На русском English
Последнее обновление на сайте: 27.04.2017 г.
Горячие контакты
  • Работа с обращениями граждан
    8 (383) 223-16-68
  • Пресс-служба
    press@zsnso.ru
    8 (383) 223-44-77
В помощь депутатам 6-го созыва Наказы избирателей Молодежный парламент К 80-летию Новосибирской области
На главную Карта сайта Написать администратору Добавить в избранное Контакты
СМИ Кто есть кто?
Слово
Позиция
Ведомости
Советская Сибирь
Версия для печати
Кто есть кто? Александр Петрович Козлов

 

Путь на дистанции жизни

 

Депутат заксобрания Александр КОЗЛОВ о пройденном профессиональнрм пути и депутатских заботах на своём избирательном округе.

— Железнодорожник — это мечта вашего детства?
— Я сам задумывался над этим и понял: по-другому никак и не получилось бы. Родился на станции Мошково, отец и мать, родственники и всё окружение — железнодорожники. Да в Мошково больше и негде было работать. Кстати, отсюда вышли такие, на мой взгляд, великие железнодорожники, как бывший министр путей сообщения Николай Емельянович Аксёненко, бывший заместитель начальника Западно-Сибирской железной дороги Александр Андреевич Иноземцев. Случайно ли, что я тоже оказался на железной дороге, где и работаю по сей день?
— То есть всё было предопределено. Вы с радостью взялись за продолжение трудовой династии?
— Да какое там! Когда мне сказали, что я распределён в Инскую дистанцию пути, то, честно сказать, не обрадовался. Там работать вообще никто не хотел, хорошие кадры увольнялись. Посоветовался с отцом, а батя, вечный труженик, сказал: надо, так надо.
Начал я работать бригадиром, потом мастером. А там были две проблемы. Большой подход поездов, напряжённая маневровая работа, путевое хозяйство — старое, и сходов вагонов очень много было. Вторая проблема — смена поколений. Послевоенное уходило на пенсию, и найти ему замену на такой работе было просто невозможно. Да и зарплата, конечно, никудышная. Так что мне досталось: рабочих не хватает, бригадира нет, ответственность большая, и условия — грязь, пыль, воды попить порой негде.
Сказать по правде, меня несколько раз в ту пору приглашали на другую работу. И я мог уйти, настолько тяжело было, что греха таить. Например, метрополитен в Новосибирске открылся, Юрий Сергеевич Лелеков, известный железнодорожник, был его начальником и звал меня. Но, видно, судьба: не ушёл ведь, всё некогда было.
Всё стало меняться с приходом в руководство дороги Николая Емельяновича Аксёненко и его заместителя по путевому хозяйству — Виктора Тимофеевича Семёнова. Я считаю, они замечательные организаторы, и надо отдать им должное. С их подачи было принято решение на базе развалившегося завода в Калуге запустить производство лицензированных путевых машин — австрийских, французских. Сегодня это мощнейший завод, который выпускает современную технику для железной дороги. И сейчас мы располагаем всеми машинами, которые только есть в путевом хозяйстве развитых стран. Нас теперь ничем не удивишь!
— Сейчас та же работа вызывает у вас уже другие ощущения?
— Ощущения двойственные. Здоровья сильно поубавилось, и это грустно. А радует то, что период, когда наше путевое хозяйство разваливалось, мы давно преодолели. Сегодня оно развивается в ногу с новейшими технологиями. Я вспоминаю, что раньше, например, мы путь всё время поднимали вверх. Потому что под постелью шпалы должен быть чистый балласт, и мы его постоянно подсыпали. Сейчас появились щебнеочистительные машины, которые оставляют путь на том же уровне.
Или взять бесстыковой путь. По теории, которой нас учили, плети должны быть 800 метров. Сейчас сваривают плети бесстыкового пути целыми перегонами, до 40 километров длиной. Вот что значит, научно-технический прогресс.
Ещё один наглядный пример. Наша дистанция пути включает в себя 240 километров главного хода, 200 километров — приёмо-отправочного, почти тысячу стрелочных переводов, мосты. При этом весь коллектив — около 700 человек. А когда я начинал здесь работать, было полторы тысячи! Ведь раньше много было ручного, неэффективного труда. Я захватил тот период, когда на дистанции пути ещё лошади работали. Но потом, с появлением техники, многие прежние профессии просто оказались ненужными.
И кадры стали другими, более квалифицированными. Этому способствовало стратегически правильное решение организовать на станции Инская железнодорожный техникум. Здесь подготовлена основная часть руководителей среднего звена и для станции, и для энергетического, и для путевого хозяйства. Сейчас каждый второй — выпускник нашего техникума. Здесь хорошая учебная база с полигоном, знающие преподаватели-производственники. Выпускники техникума по уровню подготовки порой посильнее, чем ребята из СГУПСа.
