На русском English
Последнее обновление на сайте: 05.12.2019 г.
Горячие контакты
  • Работа с обращениями граждан
    8 (383) 223-16-68
  • Пресс-служба
    8 (383) 223-44-77
25 лет законотворческой деятельности Наказы избирателей Молодежный парламент
На главную Карта сайта Написать администратору Добавить в избранное Контакты
СМИ Кто есть кто?
Слово
Позиция
Ведомости
Советская Сибирь
Версия для печати
Обзор пятой сессии Законодательного Собрания Новосибирской области

24 февраля 2011 года состоялась 5 сессия Законодательного Собрания Новосибирской области, на которой было принято три закона Новосибирской области и 12 законопроектов в первом чтении.

I

1. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» изменена подведомственность дел об административных правонарушениях. Административной комиссией города Новосибирска будут рассматриваться, в том числе, дела о следующих административных правонарушениях:

  1. нарушение порядка размещения временных объектов; 
  2. сброс воды на проезжую часть улиц, в других неустановленных местах;
  3.  нарушение установленных требований по содержанию зданий, строений, капитальных и временных сооружений,

Ранее дела по указанным административным правонарушениям рассматривались административными комиссиями районов города Новосибирска.

2. Законом Новосибирской области «О внесение изменений в Закон Новосибирской области «Об областном референдуме Новосибирской области» законодательство Новосибирской области о референдумах приводится в соответствие с Федеральными законами от 22 апреля 2010 года № 63-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с повышением представительства избирателей в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации и освобождением от сбора подписей избирателей политических партий, списки кандидатов которых получили депутатские мандаты в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации», от 31 мая 2010 года № 112-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в связи с изменением порядка досрочного голосования на выборах в органы местного самоуправления», от 27 июля 2010 года № 222-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с установлением дополнительных гарантий обеспечения равных условий предоставления помещений для встреч с избирателями, участниками референдума» и др.

3. Законом Новосибирской области «Об упразднении железнодорожного разъезда Короткоозерный муниципального образования Казаткульского сельсовета Татарского района Новосибирской области и внесении изменений в законы Новосибирской области, устанавливающие границы муниципальных образований Новосибирской области», в связи с отсутствием объектов производственного и социально-культурного назначения, упразднен железнодорожный разъезд Короткоозерный муниципального образования Казаткульского сельсовета Татарского района Новосибирской области и исключен из Реестра населенных пунктов Новосибирской области.

4. Проектом закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области  на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» предлагается изменить основные характеристики областного бюджета Новосибирской области на 2011 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета составит 74 646 335,9 тыс. рублей и увеличится на 1614144,8 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 16 948 445,0 тыс. рублей (увеличение на 1414999,2 тыс. рублей), из них объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме 15 024 298,6 тыс. рублей (увеличение на 1414999,2 тыс. рублей);
2) общий объем расходов областного бюджета в сумме 82 211 440,2 тыс. рублей (увеличение на 5326693,4 тыс. рублей);
3) дефицит областного бюджета в сумме 7 565 104,3 тыс. рублей (увеличение на 3712548,6 тыс.рублей).

5. Проектом закона Новосибирской области «О внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области по вопросам, связанным с условиями предоставления государственной поддержки за счет средств областного бюджета Новосибирской области» предлагается внести изменения в ряд законов Новосибирской области, устанавливающих расходные обязательства Новосибирской области в сфере государственной поддержки товаропроизводителей, малого и среднего предпринимательства, транспортного обслуживания населения, научно-технической и инновационной деятельности, сельскохозяйственного производства, инвестиционной деятельности путем включения в их состав правовых норм, касающихся установления условия предоставления бюджетных ресурсов из областного бюджета Новосибирской области в форме государственной поддержки – отсутствие недоимки по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области.
Принятие данного закона направлено на стимулирование своевременной и полной уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды юридическими лицами, получающими средства из областного бюджета Новосибирской области. 

6. Проектом закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О развитии малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области» предлагается расширить категории получателей финансовой поддержки в форме субсидирования части затрат, связанных с регистрацией товарного знака, а также предлагается расширить перечень затрат, подлежащих компенсации при оказании субъектам малого предпринимательства финансовой поддержки в форме субсидирования части затрат на реализацию бизнес-плана предпринимательского проекта.
Кроме того, внесение изменений вызвано изменением наименования высшего исполнительного органа государственной власти Новосибирской области и наименования законодательного (представительного) органа государственной власти Новосибирской области.

7. Проектом закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по обеспечению граждан жилыми помещениями» предлагается наделить органы местного самоуправления в Новосибирской области государственными полномочиями по предоставлению жилых помещений категориям граждан, указанным в Федеральном законе от 8 декабря 2010 года № 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан».

8. Проекта закона Новосибирской области «О внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области, регулирующие вопросы предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан» предлагается изменить наименование высшего исполнительного органа государственной власти Новосибирской области.

