На русском English
Последнее обновление на сайте: 10.12.2019 г.
Горячие контакты
  • Работа с обращениями граждан
    8 (383) 223-16-68; 296-54-16
  • Пресс-служба
    8 (383) 296-54-02; 296-54-05
25 лет законотворческой деятельности Наказы избирателей Молодежный парламент
На главную Карта сайта Написать администратору Добавить в избранное Контакты
СМИ Кто есть кто?
Слово
Позиция
Ведомости
Советская Сибирь
Версия для печати
Обзор одиннадцатой сессии Законодательного Собрания Новосибирской области

27 октября 2011 года состоялась 11 сессия Законодательного Собрания Новосибирской области, на которой было принято 16 законов Новосибирской области, 16 законопроектов в первом чтении, а также ряд постановлений Законодательного Собрания Новосибирской области.

I

Законом Новосибирской области «О Контрольно-счетной палате Новосибирской области» на территории Новосибирской области установлено системное, комплексное правовое регулирование общественных отношений в сфере организации и деятельности контрольно-счетных органов. Предметом правового регулирования указанного Закона является закрепление полномочий и порядка деятельности Контрольно-счетной палаты Новосибирской области, в том числе установлен состав Контрольно-счетной палаты Новосибирской области, правовой статус председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Новосибирской области, полномочия Контрольно-счетной палаты Новосибирской области, компетенция коллегии Контрольно-счетной палаты Новосибирской области, полномочия председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Новосибирской области, формы осуществления Контрольно-счетной палатой Новосибирской области внешнего государственного финансового контроля и др.

Законом Новосибирской области «О единых нормативах отчислений в бюджеты муниципальных образований Новосибирской области от налога на доходы физических лиц и межбюджетных трансфертах между областным бюджетом Новосибирской области и бюджетами муниципальных образований Новосибирской области»:
- установлены единые нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц;
- установлены порядок образования фондов финансовой поддержки поселений и муниципальных районов (городских округов) и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности;
- определены формы межбюджетных трансфертов, предоставляемые из областного бюджета Новосибирской области и местных бюджетов.

Закон Новосибирской области «О полномочиях органов государственной власти Новосибирской области по взаимодействию с Ассоциацией «Совет муниципальных образований Новосибирской области» разработан в соответствии с частью 1 статьи 66 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Согласно указанному Федеральному закону полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по взаимодействию с советами муниципальных образований субъектов Российской Федерации определяются законами субъектов Российской Федерации.

В целях определения механизма взаимодействия органов государственной власти области и Ассоциации «Совет муниципальных образований Новосибирской области» Законом установлены полномочия и формы взаимодействия органов государственной власти с Советом, позволяющие осуществлять совместную согласованную деятельность, направленную на достижение общей цели обеспечения реализации полномочий в сфере местного самоуправления на территории Новосибирской области.

Законом Новосибирской области «О государственной поддержке добровольной пожарной охраны в Новосибирской области» установлено правовое регулирование отношений в сфере государственной поддержки добровольной пожарной охраны в Новосибирской области: разграничены полномочия органов государственной власти Новосибирской области в указанной сфере, установлены меры государственной поддержки добровольных пожарных, членов семей добровольных пожарных и работников добровольной пожарной охраны, общественных объединений пожарной охраны.

Законом Новосибирской области «О внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области, регулирующие вопросы предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан» исключается термин «сроки действия сезонных тарифов», который не применяется в законодательстве Российской Федерации и Новосибирской области.

Закон Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О социальной поддержке многодетных семей на территории Новосибирской области»  направлен на:

1) уточнение определения понятия «многодетная семья»;
2) установление полномочий Правительства Новосибирской области по определению размера денежной выплаты на приобретение одежды для посещения школьных занятий для детей – учащихся общеобразовательных учреждений;
3) уточнение норм, регулирующих случаи, когда действие закона не распространяется на многодетные семьи;
4) изменение наименования удостоверения, являющегося основанием для предоставления мер социальной поддержки. Наименование «удостоверение многодетной матери (отца)» изменяется на «удостоверение многодетной семьи». Изменение наименования позволит выдавать удостоверение на имя обоих родителей, что усилит социальную поддержку многодетных семей. Каждый из родителей сможет обратиться за мерами социальной поддержки, установленными для многодетных семей Законом Новосибирской области «О социальной поддержке многодетных семей на территории Новосибирской области» и др.

