На русском English
Последнее обновление на сайте: 19.08.2019 г.
Горячие контакты
  • Работа с обращениями граждан
    8 (383) 223-16-68
  • Пресс-служба
    8 (383) 223-44-77
25 лет законотворческой деятельности Наказы избирателей Молодежный парламент
На главную Карта сайта Написать администратору Добавить в избранное Контакты
СМИ Кто есть кто?
Слово
Позиция
Ведомости
Советская Сибирь
Версия для печати
Обзор седьмой сессии Законодательного Собрания Новосибирской области

28 апреля 2011 года состоялась 7 сессия Законодательного Собрания Новосибирской области, на которой было принято 8 законов Новосибирской области и 13 законопроектов в первом чтении.

I

Закон Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Новосибирской области» разработан в целях приведения Закона Новосибирской области от 1 июня 2006 года № 15-ОЗ «О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Новосибирской области» в соответствие с Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».
В настоящее время Законом Новосибирской области «О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Новосибирской области» к основаниям приостановления лицензии отнесено, в том числе, непредставление лицензиатом декларации на розничную продажу алкогольной продукции, а к основаниям для аннулирования лицензии в судебном порядке - розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции в случае, если лицензия выдана с ограничением процента содержания этилового спирта в объеме готовой продукции, а также установление факта осуществления розничной продажи алкогольной продукции несовершеннолетним.
Однако, указанные основания приостановления и аннулирования лицензии Федеральным законом № 171-ФЗ не предусмотрены.

Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О бюджете областного фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» утверждаются основные характеристики бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год:

«1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 9 429 271,3 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из областного бюджета Новосибирской области, в сумме 4 305 146,0 тыс. рублей, за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в сумме 1 436 400,9 тыс. рублей;
2) общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 9 537 276,8 тыс. рублей;
3) предельный объем дефицита бюджета Фонда в сумме 108 005,5 тыс. рублей».
Кроме того, Законом изменяется наименование Фонда в связи с утверждением положения о Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Новосибирской области (постановление Правительства Новосибирской области от 14.02.2011 № 56-п).

Законом Новосибирской области «О внесении изменения в приложение 1 к Закону Новосибирской области «О наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области в сфере здравоохранения» органы местного самоуправления Куйбышевского района наделяются отдельными государственными полномочиями по организации оказания специализированной наркологической помощи.

Законом  Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О регулировании отношений в сфере здравоохранения на территории Новосибирской области»:

  • изменяется наименование высшего исполнительного органа государственной власти Новосибирской области и наименование законодательного (представительного) органа государственной власти Новосибирской области;
  • дополняется перечень полномочий Правительства Новосибирской области в сфере здравоохранения полномочием по утверждению состава правления территориального фонда обязательного медицинского страхования, исключенным из полномочий Законодательного Собрания Новосибирской области в сфере здравоохранения, а также полномочием по назначению на должность и освобождению от должности директора территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области по согласованию с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования;
  • изменяется термин «лекарственные средства» на «лекарственные препараты» в связи с принятием Федеральных законов от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» и от 8 декабря 2010 года № 345-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной социальной помощи».

Кроме того, статья 5.1 Закона Новосибирской области «О регулировании отношений в сфере здравоохранения на территории Новосибирской области», регулирующая вопросы обязательного медицинского страхования граждан, приведена в соответствие с Федеральным законом от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О статусе депутата Новосибирского областного Совета депутатов»:

  • изменяется наименование законодательного (представительного) органа государственной власти Новосибирской области;
  • в новой редакции излагается статья 3, устанавливающая начало и прекращение срока полномочий депутата Законодательного Собрания Новосибирской области, а также случаи досрочного прекращения срока полномочий депутата Законодательного Собрания Новосибирской области;
  • уточняется порядок вхождения во фракцию Законодательного Собрания депутата, избранного в составе списка кандидатов политической партии, прекратившей деятельность в связи с ликвидацией или реорганизацией.

Законом Новосибирской области «Об упразднении поселка Ясная Поляна муниципального образования Лозовского сельсовета Баганского района Новосибирской области и о внесении изменений в законы Новосибирской области, устанавливающие границы муниципальных образований Новосибирской области» упраздняется указанный населенный пункт в связи с отсутствием в нем жителей, объектов производственного и социально-культурного назначения, водоснабжения и энергоснабжения, и исключается из Реестра населенных пунктов Новосибирской области.

