На русском English
Последнее обновление на сайте: 22.11.2017 г.
Горячие контакты
  • Работа с обращениями граждан
    8 (383) 223-16-68
  • Пресс-служба
    press@zsnso.ru
    8 (383) 223-44-77
В помощь депутатам 6-го созыва Наказы избирателей Молодежный парламент К 80-летию Новосибирской области Конкурс на лучшую организацию работы общественной  приемной
На главную Карта сайта Написать администратору Добавить в избранное Контакты
СМИ Кто есть кто?
Слово
Позиция
Ведомости
Советская Сибирь
Версия для печати
Положение о комитете по государственной политике, законодательству и местному самоуправлению

 УТВЕРЖДЕНО
постановлением Новосибирского
областного Совета депутатов
от 28 февраля 2006 года № 19

ПОЛОЖЕНИЕ
о комитете по государственной политике, законодательству и местному самоуправлению

(в ред. постановления Новосибирского областного
Совета депутатов от 27.09.2007 N 182) 

1. Общие положения

1.1. Комитет по государственной политике, законодательству и местному самоуправлению (далее - комитет) образуется для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к полномочиям Новосибирского областного Совета депутатов (далее - Совет), а также осуществления в пределах компетенции Совета контроля за исполнением законов Новосибирской области, постановлений Совета.
Комитет является рабочим органом Совета, подотчетен ему и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области, Регламентом Новосибирского областного Совета депутатов (далее - Регламент), настоящим Положением, постановлениями Совета, распоряжениями Председателя Совета.
1.2. Комитет является коллегиальным органом, осуществляющим свою деятельность на основе коллективного свободного гласного обсуждения вопросов в соответствии с принципами законности и обеспечения прав и свобод человека.
1.3. Комитет в своей деятельности взаимодействует с другими комитетами Совета, со структурными подразделениями администрации Новосибирской области, органами государственной власти Новосибирской области, государственными органами и органами местного самоуправления.

2. Направления деятельности комитета

Основными направлениями деятельности комитета являются:

1) разработка и предварительное обсуждение проектов законов Новосибирской области в сфере уставного законодательства (Устав Новосибирской области, законодательство о системе органов государственной власти Новосибирской области, законодательство о государственных органах Новосибирской области, законодательство о референдуме Новосибирской области, законодательство о мировых судьях Новосибирской области, об участии Новосибирской области в деятельности органов судейского сообщества, законодательство об адвокатской деятельности, законодательство о выборах депутатов Совета, законодательство о системе нормативных правовых актов Новосибирской области, законодательство о статусе депутата Совета, законодательство о символике Новосибирской области и другие проекты законов в сфере уставного законодательства);

2) разработка и предварительное обсуждение проектов законов Новосибирской области в сфере административного законодательства (законодательство об административных правонарушениях, законодательство о государственной гражданской службе, законодательство о системе органов исполнительной власти Новосибирской области, законодательство о предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, законодательство об архивной деятельности в Новосибирской области);

3) разработка и предварительное обсуждение проектов законов Новосибирской области в сфере законодательства о местном самоуправлении и административно-территориальном устройстве Новосибирской области (законодательство о муниципальной службе; законодательство о выборах депутатов представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований; о местном референдуме в Новосибирской области; законодательство о статусе муниципальных образований, о границах муниципальных образований, о преобразовании муниципальных образований, об образовании, объединении, упразднении населенных пунктов; вопросы законодательного регулирования прав, обязанностей и ответственности органов государственной власти Новосибирской области и их должностных лиц в области местного самоуправления; вопросы законодательного регулирования прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по предметам ведения Новосибирской области, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (в пределах полномочий органов государственной власти Новосибирской области), а также при осуществлении отдельных государственных полномочий Новосибирской области; законодательного регулирования вопросов передачи органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий Новосибирской области);

4) разработка и предварительное обсуждение проектов правовых актов Совета по вопросам:
а) о статусе населенных пунктов;
б) о наименованиях населенных пунктов;
в) об организации деятельности Совета (Регламент Совета, внутренний распорядок деятельности Совета и деятельности аппарата Совета);
г) об организации государственной гражданской службы в аппарате Совета;

5) участие в правотворческом процессе по предметам совместного ведения Российской Федерации и Новосибирской области в сфере конституционного и административного законодательства, законодательства о местном самоуправлении;

6) предварительная подготовка вопросов, связанных с реализацией полномочий Совета в сфере взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными органами;

7) разработка и рассмотрение вопросов, связанных с организацией межпарламентского сотрудничества Совета, участие в межпарламентском сотрудничестве Совета;

8) рассмотрение вопросов обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина.

9) участие в работе коллегиальных совещательных органов, создаваемых для решения вопросов организации местного самоуправления в Новосибирской области и административно-территориального устройства Новосибирской области;

10) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов Новосибирской области, постановлений Совета по направлениям деятельности комитета;

11) рассмотрение иных вопросов в соответствии с федеральным и областным законодательством, Регламентом и постановлениями Совета.