Законом Новосибирской области «О внесении изменений в статью 2 Закона Новосибирской области «О порядке и условиях предоставления денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих на территории Новосибирской области» установлена возможность предоставления денежных выплат по месту пребывания граждан в связи с тем, что большая часть получателей денежных выплат - граждане преклонного возраста, вынужденные в силу жизненных обстоятельств проживать с родственниками в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства.

Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О ежемесячном пособии на ребенка в Новосибирской области» устранены нарушения юридико-технического характера и несоответствия нормам Федерального закона от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы Закона Новосибирской области «О ежемесячном пособии на ребенка в Новосибирской области»; внесены изменения в части уточнения категорий граждан, ежемесячное пособие на ребенка которым не выплачивается; расширен перечень категорий граждан, которым предоставляется увеличенный размер ежемесячного пособия на ребенка; в новой редакции изложена статья, устанавливающая порядок назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка.

Законом Новосибирской области «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Новосибирской области» установлены полномочия органов государственной власти Новосибирской области в осуществлении государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций; определены виды деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, при осуществлении которых оказывается государственная поддержка, и формы поддержки, а также механизмы участия органов местного самоуправления в Новосибирской области в развитии институтов гражданского общества.

Закон Новосибирской области «О внесении изменений в статьи 12 и 16 Закона Новосибирской области «О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Новосибирской области» направлен на уточнение содержания государственной поддержки, оказываемой субъектам, включенным в группы  для предоставления государственной поддержки приобретения технических средств и оборудования для сельскохозяйственного производства, и порядка предоставления мер государственной поддержки молодым специалистам за счет средств областного бюджета Новосибирской области.

Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд в Новосибирской области» упорядочены отношения в сфере заготовки гражданами древесины для собственных нужд, устранения коррупционной составляющей в указанной сфере. Так, при подаче гражданином заявления о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд необходимо будет прилагать документы, подтверждающие цель использования древесины.

Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об использовании земель на территории  Новосибирской области» вносятся изменения в полномочия Правительства Новосибирской области и областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного управлять и распоряжаться земельными участками, находящимися в собственности области; в порядок передачи земель из собственности области в собственность муниципальных образований, расположенных на территории области.
Кроме того, Законом установлены порядок бесплатного предоставления земельных участков в собственность граждан, имеющих трех и более детей, а также предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых бесплатно в собственность граждан, имеющих трех и более детей.
Для упорядочения учета граждан, состоящих в очереди на бесплатное предоставление в собственность земельных участков на территории Новосибирской области, предполагается ведение сводного реестра таких граждан областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным управлять и распоряжаться земельными участками, находящимися в собственности области.
Перечень случаев бесплатного предоставления земельных участков в собственность дополнен случаем предоставления земельных участков в собственность жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, созданных участниками строительства многоквартирных жилых домов для завершения объектов незавершенного строительства вследствие неисполнения застройщиком своих обязательств по договорам участия в строительстве, и имеющими к застройщику требование о передаче жилых помещений.

Закон Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О нормативных правовых актах Новосибирской области» принят в связи с необходимостью согласования отдельных положений Закона Новосибирской области «О нормативных правовых актах Новосибирской области» с Федеральным законом от 11 июля 2011 года № 200-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», а также устранения пробелов в правовом регулировании, внутренних противоречий и нарушений правил юридической техники.

Законом Новосибирской области «О внесении изменений в часть 2 приложения к Закону Новосибирской области «О Реестре должностей государственной гражданской службы Новосибирской области» из Реестра должностей государственной гражданской службы Новосибирской области исключена должность «Помощник руководителя аппарата Законодательного Собрания Новосибирской области». Для профессионального обеспечения деятельности руководителя аппарата Законодательного Собрания Новосибирской области введена должность «Советник».