Законом Новосибирской области «Об упразднении железнодорожного разъезда 114 км муниципального образования Стеклянского сельсовета Купинского района Новосибирской области и о внесении изменений в законы Новосибирской области, устанавливающие границы муниципальных образований Новосибирской области» упраздняется указанный населенный пункт, так как в настоящее время в нем не проживает ни одного жителя, отсутствуют объекты производственного и социально-культурного назначения, водоснабжения и энергоснабжения, и исключается из Реестра населенных пунктов Новосибирской области.

Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О развитии малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области» уточнены основные понятия, используемые в Законе,  категории получателей по отдельным формам финансовой поддержки; наименование одной из форм финансовой поддержки приведено в соответствие с требованиями, устанавливаемыми Минэкономразвития России; уточняются общие требования к оказанию финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Основные изменения внесены в статью 19 Закона Новосибирской области «О развитии малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области», устанавливающую общие требования к оказанию финансовой поддержки субъектам  малого и среднего предпринимательства.

II

Проектом закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Новосибирской области» предложено наделить Правительство Новосибирской области полномочиями по:

  • утверждению форм отчетов о деятельности автономных учреждений области и об использовании закрепленного за ними имущества;
  • принятию решений о передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в собственности области;
  • установлению порядка формирования и опубликования плана передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в собственности области;
  • установлению порядка создания и деятельности комиссии по урегулированию разногласий, возникающих при рассмотрении заявлений религиозных организаций о передаче им имущества религиозного назначения, находящегося в собственности области.

Также проектом закона предлагается установить, что передача в безвозмездное пользование областного имущества религиозного назначения религиозным организациям осуществляется безвозмездно для использования в соответствии с целями деятельности религиозных организаций, предусмотренными их уставами.

Проектом закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О приватизации государственного имущества Новосибирской области» к полномочиям департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области предлагается отнести:

«1) разработку прогнозного плана (программы) приватизации областного имущества;
2) принятие решений об условиях приватизации областного имущества;
3) представление в Законодательное Собрание Новосибирской области отчета о результатах приватизации областного имущества за прошедший год;
4) организацию в установленном порядке продажи приватизируемого областного имущества и осуществление функций продавца;
5) осуществление иных, предусмотренных настоящим Законом, полномочий».

Кроме того, законопроектом признается утратившей силу статья 8 Закона Новосибирской области «О приватизации государственного имущества Новосибирской области», в соответствии с которой в качестве продавца областного имущества выступает государственное бюджетное учреждение Новосибирской области «Фонд имущества Новосибирской области».

Разработка законопроекта «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» обусловлена необходимостью приведения Закона Новосибирской области от 14 февраля 2003 года № 99-ОЗ «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» (далее – Закон Новосибирской области № 99-ОЗ) в соответствие с положениями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 239-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», Устава Новосибирской области, а также совершенствования законодательства Новосибирской области об административных правонарушениях.
Так, в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом № 239-ФЗ, по 23 составам административных правонарушений, предусмотренных Законом Новосибирской области № 99-ОЗ, вводится альтернативная санкция в виде предупреждения, а по 3 составам – альтернативная санкция в виде предупреждения исключается.
Кроме того, изменениями уточняется состав административного правонарушения, устанавливающего административную ответственность за нарушение порядка поведения в общественных местах во время проведения культурно-зрелищного, спортивного или иного мероприятия, выразившееся в выбрасывание посторонних предметов на сцену, трибуну, футбольное поле и т.п., нахождение на них без разрешения уполномоченных лиц, а также совершение иных действий (бездействия), препятствующих проведению культурно-зрелищного, спортивного или иного мероприятия в общественном месте; устанавливается административная ответственность за невыполнение должностным лицом органа государственной власти Новосибирской области, органа местного самоуправления, организации или общественного объединения законных требований Правительства Новосибирской области, а также за несоблюдение должностным лицом органа государственной власти Новосибирской области, органа местного самоуправления, организации или общественного объединения установленных законом сроков предоставления информации Губернатору Новосибирской области и др.

