На русском English
Последнее обновление на сайте: 24.11.2017 г.
Горячие контакты
  • Работа с обращениями граждан
    8 (383) 223-16-68
  • Пресс-служба
    press@zsnso.ru
    8 (383) 223-44-77
В помощь депутатам 6-го созыва Наказы избирателей Молодежный парламент К 80-летию Новосибирской области Конкурс на лучшую организацию работы общественной  приемной
На главную Карта сайта Написать администратору Добавить в избранное Контакты
СМИ Кто есть кто?
Слово
Позиция
Ведомости
Советская Сибирь
Версия для печати
Положение о комитете по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности

Утверждено

постановлением 2 сессии

Новосибирского областного

Совета депутатов

от 28.02.2006 N 19

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИТЕТЕ ПО БЮДЖЕТНОЙ, ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ

ПОЛИТИКЕ И СОБСТВЕННОСТИ

 

(в ред. постановлений Новосибирского областного

Совета депутатов от 27.09.2007 N 182, от 02.10.2008 N 160)

 

1. Общие положения

 

Настоящее Положение в соответствии с законодательством определяет направления деятельности, полномочия и порядок организации работы комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности (далее - комитет).

Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области, Регламентом Новосибирского областного Совета депутатов (далее - Регламент), настоящим Положением, постановлениями Новосибирского областного Совета депутатов (далее - Совет), распоряжениями Председателя Совета.

 

2. Направления деятельности комитета

 

Основными направлениями деятельности комитета являются:

1) предварительное рассмотрение внесенных в Совет в порядке реализации права законодательной инициативы проектов законов Новосибирской области: 

  • о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и о межбюджетных отношениях;
  • об областном бюджете, об исполнении законов об областном бюджете;
  • об утверждении долгосрочной программы социально-экономического развития Новосибирской области и отчета о ее выполнении;
  • об установлении, введении, изменении и отмене региональных налогов, установлении налоговых ставок по федеральным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, введении и применении специальных налоговых режимов;
  • о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области;
  • о Контрольно-счетной палате Новосибирской области;
  • о развитии и государственной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области;
  • (в ред. постановления Новосибирского областного Совета депутатов от 02.10.2008 N 160)
  • об управлении и распоряжении, приватизации государственной собственности Новосибирской области;
  • о межрегиональной и внешнеэкономической деятельности Новосибирской области;
  • проектов иных законов, направленных на регулирование отношений в сфере бюджета, финансов и налогов, планово-прогнозной деятельности, управления государственной собственностью Новосибирской области;

2) рассмотрение совместно с другими комитетами Совета внесенных в Совет в порядке реализации права законодательной инициативы проектов законов Новосибирской области:

  • о бюджете внебюджетного Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области и его исполнении;
  • о мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Новосибирской области;
  • о мерах государственной поддержки отдельных отраслей промышленности, сельского хозяйства, субъектов инвестиционной деятельности;
  • о наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области;

3) разработка проектов законов Новосибирской области:

  • направленных на регулирование бюджетных, налоговых, финансово-кредитных, планово-прогнозных отношений в Новосибирской области;
  • об установлении, введении, изменении и отмене региональных налогов, установлении налоговых ставок по федеральным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, введении и применении специальных налоговых режимов;
  • об управлении и распоряжении областным имуществом, приватизации областного имущества;

4) разработка проектов федеральных законов для внесения Советом в порядке реализации права законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, поправок к проектам федеральных законов и отзывов на проекты федеральных законов по вопросам бюджетной, налоговой и финансово-экономической политики;

5) рассмотрение вопросов:

  • связанных с контролем за исполнением областного бюджета, предоставлением межбюджетных трансфертов, предоставлением бюджетных кредитов из областного бюджета;
  • связанных с контролем состояния государственного долга Новосибирской области, расходами на его обслуживание и погашение;
  • связанных с получением и предоставлением займов Новосибирской области;
  • о реструктуризации задолженности по налогам в пределах полномочий Новосибирской области;
  • о предоставлении государственных гарантий Новосибирской области;
  • связанных с планированием работы Новосибирского областного Совета депутатов, Контрольно-счетной палаты Новосибирской области, по направлениям своей деятельности;
  • по отчетам Контрольно-счетной палаты Новосибирской области о контрольных мероприятиях и заключениям по проведенным экспертно-аналитическим работам;
  • связанных с рассмотрением проектов планов социально-экономического развития Новосибирской области и отчетов об их исполнении;
  • связанных с разработкой и обоснованием областных минимальных социальных стандартов, паспортов муниципальных образований, организаций муниципальной статистики;

6) осуществление взаимодействия:

  • с администрацией Новосибирской области, в том числе с департаментом экономики и планирования администрации Новосибирской области, управлением финансов и налоговой политики Новосибирской области, департаментом имущества и земельных отношений Новосибирской области, другими областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области по направлениям своей деятельности;
  • с Контрольно-счетной палатой Новосибирской области, контрольными органами муниципальных образований Новосибирской области;
  • с органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области по вопросам регулирования межбюджетных отношений;
  • с Управлением Федеральной налоговой службы по Новосибирской области по обеспечению доходной части областного бюджета и совершенствованию регионального налогового законодательства;
  • с Управлением Федерального казначейства по Новосибирской области по вопросам кассового исполнения областного бюджета;

7) участие в контроле за исполнением нормативных правовых актов, принятых Советом, по направлениям деятельности комитета;

8) рассмотрение иных вопросов в соответствии с законами Новосибирской области, Регламентом и постановлениями Совета.