Законом Новосибирской области «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Новосибирской области на 2012 год» в целях реализации прав граждан на социальную доплату к пенсии, предусмотренную Федеральным законом «О государственной социальной помощи», установлена величина прожиточного минимума пенсионера на 2012 год в размере 5560 рублей.

Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О представителях от Новосибирского областного Совета депутатов в квалификационной комиссии при Адвокатской палате Новосибирской области» введено требование, согласно которому одно и то же лицо не может быть представителем от Законодательного Собрания Новосибирской области в квалификационной комиссии при Адвокатской палате Новосибирской области более двух сроков и др.

II

Проектом закона Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» предложено утвердить основные характеристики областного бюджета Новосибирской области на 2012 год, где:

1) прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета Новосибирской области составит в сумме 87 299 540,1 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений - в сумме 16 396 018,3 тыс. рублей, из них объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - в сумме 15 758 998,1 тыс. рублей;
2) общий объем расходов областного бюджета Новосибирской области составит в сумме 92 076 037,0 тыс. рублей;
3) дефицит областного бюджета Новосибирской области составит в сумме 4 776 496,9 тыс. рублей.

Согласно проекту закона  Новосибирской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов составит:

в 2012 году по доходам – 16 286 492,4 тыс. рублей, по расходам – 16 286 492,4 тыс. рублей;
в 2013 году по доходам – 14 565 293,3 тыс. рублей, по расходам – 14 565 293,3 тыс. рублей;
в 2014 году по доходам – 15 928 946,2 тыс. рублей, по расходам – 15 928 946,2 тыс. рублей.

Разработка проекта закона Новосибирской области «О внесении изменений в статью 2 Закона Новосибирской области «О порядке и условиях предоставления компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг гражданам, награжденным знаком отличия «За материнскую доблесть» обусловлена необходимостью приведения Закона в соответствие с Федеральным законом от 4 июня 2011 года № 123-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», направленным на совершенствование управления многоквартирными домами.

Разработка проекта закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения» обусловлена необходимостью приведения Закона Новосибирской области от 2 мая 2009 года № 329-ОЗ «О дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения» в соответствие с:

1) Федеральным законом от 11 июля 2011 года № 193-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части, касающейся вопросов прокладки, переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог;
2) Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» по вопросам осуществления государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог;
3) Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части вопросов, касающихся порядка выдачи разрешений на строительство, реконструкции автомобильных дорог и отмены выдачи разрешений на капитальный ремонт автомобильных дорог.

Разработка проекта закона  Новосибирской области «О внесении изменения в статью 5 Закона Новосибирской области «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Новосибирской области» обусловлена необходимостью приведения Закона Новосибирской области от 13 ноября 2010 года № 4-ОЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Новосибирской области» в соответствие с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», которым уточнены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Разработка проекта закона  Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О государственных информационных системах, государственных информационных ресурсах, территориальной информационной системе Новосибирской области» обусловлена:

1)   необходимостью приведения Закона Новосибирской области «О государственных информационных системах, государственных информационных ресурсах, территориальной информационной системе Новосибирской области» в соответствие с федеральным законодательством;
2)   изменением наименования законодательного (представительного) органа государственной власти Новосибирской области на Законодательное Собрание Новосибирской области и высшего исполнительного органа государственной власти Новосибирской области на Правительство Новосибирской области.

Разработка проекта закона Новосибирской области «О внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области» обусловлена необходимостью приведения ряда законов Новосибирской области в соответствие с Федеральным законом от 11 июля 2011 года № 200-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», существенно изменившего понятийный аппарат, используемый законодательством Российской Федерации в сфере применения информационных технологий, обеспечения защиты информации и осуществления права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации.

