На русском English
Последнее обновление на сайте: 18.12.2017 г.
Горячие контакты
  • Работа с обращениями граждан
    8 (383) 223-16-68
  • Пресс-служба
    press@zsnso.ru
    8 (383) 223-44-77
В помощь депутатам 6-го созыва Наказы избирателей Молодежный парламент К 80-летию Новосибирской области Конкурс на лучшую организацию работы общественной  приемной
На главную Карта сайта Написать администратору Добавить в избранное Контакты
СМИ Кто есть кто?
Слово
Позиция
Ведомости
Советская Сибирь
Версия для печати
Положение о комитете по транспортной, промышленной и информационной политике

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Новосибирского
областного Совета депутатов
от 27 сентября 2007 года №182

ПОЛОЖЕНИЕ
о комитете по транспортной, промышленной и информационной политике

1. Общие положения

  1. Комитет Новосибирского областного Совета депутатов по транспортной, промышленной и информационной политике (далее - комитет) образован из числа депутатов Новосибирского областного Совета депутатов (далее - Совет) в соответствии с Регламентом Новосибирского областного Совета депутатов (далее - Регламент).
  2. Комитет является рабочим органом Совета, ответственен и подотчетен ему и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, нормативными правовыми актами Новосибирской области, Регламентом, настоящим Положением, распоряжениями Председателя Совета, а также его поручениями.
  3. Комитет является коллегиальным органом. Организует свою работу на основе коллективного, свободного, гласного обсуждения вопросов в соответствии с принципами законности и обеспечения прав и свобод человека.
    Члены комитета для осуществления депутатской деятельности могут освобождаться от выполнения производственных, служебных обязанностей по месту работы на необходимый срок в порядке, установленном Законом Новосибирской области «О статусе депутата Новосибирского областного Совета депутатов».
  4. Комитет в своей деятельности взаимодействует с другими комитетами и комиссиями Совета, администрацией Новосибирской области и ее структурными подразделениями, исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, государственными органами, органами местного самоуправления, а также иными организациями, расположенными на территории Новосибирской области, по вопросам, отнесенным к полномочиям Совета.
  5. В работе комитета в соответствии с Регламентом могут участвовать депутаты, члены других комитетов, а также специалисты, эксперты  и другие лица.

2. Направления деятельности комитета

1. Основными направлениями деятельности комитета являются:

  1. вопросы законодательного регулирования в сфере транспорта, дорожного комплекса, связи и информационных ресурсов, промышленности, в том числе строительной индустрии, малого предпринимательства и топливно-энергетического комплекса, а также подготовка и внесение законодательных предложений в сфере отраслевой науки, инновационной деятельности и развития технопарков на территории Новосибирской области в пределах полномочий Новосибирской области;
  2. предварительное рассмотрение проектов законов Новосибирской области, постановлений Новосибирского областного Совета депутатов, федеральных и областных целевых программ в сфере транспорта, дорожного комплекса, связи, информационных ресурсов, промышленности, науки, инновационной деятельности, малого предпринимательства и топливно-энергетического комплекса;
  3. внесение предложений в порядке законодательной инициативы по установлению, изменению и отмене региональных налогов, а также установлению ставок по федеральным налогам, специальных налоговых режимов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, касающегося  сферы транспорта, дорожного комплекса, связи, инфо-коммуникационных технологий, промышленности, науки, малого предпринимательства и топливно-энергетического комплекса;
  4. внесение предложений в порядке законодательной инициативы по установлению административной ответственности на территории Новосибирской области в сфере транспорта, дорожного комплекса, связи, информационных ресурсов промышленности, науки, малого предпринимательства и топливно-энергетического комплекса;
  5. мониторинг и содействие исполнению законов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Новосибирской области по вопросам транспорта, дорожного комплекса, связи, информационных ресурсов, науки, промышленности, топливно-энергетического комплекса, инновационной деятельности и развития технопарков, научно-технического прогресса;
  6. участие в работе коллегиальных совещательных органов, создаваемых для решения вопросов в сфере транспорта, дорожного комплекса, связи, информационных ресурсов области, промышленности, отраслевой науки, малого предпринимательства и топливно-энергетического комплекса, по вопросам:
  • предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям для осуществления полномочий в сфере транспорта, дорожного комплекса и связи;
  • согласования обеспечения доступа населения к мультисервисным услугам связи;
  • формирования государственных информационных ресурсов и систем Новосибирской области, а также по технологическим вопросам деятельности и развития средств массовой информации на территории Новосибирской области;
  • формирования территориальных информационных систем оповещения населения в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера в случаях стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий;
  • формирования и содержания региональных архивных фондов в пределах полномочий в технологической части;
  • использования, передачи и учета объектов областной собственности в сфере транспорта, дорожного комплекса, связи и информационных ресурсов, промышленности, отраслевой науке и топливно-энергетического комплекса;
  • строительства и содержания автомобильных дорог общего пользования межмуниципального назначения;
  • организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение);
  • утверждения схем территориального планирования для размещения объектов капитального и дорожного строительства;
  • экономической поддержки товаропроизводителей в Новосибирской области;
  • проведения конкурса инвестиционных проектов на право получения государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области;
  • газификации Новосибирской области;
  • энергобезопасности и энергосбережения на территории Новосибирской области;
  • реформирования системы технического регулирования;
  • научно-технического сотрудничества предприятий и организаций Новосибирской области;
  • внедрения научных разработок в производство;
  • создания и  функционирования технопарков на территории Новосибирской области;
  • повышения качества выпускаемой продукции,

