На русском English
Последнее обновление на сайте: 27.06.2017 г.
Горячие контакты
  • Работа с обращениями граждан
    8 (383) 223-16-68
  • Пресс-служба
    press@zsnso.ru
    8 (383) 223-44-77
В помощь депутатам 6-го созыва Наказы избирателей Молодежный парламент К 80-летию Новосибирской области
На главную Карта сайта Написать администратору Добавить в избранное Контакты
СМИ Кто есть кто?
Слово
Позиция
Ведомости
Советская Сибирь
Версия для печати
Положение о комитете по строительству и вопросам жилищно-коммунального комплекса

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Новосибирского
областного Совета депутатов
от 28 февраля 2006 года № 19

ПОЛОЖЕНИЕ
о комитете по строительству и вопросам жилищно-коммунального комплекса

1. Общие положения

1. Комитет по строительству и вопросам жилищно-коммунального комплекса (далее комитет) образуется для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к полномочиям Новосибирского областного Совета депутатов (далее - Совет), а также осуществления в пределах компетенции Совета контроля за исполнением законов Новосибирской области, постановлений Совета.

Комитет является рабочим органом Совета, подотчетен ему и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области, Регламентом Новосибирского областного Совета депутатов (далее – Регламент), настоящим Положением, постановлениями Совета, распоряжениями Председателя Совета.

2. Комитет является коллегиальным органом, осуществляющим свою деятельность на основе коллективного свободного гласного обсуждения вопросов в соответствии с принципами законности и обеспечения прав и свобод человека.

3. Комитет в своей деятельности взаимодействует с другими комитетами Совета, со структурными подразделениями администрации Новосибирской области, органами государственной власти Новосибирской области, государственными органами и органами местного самоуправления.

2. Направления деятельности комитета

Основными направлениями деятельности комитета являются:

1) разработка и предварительное обсуждение проектов законов Новосибирской области в сфере строительства, архитектуры и градостроительства, обеспечения деятельности и развития предприятий стройиндустрии и промышленности строительных материалов, жилищно-коммунального комплекса;

2) содействие в разработке, предварительное обсуждение проектов областных целевых программ Новосибирской области в сфере строительства, архитектуры и градостроительства, обеспечения деятельности и развития предприятий стройиндустрии и промышленности строительных материалов, жилищно-коммунального комплекса;

3) участие в правотворческом процессе по предметам совместного ведения Российской Федерации и Новосибирской области по направлениям деятельности комитета.

3. Полномочия комитета

Комитет в соответствии с направлениями его деятельности:

осуществляет предварительное рассмотрение:

- проектов нормативных правовых актов Новосибирской области и проектов федеральных законов;

 - вопросов, выносимых на рассмотрение Совета, в том числе по организация деятельности Совета (Регламент, внутренний распорядок деятельности Совета и деятельности аппарата Совета) и организация государственной гражданской службы в аппарате Совета;

2) реализует право законодательной инициативы в Совете в установленных Регламентом формах;

3) готовит предложения по осуществлению Советом контрольных полномочий;

4) вносит предложения по проекту повестки заседания Совета и представляет проекты решений по вопросам, рассматриваемым на заседании комитета;

5) контролирует исполнение принимаемых комитетом решений;

6) готовит предложения в проекты планов законопроектной работы Совета;

7) рассматривает проекты смет расходов Совета;

8) комитет разрабатывает:

- проекты нормативных правовых актов, принимаемых Советом в соответствии с планом законопроектной работы Совета;

- проекты федеральных законов;

- план работы комитета;

9) готовит предложения по проектам федеральных законов, направленных в органы государственной власти субъектов Российской Федерации Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

10) организует депутатские слушания, "круглые столы" и иные мероприятия, предусмотренные Регламентом;

11) по поручению Председателя Совета и первого заместителя Председателя Совета рассматривает поступившие в Совет обращения, предложения органов государственной власти, государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, организаций, граждан в сфере строительства и вопросов жилищно-коммунального комплекса и готовит проекты ответов на них;

12) в соответствии с направлениями деятельности комитет взаимодействует с органами государственной власти, государственными органами и органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, организациями и гражданами;

13) при рассмотрении вопросов вправе требовать представления информации, разъяснений от руководителей органов государственной власти, государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и организаций;

14) готовит отчеты о работе комитета;

15) решает вопросы организации своей деятельности;

16) создает рабочие группы и временные комиссии по вопросам, рассматриваемым комитетом;

17) вносит предложения о заслушивании на заседании Совета отчета или информации о работе органа государственной власти Новосибирской области, государственного органа Новосибирской области либо должностного лица указанных органов по исполнению законов Новосибирской области, постановлений Совета;

18) взаимодействует со средствами массовой информации, учрежденными Советом.

