На русском English
Последнее обновление на сайте: 05.12.2019 г.
Горячие контакты
  • Работа с обращениями граждан
    8 (383) 223-16-68
  • Пресс-служба
    8 (383) 223-44-77
25 лет законотворческой деятельности Наказы избирателей Молодежный парламент
На главную Карта сайта Написать администратору Добавить в избранное Контакты
СМИ Кто есть кто?
Слово
Позиция
Ведомости
Советская Сибирь
Версия для печати
Обзор двенадцатой сессии Законодательного Собрания Новосибирской области

24 ноября 2011 года состоялась 12 сессия Законодательного Собрания Новосибирской области, на которой было принято 22 закона Новосибирской области, проект закона Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на очередной год и плановый период во втором чтении, 11 законопроектов в первом чтении, а также ряд постановлений Законодательного Собрания Новосибирской области.

I

Закон Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О мировых судьях Новосибирской области»  был принят Законодательным Собранием Новосибирской области  29 сентября 2011 года (10-ая сессия) и направлен на подписание Губернатору Новосибирской области. Губернатор Новосибирской области отклонил указанный Закон и внес к нему поправку о том, что мировой судья замещает государственную должность Новосибирской области.

Во втором чтении принят проект закона Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов», которым утверждены основные характеристики областного бюджета Новосибирской области на 2012 год:

  • прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета в сумме 87299540,1 тыс.рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 16396018,3 тыс.рублей, из них объем межбюджетных трансфертов. Получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме 15758998,1 тыс.рублей;
  • общий объем расходов областного бюджета в сумме 92076037,0 тыс.рублей;
  • дефицит областного бюджета в сумме 4776496,9 тыс.рублей.

Законом Новосибирской области «О внесении изменений в законы Новосибирской области, устанавливающие границы муниципальных образований Новосибирской области» изменены границы между муниципальными образованиями Татарского района Новосибирской области – Новопокровским и Новомихайловским сельсоветами с учетом изменения территориальной принадлежности деревни Дубровино.

Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О наградах Новосибирской области» уточнен порядок присуждения государственной премии Новосибирской области, приведены в соответствие с законодательством Новосибирской области наименования органов государственной власти Новосибирской области.

В соответствии с внесенными изменениями, государственная премия Новосибирской области может быть присуждена авторским (творческим) коллективам. При этом денежная часть государственной премии Новосибирской области делится поровну между всеми лауреатами государственной премии, а удостоверение и нагрудный знак вручаются каждому из них.

Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О гербе Новосибирской области» уточнен перечень органов государственной власти Новосибирской области, должностных лиц, имеющих право использования герба Новосибирской области на бланках, печатях, визитных карточках, медалях, знаках, значках, вымпелах, экипировке, конвертах и другой полиграфической продукции, выпускаемой по заказу органов государственной власти Новосибирской области.

Закон предусматривает возможность использования изображения герба Новосибирской области в качестве элемента или геральдической основы наград Новосибирской области, а также геральдических знаков - эмблем и флагов областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, по согласованию с геральдической комиссией при Правительстве Новосибирской области.
Кроме того, Законом введена статья, предусматривающая ответственность за использование герба Новосибирской области с нарушением установленного порядка, а также за надругательство над гербом Новосибирской области.

Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О флаге Новосибирской области» введены новые статьи, которыми:

  • определен перечень мест, где флаг Новосибирской области может быть установлен постоянно (залы заседаний, рабочие кабинеты)  и где может быть размещено его изображение, в том числе, на знаке депутата Законодательного Собрания Новосибирской области, визитных карточках, медалях, знаках, значках, вымпелах, спортивной экипировке, конвертах и другой полиграфической продукции, выпускаемой по заказу органов государственной власти Новосибирской области;
  • расширены случаи использования флага Новосибирской области - допускается использование флага Новосибирской области (в том числе его изображения) органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, гражданами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями при условии отсутствия факта надругательства над флагом Новосибирской области;
  • предусмотрена ответственность за использование флага Новосибирской области с нарушением установленных правил, а также за надругательство над флагом Новосибирской области. 