а также развития инновационной сферы по направлениям деятельности комитета.

2. Рассмотрение иных вопросов в соответствии с федеральным и областным законодательством, Регламентом и постановлениями Совета.

3. Полномочия комитета

1. Комитет осуществляет:

  1. предварительное рассмотрение:
    - проектов нормативных правовых актов Новосибирской области, поступивших в Совет для рассмотрения;
    - проектов федеральных законов, предлагаемых для внесения Советом в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;
    - вопросов, выносимых на рассмотрение Совета;
  2. право законодательной инициативы в Совете в установленных Регламентом формах;
  3. подготовку предложений по осуществлению Советом контрольных полномочий;
  4. внесение предложений по проекту повестки заседания Совета и представление проектов постановлений Совета по вопросам, рассматриваемым на заседании комитета;
  5. контроль исполнения принимаемых им решений.

2. Комитет в соответствии с направлениями деятельности осуществляет:

  1. подготовку предложений в проекты планов законопроектной работы Совета;
  2. разработку и внесение:
    - проектов нормативных правовых актов, принимаемых Советом в соответствии с планом законопроектной работы Совета;
    - проектов федеральных законов, предлагаемых для внесения Советом в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;
  3. подготовку предложений по проектам федеральных законов, направленным в органы государственной власти субъектов Российской Федерации Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
  4. организацию и проведение депутатских слушаний, "круглых столов" и иных мероприятий;
  5. подготовку предложений о проведении публичных слушаний;
  6. рассмотрение поступивших в Совет обращений, предложений органов государственной власти, государственных органов и органов местного самоуправления Новосибирской области, организаций, граждан;
  7. представление отчетов Совету о работе комитета;
  8. решение вопросов организации своей деятельности;
  9. взаимодействие с администрацией Новосибирской области, государственными органами Новосибирской области, федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области;
  10. создание экспертно-консультативных и рабочих групп, временных комиссий по вопросам, рассматриваемым комитетом;
  11. обращение по согласованию с Председателем Совета или первым заместителем Председателя Совета в комитеты и комиссии палат Федерального Собрания Российской Федерации, иные органы государственной власти, государственные органы по вопросам, относящимся к полномочиям комитета;
  12. внесение предложений по проекту повестки заседания Совета и подготовку проектов решений по вопросам, рассматриваемым на заседании комитета;
  13. направление письменных обращений в органы государственной власти Новосибирской области, государственные органы Новосибирской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, организации, расположенные на территории Новосибирской области, а также запросы  материалов и документов, необходимых для деятельности комитета;
  14. участие в подготовке нормативных правовых актов Новосибирской области по установлению региональных налогов и предоставлению налоговых льгот, формированию и контролю за использованием областного бюджета;
  15. рассмотрение актов, отчетов, заключений и иных документов Контрольно-счетной палаты Новосибирской области.

