На русском English
Последнее обновление на сайте: 10.12.2019 г.
Горячие контакты
  • Работа с обращениями граждан
    8 (383) 223-16-68; 296-54-16
  • Пресс-служба
    8 (383) 296-54-02; 296-54-05
25 лет законотворческой деятельности Наказы избирателей Молодежный парламент
На главную Карта сайта Написать администратору Добавить в избранное Контакты
СМИ Кто есть кто?
Слово
Позиция
Ведомости
Советская Сибирь
Версия для печати
Обзор двадцать второй сессии Законодательного Собрания Новосибирской области

25 сентября 2012 года состоялась 22 сессия Законодательного Собрания Новосибирской области, на которой было принято 7 законов Новосибирской области, 7 законопроектов в первом чтении, а также ряд постановлений Законодательного Собрания Новосибирской области.

***

1. Законом Новосибирской области «Об исполнении областного бюджета Новосибирской области за 2011 год» утвержден отчет об исполнении областного бюджета Новосибирской области  за 2011 год по доходам в сумме 86 069 118,7 тыс. рублей, по расходам в сумме 84 896 691,0 тыс. рублей, с превышением доходов над расходами (профицит областного бюджета) в сумме 1 172 427,7 тыс. рублей.

2. Законом Новосибирской области «О бесплатной юридической помощи на территории Новосибирской области» урегулированы отношения, связанные с оказанием гражданам Российской Федерации бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Новосибирской области, и системы организационно-правового обеспечения реализации права граждан на получение бесплатной юридической помощи.
В Законе определены полномочия Законодательного Собрания Новосибирской области, Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью, а также областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью; установлен перечень документов, необходимых для получения бесплатной юридической помощи, а также урегулированы вопросы финансового обеспечения бесплатной юридической помощи.

3. Закон Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Новосибирской области» принят в связи с необходимостью приведения Закона Новосибирской области от 25 декабря 2006 года № 79-ОЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Новосибирской области» в соответствие с Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Федеральным законом от  28 ноября 2011 года № 337-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

4. Закон Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О социальной защите инвалидов в Новосибирской области» принят в связи с необходимостью приведения Закона Новосибирской области «О социальной защите инвалидов в Новосибирской области» в соответствие с федеральными законами, в частности с Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации», а также законами Новосибирской области от 16 октября 2003 года № 142-ОЗ «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» и от 3 марта 2004 года № 168-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти в Новосибирской области».

5. Законом Новосибирской области «О регулировании отношений в сфере охраны здоровья в Новосибирской области» урегулированы отношения в сфере охраны здоровья в Новосибирской области. В Законе определены полномочия Законодательного Собрания Новосибирской области, Правительства Новосибирской области, областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере охраны здоровья; урегулированы вопросы обязательного медицинского страхования и порядка создания территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области, а также урегулированы вопросы лекарственного обеспечения в Новосибирской области; определен порядок страхования медицинских, фармацевтических и иных работников и порядок оказания платных медицинских услуг в Новосибирской области.

6. Закон Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О социальном партнерстве в Новосибирской области» принят в связи с необходимостью приведения Закона Новосибирской области от 19 декабря 1997 года № 45-ОЗ «О социальном партнерстве в Новосибирской области» в соответствие с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и законами Новосибирской области.

7. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» утверждены общий объем доходов областного бюджета в размере 97 327 726,8 тыс. руб.; общий объем расходов - 109 106 796,2 тыс. руб.
Дефицит областного бюджета составит 11 779 069,4 тыс. руб. или 15,24% общего годового объема доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений.

***

8. Проект закона Новосибирской области «О внесении изменения в приложение 1 к Закону Новосибирской области «О единых нормативах отчислений в бюджеты муниципальных образований Новосибирской области от налога на доходы физических лиц и межбюджетных трансфертах между областным бюджетом Новосибирской области и бюджетами муниципальных образований Новосибирской области» разработан в целях совершенствования методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности местных бюджетов. Законопроектом предусмотрено использование для муниципальных образований, имеющих темп роста собственных доходов выше среднемуниципального уровня, при расчете дотации величины собственных доходов не выше среднемуниципального уровня, что смягчает прямую зависимость «рост собственных доходов – снижение дотации» и введение для муниципальных районов, имеющих низкую плотность населения по сравнению со средней по муниципальным районам, повышающего коэффициента плотности населения, снижающего потери дотации малочисленными муниципальными районами.