Закон Новосибирской области «О Законодательном Собрании Новосибирской области» определяет правовой статус, функции, структуру, основы организации, формы деятельности законодательного (представительного) органа государственной власти Новосибирской области – Законодательного Собрания Новосибирской области.

Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» отдельные положения Закона Новосибирской области от 14 февраля 2003 № 99-ОЗ «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» согласованы с Федеральным законом от 11 июля 2011 года  № 200-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»,  постановлением Законодательного Собрания Новосибирской области от 29 сентября 2011 года № 175 «О протесте прокурора Новосибирской области на статью 7.1, отдельные положения пунктов 1, 2 статьи 8.2, статью 12.5 Закона Новосибирской области от 14 февраля 2003 № 99-ОЗ «Об административных правонарушениях в Новосибирской области».

Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О нормативных правовых актах Новосибирской области» установлен порядок проведения мониторинга применения нормативных правовых актов Новосибирской области исполнительными органами государственной власти Новосибирской области.

Законом Новосибирской области «О внесении изменения в Закон Новосибирской области «О мерах по профилактике коррупции в Новосибирской области» устранены внутренние несоответствия положений в Законе Новосибирской области от 27 апреля 2010 года № 486-ОЗ «О мерах по профилактике коррупции в Новосибирской области».

Законом Новосибирской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» в соответствии с требованиями бюджетного законодательства сформирован бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов, который составит:

  • в 2012 году по доходам – 16 286 492,4 тыс. рублей, по расходам – 16 286 492,4 тыс. рублей;
  • в 2013 году по доходам – 14 565 293,3 тыс. рублей, по расходам – 14 565 293,3 тыс. рублей;
  • в 2014 году по доходам – 15 928 946,2 тыс. рублей, по расходам – 15 928 946,2 тыс. рублей.

Закон Новосибирской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Новосибирской области «О порядке и условиях предоставления компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг гражданам, награжденным знаком отличия «За материнскую доблесть» принят в связи с необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с Федеральным законом от 4 июня 2011 года № 123-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части совершенствования управления многоквартирными домами.

Закон Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения» принят в связи с необходимостью приведения Закона Новосибирской области «О дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения» в соответствие с:

  • Федеральным законом от 11 июля 2011 года № 193-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части, касающейся вопросов прокладки, переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог;
  • Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» по вопросам государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог;
  • Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части вопросов, касающихся порядка выдачи разрешений на строительство, реконструкции автомобильных дорог и отмены выдачи разрешений на капитальный ремонт автомобильных дорог.

Закон Новосибирской области «О внесении изменения в статью 5 Закона Новосибирской области «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Новосибирской области» принят в связи с необходимостью приведения Закона Новосибирской области от 13 ноября 2010 года № 4-ОЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Новосибирской области» в соответствие с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», которым уточнены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О государственных информационных системах, государственных информационных ресурсах, территориальной информационной системе Новосибирской области» внесены изменения в Закон Новосибирской области «О государственных информационных системах, государственных информационных ресурсах, территориальной информационной системе Новосибирской области» в части приведения в соответствие с Уставом Новосибирской области наименования законодательного (представительного) органа государственной власти и высшего исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, а также в соответствие с Федеральным законом от 11 июля 2011 года № 200-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Законом Новосибирской области «О внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области» ряд законов Новосибирской области приводится в соответствие с Федеральным законом от 11 июля 2011 года № 200-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», принятие которого обусловлено существенными изменениями понятийного аппарата, используемого законодательством Российской Федерации в сфере применения информационных технологий, обеспечения защиты информации и осуществления права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации.

Законом Новосибирской области «Об отдельных вопросах организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Новосибирской области» определен механизм межведомственного взаимодействия между органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, при оказании таких услуг:

  • урегулированы вопросы обеспечения требований пункта 3 части 1 и пункта 1 части 2 статьи 6, пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от  27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в отношении документов и информации, используемых в рамках государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и муниципальных услуг, и в отношении документов и информации, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг;
  • определены полномочия Законодательного Собрания Новосибирской области,  Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
  • определен порядок проведения конкурса по отбору банка (банков), обеспечивающего (обеспечивающих) предоставление услуг в рамках электронного банковского приложения универсальной электронной карты и др.