9. Проектом закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О ветеранах труда Новосибирской области» предлагается усовершенствовать условия присвоения почетного звания «Ветеран труда Новосибирской области».
Учитывая, что Федеральный закон от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» определяет порядок прохождения военной службы на всей территории Российской Федерации, а статьей 15 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237 «Вопросы прохождения военной службы», допускаются случаи перевода военнослужащих к новому месту военной службы из одной воинской части в другую (в том числе находящуюся в другой местности) без их согласия, периоды прохождения военной службы предлагается включать не только в суммарный стаж работы, необходимый для присвоения почетного звания «Ветеран труда Новосибирской области» (35 лет для женщин и 40 лет для мужчин), но и учитывать их наравне с периодами работы на территории Новосибирской области (независимо от фактического места прохождения военной службы) при реализации вновь устанавливаемых условий об обязательности стажа работы на территории Новосибирской области не менее 15 лет для женщин и не менее 20 лет для мужчин.
Кроме того, в целях повышения значимости и социального престижа почетного звания «Ветеран труда Новосибирской области», учитывая, что указанное звание является формой поощрения граждан за многолетний плодотворный труд, предлагается ввести ограничение для его присвоения гражданам, уволенным за виновные действия по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством.

10. Проектом закона «О внесение изменений в Закон Новосибирской области «О статусе депутата Новосибирского областного Совета депутатов» предлагается положения указанного Закона привести в соответствие с Федеральными законами от 4 июня 2010 года № 118-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в связи с повышением представительства избирателей в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации и установлением требований к условиям осуществления депутатской деятельности», от 3 декабря 2008 года № 249-ФЗ «О внесении изменений в статьи 4 и 12 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», от 28 декабря 2010 года № 404-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов предварительного следствия», Уставом Новосибирской области (в части наименования законодательного (представительного) органа государственной власти Новосибирской области), Законом Новосибирской области от 15 февраля 2007 года № 87-ОЗ «О выборах депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области».

11. Проект закона Новосибирской области «О порядке проведения мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования» разработан в целях реализации Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», частью 3.1 статьи 8 которого определено, что порядок проведения публичного мероприятия на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования и не относящихся к местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещено, определяется законом субъекта Российской Федерации.

12. Проект закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об обеспечении эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в Новосибирской области» разработан в целях приведения Закона в соответствие с Федеральным законом от 10 декабря 2010 года № 356-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О ветеринарии».
Кроме того, внесение изменений вызвано изменением наименования высшего исполнительного органа государственной власти Новосибирской области и наименования законодательного (представительного) органа государственной власти Новосибирской области.

13. Проект закона Новосибирской области «О внесении изменений в статью 12 Закона Новосибирской области «О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Новосибирской области» разработан в целях приведения Закона Новосибирской области от 1 июня 2006 года № 15-ОЗ «О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Новосибирской области» (далее - Закон) в соответствие с Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».
Законом к основаниям приостановления лицензии отнесено, в том числе, непредставление лицензиатом декларации на розничную продажу алкогольной продукции, а к основаниям для аннулирования лицензии в судебном порядке - розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции в случае, если лицензия выдана с ограничением процента содержания этилового спирта в объеме готовой продукции, а также установление факта осуществления розничной продажи алкогольной продукции несовершеннолетним.
Указанные основания приостановления и аннулирования лицензии Федеральным законом № 171-ФЗ не предусмотрены.

14. Разработка проекта закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О регулировании отношений в сфере здравоохранения на территории Новосибирской области» обусловлена необходимостью приведения областного законодательства в соответствие с Федеральным законом от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», с Уставом Новосибирской области и Законом Новосибирской области «О системе исполнительных органов государственной власти Новосибирской области», а также устранением неточностей.
В целях приведения Закона Новосибирской области «О регулировании отношений в сфере здравоохранения на территории Новосибирской области» в соответствие с Уставом Новосибирской области и Законом Новосибирской области «О системе исполнительных органов государственной власти Новосибирской области» уточняются наименования высшего исполнительного органа государственной власти Новосибирской области и законодательного (представительного) органа государственной власти Новосибирской области.

15. Проектом закона Новосибирской области «О внесении изменений в статью 5 Закона Новосибирской области «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Новосибирской области»  предусмотрено признание подпункта «и» статьи 5 Закона области утратившим силу, так как указанный структурный элемент устанавливает полномочия Законодательного Собрания Новосибирской области на создание средств массовой информации и установление порядка их финансирования и деятельности. Вместе с тем, средство массовой информации не является собственностью Новосибирской области, не является юридическим лицом, а следовательно закрепление таких полномочий в Законе области не соответствует предмету правового регулирования.

***

На заседании пятой сессии Законодательного Собрания Новосибирской области был рассмотрен и принят ряд постановлений Законодательного собрания Новосибирской области.
Постановлением Законодательного Собрания Новосибирской области от 24 февраля 2010 года утверждена Новосибирская областная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 год, в которой определены виды и условия оказания медицинской помощи, условия и порядок предоставления бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации; нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые норматив финансового обеспечения и др.