— Первомайский район, где находится Инской железнодорожный узел, стал для вас ещё роднее в связи с выполнением депутатских обязанностей.
— Я многого не знал, когда только на железной дороге работал. По всем социальным вопросам там у нас всё давно отлажено. А стал депутатом — и будто глаза шире открыл, жизнь как бы изнутри увидел. Оказалось, вокруг столько проблем и вопросов! Зато когда удаётся помочь конкретному человеку или школе, детскому саду или обществу инвалидов, думаешь: чёрт возьми, всё-таки не зря депутаты всем этим занимаются!
Вот в районе продолжается газификация. И люди стали понимать разницу — лучше жить с природным газом, чем с дровами и углём. По левой стороне, вдоль реки Иня, газопровод уже протянут, и многие к нему подключились. Сейчас основное внимание частному сектору в сторону Оби.
Район активно застраивается новым жильём. Но с приходом новосёлов появляется нужда в детских садах. В этом году два сдаём, но этого мало. Надо и школу строить. Остро встал вопрос — и наказы избирателей по этому поводу были — строительства поликлиники, так как существующая, № 19, уже не может обслужить всё население.
Этим летом активно шло внутриквартальное асфальтирование. Я сначала был против, считал, что лучше дорогами заниматься. Но потом посмотрел заасфальтированные дворы — правильно для людей сделали, теперь тут чисто, аккуратно.
В частном секторе помогаю дороги отсыпать щебнем. Пытаюсь решить проблему освещения улиц. Простые лампочки накаливания долго не служат, особенно в морозное время, и люди жалуются. Значит, надо вешать закрытого типа «кобры». Но их применение тянет за собой установку более мощного трансформатора на подстанции. Так что, предстоит серьёзная работа.
Председатель профкома Электровозоремонтного завода тоже попросил придумать, как наладить освещение там, где ходят его работники. Оно в своё время было проведено на высоте вытянутой руки, и потому часто портилось. Я с энергетиками-железнодорожниками решил повесить большие прожектора прямо на опоры контактного провода и развернуть их на дорожки заводчан.
А однажды пришла пожилая женщина, рассказала, что муж умер, сын погиб в Афганистане, в дом престарелых не хочет. Так мне это по сердцу резануло... Сама она живёт в частном секторе, огород у неё, просила: «Мне бы только воду в дом провести». Я пригласил специалистов, говорю: давайте человеку сделаем радость. Завели ей воду в дом, заодно и ограду починили. Сколько было слёз и благодарностей!
Кому-то всё это может показаться мелочами, но это нужно для людей. Только человек, который сталкивается с подобными проблемами, знает их необходимость и истинную ценность. И таких дел, наказов и обращений, которыми мне как депутату приходится заниматься на избирательном округе, очень много.
— Но как бы ни было хлопотно, вам на округе сейчас полегче стало?
— Конечно, за шесть лет депутатской работы я набрался опыта, стал увереннее. И районная администрация помогает, и предприятия никогда не отказывают. Надо сказать, и сама жизнь налаживается, стала стабильнее, организованнее. Раньше ко мне за каждой банкой краски шли, за половыми рейками. А сегодня, например, иду и радуюсь: 128-я школа за счёт бюджета поменяла все окна на пластиковые. Это же здорово!
К сожалению, население считает, что всё так и должно быть и лишь критикует всех. Надо критиковать, но надо и помнить, что к хорошему мы пробиваемся через решение многообразных проблем и что, кроме этой власти, никто ничего делать не будет. Вот по Бердскому шоссе город вложился и сделал такую удобную транспортную развязку на Первомайку. Ещё пешеходный мост тут сделает. Только надо уметь радоваться, и жизнь пойдёт по-другому!
— Появляются какие-то новые мысли о прожитой жизни?
— Конечно. Вдруг понял, чем интересна жизнь в моём возрасте: я могу сравнивать то время и это, видеть, где плюсы, где минусы. А ещё — не знаю, что делать с неиспользованным отпуском, которого у меня накопилось уже больше ста дней.
Ну а если серьёзно, не хочется заглядывать вперёд. Живу сегодняшним днём. По-прежнему большим увлечением для меня остаётся спорт. Я же серьёзно классической борьбой занимался в новосибирском спортклубе «Спартак». Мой тренер, первый и единственный, — заслуженный тренер Василий Александрович Иванов. Ему сейчас 78 лет, он до сих пор такой бодрый, подтянутый! Под его руководством я в 27 лет в Омске выиграл всесоюзный турнир, и мне присвоили звание мастера спорта. Сейчас, конечно, борьбой не занимаюсь, а вот в хоккей до сих пор играю!
 

Беседовал Владимир Макеенко, газета "Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области"