Законом Новосибирской области «О государственном регулировании торговой деятельности на территории Новосибирской области» установлены:

  • полномочия Законодательного Собрания Новосибирской области, Правительства Новосибирской области и областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного на осуществление государственного регулирования торговой деятельности на территории Новосибирской области;
  • порядок разработки региональных и муниципальных программ развития торговли;
  • меры государственной поддержки хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность на территории Новосибирской области.

Законом Новосибирской области «О внесении изменений в статью 15 Закона Новосибирской области «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области» и статью 10.3 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» исключено  излишнее правовое регулирование (множественность правовых норм по одним и тем же вопросам), поскольку порядок остановки транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств урегулирован пунктом 12.4 Правил дорожного движения Российской Федерации.

Внесение изменений в пункт 1 статьи 10.3 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» обусловлено необходимостью изменения областного законодательства в части определения понятия действий, образующих состав административного правонарушения.

Законом Новосибирской области «О внесении изменений в статью 5 Закона Новосибирской области «О государственной гражданской службе Новосибирской области» в связи с принятием Федерального закона от 11 июля 2011 года № 204-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» внесены изменения в правовое регулирование вопросов присвоения классных чинов государственной гражданской службы Новосибирской области.

Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов» уточняются суммы межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в связи с повышением заработной платы работников бюджетной сферы на 6,5%  с 1 октября 2011 года.

Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов» увеличены:

  • доходная часть бюджета на 2011 год на общую сумму 4 095 076,7 тыс.руб. (рост 141,3%);
  • расходная часть бюджета на 2011 год на общую сумму 4 095 076,7 тыс.руб. (рост 141,0%).
    Кроме того, внесены уточнения редакционного характера в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

Законом Новосибирской области «О внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области, устанавливающие границы муниципальных образований Новосибирской области» уточнены границы между муниципальными образованиями городской округ город Бердск Новосибирской области и Мичуринский сельсовет Искитимского района Новосибирской области.

II

Разработка проекта закона Новосибирской области «О внесении изменений в  Закон Новосибирской области «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Новосибирской области» обусловлена принятием Федерального закона от 18 июля 2011 года № 239-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения автономных учреждений», которым в том числе внесены изменения в Федеральный закон от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях». Согласно внесенным изменениям, принятие решений о ликвидации и проведение ликвидации автономного учреждения осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении автономных учреждений субъекта Российской Федерации, в связи с чем вышеуказанными полномочиями наделяется Правительство Новосибирской области.

Разработка проекта закона Новосибирской области «О внесении изменений Закон Новосибирской области «О приватизации государственного имущества Новосибирской области» обусловлена необходимостью приведения в соответствие с Федеральным законом от 11 июля 2011 года № 201-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества», согласно которому унитарное предприятие может быть преобразовано в порядке приватизации в хозяйственное общество. При этом, в случае, если размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, равен минимальному размеру уставного капитала открытого акционерного общества, установленному законодательством Российской Федерации, или превышает его, приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия осуществляется путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество. В случае, если размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, ниже минимального размера уставного капитала открытого акционерного общества, установленного законодательством Российской Федерации, приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия осуществляется путем преобразования унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью.

Кроме того, в соответствии с Федеральным законом № 201-ФЗ открытые акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью, созданные путем преобразования унитарных предприятий, не могут являться покупателями своих акций и долей в уставных капиталах при приватизации, а также предусматривать в своих уставах право их преимущественного выкупа. Исключен такой способ приватизации как продажа имущественного комплекса унитарного предприятия на конкурсе.