9. Проектом закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» и статью 2 Закона Новосибирской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по решению вопросов в сфере административных правонарушений» предлагается исключить из полномочий должностных лиц полиции составление протоколов по 19 статьям Закона Новосибирской области от 14 февраля 2003 года № 99-ОЗ «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» как несоответствующих функциям и задачам полиции, определенным федеральным законодательством. Полномочия передаются должностным лицам областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и (или) органов местного самоуправления.
Законопроектом предлагается увеличить размер санкций по составу административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.15 Закон Новосибирской области № 99-ОЗ  (Сброс воды на проезжую часть улиц, в других неустановленных местах);  статья 15.5 Закона Новосибирской области № 99-ОЗ, регулирующая вопросы назначения административного наказания без составления протокола, дополняется положением, согласно которому норма о том, что в случае выявления административного правонарушения в области благоустройства территории, зафиксированного с применением специальных технических средств, средств фото- и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, распространяется на правонарушения, совершенные не только с использованием транспортного средства, но и на правонарушения, совершенные собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости.

10. Проект закона Новосибирской области «О внесении изменений в статьи 1 и 3 Закона Новосибирской области «О мерах социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности и поселках городского типа на территории Новосибирской области» подготовлен в целях приведения в соответствие с Уставом Новосибирской области, Законом Новосибирской области от 29 марта 2010 года № 472-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Новосибирской области».

11. Разработка проекта закона Новосибирской области «О внесении изменения в статью 8.11 Закона Новосибирской области «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» обусловлена необходимостью обеспечения стабильного функционирования и развития метрополитена в городе Новосибирске посредством введения льготы по налогу на имущество организаций: законопроектом налоговые льготы по налогу на имущество организаций предлагается предоставлять организациям, осуществляющим перевозки пассажиров метрополитеном, в отношении объектов электросетевого хозяйства, а также сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью.
Перечень указанного имущества будет утверждаться Правительством Новосибирской области.

12. Проект закона Новосибирской области «О внесении изменения в Закон Новосибирской области «О полномочиях органов государственной власти Новосибирской области в сфере недропользования»  разработан в связи с необходимостью приведения в соответствие с федеральным законодательством Закона Новосибирской области от 12 февраля 1996 года № 31-ОЗ «О полномочиях органов государственной власти Новосибирской области в сфере недропользования» - статью 9 указанного закона предлагается признать утратившей силу как противоречащую нормам статьи 49 Закона Российской Федерации «О недрах» и не соответствующую предмету правового регулирования Закона Новосибирской области № 31-ОЗ.

13. Разработка проекта закона Новосибирской области «О внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области, регулирующие земельные отношения» обусловлена необходимостью приведения в соответствие с федеральным законодательством Закона Новосибирской области от 30 декабря 2003 года № 162-ОЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Новосибирской области» и Закона Новосибирской области от 14 апреля 2003 года № 108-ОЗ «Об использовании земель на территории Новосибирской области».

14. Проектом закона Новосибирской области «О внесении изменения в статью 4 Закона Новосибирской области «О разграничении полномочий органов государственной власти Новосибирской области в сфере лесных отношений» предлагается внести изменения в Закон Новосибирской области от 11 июня 2008 года № 238-03 «О разграничении полномочий органов государственной власти Новосибирской области в сфере лесных отношений» устраняющие противоречия между пунктом 2 статьи 2 и пунктом 1 части 2 статьи 4: полномочиями по утверждению лесного плана Новосибирской области наделены и Губернатор Новосибирской области и областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере лесных отношений.

***

Законодательным Собранием Новосибирской области дано  согласие на назначение на должность первого заместителя Губернатора Новосибирской области Соболева Анатолия Константиновича (постановление Законодательного Собрания Новосибирской области от 25 сентября 2012 года № 162).
Постановлением Законодательного Собрания Новосибирской области от 25 сентября 2012 года № 174 утверждены изменения в Регламент Законодательного Новосибирской области, связанные с принятие Федерального закона от 2 мая 2012 года № 40-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Федерального закона от 27 июня 2011 года № 157-ФЗ «О внесении изменения в статью 26.13 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федерального закона от 11 июля 2011 года № 200-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Закона Новосибирской области от  5 декабря 2011 года № 152-ОЗ «О Законодательном Собрании Новосибирской области».