создан Координационный совет по местному самоуправлению. В его состав впоследствии вошли не только представители органов государственной власти, но и председатели советов муниципальных образований в субъектах Российской Федерации.
За годы своей работы Координационный совет зарекомендовал себя в качестве эффективного инструмента проведения государственной политики в сфере местного самоуправления. Проведены 12 заседаний практически во всех субъектах Федерации Сибирского федерального округа с выездами в различные муниципальные образования (обычно сельские поселения и муниципальные районы) для ознакомления и обмена опытом. Очередное заседание запланировано на 22-24 июня в г. Чите и п. Агинское Забайкальского края, на котором планируется обсудить вопросы взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти, а также практику наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации (на примере Агинского Бурятского округа).
В рамках работы Координационного совета постоянно разрабатываются предложения по совершенствованию федерального и регионального законодательства, которые впоследствии направляются в профильные комитеты палат Федерального Собрания Российской Федерации, а также готовятся рекомендации для органов местного самоуправления. Данная работа проводится совместно с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе.
В условиях финансового кризиса особого внимания и рассмотрения потребовали такие вопросы, как социально-экономическое развитие муниципальных образований, создание благоприятных условия для развития малого и среднего предпринимательства в сельских и городских поселениях, поддержка местных товаропроизводителей, размещение муниципального заказа, а также осуществление полномочий органов местного самоуправления в сфере земельных отношений, что было и сделано на последних заседаниях в г. Красноярске и г. Абакане. Большинство предложений Координационного совета нашли свое отражение в антикризисных действиях Правительства Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в проектах федеральных законов и уже принятых федеральных законов (проекты федеральных законов № 321954-4 «О внесении изменения в статью 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и № 225621-5 «О внесении изменения в Федеральный закон «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»; федеральные законы от 31 декабря 2005 г. № 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий», от 27 декабря .2009 г. № 342-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и статью 7 Федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части уточнения условий и порядка приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности», от 27.декабря 2009 г. № 351-ФЗ «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
Особо следует отметить методическое обеспечение деятельности муниципальных образований в условия нового Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», осуществляемое Координационным советом с участием аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе. В частности, организована работа по изданию учебно-методических пособий серии «Управляем сами», предназначенных для должностных лиц и депутатов представительных органов местного самоуправления и широкого круга граждан, заинтересованных в самостоятельном осуществлении местного самоуправления в своих муниципальных образованиях. Эти книги зарекомендовали себя в качестве хорошего подспорья для вновь избранных лиц, только что приступивших к выполнению своих новых обязанностей. В настоящее время издано 17 книг. Последняя из них представляет собой Сборник модельных муниципальных правовых актов, том 2, которые необходимы для решения вопросов местного значения поселений и муниципальных районов. Книги были направлены во все муниципальные образования Сибирского федерального округа, а также доступны в электронном виде на сайте Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение»
В целом, работа Координационного совета, в которую вовлечены многие должностные лица субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, имеет важное значение. Она обеспечила эффективное взаимодействие между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также необходимую методическую помощь в реализации Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в Сибири.