3. Разработанные комитетом проекты нормативных правовых актов Новосибирской области, а также предложения по вопросам компетенции комитета могут направляться органам государственной власти, государственным органам Новосибирской области, представительным органам местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области для подготовки  предложений.
4. Комитет вправе вносить предложения о заслушивании на заседании Совета должностных лиц органов государственной власти и других государственных органов по выполнению ими соответствующих решений Совета.
5. Комитет осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Новосибирской области, Регламентом и постановлениями Совета.

4. Организация деятельности комитета

1. Деятельность комитета организует председатель комитета, а в его отсутствие – уполномоченный заместитель председателя комитета.

2. Председатель комитета, заместитель председателя комитета избираются на заседании комитета из числа депутатов комитета. Решение комитета об избрании, освобождении от должности председателя комитета, заместителя председателя комитета принимается большинством голосов от числа депутатов, избранных в состав комитета.
Председатель комитета, заместители председателя комитета по представлению комитета утверждаются на должность и освобождаются от должности постановлением Совета.

3. Председатель комитета, заместитель председателя комитета, член комитета принимаются на работу на профессиональной постоянной основе на основании решения комитета. Данное решение утверждается постановлением Совета.

4. Основной формой работы комитета является заседание комитета.

5. Председатель комитета:

  • организует работу комитета, аппарата комитета;
  • определяет порядок и организует предварительное рассмотрение документов и проектов нормативных и правовых актов, поступивших в комитет;
  • созывает заседания комитета;
  • формирует проект повестки заседания комитета;
  • определяет состав лиц, приглашаемых на заседания комитета;
  • осуществляет руководство подготовкой заседания комитета;
  • ведет заседания комитета;
  • представляет проекты нормативных правовых актов Новосибирской области, решения комитета Совету, если это не поручено решением комитета другому члену комитета;
  • дает поручения членам комитета;
  • представляет комитет в отношениях с органами государственной власти, государственными органами, органами местного самоуправления, общественными организациями, предприятиями, учреждениями, организациями;
  • осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

6. Заместитель председателя комитета выполняет полномочия, возложенные на него комитетом в соответствии с решением комитета, замещает председателя комитета в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий.

7. Депутат, входящий в состав комитета, обязан участвовать в работе комитета, содействовать реализации его решений, выполнять поручения комитета и председателя комитета, присутствовать на заседании комитета и выполнять возложенные на него обязанности.
О невозможности присутствовать на заседании комитета по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя комитета или заместителя председателя комитета.
Депутат, входящий в состав комитета, пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комитетом, имеет право вносить вопросы и предложения на рассмотрение комитета, участвовать в подготовке, обсуждении и принятии решений комитета, а также в реализации решений и в контроле за их выполнением.
Депутат, входящий в состав комитета, имеющий особое мнение, вправе представлять Совету особое мнение, в том числе письменное.
В работе комитета могут  принимать участие депутаты, не являющиеся членами комитета,   с правом совещательного голоса.

8. К работе комитета могут быть привлечены специалисты, эксперты, представители общественных организаций и политических партий, другие лица.
По предложению комитета подготовка материалов и документов организациями, а также привлечение экспертов и специалистов для оказания научно-методической помощи могут производиться на платной основе в порядке, установленном Советом.

9. Для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер, для оперативной и качественной подготовки материалов и проектов нормативных правовых актов Новосибирской области по решению комитета образуются рабочие группы и временные комиссии.
Компетенция рабочих групп и временных комиссий, а также порядок принятия решений определяются в решениях об их образовании.
Рабочие группы и временные комиссии формируются на представительной основе. В состав рабочих групп и временных комиссий в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, включаются представители других комитетов и структурных подразделений аппарата Совета, структурных подразделений администрации Новосибирской области, органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов и органов местного самоуправления, а также могут включаться представители научных организаций, общественных объединений и других организаций.
Создание рабочих групп и временных комиссий оформляется решением комитета.

5. Порядок работы комитета

1. Комитет самостоятельно определяет порядок своей работы в соответствии с планами законопроектной работы Совета, планом работы и направлениями деятельности комитета.