3. Полномочия комитета

Комитет в соответствии с направлениями его деятельности:

1) осуществляет предварительное рассмотрение:

  • проектов нормативных правовых актов Новосибирской области и проектов федеральных законов;
  • вопросов, выносимых на рассмотрение Совета;

2) реализует право законодательной инициативы в Совете в установленных Регламентом формах;
3) готовит предложения по осуществлению Советом контрольных полномочий;
4) вносит предложения по проекту повестки заседания Совета и представляет проекты решений по вопросам, рассматриваемым на заседании комитета;
5) контролирует исполнение принимаемых комитетом решений;
6) готовит предложения в проект плана законопроектной работы Совета;
7) рассматривает проект сметы Совета;
8) комитет разрабатывает:

  • проекты нормативных правовых актов, принимаемых Советом в соответствии с планом законопроектной работы Совета;
  • проекты федеральных законов;

9) готовит предложения по проектам федеральных законов, направленным в органы государственной власти субъектов Российской Федерации Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
10) осуществляет предварительное рассмотрение кандидатур мировых судей Новосибирской области, внесенных в установленном порядке для назначения Советом;
11) организует депутатские слушания, "круглые столы" и иные мероприятия, предусмотренные Регламентом Совета;
12) по поручению Председателя Совета и первого заместителя Председателя Совета рассматривает поступившие в Совет обращения, предложения органов государственной власти, государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, организаций, граждан и готовит проекты ответов на них;
13) в соответствии с направлениями деятельности комитета ведет переписку с органами государственной власти, государственными органами и органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, организациями и гражданами;
14) при рассмотрении вопросов вправе требовать представления информации, разъяснений руководителей органов государственной власти, государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и организаций;
15) готовит отчеты о работе комитета;
16) решает вопросы организации своей деятельности;
17) создает рабочие группы и временные комиссии по вопросам, рассматриваемым комитетом;
18) взаимодействует со средствами массовой информации, учрежденными Советом.

4. Организация деятельности комитета

4.1. Деятельность комитета организует председатель комитета, а в его отсутствие - заместители председателя комитета.
Председатель комитета и заместители председателя комитета избираются на заседании комитета из числа депутатов комитета.
Каждый из депутатов комитета вправе внести на рассмотрение комитета кандидатуру на должность председателя комитета и заместителя председателя комитета. Возможно самовыдвижение.
Предложение об освобождении от должности председателя комитета и заместителя председателя комитета могут внести не менее трех депутатов комитета. Председатель комитета и заместитель председателя комитета вправе по собственной инициативе обратиться в комитет с заявлением об освобождении от занимаемой должности.
Решение комитета об избрании и освобождении от должности председателя комитета и заместителя председателя комитета принимается большинством голосов от числа депутатов, избранных в состав комитета.
Решение комитета об избрании и освобождении от должности председателя комитета и заместителей председателя комитета в установленном порядке представляется комитетом Совету для утверждения.
4.2. Председатель комитета:
организует работу комитета, аппарата комитета;
представляет комитет в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями;
руководит работой аппарата комитета;
определяет порядок и организует предварительное рассмотрение документов и проектов нормативных правовых актов, поступивших в комитет;
распределяет обязанности между заместителями председателя комитета;
определяет состав лиц, приглашенных на заседания комитета;
осуществляет руководство подготовкой заседания комитета, ведет его заседания;
организует работу по исполнению решений комитета.
4.3. Заместители председателя комитета выполняют по поручению председателя комитета отдельные его полномочия и замещают председателя комитета в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий.
4.4. Член комитета обязан участвовать в работе комитета, принимать участие в реализации его решений, выполнять поручения председателя комитета, присутствовать на заседаниях комитета и выполнять возложенные на него обязанности.
О невозможности присутствовать на заседании комитета по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя или заместителя председателя комитета.
Член комитета пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комитетом, имеет право вносить на рассмотрение комитета предложения, участвовать в их подготовке, обсуждении и принятии по ним решений.
Член комитета, имеющий особое мнение по рассматриваемому комитетом вопросу, вправе представить областному Совету особое мнение, изложенное в письменной форме.
4.5. Для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер, для оперативной и качественной подготовки материалов и проектов нормативных правовых актов по решению комитета образуются рабочие группы и временные комиссии.
Компетенция рабочих групп и временных комиссий, а также порядок принятия решений определяются в решениях об их образовании.
В состав рабочих групп и временных комиссий в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, включаются представители других комитетов и структурных подразделений аппарата Совета, структурных подразделений администрации Новосибирской области, органов государственной власти, государственных органов и органов местного самоуправления, а также могут включаться представители научных организаций, общественных объединений и других организаций.
Создание рабочих групп и временных комиссий оформляется решением комитета.