 

3. Полномочия комитета

 

Комитет в соответствии с направлениями деятельности осуществляет следующие полномочия:

1) вносит предложения в проект плана законопроектной работы Совета;

2) осуществляет в установленном порядке разработку и внесение в Совет законопроектов по направлениям деятельности комитета;

3) участвует в организации и осуществлении контроля, в том числе финансового, за исполнением законов Новосибирской области и иных нормативных правовых актов по направлениям деятельности комитета;

4) рассматривает законопроекты, проекты постановлений Совета по направлениям деятельности комитета, а также проекты постановлений по другим вопросам, вносит по ним свои предложения, при необходимости принимает соответствующие меры по проведению независимой экспертизы представленных законопроектов;

5) вносит в Совет предложения о внесении законопроектов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке реализации права законодательной инициативы;

6) вносит предложения о проведении публичных слушаний по проекту областного бюджета и отчета о его исполнении, о проведении депутатских слушаний, "круглых столов" по направлениям деятельности комитета;

7) рассматривает письма, заявления и обращения граждан, поступившие в комитет;

8) запрашивает необходимые информационные, аналитические и другие материалы от областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления и организаций любых организационно-правовых форм;

9) использует в установленном порядке информационные базы, системы связи и коммуникации Совета;

10) вносит предложения о привлечении на договорной основе организаций, научных учреждений, ученых и специалистов для разработки законопроектов и проведения их независимой экспертизы, проведения экспертных работ;

11) вносит предложения Губернатору Новосибирской области, областным исполнительным органам государственной власти Новосибирской области и органам местного самоуправления по совершенствованию нормативной правовой базы, повышению результативности действующих законов Новосибирской области;

12) информирует общественность о деятельности комитета через средства массовой информации;

13) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами Новосибирской области и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области.

 

4. Порядок работы комитета

 

1. Комитет определяет порядок своей работы самостоятельно в соответствии с Регламентом, настоящим Положением на основе коллективного свободного делового обсуждения и решения вопросов с учетом инициативы депутатов.

2. Комитет избирает из своего состава председателя комитета и трех заместителей председателя комитета. Один заместитель председателя комитета работает в комитете на профессиональной постоянной основе.

Председатель комитета избирается из числа членов комитета открытым голосованием на заседании комитета по предложению членов комитета или в порядке самовыдвижения. При выдвижении нескольких кандидатур обсуждается и голосуется персонально каждая. Избранным считается кандидат, если за него проголосовало большинство депутатов, избранных в состав комитета.

Комитет избирает заместителей председателя комитета открытым голосованием по предложению председателя комитета. Возможно самовыдвижение. Обсуждение кандидатур и голосование проводится персонально. Избранным считается кандидат, если за него проголосовало большинство депутатов, избранных в состав комитета.

Избранные кандидатуры председателя комитета и заместителей председателя комитета вносятся на утверждение Совета.

Предложение об освобождении от должности председателя комитета или заместителя председателя комитета рассматривается, если оно исходит от семи членов комитета. Председатель комитета, заместитель председателя комитета вправе по собственной инициативе обратиться в комитет с заявлением об освобождении от занимаемой должности. Решение об освобождении от занимаемой должности председателя комитета или заместителя председателя комитета принимается большинством голосов от числа депутатов, избранных в состав комитета, и в установленном порядке представляется Совету.

3. Заседания комитета являются основной формой работы комитета, как правило, проводятся один раз в месяц и являются открытыми. Комитет в случае необходимости вправе принять решение о проведении внеочередного или закрытого заседания, а также выездного заседания.

4. Сообщения о проекте повестки заседания комитета, дате, месте и времени заседания комитета размещаются на сайте Совета и доводятся до членов комитета в срок, установленный Регламентом.

5. Комитет работает по утвержденному плану законопроектной работы Совета, годовым и ежеквартальным планам комитета.

6. Проект повестки заседания комитета формируется в соответствии с планами работы, предложениями членов комитета, постановлениями Совета, распоряжениями Председателя Совета.

Повестка заседания комитета обсуждается и утверждается на заседании комитета.

7. Документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании комитета, предоставляются членам комитета не позднее чем за три календарных дня до дня заседания, если председателем комитета не установлен иной порядок.

8. Депутаты самостоятельно до заседания комитета организуют процесс изучения полученных материалов, готовят свои замечания и предложения, в случае необходимости проводят консультации со специалистами аппарата Совета, инициаторами законопроекта или проекта иного нормативного правового акта, включенного в проект повестки заседания комитета.

9. Заседания комитета правомочны, если на них присутствует более половины его состава.

Решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих при обсуждении вопроса членов комитета (при соблюдении кворума).

Член комитета лично осуществляет свое право на голосование.