Проектом закона Новосибирской области «Об отдельных вопросах организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Новосибирской области» предлагается установить механизм межведомственного взаимодействия между органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, при оказании таких услуг:

  1. урегулированы вопросы обеспечения требований пункта 3 части 1 и пункта 1 части 2 статьи 6, пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от  27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в отношении документов и информации, используемых в рамках государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и муниципальных услуг, и в отношении документов и информации, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг;
  2.  определены полномочия Законодательного Собрания Новосибирской области,  Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
  3. установлены сроки выдачи универсальных электронных карт на территории Новосибирской области;
  4. определен порядок проведения конкурса по отбору банка (банков), обеспечивающего (обеспечивающих) предоставление услуг в рамках электронного банковского приложения универсальной электронной карты и др.
Проектом закона Новосибирской области «О государственном регулировании торговой деятельности на территории Новосибирской области» предлагается установить:

- полномочия Законодательного Собрания Новосибирской области, Правительства Новосибирской области и областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного на осуществление государственного регулирования торговой деятельности на территории Новосибирской области;
- порядок разработки региональных и муниципальных программ развития торговли;
- меры государственной поддержки хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность на территории Новосибирской области.

Проект закона Новосибирской области «О Законодательном Собрании Новосибирской области» разработан в целях определения правового статуса, функций, структуры, основ организации, функций и форм деятельности законодательного (представительного) органа государственной власти Новосибирской области – Законодательного Собрания Новосибирской области.

Разработка проекта закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» обусловлена необходимостью согласования отдельных положений Закона Новосибирской области от 14 февраля 2003 № 99-ОЗ «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» с Федеральным законом от 11 июля 2011 года  № 200-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», реализации постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 29 сентября 2011 года № 175 «О протесте прокурора Новосибирской области на статью 7.1, отдельные положения пунктов 1, 2 статьи 8.2, статью 12.5 Закона Новосибирской области от 14 февраля 2003 № 99-ОЗ «Об административных правонарушениях в Новосибирской области», а также уточнения отдельных положений Закона Новосибирской области и устранения пробела в правовом регулировании.

Проектом закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О нормативных правовых актах Новосибирской области» предлагается установить порядок проведения мониторинга применения нормативных правовых актов Новосибирской области органами государственной власти Новосибирской области.

Проектом закона Новосибирской области «О внесении изменения в Закон Новосибирской области «О мерах по профилактике коррупции в Новосибирской области» предложено устранить внутренние несоответствия положений в Законе Новосибирской области от 27 апреля 2010 года № 486-ОЗ «О мерах по профилактике коррупции в Новосибирской области.

Разработка проекта закона Новосибирской области «О внесении изменений  в статьи 21 и 22 Закона Новосибирской области «О защите прав детей Новосибирской области» обусловлена необходимостью приведения Закона Новосибирской области от 12 мая 2003 года № 111-ОЗ «О защите прав детей в Новосибирской области» в соответствие Федеральным законом   от 18 июля 2011 года № 218-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» и Федеральным законом от 11 июля 2011 года № 200-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Разработка проекта закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О разграничении полномочий органов государственной власти Новосибирской области в сфере охраны окружающей среды» обусловлена необходимостью приведения Закона Новосибирской области от 13 октября 2008 года № 264-ОЗ «О разграничении полномочий органов государственной власти Новосибирской области в сфере охраны окружающей среды» в соответствие с Федеральным законом от 11 июля 2011 года № 190-ФЗ «Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части дополнения полномочий областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере охраны окружающей среды, полномочиями  по согласованию решений о размещении и сооружении на территории Новосибирской области пунктов хранения радиоактивных отходов и по принятию решения о месте размещения и сооружении на подведомственной территории радиационных источников, радиоактивных веществ, находящихся в собственности Новосибирской области.

Разработка проекта закона Новосибирской области «О внесении изменений в некоторые законы Новосибирской области в сфере природных ресурсов и охраны окружающей среды» обусловлена необходимостью приведения ряда законов Новосибирской области в соответствие с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», который направлен на совершенствование законодательства Российской Федерации, регулирующего особенности организации и проведения проверок при осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора).

III

Постановлением Законодательного Собрания Новосибирской области от 27 октября 2011 года № 182 согласовано назначение на должность первого заместителя губернатора Новосибирской области Горнина Леонида Владимировича.

Постановлением Законодательного Собрания Новосибирской области от 27 октября 2011 года № 183 согласовано назначение на должность министра финансов и налоговой политики Новосибирской области Голубенко Виталия Юрьевича.

Постановлением Законодательного Собрания Новосибирской области от 27 октября 2011 года № 187 одобрен план социально-экономического развития Новосибирской области на 2012 год и на период до 2014 года.