4. Организация деятельности комитета

1. Деятельность комитета организует председатель комитета, а в его отсутствие – заместители председателя комитета.

Председатель комитета и заместители председателя комитета избираются на заседании комитета из числа депутатов комитета.

Каждый из депутатов комитета вправе внести на рассмотрение комитета кандидатуру на должность председателя комитета и заместителя председателя комитета. Возможно самовыдвижение.

Предложение об освобождении от должности председателя комитета и заместителей председателя комитета могут внести не менее трех депутатов комитета. Председатель комитета и заместитель председателя комитета вправе по собственной инициативе обратиться в комитет с заявлением об освобождении от занимаемой должности.

Решение комитета об избрании и освобождении от должности председателя комитета и заместителя председателя комитета принимается большинством голосов от числа депутатов, избранных в состав комитета.

Решение комитета об избрании и освобождении от должности председателя комитета и заместителей председателя комитета в установленном порядке представляется комитетом Совету для утверждения.

2. Председатель комитета:

организует работу комитета, аппарата комитета;

представляет комитет в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями;

руководит работой аппарата комитета;

определяет порядок и организует предварительное рассмотрение документов и проектов нормативных правовых актов, поступивших в комитет;

распределяет обязанности между заместителями председателя комитета;

определяет состав лиц, приглашенных на заседания комитета;

осуществляет руководство подготовкой заседания комитета, ведет его заседания;

организует работу по исполнению решений комитета;

вносит в установленном порядке представления Председателю Совета о поощрении депутатов, избранных в состав комитета, советника и референта комитета;

по поручению Председателя Совета представляет Совет в государственных органах власти, учреждениях и организациях;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Новосибирской области.

3. Заместители председателя комитета выполняют по поручению председателя комитета отдельные его полномочия и замещают председателя комитета в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий.

4. Член комитета обязан участвовать в работе комитета, принимать участие в реализации его решений, выполнять поручения председателя комитета, присутствовать на заседаниях комитета и выполнять возложенные на него обязанности.
О невозможности присутствовать на заседании комитета по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя или заместителя председателя комитета.

Член комитета пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комитетом, имеет право вносить на рассмотрение комитета предложения, участвовать в их подготовке, обсуждении и принятии по ним решений.

Член комитета, имеющий особое мнение, вправе представлять Совету особое мнение, в том числе письменное.

5. Для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер, для оперативной и качественной подготовки материалов и проектов нормативных правовых актов по решению комитета образуются рабочие группы и временные комиссии.

Компетенция рабочих групп и временных комиссий, а также порядок принятия решений определяются в решениях об их образовании.

Рабочие группы и временные комиссии формируются на представительной основе. В состав рабочих групп и временных комиссий в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, включаются представители других комитетов и структурных подразделений аппарата Совета, структурных подразделений администрации Новосибирской области, органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов и органов местного самоуправления, а также могут включаться представители научных организаций, общественных объединений других организаций.

Создание рабочих групп и временных комиссий оформляется решением комитета.

5. Порядок работы комитета

1. Комитет самостоятельно определяет порядок своей работы в соответствии с планами законотворческой деятельности Совета и направлениями деятельности комитета.

2. Основной формой работы комитета является заседание комитета, которое проводится не реже одного раза в два месяца.

3. Комитетом могут проводиться выездные и внеочередные заседания. Место проведения выездного заседания определяется комитетом, о чем уведомляются депутаты.

4. Проект повестки заседания комитета формируется на основании плана работы комитета, предложений членов комитета, постановлений Совета, распоряжений Председателя Совета. Проект повестки заседания комитета размещается в сети «Интернет» не позднее чем за пять дней до дня заседания комитета. Материалы к заседанию комитета не позднее чем за два дня до дня заседания комитета направляются депутатам Совета, входящим в состав комитета, а также иным заинтересованным организациям и лицам.

В случае проведения внеочередного заседания комитета соблюдение сроков, установленных настоящей частью, не является обязательным.

Повестка заседания комитета утверждается на заседании комитета.

5. Заседания комитета проводятся открыто. Комитет вправе принять решение о проведении закрытого заседания.

6. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует не менее половины депутатов, избранных в состав комитета.

Если заседание комитета неправомочно, то члены комитета вправе провести рабочее совещание по вопросам проекта повестки заседания комитета.

7. Решения комитета принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комитета.
Член комитета лично осуществляет свое право на голосование.

8. Депутаты Совета, не входящие в состав комитета, могут присутствовать на заседании комитета с правом совещательного голоса.

9. Каждое заседание комитета оформляется протоколом заседания комитета, которое подписывает председательствующий на заседании комитета.

10. Комитет вправе проводить заседание совместно с другим комитетом Совета.

11. Решения комитета оформляются на бланке комитета и подписываются председателем комитета или его заместителем.

12. По решению комитета его заседания могут стенографироваться. Стенограммы и протоколы заседаний комитета хранятся в комитете.

13. К работе комитета с правом совещательного голоса могут быть привлечены специалисты, эксперты, представители общественных организаций, другие лица.
По предложению комитета подготовка проектов законов области организациями, а также привлечение для их подготовки экспертов и специалистов могут производиться на платной основе в порядке, установленном Советом.

14. Комитет информирует общественность о своей деятельности. На заседания комитета, кроме закрытых, могут приглашаться представители средств массовой информации.

15. В случае поступления в комитет в установленном порядке проекта федерального закона по предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации председателем комитета и его заместителями в рабочем порядке обсуждается вопрос целесообразности подготовки отзыва на проект федерального закона. В случае признания необходимости подготовки отзыва на проект федерального закона законопроект рассматривается на заседании комитета.

На заседании комитета рассматривается проект федерального закона, заключение управления по правовым и экономическим вопросам, а также поступившие предложения и замечания к проекту федерального закона от органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, иных организаций.

По результатам рассмотрения комитетом принимается решение о подготовке проекта постановления Совета, содержащего положительный или отрицательный отзыв на проект федерального закон.

16. Проект областной целевой программы, соответствующей направлениям деятельности комитета, поступивший в установленном порядке в комитет, рассматривается на заседании комитета.

При рассмотрении проекта областной целевой программы учитывается справка управления по правовым и экономическим вопросам Совета, замечания и предложения других комитетов Совета.

По результатам рассмотрения комитет готовит сводный перечень поправок и предложений с их обоснованием, который в срок не позднее 35 календарных дней со дня внесения проекта программы в Совет направляется Губернатору Новосибирской области для рассмотрения и подготовки заключения о возможности учета поправок и предложений в проекте программы.

Поступивший в установленном порядке в комитет, доработанный с учетом согласованных поправок и предложений проект областной целевой программы и заключение Губернатора Новосибирской области рассматриваются на очередном заседании комитета.

По результатам рассмотрения комитет принимает решение о внесении проекта программы с учетом согласованных поправок на рассмотрение Совета.

Проект программы, подготовленный к рассмотрению на сессии, материалы к нему по решению комитета направляются Председателю Совета для включения в повестку дня очередной сессии.

В случае поступления в комитет проекта областной целевой программы, не соответствующей направлениям деятельности комитета, председателем комитета и его заместителями в рабочем порядке обсуждается вопрос целесообразности рассмотрения указанного проекта на заседании комитета. В случае признания необходимости рассмотрения проекта областной целевой программы проект рассматривается на заседании комитета, решение которого направляется в комитет Совета, который является головным в рассмотрении областной целевой программы.

17. Ходатайство о награждении Почетной грамотой Совета, поступившее для согласования в комитет, рассматривается на ближайшем заседании комитета. Решение, принятое на заседании комитета, направляется в подразделение аппарата Совета, к компетенции которого отнесено рассмотрение и подготовка к сессии Совета вопроса о награждении.

В случае, если сроки не позволяют вынести на заседание комитета рассмотрение вопроса о награждении Почетной грамотой Совета, решение о поддержке ходатайства о награждении Почетной грамотой Совета принимается председателем комитета или его заместителем.

18. Представление (ходатайство) об объявлении благодарности Совета, поступившее для согласования в комитет, согласовывается депутатом Совета, работающим в комитете на постоянной профессиональной основе.

6. Обеспечение деятельности комитета

1. Правовое, информационное, организационное, материально-техническое обеспечение деятельности комитета осуществляется структурными подразделениями аппарата Совета в пределах их компетенции.

2. Обеспечение работы комитета по вопросам его компетенции осуществляется советником и референтом комитета.