Член комитета, имеющий особое мнение при обсуждении вопроса, вправе представить его Совету в соответствии с Регламентом.

В случае невозможности прибыть на заседание член комитета обязан сообщить об этом председателю комитета не позднее чем за день до начала заседания.

10. Депутаты Совета, не входящие в состав комитета, могут участвовать в заседании комитета с правом совещательного голоса.

11. Состав приглашенных на заседание комитета специалистов, экспертов, представителей общественных организаций и других лиц определяется при формировании проекта повестки заседания комитета.

12. Протоколы заседаний, решения комитета дорабатываются аппаратом комитета и оформляются в пятидневный срок, подписываются председательствующим на заседании и хранятся в делах комитета с последующей передачей в архив согласно номенклатуре дел. Решения комитета рассылаются заинтересованным лицам в виде выписки из протокола в срок, не превышающий трех дней после его подписания.

13. Поручения комитета специалистам аппарата Совета, ответственным за совместную проработку проектов нормативных правовых актов, если не принято иного решения, доводятся в устной форме.

14. Для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер, при комитете образуются рабочие группы и временные комиссии. Рабочие группы комитета, как правило, образуются по вопросам, утвержденным в плане работы комитета. Депутатский состав рабочей группы комитета и ее руководитель согласуются по предложению председателя комитета на заседании комитета одновременно с утверждением годового плана работы комитета. В отдельных случаях оперативная рабочая группа или временная комиссия может быть образована председателем комитета с последующим сообщением членам комитета.

Руководитель рабочей группы дополняет ее состав экспертами, специалистами и определяет регламент рабочей группы самостоятельно.

15. В конце календарного года комитет представляет Председателю Совета отчет о своей деятельности.

 

5. Права и обязанности членов комитета

 

1. Все члены комитета обладают полномочиями, установленными для депутатов Совета.

2. Председатель комитета:

- организует работу комитета, аппарата комитета;

- организует предварительное рассмотрение документов и проектов правовых актов, поступивших в комитет;

- созывает заседания комитета;

- формирует проект повестки заседания комитета;

- определяет состав лиц, приглашенных на заседание комитета;

- осуществляет руководство подготовкой заседания комитета;

- ведет заседания комитета;

- представляет комитет в отношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями и общественными формированиями;

- представляет Совету проекты законов, решений, заключения и предложения, подготовленные комитетом;

- координирует деятельность членов комитета по выполнению планов работы и решений комитета;

- руководит работой аппарата комитета;

- представляет Председателю Совета отчеты о работе комитета за год для информирования Совета.

3. Председатель комитета вправе:

- проводить рабочие и консультативные совещания с приглашением представителей заинтересованных и иных организаций по вопросам, относящимся к направлениям деятельности комитета;

- визировать документы, направленные в комитет;

- давать поручения членам комитета, работникам аппарата Совета в установленном порядке.

4. Заместители председателя комитета работают под непосредственным руководством председателя комитета и замещают его в случае отсутствия председателя в соответствии с его поручением.

5. Члены комитета:

- осуществляют деятельность в соответствии с планом работы комитета;

- выполняют поручения председателя комитета, а в его отсутствие - заместителей председателя комитета;

- вносят вопросы в проекты повесток заседаний комитетов, выступают на заседаниях комитета по существу рассматриваемых вопросов, вносят предложения;

- предлагают свою кандидатуру для включения в рабочую группу, формируемую комитетом или комитетами Совета для совместной проработки вопроса;

- по решению комитета или его председателя представляют комитет в отношениях с государственными органами или общественными организациями;

- имеют другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.

 

6. Обеспечение деятельности комитета

 

1. Правовое, аналитическое, информационное, организационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности комитета осуществляется аппаратом Совета.

2. Для подготовки вопросов законодательного регулирования, находящихся в компетенции комитета, в соответствии с положениями о структурных подразделениях аппарата, должностными регламентами работников аппарата Совета за комитетом закрепляются соответствующие специалисты управлений.

Вопросы утвержденного плана работы комитета учитываются в планах работы структурных подразделений аппарата Совета.

3. Организация исполнения распорядка работы комитета по направлениям его деятельности осуществляется аппаратом комитета в соответствии с планами и решениями комитета и должностными регламентами.

4. Работа комитета по поручениям Председателя Совета, заместителя Председателя Совета, координирующего работу комитета, организуется в следующем порядке:

- на заседании комитета рассматриваются вопросы, требующие коллегиального решения, и далее окончательно дорабатываются референтом комитета в соответствии с решением комитета;

- по вопросам, не требующим коллегиального решения, соответствующие структурные подразделения аппарата Совета прорабатывают материалы и с приложением заключения или справки визируют проекты ответа у председателя комитета или заместителя председателя комитета и исполняют в соответствии с резолюцией.

5. Для выполнения полномочий комитета постановлением сессии Совета комитету планируются средства (в пределах общей сметы расходов по данной статье) для оплаты договоров, заключаемых с экспертами и специалистами по проведению независимой экспертизы поступающих в комитет законопроектов, а также на выполнение работ на договорной основе, связанных с подготовкой проектов нормативных правовых актов и типовых положений.