5. Порядок работы комитета

5.1. Комитет самостоятельно определяет порядок своей работы в соответствии с планом законотворческой деятельности Совета и направлениями деятельности комитета.
5.2. Основной формой работы комитета является заседание комитета, которое проводится не реже одного раза в два месяца.
5.3. Комитетом могут проводиться выездные заседания. Место проведения выездного заседания определяется комитетом, о чем уведомляются члены комитета.
5.4. Проект повестки заседания комитета формируется на основании плана работы комитета, предложений членов комитета, постановлений Совета, распоряжений Председателя Совета. Проект повестки заседания комитета размещается в сети "Интернет" не позднее чем за семь дней до дня заседания комитета. Материалы к заседанию комитета не позднее чем за два календарных дня до дня заседания комитета предоставляются членам комитета. Предоставление материалов к заседанию комитета иным лицам осуществляется по распоряжению председателя комитета (заместителя председателя комитета). В случае проведения внеочередного заседания комитета сроки предоставления материалов к заседанию комитета могут быть изменены распоряжением председателя комитета.
5.5. Заседания комитета проводятся открыто. Комитет вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
5.6. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует не менее половины депутатов, избранных в состав комитета.
Если заседание комитета неправомочно, то члены комитета вправе провести рабочее совещание по вопросам проекта повестки заседания комитета.
5.7. Решения комитета принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комитета.
Член комитета лично осуществляет свое право на голосование.
5.8. Депутаты Совета, не входящие в состав комитета, могут присутствовать на заседании комитета с правом совещательного голоса.
5.9. Каждое заседание комитета оформляется протоколом заседания комитета, который подписывает председательствующий на заседании комитета.
5.10. Комитет вправе проводить заседание совместно с другим комитетом Совета.
5.11. Решения комитета оформляются на бланке комитета и подписываются председателем комитета или его заместителем.
5.12. По решению комитета его заседания могут стенографироваться. Стенограммы и протоколы заседаний комитета хранятся в комитете.
5.13. К работе комитета с правом совещательного голоса могут быть привлечены специалисты, эксперты, представители общественных организаций, другие лица.
По предложению комитета подготовка проектов законов области организациями, а также привлечение для их подготовки экспертов и специалистов могут производиться на платной основе в порядке, установленном Советом.
5.14. Комитет информирует население о своей деятельности. На заседания комитета, кроме закрытых, могут приглашаться представители средств массовой информации.
5.15. В случае поступления в комитет в установленном порядке проекта федерального закона по предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации председателем комитета и его заместителями в рабочем порядке обсуждается вопрос целесообразности подготовки отзыва на проект федерального закона. В случае признания необходимости подготовки отзыва на проект федерального закона законопроект рассматривается на заседании комитета.
На заседании комитета рассматриваются проект федерального закона, заключение управления по правовым и экономическим вопросам, а также поступившие предложения и замечания к проекту федерального закона от органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, иных организаций.
По результатам рассмотрения комитетом принимается решение о подготовке проекта постановления Совета, содержащего положительный или отрицательный отзыв на проект федерального закона.
5.16. Проект областной целевой программы (далее - программа), соответствующий направлениям деятельности комитета и поступивший в установленном порядке в комитет, рассматривается на заседании комитета.
При рассмотрении проекта программы учитываются аналитическая справка управления по правовым и экономическим вопросам Совета, замечания и предложения других комитетов Совета.
По результатам рассмотрения комитет готовит сводный перечень поправок и предложений с их обоснованием, который в срок не позднее 35 календарных дней со дня внесения проекта программы в Совет направляется Губернатору Новосибирской области для рассмотрения и подготовки заключения о возможности учета поправок и предложений в проекте программы.
Поступивший в установленном порядке в комитет, доработанный с учетом согласованных поправок и предложений проект программы и заключение Губернатора Новосибирской области рассматриваются на очередном заседании комитета.
По результатам рассмотрения комитет принимает решение о внесении проекта программы с учетом согласованных поправок на рассмотрение Совета.
Проект программы, подготовленный к рассмотрению на сессии, материалы к нему по решению головного комитета направляются Председателю Совета для включения в повестку дня очередной сессии.
В случае поступления в комитет проекта программы, не соответствующей направлениям деятельности комитета, председателем комитета и его заместителями в рабочем порядке обсуждается вопрос целесообразности рассмотрения указанного проекта на заседании комитета. В случае признания необходимости рассмотрения проекта программы проект рассматривается на заседании комитета, решение которого направляется в комитет Совета, который является головным в рассмотрении программы.
5.17. Ходатайство о награждении Почетной грамотой Совета, поступившее для согласования в комитет, рассматривается на ближайшем заседании комитета. Решение, принятое на заседании комитета, направляется в структурное подразделение аппарата Совета, к компетенции которого отнесены рассмотрение и подготовка к сессии Совета вопроса о награждении.
В случае если сроки не позволяют вынести на заседание комитета рассмотрение вопроса о награждении Почетной грамотой Совета, решение о поддержке ходатайства о награждении Почетной грамотой Совета принимается председателем комитета или его заместителем.
5.18. Представление (ходатайство) об объявлении благодарности Новосибирского областного Совета депутатов, поступившее для согласования в комитет, согласовывается депутатом Совета, работающим в комитете на постоянной профессиональной основе.

6. Обеспечение деятельности комитета

6.1. Правовое, информационное, организационное, материально-техническое обеспечение деятельности комитета осуществляется структурными подразделениями аппарата Совета в пределах их компетенции.
6.2. Обеспечение работы комитета по вопросам его компетенции осуществляется аппаратом комитета.