На русском English
Последнее обновление на сайте: 24.11.2017 г.
Горячие контакты
  • Работа с обращениями граждан
    8 (383) 223-16-68
  • Пресс-служба
    press@zsnso.ru
    8 (383) 223-44-77
В помощь депутатам 6-го созыва Наказы избирателей Молодежный парламент К 80-летию Новосибирской области Конкурс на лучшую организацию работы общественной  приемной
На главную Карта сайта Написать администратору Добавить в избранное Контакты
СМИ Кто есть кто?
Слово
Позиция
Ведомости
Советская Сибирь
Версия для печати
Положение о комитете по аграрной политике, природным ресурсам и земельным отношениям

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Новосибирского
областного Совета депутатов
от 28 февраля 2006 года № 19

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО АГРАРНОЙ ПОЛИТИКЕ, ПРИРОДНЫМ РЕСУРСАМ И ЗЕМЕЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯМ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Комитет по аграрной политике, природным ресурсам и земельным отношениям (далее – комитет) образуется постановлением Новосибирского областного Совета депутатов (далее – Совет) из числа депутатов в соответствии с Регламентом Новосибирского областного Совета депутатов (далее – Регламент) на основании п. 3 ст. 35 Устава Новосибирской области и является рабочим органом Совета, ответственен и подотчетен ему.

2. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, Регламентом и настоящим Положением. 

II. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ, ОТНЕСЕННЫЕ К ВЕДЕНИЮ КОМИТЕТА 

К вопросам ведения комитета относится рассмотрение вопросов, подготовка проектов законов Новосибирской области, постановлений Совета, внесение предложений по путям решения проблем и др. по следующим направлениям:

  • аграрная политика;
  • земельные отношения;
  • потребительский рынок;
  • природные ресурсы,
  • охрана окружающей природной среды. 
III. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ КОМИТЕТА 

1. Цель деятельности комитета – законодательное обеспечение условий для устойчивого развития агропромышленного комплекса и рационального использования природных ресурсов Новосибирской области.

2. Задачами комитета являются предварительное рассмотрение и подготовка на заседания сессий Совета вопросов по предметам ведения комитета и самостоятельное принятие решений по ним в пределах полномочий комитета.

3. Функциями комитета являются:

  • предварительное рассмотрение проектов федеральных законов, нормативных правовых актов области, вопросов, выносимых на заседание Совета;
  • рассмотрение фактического состояния продовольственного обеспечения населения, использования земель, природных ресурсов, охраны окружающей среды, планов развития агропромышленного комплекса, потребительского рынка, социальной сферы в сельской местности;
  • рассмотрение обращений физических и юридических лиц по вопросам ведения комитета;
  • осуществление контроля за исполнением законов, иных нормативных правовых актов Новосибирской области по предметам ведения комитета. 
IV. ПОЛНОМОЧИЯ КОМИТЕТА 

1. По вопросам, отнесенным к его ведению, комитет имеет право:

  • разрабатывать проекты законов Новосибирской области, постановлений Совета, разрабатывать проекты федеральных законов;
  • рассматривать вносимые субъектами права законодательной инициативы проекты законов;
  • давать заключения и предложения по проектам федеральных законов, поступившим на рассмотрение в Совет;
  • привлекать отраслевых специалистов, экономистов, юристов других органов и организаций, аппарата Совета для подготовки законопроектов, проведения их экспертизы, для подготовки вопросов на заседания комитета;
  • вносить предложения о проведении и организовывать депутатские слушания, конференции, совещания, "круглые столы";
  • вносить предложения по проекту областного бюджета, проекту плана социально - экономического развития Новосибирской области;
  • запрашивать мнение других комитетов и комиссий Совета;
  • вносить предложения по повестке дня заседания Совета, определять своих докладчиков по вносимым комитетом в повестку дня вопросам;
  • направлять законопроекты в органы государственной власти, другие организации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также для проведения научной экспертизы и независимой экспертизы законопроектов;
  • запрашивать необходимые документы, информацию, иные сведения от должностных лиц администрации области;
  • взаимодействовать с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными организациями;
  • привлекать средства массовой информации, учрежденные Советом, для освещения деятельности комитета;
  • заслушивать на заседаниях комитета отчеты или информацию любого органа государственной власти Новосибирской области или его должностного лица по выполнению постановлений Совета;
  • решать вопросы, вносимые на рассмотрение комитета или Совета, в том числе с выездом на места;
  • рассматривать переданные ему проекты законов и иных нормативных правовых актов других комитетов и комиссий, готовить по ним замечания, предложения и соответствующие заключения;
  • решать иные вопросы организации своей деятельности.