Проектом закона Новосибирской области «О внесении изменений в статью 9.1 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» предлагается ужесточить санкции за торговлю в неустановленных местах. Так, размер административных штрафов за торговлю в неустановленных местах составит от 1000 рублей до 3000 рублей для граждан, от 3000 рублей до 10000 рублей для должностных лиц, от 10000 рублей до 50000 рублей для юридических лиц.

Проект закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об архивном деле в Новосибирской области» разработан в связи с необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в данной сфере в соответствие с Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Уставом Новосибирской области, а также устранением ошибок юридико-технического характера, неточностей в правовом регулировании.

Проектом закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О внесении изменения в статьи 7 и 15 Закона Новосибирской области «О защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера» предлагается полномочия Правительства Новосибирской области в области защиты населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций дополнить полномочием по принятию решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты могут быть выплачены.

Проектом закона Новосибирской области «О внесении изменения в статью 9 Закона Новосибирской области «О противопожарной службе Новосибирской области и обеспечении пожарной безопасности в Новосибирской области» уточняется, что исполнительные органы государственной власти Новосибирской области вправе не только разрабатывать и утверждать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по пожарной безопасности, не противоречащие требованиям пожарной безопасности, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, но и принимать нормативные правовые акты, устанавливающие на период действия особого противопожарного режима на территории Новосибирской области или нескольких муниципальных образований Новосибирской области дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры).

Проект закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Новосибирской области»  разработан с целью приведения его в соответствие с Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В частности, полномочия областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, дополнены такими полномочиями, как:

«2.2) включение (исключение) выявленного объекта культурного наследия в перечень выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Новосибирской области;
2.3) утверждение границы и режима использования территории выявленного объекта культурного наследия;
2.4) утверждение особенностей выявленного объекта культурного наследия, являющихся основанием для включения его в Реестр и подлежащих обязательному сохранению (предмета охраны);».

Полномочия Правительства Новосибирской области дополнены полномочием по определению порядка проведения публичного мероприятия на территориях объектов культурного наследия.

Проектом закона Новосибирской области «О внесении изменений в статью 6 Закона Новосибирской области «О наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству» вносятся изменения в части уточнения структуры и полномочий исполнительных органов государственной власти Новосибирской области при осуществлении органами местного самоуправления переданных полномочий.

Проект закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О размере и порядке выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством» разработан с целью приведения в соответствие с федеральным и областным законодательством и обеспечения единообразия правоприменения при выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством (в случае исполнения опекуном или попечителем своих обязанностей безвозмездно или на возмездной основе (приемная семья).
Кроме того, предлагается расширить перечень оснований для прекращения выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством) – это зачисление ребенка, находящегося под опекой или попечительством, в интернатное учреждение общего образования или учреждение начального, среднего или высшего профессионального образования на полное государственное обеспечение.

Проектом закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О разграничении полномочий органов государственной власти Новосибирской области в сфере лесных отношений» изменяется наименование высшего исполнительного органа государственной власти Новосибирской области и наименование законодательного (представительного) органа государственной власти Новосибирской области; устанавливаются дополнительные полномочия органов государственной власти Новосибирской области, а также переданные для осуществления отдельные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2010 года № 442-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Проект закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Новосибирской области» разработан в целях приведения в соответствие с нормами Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 435-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества», в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения. В частности признается утратившей силу глава 3, устанавливающая особенности оборота долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения; уточняется порядок принудительного изъятия и прекращения права на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.

Проект закона Новосибирской области «Об исключительных случаях заготовки елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников на территории Новосибирской области» разработан в соответствии с Лесным кодексом  Российской Федерации, Федеральным законом от 4 декабря 2006 года № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» и Федеральным законом от 14 марта 2009 года № 32-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс  Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Проектом закона предлагается установить на территории Новосибирской области исключительные случаи заготовки елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников на основании договоров купли-продажи лесных насаждений без предоставления лесных участков, определяется период времени, в течение которого допускается осуществление заготовки елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников.

***

На заседании седьмой сессии Законодательного Собрания Новосибирской области был рассмотрен и принят ряд постановлений Законодательного собрания Новосибирской области. В частности, Постановлением Законодательного Собрания Новосибирской области от 28 апреля 2011 года № 84 утверждены кандидаты в члены Общественной палаты Новосибирской области.