На русском English
Последнее обновление на сайте: 27.04.2017 г.
Горячие контакты
  • Работа с обращениями граждан
    8 (383) 223-16-68
  • Пресс-служба
    press@zsnso.ru
    8 (383) 223-44-77
В помощь депутатам 6-го созыва Наказы избирателей Молодежный парламент К 80-летию Новосибирской области
На главную Карта сайта Написать администратору Добавить в избранное Контакты
СМИ Кто есть кто?
Слово
Позиция
Ведомости
Советская Сибирь
Версия для печати
Кто есть кто? Ашот Рафаелян

 

Ашот РАФАЕЛЯН: «Малые сёла не должны исчезать с лица земли»
 

О проблемах жителей отдалённых районов Новосибирской области наш корреспондент беседовал с депутатом Законодательного Собрания Ашотом Рафаеляном.

— Ашот Вардкесович, став депутатом заксобрания, вы вошли в комитет по строительству. Потому что сами являетесь строителем?
— Тема строительства мне интересна и близка, прежде всего, в связи с моей профессиональной деятельностью, но, кстати, в строительную отрасль я пришёл не сразу. Два года отслужил в десантных войсках. После окончания нархоза в 84-м году пошёл работать на госпредприятие «Электронкомплекс». Начал с товароведа, затем стал начальником отдела снабжения, а после и заместителем директора. Мне ещё и тридцати не исполнилось, когда меня в 1989 году назначили генеральным директором предприятия всесоюзного значения.
В 1994-м я учредил компанию, занимающуюся производством медицинских приборов и обслуживанием компьютерной техники. Мы стали одними из первых, кто поставлял в наш регион персональные компьютеры и программное обеспечение к ним. Нашими заказчиками были крупные учреждения Новосибирска, банки, города западной Сибири.
Параллельно я работал в строительной отрасли, и здесь наша команда тоже явилась в какой-то степени новатором. На ряде объектов мы впервые начали сотрудничать с иностранными специалистами. Так, при строительстве здания одного банка мы использовали новые технологии и материалы, на тот момент не известные в Новосибирске (а ведь тогда даже не все знали, что такое гипсокартон!). Со временем я сосредоточился исключительно на строительной деятельности. Что мы только за эти годы ни построили: складские терминалы, рестораны, магазины. Последние наши объекты стали одними из самых ярких, знаковых в городе — это торгово-развлекательные центры «Роял-Парк» и «Голден Парк». Я руководил этими большими стройками с первого и до последнего дня работ.
Именно поэтому, став депутатам Законодательного Собрания, я пошёл в комитет по строительству. К слову, мне предлагали место и в бюджетном комитете, ведь я экономист, и эта тема мне близка и интересна.
— А есть ли у вас уже какие-то предложения или законодательные инициативы, касающиеся правового регулирования строительной отрасли нашей области?
— Депутатом я являюсь всего несколько месяцев, так что пока присматриваюсь и привыкаю к системе работы заксобрания, пытаюсь понять, каким образом можно инициировать решения тех или иных вопросов. Сейчас начинаю чувствовать этот механизм, все его тонкости и сложности. Поэтому ещё внесу продуманные предложения, и, надеюсь, мои инициативы будут поддержаны коллегами-депутатами и правительством.
— В ваш округ входят Куйбышевский и Северный районы, особенность которых и, очевидно, главная их беда заключается в отдалённом расположении от областного центра.
— Это правда. Жителям того же Северного района проблематично добраться даже до Куйбышева. Увы, транспорт далеко не всегда работает по расписанию. Куйбышев, конечно, более развитый районный центр, его даже можно считать одним из передовых муниципальных образований Новосибирской области. В недалёком прошлом там было свыше двадцати промышленных предприятий и достаточно развитая инфраструктура. Но, к сожалению, всё пришло в упадок, многие жители остались без работы. Я постоянно встречаюсь со своими избирателями, знаю об их проблемах.
Недавно разговаривал с одной женщиной, мамой двоих детей. Муниципальное предприятие, на котором она работала, закрылось. Сейчас эта женщина стоит на бирже труда, ей платят тысячу рублей. Как в таких условиях жить самой и содержать ребятишек? Это лишь один случай, есть и много других. Например, ко мне приходил тракторист, который остался без работы за три года до наступления трудовой пенсии — обанкротился колхоз. Что теперь ему делать? По моим убеждениям, государство обязано помогать людям, которые потеряли работу после ликвидации того или иного предприятия, особенно если оно муниципальное. Мои юристы дают им качественную консультацию, ведь селянину проблематично оплатить услуги юриста или адвоката. По ряду вопросов я обращаюсь в местные администрации, и мы совместно находим решения. Но в районах много и других «болевых точек»: детские сады, сиротские дома. Поэтому я решил создать специальный депутатский фонд, средства которого будут адресно направляться на решение проблем, волнующих жителей моего округа.
— Как вы думаете, будет ли в ближайшем будущем перелом в ситуации с отдалёнными районами Новосибирской области?
— Когда сталкиваешься с подобными проблемами, хочется бросить все силы на то, чтобы изменить существующее положение вещей. Часто в рамках работы заксобрания встаёт вопрос об исключении из реестра тех или иных населённых пунктов, в которых уже давно никто не живёт. Однако я уверен — это не выход. Если разоряется какое-то государственное предприятие в области и его коллектив оказывается на улице, то власть должна позаботиться об этих людях, взять на себя хотя бы оплату коммунальных услуг на первых порах. Ведь защита граждан, неспособных постоять за себя в тот или иной период жизни, — одна из основных функций государства. Не так давно на встрече с главой администрации Северного района я обсудил возможность строительства там новой школы и бассейна. Для Северного — это целое событие. Ведь молодёжь, уезжая на учёбу в город, остаётся там жить, их ничего не удерживает в родном селе. Это ещё одна серьёзная проблема, которая в равной степени касается любого другого района нашей области. Как мне видится, и здесь должна быть целенаправленная государственная программа, благодаря которой люди останутся жить и работать в сельской местности.
Подчеркну — отдалённым субъектам надо уделять больше внимания, нежели районам, с которыми у города более тесная связь. Такова моя позиция. Посмотрите, что происходит на федеральном уровне: руководство страны сейчас старается укреплять Дальний Восток, вкладывая ресурсы в инфраструктуру и создание новых рабочих мест. Потому что только так можно удержать и закрепить население региона. Такую политику надо проводить и на местном уровне. Всякий раз, прежде чем стереть очередной населённый пункт с карты области, надо хорошо подумать и проанализировать: а что за этим последует. В качестве альтернативы должна разрабатываться программа по объединению сёл. Мы же понимаем, что не целесообразно содержать школу из-за двух-трёх ребятишек, которые остались с родителями в том или ином посёлке. Местные власти обязаны задуматься над комплексом мероприятий, чтобы избежать стихийного бегства людей из деревень. Да и мы, депутаты, со своей стороны готовы в этом помочь.
В моих планах — обратиться в правительство области с этими вопросами, моя команда уже работает над конкретными предложениями. Искренне надеюсь на то, что исполнительная власть согласится с моими инициативами.
 

Беседовал Максим Сидоренко, газета "Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области"