Разработка проекта закона Новосибирской области «О внесении изменений в приложение к Закону Новосибирской области «О создании судебных участков и должностей мировых судей Новосибирской области» обусловлена необходимостью приведения приложения к Закону Новосибирской области «О создании судебных участков и должностей мировых судей Новосибирской области» в соответствие с требованиями Федерального закона от 17 декабря 1998 года № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» и Закона Новосибирской области от 26 сентября 2005 года № 314-ОЗ «О мировых судьях Новосибирской области», согласно которым судебные участки создаются из расчета численности населения на одном участке от 15 до 23 тысяч человек. В настоящее время, в связи с активной застройкой территорий и сдачей в эксплуатацию новых многоквартирных жилых домов, численность населения на некоторых судебных участках, описание которых было установлено приложением к Закону области, увеличилась и составила более чем 23 тысячи человек на один участок. Кроме того, в некоторых районах увеличилось количество административных зданий и, соответственно, организаций, юридических лиц, что привело к значительному увеличению нагрузки мировых судей и неравномерному ее распределению между мировыми судьями одного района. Данное обстоятельство привело к необходимости внести изменения в описание судебных участков Маслянинского района Новосибирской области, а также Дзержинского, Железнодорожного, Ленинского, Октябрьского, Советского и Центрального районов города Новосибирска.

Разработка проекта закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О правовом статусе лиц, замещающих государственные должности Новосибирской области» обусловлена необходимостью приведения Закона Новосибирской области «О правовом статусе лиц, замещающих государственные должности Новосибирской области» в соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 4 декабря 2009 года № 1381 «О типовых государственных должностях субъектов Российской Федерации», которым должности мировых судей отнесены к типовым государственным должностям субъектов Российской Федерации.

Разработка проекта Закона Новосибирской области «О внесении изменений в статью 3 Новосибирской области «О размере и порядке выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством» обусловлена необходимостью приведения Закона Новосибирской области «О размере и порядке выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством» в соответствие с федеральным законодательством.

Проект закона Новосибирской области «О внесении изменений в статьи 3 и 5  Закона Новосибирской области «О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области» разработан в связи с необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с Федеральными законами от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и от 19 июля 2011 года № 248-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона «О техническом регулировании».

Проект закона Новосибирской области «О внесении изменений в статью 14.2 Закона Новосибирской области «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области» направлен на уменьшение расходов предпринимателей, связанных с необходимостью покраски подвижного состава в единую цветовую гамму кузова белого цвета. Покупка автомобилей в иной цветовой гамме и их последующее перекрашивание негативно скажется на тарифной политике при оказании услуг пассажирам.

Проект закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об охране труда в Новосибирской области» подготовлен в целях приведения в соответствие с Трудовым кодексом Российской Федерации. В частности, статья, регулирующая вопросы государственного контроля (надзора), дополнена новой частью, согласно которой «если документация и материалы для проведения государственной экспертизы условий труда не были представлены лицами, имеющими право на обращение с заявлением о проведении государственной экспертизы условий труда, областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере охраны труда, самостоятельно запрашивает указанные документацию и материалы в органах и организациях, в отношении которых проводится государственная экспертиза условий труда, а также в органах, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документация и материалы находятся в распоряжении таких органов либо организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, муниципальными правовыми актами».

Разработка проекта закона Новосибирской области  «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О полномочиях органов государственной власти Новосибирской области в сфере недропользования» обусловлена необходимостью приведения  Закона Новосибирской области «О полномочиях органов государственной власти Новосибирской области в сфере недропользования» в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в части наделения Правительства Новосибирской области полномочием по установлению порядка осуществления регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения, а областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, осуществляющего исполнительно-распорядительную деятельность в сфере рационального использования природных ресурсов, полномочием по осуществлению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения.

Разработка проекта закона Новосибирской области  «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об обеспечении эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в Новосибирской области» обусловлена необходимостью приведения Закона Новосибирской области «Об обеспечении эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в Новосибирской области» в соответствие с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в части осуществления регионального государственного ветеринарного надзора.

Проектом закона Новосибирской области «О внесении изменения в статью 4 Закона Новосибирской области «Об учете органами местного самоуправления граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых в Новосибирской области по договорам социального найма» предлагается уточнить перечень документов, предоставляемых ветераном Великой Отечественной войны, членом семьи погибшего (умершего) инвалида или участника Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, для принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.