2. По предметам своего ведения комитет осуществляет контроль:

  • за соблюдением законов и постановлений, принятых Советом;
  • за исполнением областного бюджета в части средств, предусмотренных на сельское хозяйство и рыболовство, охрану окружающей природной среды и природных ресурсов, на социальное развитие села;
  • за выполнением областных целевых программ и планов социально-экономического развития области.

3. Комитет вправе осуществлять иные полномочия по вопросам своего ведения, установленные законодательством Новосибирской области и регламентом Совета.

 V. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА КОМИТЕТА 

1. Комитет возглавляет председатель, избираемый Советом по предложению комитета.

Председатель комитета:

  • организует работу комитета;
  • ведет заседания комитета;
  • представляет проекты нормативных правовых актов, заключения и предложения от имени комитета Совету, если это не поручено другому члену комитета;
  • руководит работой советника и референта комитета;
  • представляет комитет в отношениях с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями.

2. Из числа членов комитета избираются заместители председателя комитета с последующим утверждением Советом. Заместители председателя комитета возглавляют и организуют работу комиссий комитета.

Заместитель председателя комитета по поручению председателя комитета может выполнять отдельные его функции, замещать председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий.

3. Для обеспечения своей деятельности по направлениям государственного законодательного регулирования отношений в Новосибирской области, закрепленным за комитетом, создаются рабочие группы:

  • по научному обеспечению, передовым технологиям в агропромышленном комплексе и профессиональному образованию (группа по НПТ). Руководитель: Ю.Ф.Бугаков; члены группы: А.Ф.Кондратов, А.С.Донченко;
  • по развитию сельскохозяйственного производства и социальной сферы села (группа по СХП). Руководитель: М.С.Вересовой; члены группы: С.А.Баранников, Б.Г.Шмидт;
  • по организации переработки сельскохозяйственной продукции, потребительского рынка, материально-технического обеспечения агропромышленного комплекса (группа по ПРО). Руководитель: С.А.Грибовский; члены группы: А.В.Жуков, А.И.Шимкив;
  • по земельным отношениям, природным ресурсам и охране окружающей природной среды (группа по ЗОПС). Руководитель: Г.П.Антонов; члены группы: Ю.И.Рыбаков, В.В.Борматов.

4. Для обеспечения деятельности, организационно-технической работы за комитетом на постоянной основе закрепляются работники аппарата Совета - советник и референт комитета.

5. В соответствии с Положением о структурных подразделениях аппарата, должностными инструкциями сотрудников Совета, за комитетом на функциональной основе закрепляются соответствующие специалисты управлений. 

VI. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИТЕТА 

1. Комитет осуществляет свою деятельность на основе коллективного свободного делового обсуждения вопросов, гласности и законности.

Комитет работает в соответствии с утвержденными планами работы Совета и работы комитета.

Вопросы утвержденного плана работы комитета включаются в планы работы соответствующих структурных подразделений аппарата Совета.

2. Заседания комитета проводятся не реже одного раза в два месяца.

Заседания комитета проводятся открыто. Комитет вправе принять решение о проведении закрытого заседания. В случае выездного заседания комитета транспортные и иные расходы согласуются предварительно с руководством Совета.

О дне и времени заседания комитета, его повестке члены комитета извещаются советником или референтом комитета по телефону не позднее чем за два дня до заседания.

В случае невозможности прибыть на заседание член комитета обязан сообщить об этом не позднее чем за день до начала заседания.

3. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует более половины от числа депутатов, избранных в состав комитета. Решения комитета принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов комитета.

Член комитета, имеющий особое мнение по обсуждаемому вопросу, вправе требовать его отражения в протоколе заседания комитета.

4. В работе комитета с правом совещательного голоса могут участвовать депутаты Совета, не являющиеся членами комитета.

К работе комитета могут привлекаться специалисты, эксперты (в том числе и на договорной основе).

На заседания комитета могут приглашаться представители органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления, ученые, специалисты, представители общественных организаций. О дате и месте проведения заседания комитета приглашенные оповещаются не позднее чем за три дня до заседания.

5. Решения, протоколы заседаний комитета оформляются в недельный срок, подписываются председательствующим на заседании и хранятся в комитете с последующей передачей их в архив согласно номенклатуре дел.

6. По истечении календарного года комитет представляет Совету отчет о своей деятельности. 

VII. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА 

1. Правовое, информационное, организационное, материально-техническое обеспечение деятельности комитета осуществляется структурными подразделениями аппарата Совета в пределах их компетенции.

2. Для выполнения задач, стоящих перед комитетом, комитету выделяются средства в рамках общей сметы расходов Совета.