2. Заседания комитета проводятся не реже одного раза в два месяца. Комитет может проводить выездные заседания. Место проведения выездного заседания определяется комитетом.

3. Заседания комитета проводятся открыто. Комитет вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Информация о дате и времени проведения заседания комитета и проекте повестки заседания комитета размещается на интернет-сайте Совета не позднее чем за семь календарных дней до дня заседания комитета. Материалы к заседанию комитета не позднее чем за два календарных дня до дня заседания комитета направляются депутатам, входящим в состав комитета. Для оперативной передачи информации членам комитета определены персональные электронные адреса (e-mail) на почтовом сервере Совета. Предоставление материалов к заседанию комитета иным лицам осуществляется по распоряжению председателя комитета (заместителя председателя комитета).
В случае проведения внеочередного заседания комитета соблюдение сроков, установленных настоящей частью, не является обязательным.

4. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует более половины депутатов, избранных в состав комитета.
Если заседание неправомочно, то члены комитета вправе провести рабочее совещание по вопросам проекта повестки заседания комитета.

5. Решения комитета принимаются открытым голосованием. Решение комитета принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов комитета. Член комитета лично осуществляет свое право на голосование.

6. Решения, протоколы заседаний комитета оформляются на бланке комитета в течение семи дней, подписываются председательствующим на заседании комитета и хранятся в комитете с последующей передачей в архив согласно номенклатуре дел.
По решению комитета его заседания могут стенографироваться. Стенограммы заседаний хранятся вместе с решениями и протоколами в делах комитета.

7. При рассмотрении вопросов, относящихся к его компетенции, комитет вправе требовать представления информации, разъяснений у руководителей исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, а также руководителей структурных подразделений администрации Новосибирской области, приглашать должностных лиц администрации Новосибирской области, иных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области на свои заседания.
Приглашенные лица извещаются не позднее чем за три календарных дня до дня заседания комитета, если иное не определено решением комитета или председателем комитета.

8. Комитет информирует население о своей деятельности. На заседания, кроме закрытых, могут приглашаться представители средств массовой информации.
Сведения о содержании закрытых заседаний комитета не подлежат разглашению.

9. Работа комитета по поручениям Председателя Совета, первого заместителя Председателя Совета, заместителей Председателя Совета осуществляется в соответствии с Регламентом.

10. По истечении календарного года комитет направляет Председателю Совета отчет о своей деятельности.

6. Обеспечение деятельности комитета

1. Обеспечение деятельности комитета осуществляется аппаратом Совета. Взаимодействие со структурными подразделениями аппарата Совета осуществляется в соответствии с Положением об аппарате Совета и распоряжениями Председателя Совета.

2. Организация работы комитета по вопросам его компетенции осуществляется аппаратом комитета под руководством председателя комитета, а в его отсутствие – уполномоченным заместителем председателя комитета. В состав аппарата комитета в соответствии с Положением о структуре и штатной численности Новосибирского областного Совета депутатов входят два референта и советник комитета.

3. Референты и советник комитета по поручению председателя комитета готовят аналитические и справочные материалы к заседаниям, проекты решений комитета, принимают участие в заседаниях комитета с правом совещательного голоса.

4. Правовое, экономическое и иное профессиональное сопровождение деятельности комитета осуществляют специалисты аппарата Совета.

5. Вопросы утвержденного плана работы комитета включаются в планы работы соответствующих структурных подразделений аппарата Совета.

6. Работа комитета по поручениям Председателя Совета, заместителей Председателя Совета осуществляется в соответствии с Регламентом.

7. В целях реализации полномочий комитета подготовка материалов и документов организациями, привлечение экспертов и специалистов для оказания научно-методической помощи, а также выполнение работ, связанных с подготовкой проектов законов Новосибирской области, могут производиться на платной основе в пределах сметы расходов Совета и на основании договора, заключаемого Советом в лице Председателя Совета.

7. Заключительные положения

Реорганизация или упразднение комитета осуществляется постановлением Совета.
Настоящее Положение вступает в силу после его утверждения Советом.
Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется на основании решения комитета с последующим утверждением Советом.